Если понравился «Аркейн»: во что поиграть после мультсериала по League of Legends

Попробовали все игры Riot во вселенной Рунтерры и делимся впечатлениями.

Если понравился «Аркейн»: во что поиграть после мультсериала по League of Legends

Анимационный сериал «Аркейн» стал событием 2021 года. Прекрасная визуальная часть, отличный сюжет, живые персонажи, изобретательная постановка — благодаря невероятному уровню исполнения он привлёк миллионы людей к Рунтерре, миру League of Legends.

Так как это сериал по мотивам видеоигры, самой очевидной мыслью после финала сезона окажется следующее: «чёрт, я хочу в это поиграть! Но во что именно?».

Я задался тем же вопросом и решил поиграть буквально во всё, что предлагает Riot — от League of Legends до полноценной RPG от авторов Battle Chasers: Nightwar.

В этом материале не будет подробного разбора каждой игры, а скорее впечатления с позиции человека, который только посмотрел «Аркейн» и, преисполнившись любовью к Рунтерре, решил втянуться во франшизу Riot всеми возможными способами.

Шутер от первого лица Valorant рассматривать не будем, поскольку он не связан со вселенной Рунтерры.

League of Legends

Что это: MOBA и главный проект Riot во вселенной Рунтерры.

Если понравился «Аркейн»: во что поиграть после мультсериала по League of Legends

Стоит оговориться, что из всего списка игр только с League of Legends я был знаком ещё до «Аркейн». В последний раз я запускал её в году так 2013 или 2014 — примерно тогда Джинкс, одна из главных героинь сериала, появилась в ростере персонажей.

Я играл в League of Legends не без удовольствия, и одно время она мне нравилась больше DotA 2. Также я смотрел ролики по игре и даже купил себе плюшевого поро на «Игромире». Пушистому зверю я дал кличку Фыфа.

Фыфа пойман за лапу специально для DTF
Фыфа пойман за лапу специально для DTF

Но после я остыл к League of Legends: друзья в неё не играли, одному в MOBA тратить своё время — дело неблагодарное, да и на смену ей быстро пришла Heroes of the Storm, которую я, как большой фанат Blizzard, полюбил всем сердцем.

После «Аркейн» у меня появилось острое желание вернуться в League of Legends и посмотреть, как поменялась игра за все прошедшие годы. Я создал европейский аккаунт взамен российскому и начал с самого нуля, как будто я совсем новичок, совершенно не знакомый с игрой Riot.

Вкратце для незнающих: League of Legends — это MOBA, созданная некоторыми разработчиками оригинальной карты DotA для Warcraft III, в новом сеттинге и с другими персонажами. В остальном — всё то же самое: три линии, башни, бесконечно топающие друг на друга юниты-крипы; закупка предметов и уничтожение вражеского главного здания — Нексуса.

Если понравился «Аркейн»: во что поиграть после мультсериала по League of Legends

От DotA 2 игра отличается мелкими, но важными деталями:

  • Система рун. Пассивные навыки, которые меняют геймплей персонажа под ваши конкретные нужды — например, делают больший упор на саппорта или керри, дают бонусы для зачистки леса и так далее. Настраиваются между матчами.
  • Кусты, в которых персонажа не видно, пока вы сами не зайдёте в заросли или не поставите туда тотем-вард.
  • Нет курьеров.
  • В лесу более разнообразные противники, дающие уникальные бонусы после убийства. В DotA 2 такую роль выполняет только Рошан.
  • На реке нет одноразовых рун, но есть жуки-варды и особые плоды, которые можно съесть для восстановления здоровья и маны.
  • Недавнее обновление: на всех башнях есть дополнительная защита, которая сама спадает со временем, чтобы ускорить конец матча.
  • Нет своего аналога Аганима, который бы существенно изменял навыки персонажа.
  • У всех героев есть два слота под активные навыки на выбор. Ими можно дополнить их базовый прокаст — лечение, телепортация, щиты, нанесение урона врагу, ускорение и так далее.

Сначала о хорошем: у League of Legends приятный дизайн, низкие требования к системе, огромное количество контента. Некоторые герои — эталон как идейном, так и в геймплейном плане.

Артист-безумец Джин, который зациклен на цифре четыре и всегда атакует с одной скоростью — вместо увеличения частоты атак он получает дополнительную надбавку к урону, из-за чего вместо критов и количества атак ставка делается на холодный расчёт и тайминги.

Джин
Джин

Картёжник Твистед Фэйт строит свои навыки вокруг азартных игр. Его атакующая способность — колода карт, которую он тасует посреди боя, чтобы игрок мог выбрать нужную в текущей ситуации: урон по области, урон с восстановлением маны, оглушение на одну секунду. При убийстве крипов он кидает кубик, и выпавшее число прибавляется к наградному золоту.

Твистед Фейт
Твистед Фейт

Способности Джинкс, ставшей ещё популярнее после «Аркейн», завязаны на постоянной смене оружия — быстрого пулемёта и ракетницы с уроном по области — и буквальном «донимании» врага. Основные способности бунтарки серьёзно мешают стоять на линии и участвовать в бою, а за убийство игроков и уничтожение башен она получает бонус к скорости. То есть Джинкс становится более бешеной и неуловимой.

Джинкс
Джинкс

Это лишь несколько примеров интересных персонажей: на деле их гораздо больше. Хотя и банальных немало — привет, Олаф, стереотипный викинг с рогами.

В остальном это MOBA. И, к сожалению, пока что довольно неприятная. Основная проблема у League of Legends примерно та же, что и у World of Warcraft: это очень старая игра со множеством «неоптимизированного» контента, с которым она очень не хочет расставаться или вообще что-либо делать. Впечатления ухудшают невостребованные герои, устаревший клиент и, по-моему, не очень нужная система рун. Её роль которой можно было бы отдать артефактам, как в DotA 2.

Лаунчер League of Legends — отдельный клиент вне самой игры, чудовищно неинтуитивный и перегруженный информацией. Магазины, акции, режимы, экраны статистики — у меня ушло пара минут на элементарный поиск кнопки «Play» и библиотеки чемпионов, чтобы вспомнить навыки перед игрой.

В League of Legends уже около 140 героев, и новые, признаться честно, мне не очень нравятся. Сила дизайна игры была в том, что ты легко мог различить того или иного персонажа по внешнему виду или геймплею. Видишь Джинкс — значит, против тебя доставучий и быстрый стрелок. Видишь злого волка Варвика — значит, берегись лесника, агрессивного в ближнем бою. Грейвз, наёмник с дробовиком, — опасный PvP-герой.

Я не киберспортсмен, но и у меня порой что-то выходит!

На новых чемпионов, которых до этого я не видел, была следующая реакция: аниме-мечник. Ещё один аниме-мечник. Это… тоже аниме-мечник? А вот этот герой — просто Ясуо с двумя клинками, даже анимации такие же.

Новые чемпионы плохо считываются, а без дополнительного изучения ты даже примерно не представляешь, чего от них ждать. Причём все — скучные красивые люди с фэнтезийным оружием, будто сошедшие с рекламного постера мобильной «фритуплейки». Очень мало оригинальных чудищ, монстров или чего-то концептуального, как тот же Джин. Тут я похвалю DotA 2 и HotS: в них такой проблемы нет, и героев различать и предугадывать куда проще.

У League of Legends плохая динамика и баланс. Все матчи сводятся к следующему: вначале вы примерно двадцать минут фармите вещи и опыт, стараясь сделать удачный фраг-другой. Если в начале вы выступили плохо, не заработали золота, отдали пару смертей врагу, — победа практически невозможна. Или сдавайтесь, или тяните лямку ещё двадцать минут, чтобы проиграть обычным способом. Камбек возможен только если враги сделают какую-нибудь дикую глупость или кто-то из них выйдет из матча.

Надеюсь, вы хоть что-то поняли из происходящего на экране. Лично я — нет

За годы развития в MOBA-жанре поменялось многое. В DotA 2 сделали огромный упор на механики камбека — победить можно даже в совсем провальном матче на любой минуте, да и в целом матчи стали быстрее. В HotS игры сами по себе очень быстрые, поэтому поражение не так сильно бьёт по эмоциям: самый затяжной матч вничью будет длиться от силы 25–30 минут. В League of Legends вы со своими случайными напарниками надолго, причём результат этого сражения определяется уже в первые минут пятнадцать.

И это проблема, потому как сидеть с этими людьми вам не понравится. Играть с фанатами League of Legends чудовищно тяжело: без агрессии, троллинга и токсичных психов не проходило ни одного матча. И это я ещё сидел не в рейтинговой игре, а в обычном «казуале», где после поражения никто ничего не теряет. Кроме своего времени.

Последний мой матч в рамках знакомства с играми Riot закончился тем, что команда сдалась. Мы если и не выигрывали, то шли вничью по очкам и уровням — словом, у нас были все шансы на победу. Но один из чемпионов нашей стороны купил предмет, который, видимо, не сходился с актуальной метой. Это заметил самый говорливый игрок.

Он быстро перешёл на оскорбления, начал указывать, что «этот дебил собрал вот это, ясно, слив», после чего команда решила сдаться. В ещё не проигранном матче. В котором мы могли победить. Здорово, спасибо; играть я в это, пожалуй, больше не буду — нервы дороже, я слишком стар для таких драм.

Если понравился «Аркейн»: во что поиграть после мультсериала по League of Legends

Подытожу: League of Legends — это одна из самых популярных игр вообще. Большая MOBA с огромной историей. Но ей нужна встряска. Эдакий перезапуск в духе HotS 2.0 или DotA 2 версии 7.00. Это можно было бы элегантно сделать как раз к выходу «Аркейн»: новая аудитория пришла в обновлённую игру, где всё удобно, понятно и здорово. Но Riot решили обойтись лишь большим ивентом между их играми, с событиями и скинами. Сама League of Legends всё ещё застаивается и меняется очень незначительно.

Всё вышеперечисленное можно считать придирками (особенно учитывая, что я такой себе эксперт как в League of Legends, так и в жанре в целом), но всё же не зря у коммьюнити игры один из популярных девизов — «любить LoL, но не играть в него ни за что и никогда».

Ещё внутри League of Legends есть специальные режимы, из которых стоит выделить автобатлер-мод, ставший полноценной игрой. Сказать о нём мне нечего — не очень понимаю этот жанр, да и версия Riot мне показалась чудовищно неинтересной.

Итог: League of Legends — это всё ещё компетентная вещь и ветеран как жанра MOBA, так и игр в целом. Однако чтобы полноценно в неё влиться, нужно очень много времени и сил. Да и актуальная League of Legends не очень дружелюбна к новичкам — с точки зрения и самой игры, и коммьюнити. Выбрать главную игру Riot после «Аркейн» — не лучший выбор.

League of Legends: Wild Rift

Что это: мобильный порт League of Legends, сделанный с нуля на Unity.

Если понравился «Аркейн»: во что поиграть после мультсериала по League of Legends

Вы будете смеяться, но Wild Rift стала для меня самым неожиданным сюрпризом. Мобильный, упрощённый и более бедный контентом порт League of Legends оказался, без всяких шуток, отличной игрой. Проводить в ней время в разы приятнее, чем в её «старшей сестре» на ПК.

Отступление для понимания контекста: я ненавижу мобильные игры. Когда-то давно, ещё в эпоху Java, я активно в них играл, и кнопочный телефон с «Аллодами», Galaxy on Fire, Gish и прочим был для меня полноценной альтернативой ПК. Потом времена изменились, пришли смартфоны с классикой 2010–2012 годов: Cut the Rope, Angry Birds, Subway Surfer, Jetpack Joyride и так далее.

А позже — забвение. Кликеры, фермы, AFK-батлеры, «донатные помойки». Я честно пытался найти что-нибудь хорошее, но таковым оказывались либо порты инди с ПК, либо адаптированная под современные системы старая классика (советую Galaxy on Fire 2 и Guns & Glory про вестерн, не постарели ни на день). Никакого просвета, полное уныние.

Мобильный телефон как игровая платформа перестал для меня существовать: я им пользуюсь только для звонков, просмотра кино в дороге и мемов. Современные игры вызывают у меня лишь печаль и резкое отторжение.

Если понравился «Аркейн»: во что поиграть после мультсериала по League of Legends

И вот я запускаю Wild Rift — и обнаруживаю ту самую крутую мобильную игру, которой мне так не хватало. Её можно хвалить за все аспекты. Во-первых, она очень удобная: управление на тачскрине легко усваивается, обучение геймплейным азам поэтапное и предельно понятное.

Во-вторых, она красивее ПК-версии: упрощённые модели на маленьком экране телефона почему-то смотрятся куда приятнее, лаунчер здесь доступнее и понятнее (можно отдельно настроить язык игры и озвучку!), функционал меню — магазины, библиотеки, выбор роли в будущем матче и так далее — удобнее. Даже саундтрек лучше, и его в Wild Rift куда больше.

