Видеовесия:

Идея этого материала появилась и была реализована очень спонтанно, а причиной тому стал шок, в который поверг меня ремастер трилогии GTA. Когда я впервые увидел скриншоты игры, то понял, что как минимум мне ловить в нем нечего. Слишком уж изменили приземленный, стремящийся к реализму стиль оригинала на пластиковую мультяшность. Но то, как оказалось, были лишь цветочки.

Сегодня я постараюсь объяснить три вещи: зачем игрокам нужны ремастеры, зачем создателям нужны ремастеры, и почему ВЫ ни в коем случае не должны отдавать даже копейку за то, что предлагает "осовремененная" трилогия ГТА.

Игрокам ремастеры могут быть нужны по двум причинам:

Первая — это отсутствие игры на платформе. Отличным примером здесь является ремастер Devil May Cry HD Collection. Первая и вторая части серии впервые посетили пк как раз в составе данной трилогии. Еще и текстурки подтянули.

Вторая возможная причина — существенное улучшение графики или геймплея. Неплохим примером послужит ремастер Call Of Duty Modern Warfare. Хоть игра была доступна на пк и раньше, графические улучшения оправдали покупку в глазах некоторых игроков.

Ну а самым хорошим ремастером, соответственно, станет тот, что совместит в себе все три вышеуказанных элемента. Например, Resident Evil HD, который подтянул модели и текстуры, изменил управление на привычное современному игроку, и позволил впервые прикоснуться к себе обладателям, например, PS4

Создателям ремастер может быть нужен тоже по двум причинам:

Первая довольно благородная. Разработка ремастера обходится в суммы в десятки, если не в сотни раз меньшие, чем создание новой игры с нуля. Это позволяет разработчикам без лишних рисков прощупать почву или познакомить с серией новых игроков перед созданием новой полноценной части. Такой игрой стал Alan Wake Remastered. Оригиналу стукнуло уже 10 лет, а платформы PlayStation он не посещал, так что перед тем как выпустить Alan Wake 2, разработка которой уже ведется, они позволили познакомиться с серией новым игрокам.

Вторая же возможная причина абсолютно банальна — деньги. У вас есть серия, по которой вы ничего не собираетесь делать, но у которой существует большая и прочная фанбаза? Сделайте ленивый ремастер! Даже если он будет очень плох, затраты отобьются многократно! Именно такой игрой стал Warcraft III Reforged, который, вопреки мнениям, является именно ремастером, а не ремейком.

Получив необходимые вводные данные можем переходить непосредственно к предмету обсуждения.

Запускаем любую часть обновленной трилогии и смотрим заставку. Не слишком броско на экране возникает плашка Version By Groove Street Games. Пробиваем название студии в поисковике. Это те же самые люди, что портировали трилогию на смартфоны. Порты не самые лучшие, но играть можно, сойдет. Теперь хотя бы знаем, что Rockstar ко всему этому имеет довольно опосредованное отношение, хорошо это или плохо.

Так, ну ладно, сборник стоит 60$, посмотрим, что нам обещают за 1/10 от средней месячной зарплаты по России разработчики.

Теперь сыграть в классическую трилогию стало еще проще – благодаря обновлениям игрового процесса, которые включают:

• Раскладку управления в стиле GTA V

Они просто немножко изменили раскладку. Например, гудок на машине теперь не на левый шифт, а на букву H.

• Улучшенные перестрелки и систему прицеливания, в том числе доработанное управление при стрельбе из транспорта в GTA: San Andreas

Перестрелки также никак не изменились, импакта от стрельбы как не было, так и нет, анимации смертей остались те же, в третьей части пропала возможность отстрелить конечность, а управлять джетпаком стало дико неудобно из-за того, что камера все время норовит вернуться в прошлую позицию. То есть этот пункт стал даже хуже, чем в оригинале.

• Улучшенные селекторы оружия и радиостанций

Это изменение в игре действительно есть. Селектор оружия и радиостанций как в ГТА 5.

