Каждая планета, каждое небесное тело, каждый кусочек мусора - всё это создано разработчиками для какой-то цели, на него можно высадиться, потрогать, посмотреть, чуть ли не попробовать на вкус. И всё это даст еще крупинку-другую ценной информации, которая позволит таки (или нет? я еще не доиграл) спасти галактику.
Лучшая игра от лучших, всем играть.
Потихоньку разрастающийся FAQ по VR, железу и процессу:
1. >Цена шлема?
Oculus Quest 2, 250 долларов (+ доставка-таможня) за версию с 64/128gb
UPD: в ноябре 2021 новый шлем Quest (3?) НЕ вышел, поэтому нынешний Quest 2 будет актуальным еще минимум год (а то и 2-3 года).
2. > Как не "падать в стены", "не терять ориентацию в пространстве" во время игры?
У меня в центре комнаты круглый коврик с метр в диаметре. Если игровой момент не очень напряженный, то я обычно пальцами ног чувствую, что стою уже на полу, а не на коврике - нужно шаг в сторону сделать. Но иногда в стены упираюсь, не без этого :)
Я обычно стою в центре комнаты (2х2м где-то пространства) и поворачиваюсь физически куда мне надо.
Но в целом, сейчас в любой нормальной VR игре (обычно стик на правом контроллере) есть поворот на 30-45-90 градусов, чтобы физически меньше поворачиваться. Мне, однако, нравится полностью самому двигаться - погружения больше, т.к. не возникает ощущения, что "перед тобой просто 3д экран" - ты же продолжаешь двигаться, ты в этом мире, всё "по-настоящему", мозг верит.
3. >Игры для шлема Quest 2 если игрового ПК нет?
Я люблю шутеры, поэтому для меня это однозначно
- Pavlov VR по сети,
- Onward по сети
- Population One по сети
- Hyper Dash по сети
- Echo VR
- Resident Evil 4 VR
- Walking Dead Saints and Sinners;
- в обозримом будущем выйдет порт Boneworks;
- Sniper Elite пойдёт пострелять без затей;
- InDeath Unchained;
- Until you Fall;
- Battle Talent как самая проработанная "рукопашная" песочница,
- всякие "боксерские игры",
- божественные Pistol Whip
- и Super Hot;
- пачка страшилок и ужастиков (я не фанат),
- эскейп румы Room Dark Matter и обязательно I expect you to die (1 и 2 части)
- MMORPG уже на подходе (Ilysia и еще одна типа WoW)
Плюс чудесные порты ПК игр:
- Doom 3
- Half Life 1
- Wolfenstein (return to castle или как там)
И еще очень много разноплановых игр поменьше, которые я не упомянул, или просто забыл.
В общем, для новичка в ВР интересных проектов уже хватает даже без ПК. А с игровым ПК этот список увеличивается в 10-20 раз.
4. >Как сделать/где купить vr gunstock?
Такие штуки продаются, но я сделал сам (заказал 3д печать креплений для контроллеров, нашел случайную трубку, примотал скотчем к ней магниты, прикрутил магниты к распечатанным креплениям - и всё заработало).
Ссылка на сам gunstock (+ видео, + чертежи, + иностранный магазин): https://www.thingiverse.com/thing:4648488
На мой взгляд - это самая удачная модель gunstock, которую я когда-либо видел.
5. >Никогда даже не думал о покупке VR шлема. Стоит ли оно того?
Для меня это лучшая покупка 2021 года. Цена - очень бюджетная (а если в долларах считать - так вообще ~25 тысяч рублей), на уровне свежей PS5 или нового xbox. Но игровой опыт - принципиально иной; это вам не 4к с недоретрейсингом, растянутым на телевизор. Это, блин, виртуальная реальность! И всё - в формфакторе небольшого шлема без всяких проводов и базовых станций.
Достал из рюкзака, надел на голову, контроллеры в руки взял - и ты в другом мире :) Очень впечатляет.
