Как я пытался пройти Ryu ga Gotoku Ishin!

Расскажу о своем кратковременном знакомстве с этим спин-оффом серии Yakuza, немного о самой игре и о том, стоит ли пытаться повторить мой опыт.

Как я пытался пройти Ryu ga Gotoku Ishin!

Зачем вообще пытался?

Я заинтересовался Ryu ga Gotoku Ishin еще когда только-только начинал свое погружение в серию с Yakuza 0. Сеттинг древней Японии, необычная для серии hack-n-slash боевка, старые герои и отличная музыка, которая мне попадалась в ютубовских рекомендациях. Однако у меня впереди была вся серия и идею знакомства с Japan only спин-оффом я отложил до лучших времен.

Лучшие времена настали в этом июле, когда все части серии, вышедшие на западе, были уже как несколько месяцев завершены. Тогда, будучи в процессе поиска новой игры для прохождения, я случайно наткнулся на эту песню:

Собственно, поиски мои на этом закончились.

Как играл?

Играл я на эмуляторе RPCS3, на последней на тот момент версии с настройками из вики. Работала на моей системе игра, по большей части, хорошо, держала стабильные 30 кадров как при драках, так и при исследовании мира. Однако я столкнулся с вылетами, при чем случайными: они могли произойти как при исследовании мира, так и в бою. И еще иногда при использовании некоторых хит-экшенов цветовая палитра несколько менялась.

Как я пытался пройти Ryu ga Gotoku Ishin!

На странице совместимости эмулятора у игры стоит статус "Ingame", который означает, что в игре все еще много багов и вылетов, однако, в теории, она должна быть проходима от начала и до конца. К сожалению, статус этот не обновлялся с июля 2020 года и особых работ над игрой не ведется в силу ее малой востребованности. Возможно, со временем это изменится.

Как я пытался пройти Ryu ga Gotoku Ishin!

Как понимал?

Плохо понимал. Игра никогда не выходила за пределами Японии, поэтому мне приходилось играть в оригинале, вооружившись гайдами и видео с переводом. Опыт этот, должен признать, повторять мне не хочется.

Вообще изначально я планировал пробежать игру, держа на готове телефон с плейлистом из игровых кат-сцен с английскими субтитрами. При необходимости я бы ставил игровую кат-сцену на паузу, включал бы ее же на телефоне и продолжал бы играть, поглядывая на сабы. Однако, как выяснилось довольно скоро, это не очень удобно, ведь субтитры на телефоне выглядят очень мелко. Но выбирать было не из чего, пришлось вглядываться в мелкий экран и попутно пытаться уследить за происходящим на мониторе.

Выглядело это все как-то так. Согласитесь, не очень удобно
Выглядело это все как-то так. Согласитесь, не очень удобно

В остальном, особых проблем с пониманием не возникало. В интернете я нашел подробнейший гайд от KHHsubs, где подробно описывалось прохождение сюжета, сабсторисов, а так же работа боевки, мини-игр и т.д.

Ну и как игра?

Проведя в ней в общем итоге около 7 часов, могу заявить, что игра - бомба. Довольно интересно наблюдать за тем, как разработчики из RGG Studio переносят города из игры в игру, движения, хит-экшены, мини-игры (у многих из которых не меняют даже визуального оформления) и т.д., но при этом в подобных узконаправленных спин-оффах расходятся на всю катушку.

В игре очень много нового, начиная по сути новым жанром (hack-n-slash вместо beat-em-up) с новыми локациями и заканчивая новым оформлением старых мини-игр (вроде того же караоке, которое можно наблюдать в видео выше) и несколькими уникальными мини-играми, которые больше в серии не встречаются.

Например, традиционные танцы. Довольно простая, но приятная мини-игра
Например, традиционные танцы. Довольно простая, но приятная мини-игра
Или камень, ножницы, бумага
Или камень, ножницы, бумага

Про боевую систему хотелось бы поговорить отдельно. В распоряжении игрока 4 стиля, каждый из которых прокачивается отдельно:

  • Hand-to-Hand. Рукопашный стиль боя, идеально подходящий для парирований и контр атак, из-за чего напоминает стиль боя Танимуры из Yakuza 4. В нем так же можно подбирать разбросанное по полю боя оружие или экипировать собственное из инвентаря. Честно говоря, является довольно скучным, если сравнивать его с остальными стилями.
  • Sword. Деремся, что логично, с мечом. В данном стиле можно делать заряженные атаки посреди комбо, нанося очень большой урон. Отлично подходит для одиночных целей
  • Pistol. Сражаемся с одним пистолетом. Интересный стиль, позволяющий выбивать у врагов из рук оружие, а так же пользоваться особыми пулями (например, электрическими или отравляющими)
  • Wild Dance. Самый красивый стиль, позволяющий использовать в бою как меч, так и пистолет. Обладает самой быстрой скоростью атак, и является лучшим решением против толпы. Однако в нем нельзя блокировать вражеские атаки, так что приходится быть аккуратным и полагаться на увороты.

