[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["lifeisstrange","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 48, "likes": 64, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Вадим Елистратов
5 685

Любовь, похожая на сон — обзор возвращения Life is Strange

31 августа в продажу поступил первый эпизод Life is Strange: Before the Storm — приквела одноимённой игры от студии Dontnod Entertainment, переданного в руки новой команды. Главный редактор DTF на несколько часов вернулся в тихий городок Аркадия Бэй и рекомендует сделать это всем фанатам оригинала.

Поделиться

В избранное

В избранном

С самого первого эпизода я воспринимал Life is Strange не как фантастику про путешествия во времени или стандартную подростковую драму, а как безупречное упражнение в создании эмпатии.

По всем первичным признакам Life is Strange должна была стать чисто девочковой игрой, но оказалась хитом и позволила Dontnod вновь вернуться на поле AAA с грядущим Vampyr. Всё потому, что разработчикам удалось погрузить в мир проблем школьницы Макс даже людей других полов, стран, социальных статусов и взглядов.

Как у них это вышло? Одна из причин — продуманное до мелочей окружение, которого так не хватает в играх конкурентов из Telltale.

Макс из Life is Strange — это не сюжетная функция, а совокупность взглядов, интересов и решений, некоторые из которых уже потеряли актуальность, но оставили свой след​

Её комната — это что-то вроде колец на стволе дерева. Артефакты давно забытых увлечений, почти пропавшие признаки старой дружбы, фотографии, которые больше ничего не значат.

Разработчики знают, что на славу поработали над интерьером, поэтому игроку разрешают достаточно долго беззаботно наслаждаться разными ракурсами комнаты под музыку

К счастью, перехватившая эстафету студия Deck Nine в этом плане справилась ничуть не хуже. После открывающей сцены мы попадаем в комнату Хлои Прайс, ещё не перекрасившей свои волосы в голубой цвет, и быстро забываем о смене протагониста.

Через рисунки, плакаты, фотографии, записи в дневнике и даже музыку Хлои раскрываются основные направляющие её текущей жизни — погибший в автокатастрофе отец, служивый отчим, требующий от неё почти военной дисциплины, мать, которая никак не может справиться с горем и едва сводит концы с концами, а также лучшая подруга Макс, уехавшая в Сиэтл и со временем просто переставшая отвечать на письма и сообщения.

Хлоя пишет письма Макс, но не отправляет их, шутя, что вымышленная версия подруги ей нравится даже больше — и ответа ждать не нужно

Вопрос о том, стоило ли делать приквел, отпадает с первых же минут. В оригинальной игре Dontnod настолько хорошо проработали Хлою, что построить новую историю вокруг неё явно было не сложно.

При этом Прайс во многих отношениях интереснее Макс — она более бесцеремонна, решительна и любит попадать в передряги. Поэтому в первой серии остросюжетные моменты появляются уже через 20 минут после начала.

Отсутствие способностей у Хлои тоже не стало проблемой. Взамен головоломкам с путешествиями во времени разработчики придумали новую систему «острот». Во время некоторых диалогов главная героиня получает возможность цепляться за слова собеседника, чтобы выводить его из себя.

Если выбирать варианты правильно, то оппонент в определённый момент сдастся: либо уйдёт, поджав хвост, потому что опозорился перед одноклассниками, либо поймёт, что Хлое палец в рот не клади, и с такой девушкой лучше дружить, чем враждовать.

Что приятно, «остроты» отлично вписываются в исследовательскую составляющую игры. Скажем, Хлоя может найти в мусорном ведре книгу о трудоустройстве, чтобы в нужный момент сделать беспощадный панч в адрес своего безработного отчима. Это мотивирует изучать окружение досконально.

Для тех, кто волнуется, что приквел будет менее масштабным, чем оригинал, из-за отсутствия угрозы надвигающегося шторма, у Deck Nine есть отличный ответ. Догадаться, что в этот раз будет угрожать Аркадии, не так трудно, но интригует эта идея не меньше, чем финал оригинала.

