Halo CE: пылающее кольцо

Halo CE: пылающее кольцо

Я совершаю ужасную ошибку. Я пишу короткий гневный пост об игре, которая заставляет себя проходить и имеет такую массу минусов, что я до сих пор не понимаю как она стала иконой своего времени.

Когда-то недавно я прошел Halo: Reach в составе Master Chief Collection. Это была первая Halo в моей жизни, и я оценил интересные бои и неплохой сюжет. Немного не понравились пустоватые уровни и слишком "толстые" враги. Но это с лихвой компенсировалось их поведением - играть было интересно.
Как многие знают, Reach был первой игрой в Стиме в сборнике переизданий. И когда вышла сама Великая и Ужасная Первая Часть, я забыл вернуться сюда. Играл в другие игры, занимался другими делами. И вот, поиграв немного в мультиплеер Halo: Infinite снова проникся этой игрой и решил пройти ее истоки
Я давно так не ошибался. Я никогда не считал себя мазохистом, но судя по всему, им являюсь.
Первая часть Halo ужасна и прекрасна одновременно. Переиздание кстати ругать не хочется - графика приятная, да еще и с возможностью на лету переключать на старый вариант, как это сделано например в недавнем ремастере Diablo 2

Halo CE: пылающее кольцо

Присутствует здесь и тактическая глубина, которая понравилась мне в Reach. Враги пытаются окружать, используют укрытия и технику, требуют индивидуального подхода.
А вот минусы, не порадовавшие меня в Reach, здесь расцветают во всей красе.

Сейчас ночь, и я очень зол. Местный дизайн некоторых уровней - это ничем необъяснимая сатанинская копипаста. Нас заставляют бегать по абсолютно одинаковым коридорам и комнатам, которые иногда повторяются по пять-шесть раз друг за другом. Как раз сейчас я в ярости вышел из миссии, где формула "коридор-круглая арена-мосты" повторилась ПЯТЬ раз. У меня просто сдали нервы. Я словно попал в День Сурка. Я не знаю сколько мне еще бежать по этому проклятому кругу.
И это после довольно интересных покатушек на танке.

Halo CE: пылающее кольцо

А до этого был дьявольский инопланетный корабль с массой коридоров, построенных по инопланетным технологиям "контролЦэКонтролВэ". А после него действительно красивый остров с пляжем - я в недоумении. Игру делали две команды дизайнеров? При этом одну из них заставляли работать со связанными за спиной руками и зажатыми в тисках тестикулами?..

Ну и немного прочего хейта.

Чем дальше в лес, тем толще враг. Мелочь начинает роиться под ногами толпами, раздражает тем что иногда не до конца понятно умер очередной карлик или через секунду будет весело щебеча настреливать тебе в задницу.

Прицел штурмовой винтовки шире детородного отверстия мамаши разработчиков игры.
Идея сделать невидимых врагов, ваншотящих тебя в узких коридорах - великолепна. Жаль они не убивают тебя через стены силой мысли
Момент в ангаре корабля, когда Кортана собирается открыть тебе очередную дверь, завис, потому что один из врагов стоял в недосягаемости на вернем балконе. Я бегал по кругу и плакал, как настоящий Спартанец

Halo CE: пылающее кольцо

Ну, а если серьезно - игра действительно хорошая, тем более если учитывать в каком году она вышла. Наверное, ужасный левел-дизайн некоторых уровней - единственное, что хотелось бы в ней исправить. Постараюсь вытерпеть первую часть до конца и буду надеяться, что во второй уже все гораздо лучше, ближе к Reach
Спасибо всем, кто прочитал этот бессмысленный поток эмоций

8787
71 комментарий