Давайте вспомним игры - артефакты своего времени

Думаю, можно сказать, что сегодня ностальгические ретро-обзоры пользуются спросом. Можно гадать, чем это вызвано - нынешним состоянием индустрии и поп-культуры в целом или тем, что поколение, которое выросло на этих играх вошло в фазу ностальгии. Но, в основном, вспоминаются всем нам знакомые шедевры: от Diablo до Sacred, от Age of Empires до Might and Magic. Я предлагаю повспоминать игры, которые затерялись на общем фоне и во времени, но полюбились лично вам, или просто запомнились своей уникальностью или "странностью"

Давайте вспомним игры - артефакты своего времени

Septerra Core

Давайте вспомним игры - артефакты своего времени

Septerra Core - первый и единственный проект студии Valkyrie Studios. По сути своей - это классическая JRPG, с отличным и запоминающимся визуальным рядом, выполненном в смеси старомодного аниме с щепоткой западных комиксов. Лично мне игра заполнилась классной двухмерной графикой с крупными, хорошо отрисованными героями и красивым миром, интересной боевой системой с механикой комбинирования заклинаний, а так же элементами Point and Click квеста (!), от которых я часто фрустрировал в детстве.

Swarog

Давайте вспомним игры - артефакты своего времени

Одна из самых "проклятых" игр, которые я когда-либо видел. Этот странноватый Warcraft-клон запомнился мне зубодробительной сложностью и.... гендерным распределением труда! Мужчины тут добывают ресурсы, заняты на строительстве, а так же могут быть обучены в солдат. Женщины же собирают урожай и могут быть обучены в целительниц. А вот чтобы получить как тех, так и других - нужно пополнить население. Самым естественным способом: заводим в избу мужика и бабу ( это имена юнитов, если кто-то решит оскорбиться) и через некое время получаем на выходе бесполезного спиногрыза, который вырастет со временем во что-то полезное.
"Я робею" (С)

Zax - The Alien Hunter

Давайте вспомним игры - артефакты своего времени

Очень красивый top-down action, с крафтом, элементами "метроидвании" и динамичной "боевкой". У игры было какое-то необъяснимое очарование, но в свое время у нас про нее слышали мало. Может быть ее затмили более успешные игры или же людей отпугнула обложка со странноватым главным героем. ( особенно в локализированный версии).

Abomination

Давайте вспомним игры - артефакты своего времени

Х-сom в реальном времени в сочном сеттинги body-horror'а. У меня с этой игрой отношения сложились странные. Честно признаюсь, в детстве я ее не понял. Складывалось ощущение, что игра предоставляет тебе много возможностей, но было решительно непонятно, что со всем этим делать. А делать хотелось - в игре была классная атмосфера мира, катящегося прямиком в ад.

Massive Assault

Давайте вспомним игры - артефакты своего времени

Страшно подумать, но когда-то Wargaming.net не была синонимом WoT. Massive assault - это "наш ответ" cерии Advance Wars: пошаговый варгейм с захватом территорий, в котором бои проходят на воде, в воздухе и на земле. Игра радовала интересным миром с отличным дизайном юнитов, увлекательной сюжетной кампанией, и выверенным геймплеем, который при кажущейся простоте механик увлекал всерьез и надолго.

Rising Kingdoms

Давайте вспомним игры - артефакты своего времени

Красивейшая RTS от авторов прекрасной TZAR ( "огнем и мечем"). Образцовая двухмерная графика и заимствованные с Warcraft 3 ролевые элементы.

Requiem: Avenging Angel

Давайте вспомним игры - артефакты своего времени

Киберпанк Quake-клон, в котором мы, играя за архангела, истребляем демонов и бойцов прогнившей корпорации силой оружия и магии. Врагов можно превратить в столбы соли, после чего их развеет по ветру. Ну разве не прекрасно?

А какие уникальные или просто забытые игры можете вспомнить вы?

182182
587 комментариев

Ground Control. Бомбическая тактическая стратегия.

40

Великолепная, вторая - любовь на всею жизнь. Правда, думаю GC2 и Massive Assault еще хорошо помнят, а вот первая да, мало кто ее видел.

4

ВЕЛИЧАЙШИЙ NOX!!

32

Помню друг принес с комп клуба, на 1 сд. Какие то слизняки булькали. Нифига не понимал, что там прокачиваться надо

Darkstone вспомнил сразу, больше затянул. Но там обычно после пары локаций приходилось с начала игру начинать с накопленным персонажем (нелинейные уровни, dialo-клон в 3д)

2

Разве она не была довольно популярной? Мне из неё больше всего запомнилось что при касте магии, там рисовали жесты рук

2

«Урчины - кидаются кусочками своего кала»

1

как же бесили эти "тени" - слепые зоны. Особенно после Дьяблы. Не смог играть.