Когда заходишь в League of Legends на ПК, не отпускает чувство, будто перед тобой бесплатная корейская ММО: всё невзрачно и непонятно, будто ты уже опоздал на какую-то вечеринку. Заходя в WIld Rift, ты попадаешь в приятную сессионку, где постоянно что-то происходит и где тебе очень весело. Как будто ты вовремя присоединился к большому празднику.

На это работает и изменённый под телефоны баланс: бои куда быстрее и динамичнее — максимум двадцать минут. Золото пассивно копится само, опыт набирается скорее, а лечащие плоды растут не только на реке, но и на линиях — можно реже отлучаться на базу за восстановлением здоровья.

Скриншот за секунду до смерти
Скриншот за секунду до смерти

В мобильную League of Legends «перекочевали» только самые популярные герои — остальных оптимизируют, перерабатывают и добавляют постепенно. Совсем недавно, например, анонсировали полный реворк доктора Мундо и появление колдуньи Морганы. Своим подходом к развитию и отношением к игроку Wild Rift напоминает утерянную мобильную игру Blizzard в лучшие годы студии.

«Красивых полуголых людей» здесь по-прежнему больше, чем концептуально интересных чудищ и демонов, зато чаще попадаются интересные и разнообразные сборки команд. Потому что мобильная аудитория в казуале не задумывается о мете и берёт того, кто нравится — матчи маленькие, игра мобильная, и это не рейтинг. Правильную команду из топ-мид-бот-лес система сама собирает по пресетам.

Благодаря этому и аудитория у игры поспокойнее: никакой токсичности, из-за скорости игры некогда писать в чат гадости, да и после матча все охотно раздают похвалу и благодарности. Будто и не в League of Legends играешь, честное слово.

Вместо мобильного порта для казуальной аудитории я получил от Wild Rift как раз ту самую League of Legends 2.0. Меня шокировало то, что именно в телефонном порте на Unity разработчики сделали всё правильно. Это удобная, приятная игра, которая развлекает, а не напрягает. Даже донат не лезет изо всех щелей — игра разве что робко предлагает купить то скин, то иконку. Не хотите? Ладно, вот вам целые горы валюты, пропусков и подарочных героев. Развлекайтесь! Главное, чтобы вам было весело.

Если понравился «Аркейн»: во что поиграть после мультсериала по League of Legends

Но, повторюсь, всё это я пишу исключительно про «казуальный» опыт — в рейтинг я не лез ни на ПК, ни на телефоне. А за него мобильный порт сильно ругают из-за сломанного матчмейкинга.

В остальном — честно, не знаю даже, за что можно поругать Wild Rift. Я с большим удовольствием отыграл пару десятков матчей и продолжаю играть в свободное время или перед сном. В общем, ждём порт на консоли — и про ПК-клиент можно забыть насовсем. Если его глобально не переосмыслят, конечно.

У игры хорошая оптимизация: она отлично работает даже на моём не очень мощном смартфоне, держа стабильные 60 кадров в секунду. Правда, в режиме производительности: в режиме качества частота не превышает 30 кадров. Причём графика что в первом, что во втором случае одинаковая. На что влияет эта настройка, я так и не понял.

Итог: Wild Rift — отличный выбор, если вам полюбился «Аркейн». Это весёлая, яркая, лёгкая и ни к чему не обязывающая игра во вселенной Рунтерры. Можно как поиграть за любимых персонажей сериала, так и познакомиться с новыми.

Legends of Runeterra

Что это: карточная игра по вселенной League of Legends.

Если понравился «Аркейн»: во что поиграть после мультсериала по League of Legends

У каждого большого издателя должен быть свой «убийца Hearthstone». Карточная игра от Blizzard после релиза никого не оставила равнодушным, из-за чего мы получили ККИ по The Elder Scrolls, Artifact, «Гвинт», Runescape: Legends и Fable: Fortune (их кто-то помнит вообще?). Удивительно, как Ubisoft не успела сделать какой-нибудь Tom Clancy’s Cards.

Естественно, Riot в стороне не осталась и создала Legends of Runeterra — ККИ с персонажами League of Legends. Изначально это тоже PvP-игра, где игроки меряются друг с другом колодами. Однако она, как и многие другие, сбить с трона Hearthstone не смогла.

Тогда Riot пошла на хитрый ход и превратила Legends of Runeterra в PvE-рогалик в духе Slay the Spire — с сюжетными кампаниями, интересными режимами и яркими персонажами.

Если понравился «Аркейн»: во что поиграть после мультсериала по League of Legends

И вышло отлично. Если вам нравится режим подземелий из Hearthstone или Thronebreaker от CD Projekt Red, вы моментально влюбитесь в Legends of Runeterra. Разработчики грамотно перенесли идеи MOBA в карточный формат: колоды строятся вокруг ключевых героев из League of Legends, есть предметы и даже условная прокачка.

Карты получают ультимативную способность, когда вы выполняете специальные условия: например, остаётесь с пустой рукой при активной Джинкс или нанесли врагу много урона с активным Дариусом.

В Legends of Runeterra запредельный уровень качества артов и анимаций

В итоге я даже не заходил в PvP-режим: после многих лет в Hearthstone мне просто неинтересно опять учить актуальную мету, разбираться в эффектах, строить колоды. Куда веселее мне было брать любимых персонажей типа Мисс Фортуны и отправляться в приключения, коих в Legends of Runeterra хватает: под каждый рейд тут отведён отдельный регион богатой на лор вселенной Рунтерры.

Причём подробности мира, знакомого публике по «Аркейн», тут спрятаны не только в условных записках и заданиях: сами карты интересно общаются друг с другом посреди боя, а не спамят одной и той же фразой. Такое я видел разве что в Inscryption, и то в куда меньших масштабах.

Итог: в Legends of Runeterra однозначно стоит играть, если вам понравился «Аркейн». Здесь полно лора вселенной, да и герои сериала на месте. А фанатов жанра ККИ она способна завлечь на многие часы разнообразием интересных PvE-приключений и глубиной механик карточной League of Legends.

Hextech Mayhem

Что это: ритм-игра во вселенной Рунтерры.

Если понравился «Аркейн»: во что поиграть после мультсериала по League of Legends

Одна из двух первых игр внутреннего издателя Riot Forge — отделения компании, отвечающего за спин-оффы во вселенной League of Legends. Riot намерена расширять свою библиотеку игр, привлекая сторонних разработчиков финансированием и лицензией на персонажей Рунтерры. Анонсировали очень много игр, от MMORPG до файтингов с адвенчурами, но пока что вышли две.

Hextech Mayhem — это простенькая ритм-игра с незамысловатым сюжетом. Вы берёте на себя роль йордла Зиггса, мохнатого безумца-подрывника, который хочет создать самую большую бомбу в Рунтерре. И, скорее всего, взорвать ею город Пилтовер, в котором происходит действие игры. Мешать ему в этом будут засветившийся в «Аркейн» Хеймердингер и местная полиция.

Вся игра анимировано мультяшно, мило и очень забавно

Hextech Mayhem сделала студия Choice Provisions, известная по ритм-игре Bit.Trip. Поэтому в игре Riot Forge они сделали то, что умеют лучше всего — завязали геймплей на таймингах и музыке. Зиггс самостоятельно бежит из одного края уровня в другой под совершенно забойный саундтрек, а вам нужно прыгать, падать и взрывать вещи в такт композициям. Проиграть нельзя — можно только очень плохо сыграть, что скажется на итоговых баллах.

К сожалению, это всё, что можно сказать об игре. Это очень маленькая «казуалка», которой куда комфортнее было бы на мобильных платформах. Нажимайте три кнопки в такт музыке, желательно с геймпада — на клавиатуре играть не очень удобно. Дизайн у Hextech Mayhem отличный, но едва ли вы это заметите — всё внимание к себе прикуют иконки прыжков.

И прожимать их не очень легко: то ли я плох в этом жанре, то ли что-то напутали с инпут-лагом, но некоторые движения практически невозможно исполнить. Например, резкий спуск вниз с высокой платформы: вместо того, чтобы прыгнуть в пропасть, Зиггс со всей силы ударяется головой о пол. Или наоборот — не падает, а сползает вперёд по направлению движения. Сколько ни пробовал реализовать этот приём — получалось в одном из десяти случаев.

Итог: Hextech Mayhem — приятная игра, которую не хочется сильно ругать. Но и хвалить её не за что. У неё предельно простая идея, которая вряд ли сможет чем-то привлечь зрителей «Аркейн». Лора тут нет, интересных сюжетов — тоже. Это обычная ритм-игра в стилистике League of Legends, пускай и очень заводная.

Ruined King

Что это: сюжетная RPG с прописанными персонажами и комплексной боевой системой.

Если понравился «Аркейн»: во что поиграть после мультсериала по League of Legends

Ruined King повествует о части Рунтерры, почти не затронутой в «Аркейн» — пиратском городе Билджвотер, где корсары соседствуют с кланом Бурху, поклоняющемуся морской богине. У бандитской обители находятся загадочные Сумрачные острова, угрожающие людям Погибелью — страшным проклятьем, которое периодически приходит в Билджвотер и уносит жизни многих людей.

В этой истории завязаны сразу несколько конфликтов, переплетённых в один сложный клубок. Нынешняя предводительница пиратов Мисс Фортуна не может оправиться от злодеяний бывшего короля пиратов Ганпланка. Одна из главных жриц Бурху Иллаой ищет способ остановить Погибель. Браум, пришедший из снежного Фрельйорда герой-силач, пытается найти в Билджвотере лекарство от болезни, поразившей его деревню. Убийца Пайк желает исполнить цель, которую ему дала морская богиня, а мечник-ронин Ясуо охраняет загадочную гостью города, у которой свои цели в этой истории.

Если понравился «Аркейн»: во что поиграть после мультсериала по League of Legends

В ходе 30–40 часового приключения команда разношёрстных героев League of Legends посетит пиратский Билджвотер и Сумрачные острова. Обе локации выглядят грандиозно, на пике возможностей художников студии. Корсарская цитадель поражает своими лифтами, собранными из остовов кораблей домами, кабаками и лавками контрабанды. А Сумрачные острова — жуткой искажённой реальностью призраков, где местами не работают даже законы физики.

Среди всех анонсов Riot именно Ruined King вызвала у меня больше всего радости. И не просто потому, что это сюжетная одиночная ролевая игра: это новый релиз от Airship Syndicate, авторов бесподобной Battle Chasers: Nightwar. По сути, это сиквел последней, в котором персонажей комикса Стива Мадурейры (главный дизайнер серии Darksiders) заменили на героев League of Legends.

Battle Chasers: Nightwar
Battle Chasers: Nightwar
Ruined King
Ruined King

В остальном это та же Battle Chasers. На месте даже мелкие элементы вроде перемещения по локациям (разве что нет большой глобальной карты, как в JRPG) и необязательной активности в виде рыбалки. Исследуете карту, слушаете диалоги хорошо прописанных персонажей, а в бою сражаетесь в походовом режиме стенка на стенку, без перемещения по полю битвы — как в JRPG в духе первых Final Fantasy.

Ключевое и действительно заметное изменение — как раз в боевой системе. В Battle Chasers она была простой, но понятной и увлекательной: есть обычные мгновенные способности, которые дают небольшой эффект или наносят маленький урон, зато бесплатно. Есть серьёзные приёмы, тратящие ману, которой у ваших героев не очень много.

На затяжной бой её явно не хватит, однако есть выход: базовые мгновенные способности копят специальный заряд, который расходуется вместо маны. Поэтому сценарий боёв следующий: вы «заряжаетесь» обычными приёмами, после чего пускаете в ход тяжёлую артиллерию из суперударов и мощных заклятий, подходящих под текущую боевую ситуацию. Помимо этого есть ультимативные способности и предметы-расходники.

Игра работает максимум в 60 fps, что бросается в глаза на мониторах с большой частотой обновления

В Ruined King эту систему решили углубить. Теперь усиленным способностям можно выбирать скорость применения, поставив её на специальный путь — путь Скорости (быстро, но эффект слабее), путь Баланса (золотая середина) и путь Силы (медленно, но больше пользы). Выбор темпа определяет позицию героя на шкале очерёдности ходов, на чём завязана вся тактика боя.

Углублены и отдельные геймплейные элементы: например, какая-то зона шкалы будет считаться ядовитым туманом. Если иконка героя окажется в ней, он получит урон. Или другой пример: ваш враг очень быстр и постоянно уклоняется. Лишь атака на пути Силы успокоит его и снимет бонус.

Если понравился «Аркейн»: во что поиграть после мультсериала по League of Legends

Это нововведение углубляет довольно простенькую боевую систему Battle Chasers, делая бои комплекснее и интереснее. Зато сражаться стало куда утомительнее. Пусть старая боевая система была, если так можно выразиться, примитивнее, она куда легче воспринималась: рядовых слизней и крыс вы быстро закликивали, поэтому гринд локаций не был слишком болезненным.

