[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u0430\u043f\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u043b\u043e\u0432","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 139, "likes": 86, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Вадим Елистратов
27 169

«Игра престолов» началась как «Властелин колец», а заканчивается как «Хоббит»

Подводим итоги седьмого сезона сериала.

Поделиться

В избранное

В избранном

Чуть больше двух лет назад я написал грустную колонку о том, почему финал «Игры престолов» всех разочарует. Тогда быстро выяснилось, что не «всех» — мне тут же ответили фанаты, решившие отстоять перешедший на галоп сериал. Однако с тех пор я лишь укрепился в своей позиции, и седьмой сезон этому явно поспособствовал.

Я считаю — и два года назад считал — что главной проблемой «Игры престолов» (именно сериала, а не книги) в итоге станет затянутая экспозиция. Ну или скомканный финал — как посмотреть.

Первые пять сезонов — это наглядная демонстрация эффекта необратимого расширения. Дела у всех более-менее положительных героев становились всё хуже, и судьба всё дальше раскидывала их по миру Семи королевств. Казалось, что уже никогда в этой вселенной не произойдёт ничего светлого и радостного.

Незадолго до поворотного момента «Вонючка» произносит главную мантру первых пяти сезонов сериала — «всегда может быть ещё хуже»

Однако в шестом сезоне действие этого эффекта вдруг сильно ослабло, а в седьмом и вовсе повернулось вспять. Герои начали быстро умирать, встречаться друг с другом, выстраивать альянсы, принимать опрометчивые решения. Сюжетные арки, которые развивались на телевизионных экранах годами, пачками схлопывались в рамках одного эпизода. С некоторыми из них авторы шоу обошлись халтурно.

Неужели Песчаных змеек несколько сезонов тащили по сюжету, чтобы разом убить в одной заварушке? Неужели Бейлиш плёл свои интриги, чтобы они закончились пшиком? Неужели главная тайна Джона Сноу «варилась» так долго, чтобы потом быть высказанной прямым текстом?

Кто-то скажет, что это дело вкуса, но тут к нам на помощь приходит простая математика. Допустим, что вводная часть в «Игре престолов» закончилась на пятом сезоне — это 50 эпизодов. Сколько серий авторы оставили на то, чтобы распутать весь этот клубок сюжетных линий? Лишь 23. И это деление условно. По факту — ещё меньше.

И тут волей-неволей вспоминается сам автор вселенной — Джордж Мартин. Если бы он закончил свои романы раньше, у нас на завершение истории было бы как минимум на сезон или два больше. Писателя в этом винить трудно: он работает в своём темпе и не виноват, что сериал его обогнал.

Но факт остаётся фактом: сценаристам пришлось перейти с полноценных романов на короткий драфт, который им оставил Мартин на случай своей смерти, и это тут же сказалось на качестве сериала. Развитие сюжета резко ускорилось, из истории пропали нюансы, а фанаты начали недоумевать от того, что герои теперь идут от Стены до Королевской гавани за один эпизод, а не за десять.

Но недавно обозначенная проблема «телепортации» даже не в том, как долго персонажи едут из точки «А» в точку «Б». Если бы нам регулярно показывали титр «прошло три месяца», нам бы легче не стало. Огорчает тут именно то, что сами по себе передвижения героев превратились в такие вот линейные перемещения — без подробностей, без сложностей.

Это сделало некогда опасный и сложный мир Семи королевств пустым и скучным: моря стали большими озёрами, а просторы за стеной скукожились в маленькое заснеженное подворье, где мертвецы ходят кругами​

В своё время с похожей проблемой столкнулся Питер Джексон, когда начал снимать «Хоббита». У его же «Властелина колец» было роскошное литературное основание, но взявшись за вторую трилогию, он пошёл по тонкому льду.

Несмотря на то, что сценаристы приложили немало усилий к тому, чтобы насытить историю «Хоббита» сюжетными кусками из других произведений Толкиена, он всё равно смотрится на фоне «Властелина колец» как этакий фанфик или экшен-ответвление. Это сказалось и на сборах, которые к третьей части не росли, а падали.

Собственно, если относиться ко второй половине «Игры престолов» как ко второй трилогии Джексона или, например, к приквелам «Звёздных войн», с лёгким разочарованием от финальных сезонов будет справиться намного легче.

Нам пора свыкнуться с мыслью о том, что «Игра престолов» — это два разных сериала​. Второй начинается на шестом сезоне

Поэтому до самого финала мы так и будем кататься на этаких воображаемых качелях. От восторга, вызванного очередной важной сценой, до фрустрации, связанной с тем, что она пришита к другой важной сцене белыми нитками.

И смириться со всеми этими недостатками было бы намного проще, если бы сериал закончился здесь и сейчас. Но финала нам, судя по всему, ждать ещё больше года.

#играпрестолов #мнения

Статьи по теме
Как создать идеальную игру по «Игре престолов»
Какой была бы «Игра престолов» от Bethesda
Желание угодить фанатам портит «Игру престолов»
Как менялись локации в «Игре престолов»
Режиссёр «Игры престолов» прокомментировал проблему «телепортации» героев
Утечки «Игры престолов» — признак того, что HBO нужно срочно меняться
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться