Первый взгляд на бету Darkest Dangeon 2 — То было лишь начало…

«More dust, more ashes…more disappointment.»

Первый взгляд на бету Darkest Dangeon 2 — То было лишь начало…

27 октября пред игроками предстала бета-версия сиквела Darkest Dangeon, привнёсшая значительные, однако местами и спорные изменения.

Для тех, кто в танке: Темное подземелье — это приключение в жанре рпг, способное подарить игроку незабываемые эмоции боли, страдания и вымученной победы человеческого разума (но это скорее исключение)

На данный момент доступна лишь 1-я глава проекта, позволяющая познакомится с основными механиками

Хочу напомнить, что игра доступна к предзаказу эксклюзивно в Epic Games.

Перемещение

Первое, что видит игрок, осмелившийся вернуться в это безумие — это дилижанс, везущий вашу бравую команду к ее скорому концу.

Вместо перемещения взад-вперед по комнатам теперь есть дорога, имеющая свое начало, конец, и несколько остановок, на которых вас ждет драка, ремесленник или иная встреча. По какому пути пойти решать исключительно вам. Перемещение осуществляется путем управления дилижансом кнопками W A D. Больше нет возможности вернуться назад, а поэтому потребуется осторожно отнестись к выбору маршрута: что может быть нужнее, как вам добраться до нужной точки, или как попросту выжить…

Первый взгляд на бету Darkest Dangeon 2 — То было лишь начало…

Лут

Отдельного упоминания заслуживает и измененная система предметов

В игре больше нет города, предоставлявшего услуги кузнеца, лекаря, рекрутера или иного ремесленника.

Таверны (местные форпосты) предлагают вам лишь возможность поменять улучшения на дилижансе, купить и закинуть в ваших персонажей аптечки, алкоголь и иной стаф, позволяющий продлить их бренное существование, и наконец выбрать следующую локацию. Найти нужного мастера можно только в пути, и далеко не факт, что он вам встретится (ну и то, что вы до него доживете)

Более того, в сиквеле нельзя взять с собой только то, что необходимо на локации. Ваше имущество находится на дилижансе и его нельзя продать, что вынуждает вас делать выбор, что выбросить, а что оставить.

Сам дилижанс можно улучшать, вставляя в него трофеи и инструменты, найденные в пути или купленные у торговцев. Количество этих слотов жестко ограниченно, так что придется делать выбор, что вам нужнее: больше слотов для лута, улучшенная разведка, походное лечение....

Первый взгляд на бету Darkest Dangeon 2 — То было лишь начало…

Процесс прохождения главы все так же цикличен — вы выбираете в таверне нужную локацию-проходите ее — и так по кругу, пока вы не пройдете босса… или умрете (90%)

Герои

Наиболее спорные изменения произошли в системе сбора группы и ее системе прогрессии.

В начале главы вы собираете свой отряд самоубийц из 4 человек. На данный момент в игре имеется всего 9 персонажей, 4 из которых доступны с самого начала, а остальных придется открывать.

Первый взгляд на бету Darkest Dangeon 2 — То было лишь начало…

Завершив главу или умерев, по результатам попытки вам начисляются уровни аккаунта, открывающие новых персонажей, новые расходники, артефакты, черты…

Всего у каждого персонажа 11 способностей, при этом использовать вы можете только 5 на ваш выбор. Открываются они путем нахождения по ходу игры особых храмов, повествующих часть предыстории одного персонажа на ваш выбор и открывающие для него новый спелл.

Первый взгляд на бету Darkest Dangeon 2 — То было лишь начало…

Подобная система не работает идеально… Для того, чтобы создать нужный вам отряд, вам придется раз за разом проходить одну и ту же главу, пока вы не дойдёте в этой системе уровней до нужного персонажа и нужных способностей для него

До этого момента вы попросту не сможете пройти дальше, так как каких бы чудес тактики вы не показывали, сама математика игры не пустит вас вперед

Несмотря на недостатки подобной системы, она фокусирует вас на приключения конкретных персонажей, их личный путь, который привел их в это брошенное богами место, их особенности, оказывающие влияние на геймплей и их взаимоотношения.

