Запоздалый обзор Assassin's Creed Odyssey

Итак, на днях я допрошёл сию игру и хочу поделиться своими впечатлениями о ней. В этот раз обзор постараюсь сделать более обстоятельным, чем предыдущий, т. к. на мой обзор AC Origins здесь выгрузили фуру дизлайков.

Вообще, в игре мало что изменилось со времён «Истоков», поэтому самой частой фразой в обзоре будет «здесь всё как в Origins”.

Начнём, пожалуй, с главной фишки игры и с того, чем вам придётся заниматься большую часть времени — с боёвки. Как и в прошлой игре, боевая система представляет собой классический соулс-лайк, разве что в этот раз в игру добавили активные способности. Теперь, кроме спама обычных автоатак, можно больно стукнуть врага, ещё раз больно стукнуть, включить ярость, похилиться или отобрать щит (что очень кстати, т. к. щитовики были едва ли не главным бичом прошлой игры). Способности эти юзаются за очки адреналина, которые копятся во время боя.

Запоздалый обзор Assassin's Creed Odyssey

Щит у персонажа отняли, но совсем без возможности блокирования нас не оставили. Вместо блока у нас теперь имеется парирование оружием ближнего боя, которое для успеха требует попасть в довольно щадящий тайминг.

В целом боёвка ощущается довольно бодро и не надоедает за все 80+ часов игры, а главный её недостаток — это, пожалуй, черезчур жирные элитные солдаты. Здоровья у них ну слишком уж много, и убивать их иногда приходится по полгода, что сбивает темп игры и повышает риск лишний раз отправиться к чекпоинту.

Ещё один обидный момент: в игре есть знаменитый «This is Sparta!” пинок, призванный отправлять супостатов в полёт с высоких зданий, вот только он — трам пам пам — не работает на элитников. От слова вообще. Спрашивается, зачем добавлять в игру способность, а потом делать её бесполезной?

Далее в программе — морские сражения. И если в Origins поуправлять кораблём нам давали раз пять за всю игру, то теперь в нашем распоряжении находится личный корабль, на котором можно в любое время рассекать воды Древней Греции, что особенно полезно при посещении островов.

Морские бои также довольно бодрые: вы с вражеским кораблём плаваете друг вокруг друга, перестреливаетесь, после чего берёте судно на абордаж, где вам предстоит перебить вражескую команду и капитана. Или можно с разгона протаранить корабль и эпично расколоть его надвое, что принесёт больше древесины, но не позволит собрать остальной лут с корабля. В целом могу выделить у морских боёв лишь два основных недостатка. Первый касается логики происходящего: корабли здесь разрушаются стрелами. Стрелами, Карл! Лучше этого только поджигание КАМЕННЫХ амбаров (да, и такое в игре тоже есть). Второй недостаток заключается в том, что эти бои, на мой взгляд, вышли переусложнёнными. По крайней мере, у меня не всегда получалось пройти их даже на нормале, и приходилось переключать сложность на easy. В остальном же морская боёвка хороша и выполнена в лучших традициях Black Flag.

Запоздалый обзор Assassin's Creed Odyssey

Переходим к сюжету. Вообще, прохождение игры можно разделить на две ветки. Первая — это прохождение непосредственно сюжетных миссий, цель которых состоит в поиске и воссоединении своей семьи. Сценарий игры откровенно не тянет на оскар, но и мусором его не назовёшь. Сюжет как сюжет; не ведьмак, конечно, но не лучше и не хуже, чем в остальных играх.

Вторая ветвь — это поиск и устранение членов Культа Космоса. Механика довольно интересная. Нам предлагается во время путешествий по миру находить подсказки о личностях и местоположении культистов, а собрав все подсказки, мы узнаём их точное расположение. После этого остаётся прийти/приплыть на место и выпилить супостата; причём это может быть как гражданский человек, падающий с одного «бекстеба», так и элитный воин с тонной здоровья и охраной.

Запоздалый обзор Assassin's Creed Odyssey

Исследование мира здесь заключается в зачистке точек интереса, варьирующихся от маленьких разбойничьих лагерей до громоздких фортов с небольшим войском внутри да ещё и возможностью вызова подкреплений. Внутри этих точек мы зачищаем элитных бойцов и сундука в разных пропорциях. Проблем с поиском оных не возникает: орёл находит и помечает нам все интересные объекты, после чего остаётся прийти к ним и убить/обчистить. Лично я не стал зачищать все-все-все знаки вопроса на карте, а освоил лишь те, куда вели меня квесты, но и этого хватило на 80 с лишним часов игры.

Запоздалый обзор Assassin's Creed Odyssey

Ну а теперь переходим к главному бичу игры — к наёмникам.

В руки бы насрать тому, кто их придумал! Во-первых, не слушайте обзорщиков — никаких параллелей с системой «Немезис» из Shadow of War тут нет и в помине. Система из игры про Таллиона генерировала разнообразных орков со своими сильными и слабыми сторонами, к каждому из которых требовался свой подход. Здесь же мы имеем одинаковых наёмников, убивающихся по одной и той же тактике.

Во-вторых, та же проблема, что и у остальных элитников — они слииишком жирные даже на нормальной сложности.

В-третьих, эти сволочи всегда появляются не вовремя. Любимое их время для появления — это когда вы чистите форт, то есть и так дерётесь с одним-двумя элитниками и толпой простых солдат. А тут ещё подбегают один-два наёмника и ушатывают вас без шансов на выживание.

И ведь, мрази такие, всегда знают, где вы находитесь, и прицельно бегут прямо к вам, а, подбежав поближе, начинают делать вид, что просто прохаживались мимо. Но стоит вам ввязаться в бой, они тут как тут.

Гринда, о котором многие говорят, лично я в игре не увидел. Улучшать экипировку персонажа нет особого смысла, так как проще выбить новую, подходящую под ваш возросший уровень. Ресурсы нужны разве что для апгрейдов корабля, но и тут мне хватало той древесины, что я собирал походя, путешествуя по миру. В общем, фармить ничего тут не придётся, а игровой процесс будет представлять собой прохождение основных и дополнительных квестов, а вовсе не гринд ресурсов.

Подведём итоги. Игра оказалась намного лучше и играется намного бодрее, чем я ожидал, и ничуть не надоела мне за те 80+ часов, что я в неё наиграл. Крутая боёвка перемежается с не самыми плохими сюжетными вставками и беготнёй по довольно симпатичному миру. В общем, заявления о том, что серия якобы скатилась и уже не та, оказались неправдой. Минус балл за мелкие косяки, минус балл за наёмников, итого я ставлю игре 8/10.

Надеюсь, обзор был полезен для тех, кто до сих пор присматривается к игре, но пока что не решился купить её.

7373
11
113 комментария

Комментарий недоступен

91
Ответить

Тоже бесят упоминания несуществующих жанров

20
Ответить

Без подъёбов спрашиваю: какая идентичность у соулс-лайк боёвки? Как её распознать и отличить от юби-боёвки?

6
Ответить

А что не так? Начиная с Origins, боёвка в ассасинах действительно слизана из дарк соулса.

2
Ответить

но ведь там не солслайк боевка и тем более не классическая солслайк)

28
Ответить

Можно махать затычкой? Можно. Значит, соулслайк

13
Ответить

Просто любопытно, а что по вашему тогда "соулс-лайк боёвка" и чего не хватает новой трилогии ассасинов, чтобы считаться таковой?

1
Ответить