Моя история. NFS: Most Wanted

O Need For Speed сейчас принято говорить либо хорошо, либо ничего. Все "хорошо", к сожалению, обычно сводится к ностальжи-обзорам. Эх, а ведь когда-то серия будоражила умы миллионов... И неважно школьник ты, студент или совершенно взрослый человек.

Моя история. NFS: Most Wanted

Мимо меня франчайз, увы, прошел мимо. Дело в том, что комп у меня появился аж в 2007-ом году, в то время, когда популярность NFS уже потихоньку шла на спад. Без "корпорации зла" не обошлось - EA тогда "загоняла" разработчиков так, что новые части были лишь блеклой тенью былого величия. Ну, ладно, сейчас не об этом.

Примерно тогда же я "подсел" на FlatOut 2, и долгие годы она оставалась чуть ли не единственной моей гонкой. Мне просто больше ничего не хотелось.

Да, конечно, периодически я все-таки лицезрел разные NFS-ки: в Underground любил играть мой друг Тема, а с Carbon я ознакомился, когда был в гостях у крестного сестры. Ну знаете, наступает такой момент, когда сидеть со взрослыми за столом становится скучно, и ты ищешь чем себя занять.

В принципе, что Underground, что Carbon мне даже нравились, но желание пойти купить пиратский диск у меня так и не появилось. Объяснялось все просто - я очень прохладно относился к стритрейсингу, наверное, одному из важнейших компонентов этих игр.

Так продолжалось до одного момента - лета 2015-го - дня, когда я случайно по телевизору посмотрел "Третий Форсаж".

Моя история. NFS: Most Wanted

Фильм мне тогда настолько понравился, что я решил поставить NFS только ради того, чтобы купить красный Lancer Evo VIII. Помнится, я очень долго решался какую часть мне поставить. На форумах "сказали": "Most Wanted". Так я и сделал.

И вот я поставил, через какое-то время открыл ту самую машину и... удалил игру. Я, конечно, сейчас немного утрирую, но примерно все произошло именно так.

В Most Wanted я тогда просто банально заскучал, а эмоции от "Форсажа" к тому моменту уже улетучились.

Наши дни

За секунду до...<br />
За секунду до...

Новый интерес не только к Need For Speed, но и другим гоночным сериям побудила покупка довольно простенького руля.

Над тем, чтобы обзавестись я думал уже давно, еще при покупке первого компьютера - тогда мы это дело отложили. Потом спустя много лет я присматривался к бюджетному Sven за примерно 1500 грн (около 5000 руб). Смотрел обзоры, читал гайды, но не решался: все-таки особой надобности в нем не было.

И вот, как говорится, в один прекрасный солнечный день я ради прикола решил зайти на OLX. Листаю-листаю и вижу Logitech Formula Force EX за 500 грн (1500 руб). "О, прикольно, недорого, даже слишком" - подумал я - "Странно, Logitech же". Полез на Ютуб, где нашел видео с обзором. Как оказалось, цена не из-за качества, а мотивирована тем, что модель просто довольно старенькая.

Моя история. NFS: Most Wanted

Еще немножко погуглив, я окончательно понял, что этот руль, наверное, лучшее решение на рынке для не затейливых пользователей. Долго я не думал.

Вообще, покупка чего-либо - всегда ответственный шаг, а тем более б/у: тут нужно проверять-перепроверять. К счастью, мне повезло - купленный мной оказался буквально в идеальном состоянии. Было видно, что на нем "один раз" поиграли и поставили на полку.

После приобретения я сразу же сделал шортлист игр. В список попали игры серий DiRT, GRID и само собой Need For Speed. Начать я решил с последней, а точнее именно с Most Wanted. С ней у меня было незаконченное дело.

Первое время мне приходилось довольно тяжко. Новое управление давалось нелегко - то в поворот не так войду, то перепутаю газ и тормоз, то еще что-нибудь. В какой-то момент мне вообще хотелось снова по-старинке, но к счастью, мысли так и остались мыслями.

Где-то примерно к 11-12 боссу я плюс-минус полностью привык к управлению и уже стал по-настоящему кайфовать от заездов.

Знаете, Most Wanted - и без того замечательная игра, но с аутентичным управлением она еще больше раскрывается.

Теперь давайте о самой игре.

Моя история. NFS: Most Wanted
Моя история. NFS: Most Wanted

Даже спустя 16 лет игра очень хорошо справляется с главным требованием - механикой вождения. Единственное к чему я бы немножко придрался - физика. К ней у меня есть парочка вопросов. Например, почему машину противника сдвинуть с места просто невозможно? Это, кстати, вообще не зависит от веса. Это первый момент. Второй: почему в игре есть ситуации, когда машина игрока может "залелеть" на полицейских, но съехать уже нет? В такие ситуации сделать уже ничего нельзя, только Alt+F4.

Я думаю, у каждого был такой момент с последним пари, когда у Вас уже набралось нужное количество очков, минут, препятствий - неважно - и вот Вас вяжут, но не потому, что Вы ошиблись. Обидно, досадно - рестарт.

Раз уж мы вплотную подошли к погоням, то поговорим и о них. Игра в догонялки с копами - неотъемлемая часть Most Wanted. Мало того, что на этом завязан основной сюжет, так и для геймплея это тоже хорошая прибавка. Да, местами, к сожалению, раздражает уж слишком слабый ИИ на "первой звездочке". Не уйти от полиции - это еще та задача, но они всякий раз умудряются впилиться во встречный трафик или заехать не в тот двор.