Да, теперь в игре появилась система взаимоотношений персонажей. Герои, солидарные в решении по какому-то вопросу будут улучшать отношения или наоборот ухудшать, в случае разногласий. Также на это оказывает влияние и поведение в бою: хилишь только одного персонажа — ухудшаешь отношения, добил врага, которого он бил весь бой — то же самое..

Причем возможностей испортить отношения между персонажей, как вы могли догадаться, в разы больше, чем улучшить их, что соответственно приводит к тому, что как только дела пойдут плохо, а это, как правило всегда, вся группа будет ненавидеть друг друга и ставить палки в колеса.

Смерть

Первый раз больно, второй раз обидно, а в третий привыкаешь.

Ваше турне по этому безжалостному миру продолжается, пока последний из ваших героев не отправится в лучший мир. В таком случае вы получаете накопленные очки и начинаете главу заново, снова выбирая героев и теряя все накопленное «богатство». Подобная механика предотвращает скатыванию игры в симулятор менеджера, не позволяя вам копить ресурсы, хотя, с другой стороны, и частично обесценивая пройденные вами испытания. Что важнее, выбирает каждый сам для себя.

Если же из вашего отряда хоть кто-то доползает до ближайшей таверны, то понесенные потери компенсируются открытыми, но не выбранными со старта персонажами. Если вы только начали играть и потеряли героя, то вам либо придется преодолевать невозможное неполным составом, либо начинать главу заново. Причем если у вас убили, например доктора, игра может без зазрений совести дать вам 4-го убийцу в команду.

Боевка

Суть боевой системы не изменилась с первой части, это все тот же пошаговый обмен уроном с недоброжелательно настроенной фауной.

Первый взгляд на бету Darkest Dangeon 2 — То было лишь начало…

Но и тут не обошлось без новшеств. Решив, что жизнь игрока слишком легка, разработчики добавили и монстрам систему нахождения при смерти. Тот факт, что вы разбили лицо этому огромному монстру, совершенно не мешает ему перед смертью выдать в вас еще пару критов.

Изменения коснулись и системы стресса. Теперь персонажи не умирают от него, а вместо этого значительно ухудшают отношения с сопартийцами и получают различные негативные черты… Проще ли стало жить? Вопрос спорный.

Рандом… рандом разумеется никуда не делся, но самого урона в игре стало меньше, а соответственно и тех моментов экстаза, когда ваш паладин одним ударом отправляет скелета туда, откуда он прибыл.

Графон

Это та часть игры, которая шагнула на пару миль вперед. Новые 3D модельки, великолепные анимации, передающие всю силу удара. Еще более извращенные монстры, еще более атмосферные декорации, передающие все безумие и безнадежность этого мира.

Музыка

Холодный, безжалостный голос диктора все также комментирует каждое ваше действие, каждый удар, ошибку. Слыша у себя в голове «Obliterated!» После убийства, куда легче впадать в это всепоглощающее безумие.

Музыкальное сопровождение не отстает, передавая картину 4-х, усталых от жизни, путников, сражающихся против захлестнувшего мир ужаса.

Хочу еще раз напомнить, что сейчас игра находится в стадии беты и некоторые противоречивые моменты могут быть исправлены к релизу.

Игроки, прошедшие первую часть темнейшего подземелья скорее всего оценят ее продолжение и получат удовольствие от прохождения даже в неизменном виде.