• Обновленные мини-карты с усовершенствованной навигацией, позволяющей игрокам устанавливать собственные метки для прокладывания маршрутов

Карта действительно стала чуточку удобней, но до современных стандартов все равно не дотягивает.

• Возможность мгновенного перезапуска проваленных заданий

Я считаю, что это могло быть хорошим нововведением, действительно осовременивающим игру, но разработчики решили иначе. Все, что делает эта функция — позволяет начать проваленную миссию с брифинга вместо больницы. Чекпоинтов внутри длинных миссий не завезли.

• Новые достижения для членов Rockstar Games Social Club

Этот пункт вынесен в обновления игрового процесса... Я просто промолчу.

В каждую из трех игр серии были добавлены различные визуальные улучшения, которые включают:

• Текстуры более высокого разрешения для персонажей, оружия, транспорта, дорог и многих других элементов окружающего мира

Вот тут разработчики говорят чистую правду. Текстуры действительно более высокого разрешения, но у меня к вам один вопрос. Что важнее разрешение текстуры или качество ее исполнения?

• Полностью переработанная система освещения с улучшенными тенями, эффектами отражения и не только

Вот это самый жирный плюс этого ремастера. Освещение реально крутое, вот прям похвалить даже разработчиков хочется. До тех пор пока не вспоминаешь про качество всего остального...

• Более реалистичные погодные условия и вода

Дамы и господа, господа и дамы, прошу обратить внимание на лысину этого стильного молодого человека. Мы можем видеть как капли дождя падая разбиваются об нее как и о другие части тела. Это, как можно заметить — оригинал.

Переходим к ремастеру. Да, как вы можете заметить, падающие капли здесь привязаны к камере и проходят сквозь нашего данжен мастера не оставляя на нем и следа влаги.

Теперь вашему взору предстала песчаная буря из оригинала...

А теперь из ремастера...

Туман в оригинале...

Туман ремастере...

Погодные условия стали хуже, чем в игре 2004 года. Это ли не уровень!

• Более реалистичные деревья и растительность

Ладно, допустим, хотя это, конечно, уровень года 2007. Ненавижу сравнения с крайзисом, но сравните с крайзисом.

• Увеличенная дальность прорисовки, с более глубоким и четким изображением

А вдали при этом как была jpg картинка, так и осталась.

Дополнительные улучшения, затронувшие лишь отдельные платформы, включают:

• Поддержку разрешения 4K с частотой 60 кадров в секунду на PlayStation 5 и Xbox Series X

Интересное у разработчиков из Groove Street Games представление о 60 fps.

• Поддержку NVIDIA DLSS на PC

На моей 1060, на которой нет DLSS игра работает в 1080p 60fps на ультрах. Так что это либо фича ради фичи, либо разработчики не удосужились оптимизировать игры 20летней давности в 4к.

• Приближение камеры, панорамный вид и выбор меню через сенсорный экран, а также прицеливание гироскопом на Nintendo Switch

Ладно.

Вот это все что обещают сами разработчики. Учитывая качество реализации не густо, согласитесь.

Благо, когда я все это тестил рядом оказался друг, который наиграл сотни часов в Сан Андрес. Снизу постучали, и мне открылось второе дно данного ремастера.

В комментах ко всяким пабликам в вк я слышал такую позицию: на самом деле рокстар скромничают, и это не ремастер, а ремейк, ведь игру переносят на другой движок, им придется игру с нуля создавать, так что 60$ за три игры — это даже заниженная цена!

Сейчас путем несложных манипуляций я покажу вам насколько это ленивый ремастер, и что код игры не то что не писался с нуля, он, видимо, даже не корректировался.

Вот здесь мы видим классическую ошибку Сан Андрес. Реалистичная, в понимании разработчиков, физика груди.

А вот работает древнейший баг с проездом поезда сквозь заграждение еще не открытого города.

А это баг с выходом в, так называемый, фантомный город.

А это вот три новых бага, которых в оригиналах не было.

Здесь я одним прыжком вышел в аут оф баунс.

А вот, если смотреть с камеры, пропадает отражение в зеркале.

Слева оригинал, справа ремастер
Слева оригинал, справа ремастер

В ГТА 3 пропало заграждение на мосту. Точнее оно есть, но невидимо.

И это лишь то, что я нашел за пару часов игры. Последние три бага я не пытался реализовать специально, в отличие от предыдущих, я просто наткнулся на них. Страшно подумать, сколько всего еще эта поделка на коленке сломала вместо того, чтобы починить.

И это я молчу об анимациях, которые остались идентичными. ОНИ ДАЖЕ НЕ ИЗМЕНИЛИ СКЕЛЕТ ПЕРСОНАЖЕЙ, из-за чего модельки все время выламывают себе все части тела.

Так давайте теперь, когда мы знаем об этом ремастере все необходимое, определим кому же он все-таки нужен.

Он выходит на новые платформы? — Из всех анонсированных платформ впервые трилогия выходит только на свитч.

Игра предоставляет значительные геймплейные или визуальные улучшения? — Игра предоставляет геймплейные и визуальные ухудшения.

Игра знакомит игроков с собой перед выходом новой части? — GTA 5 продалась тиражом уже свыше 150 миллионов копий, кто-то вообще еще нуждается в представлении этой серии?

Игра позволила издателю навариться минимальными усилиями? — Да.

Вот мы и пришли к выводу, зачем создавался данный ремастер. Исключительно ради денег... Ну и пара пользователей свитча, наверное, будет рада.

Но, уверен, найдутся люди, которые скажут: так это все специально так сделали и баги оставили, чтобы дух оригинала сохранить.

Именно этим людям я адресую следующее.

Внимание, вопрос! Зачем покупать ремастер за 4,5к, если можно купить оригинал в котором меньше багов и удобнее управление, а визуальный стиль не испоганен пластиковыми модельками персонажей? А если так уж хочется, то можно испоганить визуальный стиль фанатскими модификациями, которые не только не уступают, но и превосходят в качестве обновленные версии.

Ах да, потому что оригиналы теперь купить нельзя, ведь их сняли с продажи, а фанатские модификации заставили удалить.

Это самый отвратительный ход на который может пойти издатель со своим ремастером. Сделать так, чтобы у игроков не осталось никакого выбора, кроме как купить их плевок. Плевок в лицо не только игрокам, но и всем тем, кто был причастен к созданию оригинала и всех заблокированных модификаций. Плевок в лицо мне, вам и фанатам. Плевок в лицо самой индустрии, ведь вот этот кусок неуважения продастся. И продастся огромными тиражами. А даже если не огромными, то точно окупится.

Поэтому заклинаю вас — не покупайте эту игру. Не покупайте эту игру сейчас, не покупайте это игру потом, не покупайте за полную цену, не покупайте по скидке. Если возникнет желание купить — переборите его, если у вашего знакомого возникнет желание — заставьте его перебороть его. Если желание непреодолимое — спиратьте. Я против пиратства, но это один из тех случаев, когда оно действительно полезно. В общем делайте что угодно, но не кормите тролля. Именно вы своим рублем выбираете будущее геймдева, так пусть оно будет ясным.

1.1K
277 комментариев

Комментарий недоступен

108
Ответить

"Нормально делай - нормально будет"

222
Ответить

Да и ремейки нужны ли. Есть оригиналы ведь. Лучше уж новую часть пилить.

13
Ответить

Ну, конечно, идеальным вариантом были бы ремейки в духе первой мафии, но даже ремастер можно было сделать хорошим, правда на это бы ушло полтора - два года и много денег, а зачем, когда и так окупится

6
Ответить

Скажи это викариусам, которые оставив ядро старой игры, напилили поверх новую

1
Ответить

Нельзя ведь просто на старые игры натягивать новые текстуры.Поэтому индусы натянули старые текстуры гайки на сглаженные до состояния цилиндра модели ))

Ответить

Полноценному ремейку нужен полноценный бюджет и годы работы.

Ответить