OMORI — личная игра года 2021
А также новости о завершающей стадии локализации на русский.
Нас зовут Омори. Мы просыпаемся в Белом пространстве, место, где мы живём и существуем сколько себя помним. Рядом валяется блокнот с рисунками, ноутбук и коробка с бумажными платками, чтобы утирать наши грусть и печаль. С бесконечного потолка свисает лампочка, в которой, как ни странно, виднеется лишь одна чернота. Возле нас лежит и отдыхает наш верный друг чёрный кот. А чуть поодаль монументом стоит белая дверь, отбрасывающая лёгкую тень. Но что за ней? Куда она ведёт?
А ведёт она в милую цветную комнату, наполненную игрушками, где посреди неё сидят трое ребят, играющих в карты. Вы точно помните — что это ваши друзья. Завидев вас, они сразу подбегают и тепло вас приветствуют. После небольшого беседы, они предлагают сходить на игровую площадку, где нас уже ждут ваша старшая сестра и ваш лучший друг. Придя на игровую площадку, вы видите, что для вас уже накрыт пикник. Мари, ваша сестра, подбегает к вам и обнимает, спрашивая всё ли у нас хорошо и как мы себя чувствуем, а вас окружают ваши верные друзья, беззаботно болтающие между собой, создавая атмосферу уюта. Наш друг, Бэзил, отличный фотограф, который любит иногда запечатлеть такие моменты, что бы в будущем с теплом вспоминать о старых добрых временах. У него уже собран целый фотоальбом, где хранятся все ваши совместные воспоминания. Вы решаете их вспомнить, совместно пролистав фотоальбом.
Вы окружены друзьями которые всегда поддерживают. А сестра, как самая старшая среди всех вас, любезно накрывает вам пикники, где вы все вместе уплетаете еду и приятно проводите время под открытым небом. Всё хорошо, всё так и должно быть. Однако…
Вы просыпаете посреди ночи в своей постели и напоминаете себе как же вас зовут. В доме никого нет, ваша семья уехала, чтобы уладить дела на новом месте, а вас же оставили, что вы смогли собрать свои вещи и провести последние дни с друзьями. В вас пробудился аппетит и вы решили спуститься на кухню. Но что-то не так, вам не по себе. Спускаясь по лестнице, всё тело сковывает ощущение страха. В ночи кажется, что за вами что-то следит. Вам мерещится монстр с длинными руками, готовый схватить вас и унести за собой во тьму. Но всё же пересилив страх и убедившись что это не более чем иллюзия, вы успокаиваетесь и спускаетесь на кухню разогреть себе стейк. Но на ночь глядя, желудку это очень не понравилось и вас стошнило. Умывшись вы решаете залезть обратно в постель и попытаться снова уснуть. Внезапно кто-то посреди ночи стал громко стучать в вашу парадную дверь. Подойдя к ней, вам показалось, будто вы увидели призрака. Тут же закрыв её, вы возвращаетесь к себе в спальню, в свою уютную кровать. Покрепче укутавшись одеялом, вы вновь проваливаетесь в сон.
И снова вы здесь, в Белом пространстве. Обстановка точно та же, как и в прошлый раз, за исключением нового странного рисунка в вашем блокноте. Вы проходите через белую дверь, где вас ожидает та же комната с игрушками, где сидят ваши друзья. Но в этот раз они взволнованы. Вы узнаете, что Бэзил пропал и его нигде не найти. Вы всем коллективом решаете отыскать его во что бы то ни стало и отправляетесь в путь.
Игра представляет собой JRPG, сделанную на движке RPG Maker MV, где мы с отрядом наших друзей исследуем местный мир в поисках нашего друга, встречая на пути множество приключений.
Большую половину игры мы будем ходить в отряде из 4 человек, вместе с нашими друзьями:
Обри - милая девочка, но может хорошенько огреть какой-нибудь игрушкой или даже битой. Несмотря на свою миловидность, предпочитает использовать грубую силу. У неё в арсенале в основном атакующие умения.
Кел - местный проныра. Любит капать всем на нервы, и пинать мячи. Как и Обри, обладает набором атакующих умений с поправкой на различные баффы и дебаффы. Обладает самым высокий показателем Скорости среди всего отряда, поэтому атакует в большинстве случаев первым.
Хиро - большой брат и по совместительству повар. Считается самым старшим среди группы, а так же является братом Кела. Его умения сосредоточены на поддержке всего отряда. Имеются лечащие и восстанавливающие умения. Может так же исполнять роль танка, отвлекая на себя врагов.
Омори - собственно, главный герой. Несмотря на молчаливость, возглавляет наш отряд на протяжении всей игры. В арсенале имеются умения направленные на множественные атаки и дебаффы.
Бои здесь пошаговые: сначала вы выбираете какие действия совершит ваш отряд, а потом бой переходит в активную фазу. Во время неё каждый персонаж может совершить взаимодействие с другим членом отряда. И в зависимости от того, кто с кем взаимодействует, будет зависеть итоговый эффект совместной атаки.