3434
37 комментариев

Ну мне кажется, что разговоры о времени открытия персонажей и прохождении главы немного преувеличены. Лично я, хоть и наиграв в первую часть приличное количество времени (не став там при этом каким-то гуру и так и не пройдя все темнейшее подземелье), не испытал каких-то чрезмерных трудностей в прохождении первой главы DD2. От первого запуска, вместе с освоением новой боевой, классовой, транспортной систем, до полного прохождения доступной главы, у меня прошло 9 часов. За 14 же я открыл всех имеющихся на данном этапе персонажей и часть навыков для них. Это при полном отсутсвие гайдов, руководств и прочего чего не было на старте игры. Отдельно хочется откомментировать жалобы на отсутсвие возможности включать хилла в пати на регулярной основе. Во-первых многие персонажи имеют индивидуальные (и как правило наиболее эффективные) скиллы для лечения. Та же воровка имеет два таких скилла, каждый из которых мало того, что осуществляет очень существенное лечение (30-40%), но и бафает персонажа. Также теперь, в отсутствии так называемого основного хилла (о ней чуть позже), можно раздать каждому персонажу по несколько аптечек. Да, их тоже ограниченное количество, но их можно можно, как покупать в таверне, так и в дороге у торговцев и в госпиталях (не говоря ещё о том, что хоть в целом аптечек можно взять ограниченное количество их имеется в игре несколько видов и по факту можно снарядить каждого члена пати предметом на необходимый случай). Также нужно сказать о том, что лечение персонажей теперь происходит в дороге само по себе. Т.е. если раньше персонажи время от времени просили есть в переходах между комнат и при отсутсвие пайков начинали испытывать стресс и (внимание!) даже получать урон!, что в свою очередь заставляло забивать драгоценные слоты под добычу едой и не расходовать её на простой отхилл (тем более что персонаж мог «объесться» и отказаться принимать пищу), во второй части патти в путешествуя в дилижансе автоматически постепенно восстанавливают здоровье между стычкам. Возможно на это тоже тратятся какой-то ресурс, но у меня ни разу за 14 часов не возникло дефицита в провизии и пати отжералась между битвами по к.д. (опять-таки при том, что в кризисные моменты можно регулировать «безмятежный» отрезок пути, стараясь миновать слишком частые стычки). Ну и на последок в этой теме, хочется сказать про того самого хила, об отсутствии которого многие так сетуют. Дело в том, что это даже не весталка, нет, её персонажа, самого стабильного и последовательного хилл-суппорта первой части пока нет в игре, а единственный кто выделяется на эту роль в стартовом реестре DD2 - это чумной доктор. Чумной доктор с единственным скиллом на отхил (в 20/25%) который можно использовать только три(!) раза за бой. Нет это конечно хорошая возможность и без доктора играется несколько тяжелее, но почему никто ни слова не сказал, например, об отсутсвие шута на старте? Ведь до его появления в отряде нет возможности лечить стресс! А все оттого что первая глава сейчас вполне элементарно проходиться, как без полноценного хилла вроде весталки, так и без шута с обилками на снятие стресса. Наличие вспомогательных средств, личных абилок и в целом более размеренном геймплейном цикле вторая часть ощущается, как минимум не хардкорней предшественницы. Убрав рандом с одной стороны (непредсказуемые промахи и криты), создатели компенсировали его другим (бафы и дебафы от «отношений» в группе), а отобрав одни возможности отхилла (стабильную весталку, возможность взять пару хиллеров в пати) добавили другие (почти?бесконечный Реген в дороге, множество видов аптечек, личные скиллы на лечение у многих персонажей).

18
Ответить

Ниче себе сочинение. Неее такое мы не читаем.

7
Ответить

У чумной докторши можно прямо в самой первой таверне прокачать скилл на увеличение сопротивления к кровотоку, яду и ещё чему-то (не помню), при прокачке она также у всей пати будет снимать по 1 единице стресса

1
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Исправьте пожалуйста на Dungeon, невыносимо...

