Игра года, 1 место — Halo Infinite

Предсказуемо, но, как мы считаем, справедливо.

Игра года, 1 место — Halo Infinite

Кажется, нам ещё никогда не было так легко выбрать первое место этого топа. И дело в том, что 2021 год оказался бедным на хорошие игры.

Если говорить совсем открыто, во время ранних дискуссий мы думали пойти простым путём и поставить на первое место Ratchet and Clank или даже Returnal — это замечательные игры, которые почти никого не раздражают. Выдал наградную плашку — и спишь спокойно.

Однако, чем больше мы обсуждали топ, тем очевиднее становилось, что этот выбор будет неискренним. Что Ratchet and Clank, что Returnal понравились многим сотрудникам редакции, но даже их сторонники отмечали, что «Игру года» давать им не стоит.

И тут в начале ноября пришло (вроде бы) спасение — Battlefield 2042. Если бы она оказалась ровно такой, как рисовала её рекламная кампания, выбор был бы очевиден. Но, к сожалению, шведский долгострой вышел с багажом проблем, которые разработчики будут исправлять ещё много месяцев. Возможно, нам придётся включить Battlefield 2042 в список лучших игр 2022 года, но сейчас её время ещё не пришло.

При этом в финале редакционного голосования лидером стала Halo Infinite. Вы могли об этом догадаться ещё на нашем новогоднем стриме от 17 декабря, где игру своим самым главным впечатлением 2021-го назвали практически все. Каждый выступал за неё по своим причинам, каждого в ней зацепило что-то своё. Мы не будем делать вид, что у игры нет недостатков. Мы не будем делать вид, что в комментариях на сайте нет людей, которые открыто её ненавидят. Однако именно эта игра в 2021 году оставила в редакции меньше всего равнодушных.

Поэтому даже итоговый текст у нас — дуальный, с двумя точками зрения. В первой — больше негатива. Во второй — больше позитива. Прямо как в самой игре. Прямо как в спорах вокруг неё.

Игра года, 1 место — Halo Infinite

Malevich: лучший экшен, но к сюжету есть вопросы

В первую очередь стоит сказать, что Halo Infinite — лучший FPS, в который мне довелось играть за последние, пожалуй, лет пять. Речь именно про стрельбу: на героической сложности противники заставляют тебя постоянно двигаться, прятаться, нападать неожиданно, — а арены в основном сделаны таким образом, чтобы всегда был простор для манёвра.

Словом, в Halo Infinite просто приятно стрелять и ездить на транспорте. Экшен ожесточённый, разнообразный и попросту крутой. Каждый аванпост запоминается, особенно тот, что с маленькими ангарами и хрюками в кампании — образец отличного левелдизайна. Каждая битва — действительно не на жизнь, а на смерть, будто последняя. Большую роль здесь играет и контекстная анимация в особенности у противников— настолько качественная и уместная, что все другие игры (даже, пожалуй, RDR2) меркнут.

Игра года, 1 место — Halo Infinite

В общем, всё, что касается непосредственно игрового процесса в Halo Infinite доведено до совершенства.

А вот про сюжет такого, к сожалению, уже не скажешь. Когда я смотрел на разгоравшийся пожар ещё до релиза игры, то не вполне понимал, в чём дело. Да, Чиф терпит поражение в самом начале игры — это закономерный исход для него. Я этого ожидал и на месте Стейтена сделал бы точно так же — это шок для игрока, он даёт стимул к мести не только Чифу, но и конкретно вам. Вы начинаете ненавидеть игру, она нанесла вам травму лично.

Зудящее чувство мести поддерживают и крайне трогательные и великолепно поставленные флэшбеки, которые время от времени испытывает Мастер Чиф.

Игра года, 1 место — Halo Infinite

Противники во время боя постоянно переговариваются. А хрюки показывают свой страх перед спартанцем, оставшись без Элита или Брута поблизости, это нужно для того, чтобы потом показать врагов живыми. Чтобы передать управление в руки Мастера Чифа и зациклить круг войны. Очень простая мысль: сражение никогда не заканчивается, оно идёт по кругу. Замысел Стейтена очень прост и элегантен: сначала вы должны ненавидеть эту игру, а затем, испытав ещё один шок в середине игры, постепенно осознавать, что злодеев не существует. Что на самом деле Кортана и её друзья — такие же люди, как Мастер Чиф и Пилот.