Теперь же бои растягиваются позиционированием, а новый пласт тактики в целом перегрузил восприятие боевой ситуации. Каждая способность героя — что-то вроде «наносит 100 урона и накапливает 2 заряда, если цель ранена ядом в четверг во время полнолуния». Способности двигают вас по шкале, которую надо учитывать сразу в нескольких плоскостях: в какой зоне вы окажетесь, как враг отреагирует на ваше положение.

Если понравился «Аркейн»: во что поиграть после мультсериала по League of Legends

На низких сложностях это не очень релевантно: там всё ещё можно закликать врагов до смерти или вовсе пропустить бои. Но на высоких игра скатывается в совсем уж пошлый минимаксинг всего на свете — билдов, рун, пассивок, предметов, способностей, ослаблений, травм, эффектов врагов. Пока пытаешься просчитать идеальную стратегию, начинает болеть голова и зачастую возникает желание поставить игру на паузу и отвлечься на прогулку или кофе.

Одним словом, с комфортным темпом геймплея у Ruined King проблемы. Так что изменение боевой системы игры я бы назвал дискуссионным, если не спорным. Battle Chasers в этом плане была хоть и попроще, но куда приятнее.

А вот о саундтреке можно даже не спорить. В Ruined King лучшие композиции среди всех игр Riot.

И всё же Ruined King, несмотря на недостатки, — бесспорно отличная RPG. Здесь исследуешь небольшой, но очень приятный мир, богатый лором Рунтерры. Персонажи с тысячами строк хорошо озвученных диалогов живые и колоритные, разве что в русском переводе попадаются неточности, а игра актёров местами странная.

Боевая система перегруженная, но интересная и глубокая; боевые ситуации забавны, а тактики и билды команды бесконечно богаты. Разве что без лекаря Иллаой команде будет тяжело — альтернативный саппорт справляется со спасением товарищей куда хуже.

Браум крадёт всю историю своей невероятной харизмой наивного и абсурдно доброго героя Фрельйорда
Браум крадёт всю историю своей невероятной харизмой наивного и абсурдно доброго героя Фрельйорда

Итог: Ruined King — отличный выбор как для людей, в меру погружённых в видеоигры, так и для неискушённых фанатов сериала. Им, правда, придётся играть на низких сложностях. RPG можно поругать за мелочи, а кое в чём она уступает предыдущей игре Airship Sindycate. Но всё же Ruined King — отличная ролевая игра, способная затянуть на десятки часов. А как один из первых проектов издателя Riot Forge, недавно появившегося на рынке, — так и вовсе эталонный дебют.

После нескольких лет относительного застоя Riot мощно заявила о себе рядом отличных релизов сразу на всех фронтах — от сериалов до мобильных игр. Не везде получилось идеально, но точно — очень хорошо. Фанаты, страдавшие от нехватки нововведений в League of Legends, внезапно получили всё и сразу: прекрасное анимационное шоу, ивенты и отличные спин-оффы. И это только начало: впереди игроков ждут файтинг, адвенчура и полноценная MMORPG.

Учитывая то, как уверенно Riot подражает стратегии Blizzard в её лучшие годы, вероятно, что MMO по League of Legends сможет занять нишу доживающей свой век World of Warcraft. Кто знает — может, со вторым сезоном «Аркейн» у нас вновь будет праздник из релизов и событий. В любом случае к фанатскому веселью стоит присоединяться уже сейчас, благо повод есть — познакомиться с замечательными играми на любой вкус.

203203
181 комментарий

Комментарий недоступен

247

во что поиграть после мультсериала по League of Legends все игры Riot

117

во что поиграть после мультсериала по DOTA DOTA

25

Лучше тфт. Лучшая игра для входа, кмк. Самый низкий порог и нет токсичности.

8

Да, для невыдержанного игрока моба это ппц. Помню, как знакомая, которая мышку в играх не кликала, начинала играть в Лигу.

Это мы, поколение токсичной гарены и хостов-п, терпеливы ко многому.

12

Да нормально в ЛОЛ зашел после Аркейна. Хоть и был кое-какой опыт в Доте, но все таки порог там не такой высокий. Разве что —- действительно ебанутый клиент с системой лута чемпионов; и то, что скиллы других персонажей нельзя посмотреть в игре (либо я не нашел как). В остальном, гуд моба

5