Работу всех боевых стилей можно пронаблюдать в ролике ниже:

Хочется еще упомянуть хит-экшены, перенос которых из игры в игру стал традицией серии, однако здесь ее нарушили. Да, многие хит-экшены перекочевали в игру прямиком из Yakuza 5, однако новых, задействующих пистолет, меч и другие новые виды вооружения, очень много, и выглядят они весьма сочно.

Один из моих любимых на 8:49. Выглядит довольно эпично

Можно еще вспомнить про музыку, о которой я писал в самом начале и которая стала одной из причин, по которым я захотел прикоснуться к игре. И она здесь просто потрясающая. Мне очень понравилось, как во многих треках прослеживаются более классические японские мотивы, они позволяют создать довольно крутой уникальный ост:

А вот про сюжет мне, к сожалению, сказать нечего, т.к. продвинулся я недалеко. Могу лишь пересказать завязку: главный герой - Сакамото Рёма - берет на себя вину за смерть своего наставника Ёшиды Тойо. Он пускается в бега и в Киото примыкает к Синсенгуми под фейковым именем Сайто Хаджиме, чтобы узнать кто убил его учителя. И могу добавить сказать, что по заявлениям самого Тошихиро Нагоши, отца всей серии, сюжет здесь весьма крепкий и один из его любимых во всей серии.

Почему дропнул? И стоит ли пробовать пройти игру самостоятельно?

Сыграло несколько факторов. Во-первых, хоть у меня и был под рукой гайд и кат-сцены, но все равно играть в игру и каждые 5 минут лезть в гайд/ютуб/перводчик весьма некомфортно. Это выматывает и отбивает желание играть дальше. Во-вторых, вылеты довольно сильно выводили меня из себя. Ну и в-третьих, я узнал о Yakuza Ishin English Translation Project.

И вот тут можно плавно перейти к вопросу "а стоит ли вообще пытаться в этот спин-офф играть?" Я бы сказал, что да, но не сейчас. Игру переводят на английский и перевод, судя по заявлениям команды, движется медленно, но верно. Большая часть контента уже переведена и велики шансы того, что проект будет завершен в 2022-2023 годах. Лично я решил дождаться этого момента. Именно поэтому я практически ничего не написал о сюжете, т.к. решил не смотреть его на ютубе, а таки дождаться локализации и пройти его самостоятельно.

Вместо заключения

Я все же надеюсь, что игра так или иначе доедет до западной аудитории, хоть в виде фанатской локализации, хоть официальной (а шансы на нее есть). И хоть мое знакомство с игрой нельзя назвать продолжительным, но даже за эти 7 часов я успел понять, что в игре хватает оригинальных идей, что она обладает приятной и уникальной для серии боевкой, а так же интригующим сюжетом и бомбезным саундтреком, и я настоятельно рекомендую ее попробовать каждому фанату серии, когда она обзаведется переводом на английский.

Ну вот и все, друзья. Побольше улыбайтесь и будьте на позитиве. И спасибо, если дочитали до конца

Контент для взрослых
130130
67 комментариев

о-первых, хоть у меня и был под рукой гайд и кат-сцены, но все равно играть в игру и каждые 5 минут лезть в гайд/ютуб/перводчик весьма некомфортно. Это выматывает и отбивает желание играть дальше. Еблан, просто выучи японский!

13
Ответить

Хуя тебя порвало, я сначала подумал что ты рофлишь, а потом почитал твои сообщения внизу и даже грустно стало что такие люди как ты существуют и на серьёзеных щщах доказывают в интернете что если чуваки не учат японский, то это обязательно ебланы. Есть подозрение что ты сам еблан, чьи ярлыки ты тут вешаешь на других, если для тебя знание японского = определённый статус в личной жизни. Потому что адекватный человек не станет так яро доказывать что-то в интернете на такую несущественную тему. Мне уже за 30 и я в разводе, но у меня коврик для мыши с полуголым Кирюхой из якудзы, кружка из мгс с полуголыми мужиками, а на заднем фоне постеры с голыми бабами из резика, и окружает меня это всё просто потому что я нахожу это эстетически красивыми и приятным, я не бегу дрочить и ебацца с переводчиком каждый раз когда вижу игры с подобным контентом, это просто красиво с эстетической стороны. А если ты когда видишь интересную игру на японском, и у тебя сразу же возникает инстинкт срочно ее пройти в оригинале, то думаю что лечение от ебланства тут нужно только тебе.

13
Ответить
8
Ответить

У меня по-моему пока что самый говеный пост из всех на конкурсе, так что хз че высрал

2
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Спасибо) Если не секрет, то зачем играл на японском? РПГ же вроде выходила на западе?

1
Ответить

Купил игру в японском псн, проходил также с гайдом, прошел глав 6, невероятно крутая игра, возможно будет на уровне с 0, но я до одури устал то в гайд, то в переводчик смотреть. Очень жду анонса перевода(и кензана тоже, он тоже очень крут), это будет бомба

2
Ответить