Отличительной чертой боёвки, среди других подобных JRPG, является система эмоций. Всего их представлено три: Радость, Злость и Печаль. Если вкратце, это своего рода местный аналог системы камень-ножницы-бумага, который ныне применяется во многих мобильных ролевых играх. Каждая эмоция имеет несколько состояний от слабого к сильному. Например, Злость можно возвысить до состояния Ярости, а её, до состояния Бешенства. Точно так же и с остальными двумя эмоциями. Есть ещё эмоция Страх, но по игре она встречается редко и лишь в определённых случаях.
Помимо основной сюжетной линии в игре представлено много второстепенных квестов. По большому счёту, они представляют собой «пойди и принеси/убей/и.т.д», но помимо этого, многие из них, кроме экипировки, ресурсов и баффов, могут ещё рассказать свою интересную мини-историю и чуть больше погрузят в общую атмосферу игры.
Ждёшь чего-то?
А теперь, давайте немного отступим от сухой презентации игровых возможностей и сюжета, и я расскажу вам о своих впечатлениях от этой игры.
Всё началось с того, что однажды, в очередной раз, шелестя страницами игр в Steam, я наткнулся на данную игру. Если быть точным, то я заметил её примерно сразу после релиза. С виду очередная игра, сделанная на RPG Maker, коих нынче целая куча. Но меня привлек в ней один нюанс…
98% положительных отзывов среди ~4000 отзывов на тот момент. Процентное соотношение осталось таким же и по сей день.
Сейчас же у игры 98% положительных отзывов среди ~20 тысяч отзывов.
На тот момент я был крайне удивлён такой цифрой и ознакомился с игрой на её странице. Оказалось, это сюжетная игра с элементами психологического триллера, хотя по скриншотам все выглядело довольно мило, ну, кроме последнего, где главный герой сражается с каким то страшным чудищем.
Поверхностно ознакомившись с отзывами, я решил далеко не заходить, а просто добавить игру в Список желаемого. И спустя некоторые время, я всё-таки купил игру. И это было абсолютное прохождение вслепую. И к тому же, настоящий концентрат неподдельных эмоций.
Я смеялся, пугался и сопереживал героям. С каждым новым витком сюжета я в голове строил новые догадки о том, что же здесь происходит на самом деле. Сюжет и интрига здесь очень классные. Если вам нравятся сюжетно ориентированные игры, то я вам крайне не рекомендую проходить мимо данной игры.
Помимо этого, игра наполняет ощущением беззаботного детства. Она старается напомнить вам о том, насколько может быть ценна истинная дружба и ваши совместные воспоминания с друзьями, родными и близкими, потому что однажды, ваши пути могут разойтись из-за различных обстоятельств. Будете ли вы и дальше вспоминать об этом с толикой тёплой ностальгии или же всё забудете?
Я намеренно опускаю тёмную сторону игры и не говорю о ней, что бы выдать о ней как можно меньше информации. Пусть данная часть игры останется для вас сюрпризом. Дисклеймер при запуске игры любезно сообщит вам о предстоящем контенте.
Отдельно хочу отметить саундтрек игры. И он здесь так же по своему прекрасен. Каждая композиция правильно подчеркивая эмоциональный тон разных моментов игры. Над некоторыми из них даже работал Toby Fox, создатель Undertale. Может даже некоторые композиции уйдут к вам плейлист.
Русификация
Сразу после прохождения игры у меня возникло желание перевести игру не великий и могучий, что бы люди не знающие английского могли так же оценить данную игру.
И поэтому я присоединился к команде, которая уже начала перевод над этой игрой. До этого, мне так же довелось поучаствовать в переводе таких игр как Sakura Dungeon и Persona 5, хотя вклад в эти проекты был не велик, так как всё это делалось на чистом энтузиазме и мне приходилось балансировать между работой, переводом и личным отдыхом.
Разглашение нижеперечисленной информации согласовано с командой перевода:
Сам перевод и редактура уже завершены. Остались лишь последние штрихи в виде тестирования на ошибки и опечатки.
В игре переведены все диалоги и текстуры.
Русификатор будет распространяться в виде отдельной модификации. Достижения в Steam будут работать как обычно.
Перевод выйдет уже в ближайшее время!
Напоследок, хоть я и сам участник перевода, но хотел бы поблагодарить всю команду OMORI [RUS] за ваш труд и несгораемый энтузиазм. Так же выражаю благодарность главе перевода, Никите, за то, что принял меня в команду.
В честь скорого релиза, у нас, в группе перевода, был организован розыгрыш 5 копий игры для Steam, в котором вы ещё можете поучаствовать.
Ссылка на пост о розыгрыше игры:
Ссылка на нашу группу перевода:
И у меня была привычка на одном сайте заканчивать свои блоги словами...
Такие пироги!
Игра представляет собой JRPG, сделанную на движке RPG Maker MVэтого достаточно...
...чтобы купить.
Русификация - это хорошая новость. Сам давно хотел приобщиться, но вместо башки пень, потому английского не знаю. Как раз и распродажа на носу.
Русеки - дело благородное, но игра отлична бы подошла для языковой практики - текста довольно много, но сам он очень простой.
Скоро год игре, а значит и скидка может быть 25-го.
игра года 2021Неужели нельзя было хоть пару пятисекундных роликов с игровым процессом вкинуть? Капец, пост про игру года называется.
Ха, за этим же сюда зашел и пусто