Думаю, можно сказать, что сегодня ностальгические ретро-обзоры пользуются спросом. Можно гадать, чем это вызвано - нынешним состоянием индустрии и поп-культуры в целом или тем, что поколение, которое выросло на этих играх вошло в фазу ностальгии. Но, в основном, вспоминаются всем нам знакомые шедевры: от Diablo до Sacred, от Age of Empires до Might…
В своё время очень сильно угарали по Battle Realms. Это клон WC3 с нетривиальным подходом к постройке юнитов: строить можно было только базовых крестьян, а потом отправлять их в различные здания, чтобы улучшать до разных типов войнов. Т.е. чтобы получить какого-нибудь лучника, надо было построить крестьянина, построить здание для лучников, и отправить крестьянина в это здание обучаться. А потом, получившегося лучника можно было отправить, например, в магическое здание, чтобы он стал волшебным стрелком. Плюс, можно было построить стойло, поймать лошадь, и этого волшебного стрелка посадить на лошадь.
Realms игра легенда, о ней не забыли. Мне, в свою очередь, понравилась их РТС по "Властелину колец". Она, конечно, намного проще и вообще лобовой клон ВК3, но такая красивая и душевная.
Комментарий недоступен
В копилку необычных РТС, была игра, название которой стёрлось из памяти. Вроде что-то связанное с Three Kingdoms, но поиск по этим словам подсовывает только игры по китайской истории.
В этой же игре три королевства это были условные древние люди, средневековые и современные. Вроде как, геймплей но игра походила на AoE. Фишкой было то, что оружие, которое держали в руках юниты, при смерти падало на землю, и чужой юнит мог его подобрать, чтобы сменить характеристики урона. Т.е. можно было условным неандертальцем подобрать вместо лука современную пушку, и стрелять чаще, но слабже.
Ого, неожиданно вспомнил что играл в неё
Одна из любимейших игр. Лежит диск с лицухой до сих пор. Там ещё чумовая русская озвучка юнитов, типа: "Надо было убегать" (после драки), "Давай поколотим наших новых друзей" (а это - до) и т.д. Ну и когда замес толпа на толпу, выглядит как кунг-фу боевик. Ещё интересная система сжигания - любое здание можно поджечь и оно потихоньку будет гореть, и если крестьяне не потушат водой из речки или колодца, то так и сгорит.