OMORI — личная игра года 2021

А также новости о завершающей стадии локализации на русский.

OMORI — личная игра года 2021

Нас зовут Омори. Мы просыпаемся в Белом пространстве, место, где мы живём и существуем сколько себя помним. Рядом валяется блокнот с рисунками, ноутбук и коробка с бумажными платками, чтобы утирать наши грусть и печаль. С бесконечного потолка свисает лампочка, в которой, как ни странно, виднеется лишь одна чернота. Возле нас лежит и отдыхает наш верный друг чёрный кот. А чуть поодаль монументом стоит белая дверь, отбрасывающая лёгкую тень. Но что за ней? Куда она ведёт?

А ведёт она в милую цветную комнату, наполненную игрушками, где посреди неё сидят трое ребят, играющих в карты. Вы точно помните — что это ваши друзья. Завидев вас, они сразу подбегают и тепло вас приветствуют. После небольшого беседы, они предлагают сходить на игровую площадку, где нас уже ждут ваша старшая сестра и ваш лучший друг. Придя на игровую площадку, вы видите, что для вас уже накрыт пикник. Мари, ваша сестра, подбегает к вам и обнимает, спрашивая всё ли у нас хорошо и как мы себя чувствуем, а вас окружают ваши верные друзья, беззаботно болтающие между собой, создавая атмосферу уюта. Наш друг, Бэзил, отличный фотограф, который любит иногда запечатлеть такие моменты, что бы в будущем с теплом вспоминать о старых добрых временах. У него уже собран целый фотоальбом, где хранятся все ваши совместные воспоминания. Вы решаете их вспомнить, совместно пролистав фотоальбом.

Вы окружены друзьями которые всегда поддерживают. А сестра, как самая старшая среди всех вас, любезно накрывает вам пикники, где вы все вместе уплетаете еду и приятно проводите время под открытым небом. Всё хорошо, всё так и должно быть. Однако…

Вы просыпаете посреди ночи в своей постели и напоминаете себе как же вас зовут. В доме никого нет, ваша семья уехала, чтобы уладить дела на новом месте, а вас же оставили, что вы смогли собрать свои вещи и провести последние дни с друзьями. В вас пробудился аппетит и вы решили спуститься на кухню. Но что-то не так, вам не по себе. Спускаясь по лестнице, всё тело сковывает ощущение страха. В ночи кажется, что за вами что-то следит. Вам мерещится монстр с длинными руками, готовый схватить вас и унести за собой во тьму. Но всё же пересилив страх и убедившись что это не более чем иллюзия, вы успокаиваетесь и спускаетесь на кухню разогреть себе стейк. Но на ночь глядя, желудку это очень не понравилось и вас стошнило. Умывшись вы решаете залезть обратно в постель и попытаться снова уснуть. Внезапно кто-то посреди ночи стал громко стучать в вашу парадную дверь. Подойдя к ней, вам показалось, будто вы увидели призрака. Тут же закрыв её, вы возвращаетесь к себе в спальню, в свою уютную кровать. Покрепче укутавшись одеялом, вы вновь проваливаетесь в сон.

И снова вы здесь, в Белом пространстве. Обстановка точно та же, как и в прошлый раз, за исключением нового странного рисунка в вашем блокноте. Вы проходите через белую дверь, где вас ожидает та же комната с игрушками, где сидят ваши друзья. Но в этот раз они взволнованы. Вы узнаете, что Бэзил пропал и его нигде не найти. Вы всем коллективом решаете отыскать его во что бы то ни стало и отправляетесь в путь.

Игра представляет собой JRPG, сделанную на движке RPG Maker MV, где мы с отрядом наших друзей исследуем местный мир в поисках нашего друга, встречая на пути множество приключений.

Большую половину игры мы будем ходить в отряде из 4 человек, вместе с нашими друзьями:

Обри - милая девочка, но может хорошенько огреть какой-нибудь игрушкой или даже битой. Несмотря на свою миловидность, предпочитает использовать грубую силу. У неё в арсенале в основном атакующие умения.

Кел - местный проныра. Любит капать всем на нервы, и пинать мячи. Как и Обри, обладает набором атакующих умений с поправкой на различные баффы и дебаффы. Обладает самым высокий показателем Скорости среди всего отряда, поэтому атакует в большинстве случаев первым.

Хиро - большой брат и по совместительству повар. Считается самым старшим среди группы, а так же является братом Кела. Его умения сосредоточены на поддержке всего отряда. Имеются лечащие и восстанавливающие умения. Может так же исполнять роль танка, отвлекая на себя врагов.

Омори - собственно, главный герой. Несмотря на молчаливость, возглавляет наш отряд на протяжении всей игры. В арсенале имеются умения направленные на множественные атаки и дебаффы.

Бои здесь пошаговые: сначала вы выбираете какие действия совершит ваш отряд, а потом бой переходит в активную фазу. Во время неё каждый персонаж может совершить взаимодействие с другим членом отряда. И в зависимости от того, кто с кем взаимодействует, будет зависеть итоговый эффект совместной атаки.

Отличительной чертой боёвки, среди других подобных JRPG, является система эмоций. Всего их представлено три: Радость, Злость и Печаль. Если вкратце, это своего рода местный аналог системы камень-ножницы-бумага, который ныне применяется во многих мобильных ролевых играх. Каждая эмоция имеет несколько состояний от слабого к сильному. Например, Злость можно возвысить до состояния Ярости, а её, до состояния Бешенства. Точно так же и с остальными двумя эмоциями. Есть ещё эмоция Страх, но по игре она встречается редко и лишь в определённых случаях.