Впрочем, иногда после головокружительной гонки хочется просто остановиться и что называется перевести дыхание, наблюдая как машины уезжают в даль... Главное, правда, надолго не задерживаться, а то можно словить осенний депресняк.<br />
Впрочем, иногда после головокружительной гонки хочется просто остановиться и что называется перевести дыхание, наблюдая как машины уезжают в даль... Главное, правда, надолго не задерживаться, а то можно словить осенний депресняк.

Гонки, как я частично упоминал выше, хороши, но есть одна проблема - их чересчур много, а маршруты повторяются. И ладно бы они были опциональными, но нет. Для того, чтобы "открыть босса" нужно выполнить 7-9 обязательных заездов (сперва я выполнял вообще все). Где-то к 12-ой позиции в списке я впервые "наелся" игрой и сделал перерыв на пару дней. Позже таких перерывов было еще несколько. Именно поэтому прохождение у меня заняло 1,5 месяца. В целом, к испытаниям у меня такие же претензии. Мне кажется, гонки и пари можно было бы сократить в угоду плотности игры.

Единственный плюс такой затянутости - ощущение долгого пути на вершину списка.

О сюжете я особо разглагольствовать не буду. В шутере, рпг или хорроре он бы не смотрелся, но для автоаркады пойдет. В принципе, тут даже есть небольшой твист.

Лучше поговорим об автопарке.

Представленных машин в игре, на самом деле, не так уж много - чуть больше 30 - но я уверен, каждый найдет что-нибудь по душе. Я вот проходил игру на двух моделях - Chevrolet Cobalt SS и той самой Mitsubishi Lancer Evo VIII. Причем изначально я планировал только японца, но он меня немножко разочаровал. Дело в том, что главное качество Evo VIII - максимальная скорость, которую он, к слову, набирает очень медленно. Большинство же маршрутов в игре извилистые и с крутыми поворотами, а в этом он совершенно неубедителен, в отличии от Chevrolet. Мне этот показатель показался важнее. А еще Cobalt SS очень резво набирает.

Вообще, в идеале нужно, конечно, бы менять машины по мере их открытия, но ничего не мешает Вам пройти игру на "первой". Это круто.

А вот та самая машина из "Третьего Форсажа"<br />
А вот та самая машина из "Третьего Форсажа"
Получилось не очень похоже, но это максимум, который я смог выжать<br />
Получилось не очень похоже, но это максимум, который я смог выжать

Еще бы я отметил уникальность машин. У каждой, действительно, есть свои особенности управления, к которым нужно привыкнуть. Со временем ты уже точно понимаешь, что твоя машина может, а что нет.

Отдельным, о чем стоит поговорить - субкультура стритрейсинга. Даже я, имея довольно нейтрально-прохладное отношение, к концу игры проникся всем этим. Представляю, в каком восторге были поклонники. Феноменально!

Игре 16 лет, и, возможно, кого-то может разочаровать графика. Довольно частенько берется крупный план с "мыльным" асфальтом или стеной. В основном, на это обращаешь внимание только в такие моменты - в динамике все выглядит сочно, особенно, когда в игре идет дождь и светит яркое солнышко. Ну и, само собой никто не запрещает поставить графический мод. Мне же было интересно в первую очередь пройти оригинал.

Ну что, давайте подытожим?

NFS: Most Wanted как хорошее вино, которое с годами, может быть, и не становится лучше, но точно не хужеет. Не каждая, скажу я Вам, игра проходит испытания временем. А особенно на фоне так называемого кризиса аркадных гонок (Forza не в счет) ее позиции еще крепче. На очереди у меня две части Underground и Carbon, но это уже совсем другая история...

7474
57 комментариев

Одна из лучших частей нфс 👍

14
Ответить

Одна из? Это лучшая NFS, она собрала в себя все самые лучшие моменты предыдущих частей, и после MW ничего лучше и не вышло

18
Ответить

Думаю так и есть, хотя существует мнение, что Most Wanted - переоценен и выезжает на багаже Underground 2. Сам ничего не скажу пока не ознакомлюсь как минимум с Underground'ами и Carbon.

1
Ответить

Лучшая nfs в истории!!! MW вобрал в себя все лучшее от underground 1, 2. А система с рейтингом полиции - это же просто отвал башки. Какой же безумие начиналось, когда ты получал 5 уровень преследования. Белые корветы c6 просто чёртовы придурки :) Помню одна из любимых забав была собрать на хвосте 8-10 белых корветов, и при помощи функции замедления времени уйти от таранов SUV, которые разъебывали твой хвост :) А бывало вьебывался в эти тараны на заставе и налётал на шипы и тогда начиналось самовозгорание жопы:) Хотя бывало , что мой Mercedes Benz SLR Maclaren делал 3 сальто и перелетал, через заставу:) За пост спасибо. Накатили воспоминания :)
P. S- Саундтреки из mw до сих пор слушаю :)

10
Ответить

Ахах, да, 5 уровень - безумие)

За пост спасибо. Накатили воспоминания :)

а Вам спасибо за историю)

Да, мне тоже саундтрек хорошо зашел :)

1
Ответить

5 уровень погони - это жесть, помню, 50 минут не мог оторваться 😆

Ответить

Белые корветы c6 просто чёртовы придурки

Тоже так думал, но там в основном секрет в их количестве - до 25 штук. В таком числе даже четвёртые копы могли бы запинать, но у них лимит 20.

1
Ответить