Любовь, похожая на сон — обзор возвращения Life is Strange

31 августа в продажу поступил первый эпизод Life is Strange: Before the Storm — приквела одноимённой игры от студии Dontnod Entertainment, переданного в руки новой команды. Главный редактор DTF на несколько часов вернулся в тихий городок Аркадия Бэй и рекомендует сделать это всем фанатам оригинала.

Любовь, похожая на сон — обзор возвращения Life is Strange

С самого первого эпизода я воспринимал Life is Strange не как фантастику про путешествия во времени или стандартную подростковую драму, а как безупречное упражнение в создании эмпатии.

По всем первичным признакам Life is Strange должна была стать чисто девочковой игрой, но оказалась хитом и позволила Dontnod вновь вернуться на поле AAA с грядущим Vampyr. Всё потому, что разработчикам удалось погрузить в мир проблем школьницы Макс даже людей других полов, стран, социальных статусов и взглядов.

Как у них это вышло? Одна из причин — продуманное до мелочей окружение, которого так не хватает в играх конкурентов из Telltale.

Макс из Life is Strange — это не сюжетная функция, а совокупность взглядов, интересов и решений, некоторые из которых уже потеряли актуальность, но оставили свой след​

Её комната — это что-то вроде колец на стволе дерева. Артефакты давно забытых увлечений, почти пропавшие признаки старой дружбы, фотографии, которые больше ничего не значат.

Разработчики знают, что на славу поработали над интерьером, поэтому игроку разрешают достаточно долго беззаботно наслаждаться разными ракурсами комнаты под музыку
Разработчики знают, что на славу поработали над интерьером, поэтому игроку разрешают достаточно долго беззаботно наслаждаться разными ракурсами комнаты под музыку

К счастью, перехватившая эстафету студия Deck Nine в этом плане справилась ничуть не хуже. После открывающей сцены мы попадаем в комнату Хлои Прайс, ещё не перекрасившей свои волосы в голубой цвет, и быстро забываем о смене протагониста.

Через рисунки, плакаты, фотографии, записи в дневнике и даже музыку Хлои раскрываются основные направляющие её текущей жизни — погибший в автокатастрофе отец, служивый отчим, требующий от неё почти военной дисциплины, мать, которая никак не может справиться с горем и едва сводит концы с концами, а также лучшая подруга Макс, уехавшая в Сиэтл и со временем просто переставшая отвечать на письма и сообщения.

Хлоя пишет письма Макс, но не отправляет их, шутя, что вымышленная версия подруги ей нравится даже больше — и ответа ждать не нужно
Хлоя пишет письма Макс, но не отправляет их, шутя, что вымышленная версия подруги ей нравится даже больше — и ответа ждать не нужно

Вопрос о том, стоило ли делать приквел, отпадает с первых же минут. В оригинальной игре Dontnod настолько хорошо проработали Хлою, что построить новую историю вокруг неё явно было не сложно.

При этом Прайс во многих отношениях интереснее Макс — она более бесцеремонна, решительна и любит попадать в передряги. Поэтому в первой серии остросюжетные моменты появляются уже через 20 минут после начала.

Любовь, похожая на сон — обзор возвращения Life is Strange

Отсутствие способностей у Хлои тоже не стало проблемой. Взамен головоломкам с путешествиями во времени разработчики придумали новую систему «острот». Во время некоторых диалогов главная героиня получает возможность цепляться за слова собеседника, чтобы выводить его из себя.

Если выбирать варианты правильно, то оппонент в определённый момент сдастся: либо уйдёт, поджав хвост, потому что опозорился перед одноклассниками, либо поймёт, что Хлое палец в рот не клади, и с такой девушкой лучше дружить, чем враждовать.

Любовь, похожая на сон — обзор возвращения Life is Strange

Что приятно, «остроты» отлично вписываются в исследовательскую составляющую игры. Скажем, Хлоя может найти в мусорном ведре книгу о трудоустройстве, чтобы в нужный момент сделать беспощадный панч в адрес своего безработного отчима. Это мотивирует изучать окружение досконально.

Для тех, кто волнуется, что приквел будет менее масштабным, чем оригинал, из-за отсутствия угрозы надвигающегося шторма, у Deck Nine есть отличный ответ. Догадаться, что в этот раз будет угрожать Аркадии, не так трудно, но интригует эта идея не меньше, чем финал оригинала.

Любовь, похожая на сон — обзор возвращения Life is Strange

Как только игра погружает зрителя в жизнь Хлои, тут же стартует и центральная сюжетная линия с участием Рэйчел Эмбер — той самой отличницы, объявления о поиске которой развешаны по всему городу в Life is Strange.

Эмбер, как стало понятно ещё из оригинальной игры, умна, красива, всеми любима и полна неприятных тайн, которые Хлое предстоит разгадать. Первый эпизод Before the Storm рассказывает, как девушки по случайному стечению обстоятельств начинают сближаться, а затем почти одновременно сталкиваются со своими самыми страшными демонами.

Любовь, похожая на сон — обзор возвращения Life is Strange

Иногда кажется, что разработчики слишком спешат «подружить» девушек, но тут же одёргиваешь себя и вспоминаешь, что речь идёт о подростках, у которых даже один хороший день вдвоём с другим человеком может разом перевернуть весь мир.

Вместе с Эмбер в Before the Storm появляется ещё одна диалоговая механика, которую редко встретишь где-то ещё — игры. Разработчики выстраивают беседы между главными героями не просто из выбранных ответов и реакций на них, а иногда делают повествование многослойным.

Например, в одной из сцен девушки играют в «две правды и одну ложь», где соперник должен угадать, какой из трёх фактов о тебе является обманом. Вариантов развития событий в ней масса: при желании можно даже нарушить все правила, что скажется на доверии Рэйчел.

Любовь, похожая на сон — обзор возвращения Life is Strange

А чуть раньше Хлое даже предлагают сыграть в настолку, и отказываться от этого развлечения не стоит. Вариативности в этой сцене больше, чем в некоторых эпизодах игр Telltale целиком. На время даже забываешь, что играешь в игру внутри игры.

Истинную глубину многих решений Хлои нам предстоит узнать в будущих эпизодах, но Before the Storm показывает, что многие из них будут иметь далеко идущие последствия, а мир игры совсем не чёрно-белый. Например, в прологе можно украсть деньги у торговца футболками и распорядиться ими двумя очень разными способами, ни один из которых нельзя назвать негативным.

Любовь, похожая на сон — обзор возвращения Life is Strange

При этом на впечатления от Before the Storm влияет не только то, какие решения игрок принимает, но и то, насколько сильно он хочет погрузиться в мир главной героини. Первый эпизод можно галопом пробежать за час, почти ничего не поняв, а можно изучать все записи, говорить с каждым персонажем и читать SMS в телефоне.

Качество сценария в игре по сравнению с оригиналом не изменилось, поэтому почти в любом месте здесь можно найти строки, которые заставят искреннее улыбнуться или, наоборот, растрогаться.

Любовь, похожая на сон — обзор возвращения Life is Strange

Любителям взрывных финалов и клиффхэнгеров Before the Storm тоже наверняка понравится, хотя тут у игры есть небольшие проблемы. Два главных сюжетных поворота появляются слишком резко и даже кажутся немного неоправданными со сценарной точки зрения, но всё равно работают. В последние десять минут первой серии трудно избежать мурашек — уж слишком громкую ноту авторы выбрали для концовки.

Любовь, похожая на сон — обзор возвращения Life is Strange

Так и или иначе, тем, кто был в восторге от оригинала, не стоит сомневаться в том, нужно ли ещё раз возвращаться в Аркадию Бэй. Уже первый эпизод Before the Storm доказывает, что эта концепция может существовать и без главной героини Life is Strange.

В Before the Storm новые разработчики не сделали какого-то особенного технического скачка, но игра по-прежнему выглядит притягательнее, чем большинство поделок Telltale. Здесь почти нет кривой анимации и дёрганных переходов между сценами: Before the Storm большую часть времени смотрится как красивое инди-кино с безупречно подобранной музыкой, из-за которой приходится постоянно обращаться к Shazam.

При этом первый эпизод Life is Strange был намного скучнее и монотоннее, чем старт Before the Storm. Если разработчики начали с такого, то трудно представить, что нас ждёт в финале.

6.5K6.5K открытий
50 комментариев

Отличный обзор, по существу и без спойлеров.

Ответить

Проходил в своё время с женой. Не вставило совершенно, хотя она была в восторге. Какой смысл делать интерактивное кино, где выбор в итоге не влияет вообще практически ни на что? Ну то есть в игре имеется куча второстепенных историй, но если бы совокупность концовок в этих историях хоть как-нибудь влиял на итог в основной сюжетной ветке, но в итоге вам в конце всё равно дают ключевой выбор, делающий все остальные до этого просто бесполезными.

По итогу, Heavy Rain и Fahrenheit пока никто не обошёл по качеству в этом жанре.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хех, одна только qte сцена в самолете D4 ставит на колени все поделия Кейджа)

Ответить

Ну проблема в том, что они изначально хотели сделать и больше концовок, и характер главной героини более глубокий, но многое просрали, к сожалению. Из-за этого многие моменты в пятом эпизоде выглядят неуместно и как будто вырезаны из совершенно другого варианта истории.

Ответить

Вот на счет ХевиРейн соглашусь, а вот фаренгейт, честно, одна из моих любимых игр, но как же меня разочаровала концовка когда всё это скатилось в какую-то мистику...

Ответить

Heavy Rain, на мой вкус, вообще лучшая игра в этом жанре, Фаренгейт тоже очень неплохо (ну это по сути мама HR). К ним приблизиться удалось только Until Dawn - это та же весовая категория, но HR все равно круче. Для меня HR - это вообще одна из лучших игр без привязки к жанру.

У Life is Strange очень сильный последний эпизод и некоторые моменты в других эпизодах. Но это игра немного про другое, поэтому темп повествования созерцательный по большей части. Ну и имеется "проблема Телтейл" - разнообразие концовок и влияние выбора игрока на что-то важное минимально. Хотя моменты аля "Эффект бабочки" доставляют. Игра прекрасная, но это "другая лига".

Ответить