5
Ответить

Прошёл и первую часть с длс, и первую главу второй части, открыв всех, кроме Ахмеда. Имею вот что сказать дополнительного:
1. Испортить отношения с героями становится просто, если герои застрессованы (по моим наблюдениям его нужно примерно 4+). Если стресс контролировать, что до вчерашнего патча легко осуществлялось Чумной и/или Воителем, то уже к середине первой тропы у вас все будут любить, уважать и обожать друг друга, и вы с ветерком домчитесь до финала. В этом, кстати, я вижу очень большую проблему: снежный ком. Не повезло со стрессом в начале и/или вы не умеет его сдерживать - ваши герои поругались, и вы можете начинать заново. У вас практически нет шансов полностью убрать стресс, и при этом улучшить отношения между героями, так чтобы они хотя бы не гавкали друг на друга каждый божий ход, повышая стресс и у себя, и у меня. И наоборот: в победном забеге мои герои подружились почти сразу. Я эту дружбу пронёс вплоть до финального босса, убивая всё, что мне не нравится и прокачиваясь, прокачиваясь, прокачиваясь... У меня ни разу не было ощущения, что я победу выгрызаю зубами, что ещё чуть-чуть - и смерть. А оно постоянно меня преследовало в первой части (я уже рассказывал, как ходил добывать ручку Предка, так что к концу подземелья в живых осталось двое героев, один из которых имел 198 стресса из 200? На меня соседи пришли жаловаться, что я их заливаю, хотя я всего лишь вспотел).
2. Для кого-то это, возможно, благо, но я жалею, что они убрали хаб или что-то на него похожее. Для меня это всегда было местом, где я могу отвлечься от постоянных "на ноль? С кровью?? Ну ты и мрааазь!!!" и заняться развитием города и лечением своих горе-приключенцев. Опять же, больше нет ситуаций вроде "что значит, ты пропила редкую триньку?", или "в смысле ты ещё неделю в монастыре пробудешь??? Кого мне на босса брать?", или "блин, денег мало, мне лечить крестоносцу понос или и с ним нормально?". А это одна из тех вещей, что делают игру очень самобытной. Может, это допилят, и таверна будет приносить схожие ощущения, но пока что этого нет.
3. Для иллюстрации следующей мысли, расскажу историю. Когда я в первой игре только прибыл поместье, мне в ростере дали двух героев: весталку и чумную (как потом выяснилось - их дают всем при первом заезде). С весталкой мне очень повезло: она очень рано у меня получила перк на доп лечение и ещё пару хороших черт , и я таскал её почти в каждый поход, где мне нужен был сильный и стабильный медик. У неё также была маниакальная одержимость трупами + она часто болела, но мне было всё равно. Я пронёс её через всю игру. С её помощью я убил многих боссов, одолел разбойника Вульфа (не без потерь, но она выжила). Она пережила второй поход в Темнейшее.

Её убили во дворах. Apex Predator с критом от крокодила, и всё. Помню, как сидел перед экраном и не мог поверить в происходящее... У меня были другие весталки в ростере, так что потеря одной не было большой проблемой с экономической точки зрения, но мне всё равно было плохо.

Я не вижу, где во второй части могут возникнуть подобные ощущения. У тебя кто-то умер и тебе ещё далеко до таверны? Поздравляю, шансов дожить до неё у тебя уже нет, так что просто начни заново и найми того же героя. С ним даже его история и открытые перки останутся, ты ничего не потеряешь.

4. Ездить на повозке скучно. Всё, что ты делаешь - сбиваешь по пути брёвна и иногда трансмутируешь их в полезные штуки. Было бы здорово добавить по пути диковинки, как в первой части. Чтобы ты также, как там, сидел и думал "тратить ли травы", "доставать ли лопату, стоит ли оно того", ну или "да куда ты полезла поперед батька, ёб твою мать!"

В целом я всё же доволен игрой. Мне нравится боёвка, мне нравится визуал и анимации. У меня даже к количеству контента особых вопросов нет. Добавят и допилят. Как и баланс. Что меня реально напрягает: игра очень потеряла в уникальности и (пока что?) лишилась тех черт, за которые я лично очень ценил и ценю первую часть. Но будем поглядеть

5
Ответить

Спасибо, было интересно читать

Ответить