Но есть нюансы. Проблема в том, как именно Жозев Стейтен заставляет игрока испытывать эмоции. Он идёт давно известными тропами и, пожалуй, даже становится схожим с собой же в прошлом в Halo CE и Halo 2

Игра года, 1 место — Halo Infinite

Но главный минус, как мне кажется, в том, что Изгнанников и их друзей, — не получилось показать простыми существами, населяющих галактику. Они слишком сильно отличаются от обычных ковенантов, которые живут в милых домиках и проводят вечеринки. На ранних артах Бруты была плоские и непривлекательные, но Стейтен решил идти до конца и превратил их в настоящих солдатов, как и всех остальных Изгнанников. А в солдат стрелять гораздо легче, чем в Крейга с первого показа геймпея и угрызений совести это вызывает меньше.

Игра года, 1 место — Halo Infinite

Вот и выходит, что исполняя свою месть, Мастер Чиф убивает солдат, что неравноценно действиям Кортаны. Это инопланетяне с оружием, они воспитаны таким образом и цель у них соответствующая. Поэтому сопереживать Кортане выходит слишком сложно. Баланс в циклической композиции оказывается нарушен, Чиф эмоционально перевешивает, даже несмотря на то, что Кортана по ходу игры спасает людей, а спартанец — лишь калечит.

Игра года, 1 место — Halo Infinite

Однако заметьте, какого рода аргументы я привожу, критикуя Halo Infinite. Нарушение циклической композиции, проблемы с эмпатией, баланс в повествовании, смешанные эмоции. Аргументы, которые я бы ещё лет семь назад вряд ли приводил бы для какой-либо видеоигры. Halo Infinite попросту игра совершенно другого порядка, нежели всё остальное в нашем топе. И критики она достойна совсем иной — говорить приходится не об интерфейсе и управлении или чём-то таком. А о более высоких вещах.

И это, кажется, лишнее свидетельство того, как же высоко забралось интерактивное искусство и Halo Infinite в частности. Ну и да, Halo Infinite — всё ещё лучший экшен, с открытым миром, жутко красивый, пафосный и зрелищный. Этого у игры уж точно не отнять.

Игра года, 1 место — Halo Infinite

Praetor Zenon: сложные отношения со сложной игрой

В октябре 2020 года Джинсон Шравер один журналист и инсайдер, написал в Твиттере небольшой тред про Halo Infinite. Свой короткий текст журнаист начал со слов, которые на какое-то время засели у меня в голове: «Игра попала в производственный ад, геймдизайнеры менялись каждые полгода. Я думаю игра не выйдет в срок и будет выглядеть устаревшей».

Если верить Стейтону, когда он делал Halo Infinite, он не думал о том, что подумают о нем фанаты Halo 4 и 5, если такие вообще существуют. Он просто хотел воспроизвести игру из своей юности, а именно Halo CE. Разработчики из 343i на тот момент не использовали термин, которым сейчас каждый второй ютубер описывает несоответствие между диссонанса между предыдущей игрой серии и новой частью.

Получилось так, что одна из миссий Halo CE стала целой игой сейчас для продвижения всей серии вперёд. И я искренне верю в то, что последнюю на текущий момент игру 343i ждёт схожая судьба.

Игра года, 1 место — Halo Infinite

С момента моего прохождения Halo Infinite прошла уже неделя, и в первые дни после её релиза я продолжал регулярно думать о ней. Впечатлила ли меня эта игра? Определённо. Считаю ли я её выдающейся? Пожалуй. Люблю ли? А вот это действительно важный вопрос.

Прелесть и в то же время главный порок Infinite в том, что она совсем не хочет, чтобы её любили. Её сценаристы прямо в прологе с особой жестокостью скидывают в открытый в космос одного из самых притягательных героев последних двадцати лет, а потом отправляют игрока в путешествие, о котором он не просил, чтобы рассказать историю, к которой он мог быть морально не готов.