Наглядная схема эффектов от эмоций и их взаимодействия с друг другом.
Наглядная схема эффектов от эмоций и их взаимодействия с друг другом.

Помимо основной сюжетной линии в игре представлено много второстепенных квестов. По большому счёту, они представляют собой «пойди и принеси/убей/и.т.д», но помимо этого, многие из них, кроме экипировки, ресурсов и баффов, могут ещё рассказать свою интересную мини-историю и чуть больше погрузят в общую атмосферу игры.

Ждёшь чего-то?

А теперь, давайте немного отступим от сухой презентации игровых возможностей и сюжета, и я расскажу вам о своих впечатлениях от этой игры.

Всё началось с того, что однажды, в очередной раз, шелестя страницами игр в Steam, я наткнулся на данную игру. Если быть точным, то я заметил её примерно сразу после релиза. С виду очередная игра, сделанная на RPG Maker, коих нынче целая куча. Но меня привлек в ней один нюанс…

98% положительных отзывов среди ~4000 отзывов на тот момент. Процентное соотношение осталось таким же и по сей день.

Сейчас же у игры 98% положительных отзывов среди ~20 тысяч отзывов.

На тот момент я был крайне удивлён такой цифрой и ознакомился с игрой на её странице. Оказалось, это сюжетная игра с элементами психологического триллера, хотя по скриншотам все выглядело довольно мило, ну, кроме последнего, где главный герой сражается с каким то страшным чудищем.

Поверхностно ознакомившись с отзывами, я решил далеко не заходить, а просто добавить игру в Список желаемого. И спустя некоторые время, я всё-таки купил игру. И это было абсолютное прохождение вслепую. И к тому же, настоящий концентрат неподдельных эмоций.

Я смеялся, пугался и сопереживал героям. С каждым новым витком сюжета я в голове строил новые догадки о том, что же здесь происходит на самом деле. Сюжет и интрига здесь очень классные. Если вам нравятся сюжетно ориентированные игры, то я вам крайне не рекомендую проходить мимо данной игры.

Помимо этого, игра наполняет ощущением беззаботного детства. Она старается напомнить вам о том, насколько может быть ценна истинная дружба и ваши совместные воспоминания с друзьями, родными и близкими, потому что однажды, ваши пути могут разойтись из-за различных обстоятельств. Будете ли вы и дальше вспоминать об этом с толикой тёплой ностальгии или же всё забудете?

Я намеренно опускаю тёмную сторону игры и не говорю о ней, что бы выдать о ней как можно меньше информации. Пусть данная часть игры останется для вас сюрпризом. Дисклеймер при запуске игры любезно сообщит вам о предстоящем контенте.

Отдельно хочу отметить саундтрек игры. И он здесь так же по своему прекрасен. Каждая композиция правильно подчеркивая эмоциональный тон разных моментов игры. Над некоторыми из них даже работал Toby Fox, создатель Undertale. Может даже некоторые композиции уйдут к вам плейлист.

Русификация

Сразу после прохождения игры у меня возникло желание перевести игру не великий и могучий, что бы люди не знающие английского могли так же оценить данную игру.

И поэтому я присоединился к команде, которая уже начала перевод над этой игрой. До этого, мне так же довелось поучаствовать в переводе таких игр как Sakura Dungeon и Persona 5, хотя вклад в эти проекты был не велик, так как всё это делалось на чистом энтузиазме и мне приходилось балансировать между работой, переводом и личным отдыхом.

Разглашение нижеперечисленной информации согласовано с командой перевода:

Сам перевод и редактура уже завершены. Остались лишь последние штрихи в виде тестирования на ошибки и опечатки.

В игре переведены все диалоги и текстуры.

Русификатор будет распространяться в виде отдельной модификации. Достижения в Steam будут работать как обычно.

Перевод выйдет уже в ближайшее время!

Напоследок, хоть я и сам участник перевода, но хотел бы поблагодарить всю команду OMORI [RUS] за ваш труд и несгораемый энтузиазм. Так же выражаю благодарность главе перевода, Никите, за то, что принял меня в команду.

В честь скорого релиза, у нас, в группе перевода, был организован розыгрыш 5 копий игры для Steam, в котором вы ещё можете поучаствовать.

Ссылка на пост о розыгрыше игры:

Ссылка на нашу группу перевода:

И у меня была привычка на одном сайте заканчивать свои блоги словами...

Такие пироги!

108108
39 комментариев

Игра представляет собой JRPG, сделанную на движке RPG Maker MVэтого достаточно...

11
Ответить

...чтобы купить.

58
Ответить

Русификация - это хорошая новость. Сам давно хотел приобщиться, но вместо башки пень, потому английского не знаю. Как раз и распродажа на носу.

8
Ответить

Русеки - дело благородное, но игра отлична бы подошла для языковой практики - текста довольно много, но сам он очень простой.

2
Ответить

Скоро год игре, а значит и скидка может быть 25-го.

Ответить

игра года 2021Неужели нельзя было хоть пару пятисекундных роликов с игровым процессом вкинуть? Капец, пост про игру года называется.

8
Ответить

Ха, за этим же сюда зашел и пусто

2
Ответить