6. Железо, на котором я начинал играть в VR:
Какой-то i7; 16gb ram; gtx 1060 6gb video; ssd. Уточню, gtx 1060 нужна 6гб версия, т.к. с 3гб видеопамяти может не хватать для больших/тяжёлых проектов. Но некоторые умельцы и на 1050 (не говоря об 1050ti) Half Life: Alyx запускали (ручные настройки, ухудшенные текстуры и прочее).
Я сам первые 4 месяца на 1060 6гб играл и был чрезвычайно доволен; потом взял 3070ti, разрешение значительно выросло и стало еще более приятно. Но, да, с 1060 магия VR тоже ощущается в полной мере.
7. Очки с Quest 2:
В Oculus Quest 2 в комплекте есть специальная пластиковая проставка, с помощью которой появляется дополнительное место для очков под шлемом. Желательно при этом проверить всё равно, не задевают ли очки линзы шлема, т.к они пластиковые, дорогие и без защиты.
Сначала я играл в очках. Потом мне стало неудобно и я купил специальные линзы с магнитным креплением на шлем (очки и контактные линзы стали не нужны), стало удобнее.
8. Меня укачивает при перемещениях в VR. Что делать?
Укачивание, motion sickness - это нормально, все так начинают. К движению "на джойстик" внутри VR нужно привыкать по чуть-чуть.
Советы по "выращиванию VR ног":
1. Не давите на себя, погружайтесь в VR по чуть-чуть. Поиграйте несколько минут, остановитесь, пока не почувствуете себя хорошо.
2. Прекратите играть, если почувствуете жар / пот / беспокойство в животе
3. Играть по 5-10 минут в день (особенно в играх с движением) - это абсолютно нормально в течение первых 1-2 недель, если есть дискомфорт. Дальше будет проще.
4. Включить кондиционер похолоднее/открыть окна в комнате.
5. Поставить перед собой вентилятор, ветер в лицо тоже поможет.
6. Положить круглый коврик посреди игрового пространства, это поможет сориентироваться в пространстве во время игры, нащупывая коврик пальцами ног (в носках/без носков, по вкусу).
7. Играть, сидя на вращающемся офисном стуле, тоже нормально
8. Не заставлять, не давить и не играть "через не могу". Устал/мутит/дискомфорт - остановился, отдыхаешь, пока не полегчает.
Я за неделю-две с нуля научился без проблем бегать-падать-летать-прыгать без дискомфорта. Мозг - пластичная штука.
Комментарий недоступен
Представляю, как укачивает от этой игры в виаре
8. Меня укачивает при перемещениях в VR. Что делать?
Укачивание, motion sickness - это нормально, все так начинают. К движению "на джойстик" внутри VR нужно привыкать по чуть-чуть.
Советы по "выращиванию VR ног":
1. Не давите на себя, погружайтесь в VR по чуть-чуть. Поиграйте несколько минут, остановитесь, пока не почувствуете себя хорошо.
2. Прекратите играть, если почувствуете жар / пот / беспокойство в животе
3. Играть по 5-10 минут в день (особенно в играх с движением) - это абсолютно нормально в течение первых 1-2 недель, если есть дискомфорт. Дальше будет проще.
4. Включить кондиционер похолоднее/открыть окна в комнате.
5. Поставить перед собой вентилятор, ветер в лицо тоже поможет.
6. Положить круглый коврик посреди игрового пространства, это поможет сориентироваться в пространстве во время игры, нащупывая коврик пальцами ног (в носках/без носков, по вкусу).
7. Играть, сидя на вращающемся офисном стуле, тоже нормально
8. Не заставлять, не давить и не играть "через не могу". Устал/мутит/дискомфорт - остановился, отдыхаешь, пока не полегчает.
Я за неделю-две с нуля научился без проблем бегать-падать-летать-прыгать без дискомфорта. Мозг - пластичная штука.
(ссылки на комментарии криво вставляются)