Halo Infinite — чуть ли не первая гигантская мейнстримовая игра, после которой массовый игрок всерьёз задумался о том, какие базовые потребности вообще должны удовлетворять подобные релизы помимо невышедшего кооперативного режима. Как продукт, блокбастер 343i великолепен: вы получаете невероятной красоты и масштабов 8-часовую не очень кинематографичную историю, с которой по уровню проработки, вылизанности геймплея могут сравниться, разве что, релизы Rockstar. Но должен ли гарантировать 60-долларовый ценник или подписка на геймпасс из Аргентины хорошее настроение?

Все основные проблемы (ну или «проблемы») Infinite кроются в невышедшем коопе и недоработанной прогрессией в мультиплеере,а так же унылой косметикой которую выбрали разработчики. В Halo очень много фансервиса, это, можно сказать, ГИГАФАНСЕРВИС. Классические элементы серии вы тут же получаете себе в лицо, только запустив игру.

Я почти уверен в том, что большинство поклонников первой части хотело бы увидеть удобный сиквел в котором Чиф на финальных разносит очередной Ореол как герой. И только в какой-нибудь колонке для Vice автор внезапно бы задался вопросом о том, а достоин ли этот персонаж такой судьбы — после всего, что он натворил в Halo 5. Но эти слова остались бы незамеченными на фоне всеобщего восторженного гула.

Игра года, 1 место — Halo Infinite

До Halo Infinite я прошёл DOOM Eternal, в которой успешно убил всех демонов, и Half-Life: Alyx, в которой решил все головоломки и убил всех монстров. А после Halo Infinite я прошёл Far Cry 6, в которой зачистил все аванпосты, и Cyberpunk 2077, где собрал коллекцию красивых автомобилей, переспал с красивыми девушками и показал кузькину мать злой корпорации. И игра 343i, в которой вместе с чувством победы ты получаешь горькое опустошение от отсутствия коопа и постройки дома для спартанца, на их фоне смотрится смело и провокационно. Такого геймплея мы обычно ждём от маленьких авторских игр, а не от блокбастеров.

Чтобы понять, что Infinite как минимум особенная игра, достаточно почитать претензии, которые к ней предъявляют игроки. «Почему в игре нет рыбалки» Люди говорят о персонаже как о живом человеке. «Нас заставляют убивать настоящих живых существ вместо постройки дома и поиска жены, крафта и охоты в открытом мире». Ещё во времена Готики 2 это никого не смущало и считалось достижением. «Откуда у Чифа его броня и Оружие» К героям каких-нибудь Gears of War или «Ходячих мертвецов» таких вопросов ещё не было, а теперь мы думаем и о таких нюансах.

Главная проблема Halo Infinite в том, что она поднимает планку для игр настолько высоко, что к ней начинают предъявлять претензии, которыми можно легко разгромить любой другой релиз — было бы желание.

Нет, я не хочу сказать, что у этой игры нет минусов или все претензии к ней несправедливы. Речь тут о том, что 343i в конце уходящего поколения консолей, как и Rockstar, наконец-то ударилась головой в потолок жанра. И ударилась больно.

У Infinite и Far Cry 6, также выигравшей у нас «Игру года», очень много общего. У обеих стремительно устаревающий геймдизайн не поспевает за амбициями авторов. Обе длятся бесконечно долго. Обе всерьёз поднимают вопрос о том, как вообще можно рассказывать сложные линейные истории в играх, где сидящий перед экраном игрок волей-неволей становится соучастником всех поступков своего персонажа — красивых и уродливых. И после обеих вполне очевидно, что разработавшим их студиям пора радикально пересмотреть свой подход к созданию игр.

Игра года, 1 место — Halo Infinite

Так почему Halo Infinite заняла у нас первую строчку? Да мне просто зашел мультиплеер :D

5555
51 комментарий

Комментарий недоступен

8
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить
3
Ответить

мы считаем у нас

9
Ответить

хасаги, малевич, зенон, ауттакантрол и ананасик

6
Ответить

Все мы.

3
Ответить

Это я, кста

3
Ответить