Как только игра погружает зрителя в жизнь Хлои, тут же стартует и центральная сюжетная линия с участием Рэйчел Эмбер — той самой отличницы, объявления о поиске которой развешаны по всему городу в Life is Strange.

Эмбер, как стало понятно ещё из оригинальной игры, умна, красива, всеми любима и полна неприятных тайн, которые Хлое предстоит разгадать. Первый эпизод Before the Storm рассказывает, как девушки по случайному стечению обстоятельств начинают сближаться, а затем почти одновременно сталкиваются со своими самыми страшными демонами.

Иногда кажется, что разработчики слишком спешат «подружить» девушек, но тут же одёргиваешь себя и вспоминаешь, что речь идёт о подростках, у которых даже один хороший день вдвоём с другим человеком может разом перевернуть весь мир.

Вместе с Эмбер в Before the Storm появляется ещё одна диалоговая механика, которую редко встретишь где-то ещё — игры. Разработчики выстраивают беседы между главными героями не просто из выбранных ответов и реакций на них, а иногда делают повествование многослойным.

Например, в одной из сцен девушки играют в «две правды и одну ложь», где соперник должен угадать, какой из трёх фактов о тебе является обманом. Вариантов развития событий в ней масса: при желании можно даже нарушить все правила, что скажется на доверии Рэйчел.

А чуть раньше Хлое даже предлагают сыграть в настолку, и отказываться от этого развлечения не стоит. Вариативности в этой сцене больше, чем в некоторых эпизодах игр Telltale целиком. На время даже забываешь, что играешь в игру внутри игры.

Истинную глубину многих решений Хлои нам предстоит узнать в будущих эпизодах, но Before the Storm показывает, что многие из них будут иметь далеко идущие последствия, а мир игры совсем не чёрно-белый. Например, в прологе можно украсть деньги у торговца футболками и распорядиться ими двумя очень разными способами, ни один из которых нельзя назвать негативным.

При этом на впечатления от Before the Storm влияет не только то, какие решения игрок принимает, но и то, насколько сильно он хочет погрузиться в мир главной героини. Первый эпизод можно галопом пробежать за час, почти ничего не поняв, а можно изучать все записи, говорить с каждым персонажем и читать SMS в телефоне.

Качество сценария в игре по сравнению с оригиналом не изменилось, поэтому почти в любом месте здесь можно найти строки, которые заставят искреннее улыбнуться или, наоборот, растрогаться.

Любителям взрывных финалов и клиффхэнгеров Before the Storm тоже наверняка понравится, хотя тут у игры есть небольшие проблемы. Два главных сюжетных поворота появляются слишком резко и даже кажутся немного неоправданными со сценарной точки зрения, но всё равно работают. В последние десять минут первой серии трудно избежать мурашек — уж слишком громкую ноту авторы выбрали для концовки.

Так и или иначе, тем, кто был в восторге от оригинала, не стоит сомневаться в том, нужно ли ещё раз возвращаться в Аркадию Бэй. Уже первый эпизод Before the Storm доказывает, что эта концепция может существовать и без главной героини Life is Strange.

В Before the Storm новые разработчики не сделали какого-то особенного технического скачка, но игра по-прежнему выглядит притягательнее, чем большинство поделок Telltale. Здесь почти нет кривой анимации и дёрганных переходов между сценами: Before the Storm большую часть времени смотрится как красивое инди-кино с безупречно подобранной музыкой, из-за которой приходится постоянно обращаться к Shazam.

При этом первый эпизод Life is Strange был намного скучнее и монотоннее, чем старт Before the Storm. Если разработчики начали с такого, то трудно представить, что нас ждёт в финале.

#lifeisstrange #обзоры #мнения

Статьи по теме
В приквеле Life is Strange разрешат перебивать и цепляться за отдельные слова собеседника
Bandai Namco объявила о партнёрстве с авторами Life is Strange
Зачем Life is Strange нужен приквел
Актриса из первого сезона Life is Strange не смогла вернуться к своей роли в приквеле
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться