Заметки о масштабных моделях — Studebaker Commander Starliner (GFCC Toys)

Заметки о масштабных моделях — Studebaker Commander Starliner (GFCC Toys)

Studebaker - имя с историей. У нас оно прочно ассоциируется с грузовиком US6, который в больших количествах попадал в СССР во время войны по ленд-лизу. Кто-то, возможно, вспомнит ещё и упоминания марки в романе "Золотой телёнок". Однако, это лишь небольшие страницы из долгого пути бренда от его основания в 1902 году до окончательной ликвидации в середине шестидесятых.

Заметки о масштабных моделях — Studebaker Commander Starliner (GFCC Toys)

В 1953 году Studebaker выпустил стильный купе-хардтоп, который при верной расстановке приоритетов мог бы дать бренду толчок к развитию. В 50-х почти все марки, помимо Большой Тройки, разумеется, боролись за выживание как могли: продажи не хватали звёзд с неба, да и какими-то инновациями мало кто мог похвастать. Studebaker из этой толпы не выделялся, разве что своей послевоенной моделью Champion с большим полукруглым задним стеклом.

Шанс поправить положение фирме выпал в 1952 году, когда был заключен договор с дизайнерской студией Раймонда Лоуи. Студия выдала эскизы нового кузова, стремительного и приземистого, использующего нотки итальянского дизайна. В линейку вошли седан Land Cruiser, универсал Conestoga, купе Starlight и хардтоп Starliner. Был ещё один тестовый кабриолет, но от него почти сразу отказались. Модель Commander считалась старшей по отношению к Champion, и оснащалась двигателем V8 объёмом 3,8 л., выдававшим 120 л. с. - для начала 50-х это был неплохой агрегат.

Заметки о масштабных моделях — Studebaker Commander Starliner (GFCC Toys)

Хардтоп Starliner сразу захватил внимание покупателей, интерес к нему превышал все остальные кузова, вместе взятые, но руководство Studebaker Corporation, делавшее ставку на седаны и универсалы, поняло это слишком поздно. К середине десятилетия компания вновь обратилась к студии Лоуи за обновлением образа и получила преемника - Hawk, который тоже был довольно успешным для марки. Но будучи стильным снаружи, внутри автомобиль оставался маломощным и проигрывал в этом отношении конкурентам. Кроме того, финансовое положение компании к тому моменту трещало по швам из-за больших затрат на производство.

Studebaker Hawk
Studebaker Hawk

В 1956 году компания была приобретена фирмой Packard, но те несколько недооценили финансовое состояние компании. В рамках оптимизации 1958 года история Packard закончилась, но Studebaker пытались спасти всеми силами. Запустив весьма не привлекательную ни с какой точки зрения модель Lark, в руководстве поняли, что так дело не пойдёт, и вновь обратились к студии Лоуи, получив весьма самобытный Avanti. Но компанию не спас даже он: в 1963 году закрылось основное предприятие в Саут-Бенде, Индиана, а в 1966 - подразделение в Канаде. Модель Avanti, тем не менее, пытались возродить несколько раз, и последняя на текущий момент попытка была предпринята в 2006 году.

Заметки о масштабных моделях — Studebaker Commander Starliner (GFCC Toys)

Starliner оказался востребован не только в реальности, но и в масштабном направлении, его кто только не делал: Franklin Mint, Solido, Best of Show, Brooklin... Свой след оставил и GFCC Toys - странноватый производитель откуда-то из Китая (кто бы сомневался, да?), который несколько лет назад сделал модель машины 1955 года. Исполнена она была грубовато, в стиле машинок из 70-х годов, но узнаваемо.

Первое издание Studebaker Commander от GFCC, которого у автора нет.
Первое издание Studebaker Commander от GFCC, которого у автора нет.
Заметки о масштабных моделях — Studebaker Commander Starliner (GFCC Toys)

Но не так давно вышла улучшенная версия "Студера" в отделке 1953 года. В первую очередь, изменилась упаковка: модель бережно завёрнута в бумагу и помещена в коробку, проложенную поролоном. Благодаря ей модель ощущается дороже, чем она есть на самом деле.

Заметки о масштабных моделях — Studebaker Commander Starliner (GFCC Toys)

Модель получила фурнитуру отдельными деталями; на прошлом выпуске дверные ручки, оптика и прочие мелкие детали были отлиты зацело с кузовом, а дворников и вовсе не было.

Заметки о масштабных моделях — Studebaker Commander Starliner (GFCC Toys)

Оси в колёсах больше не торчат, колёсные колпаки куда больше похожи на оригинал и резина правильная, узкая.

Заметки о масштабных моделях — Studebaker Commander Starliner (GFCC Toys)

Днище достаточно простое, хотя его и попытались улучшить очертаниями рамы и ходовой.

Заметки о масштабных моделях — Studebaker Commander Starliner (GFCC Toys)

Но полностью черты простецкого изготовления, конечно, скрыть не удалось, например, форма заднего окна определённо не удалась. Салон довольно примитивен, но хотя бы окрашен.

Заметки о масштабных моделях — Studebaker Commander Starliner (GFCC Toys)

В комплекте шли картинки с проекциями автомобиля. Зачем? Потому что могут, наверно.

Заметки о масштабных моделях — Studebaker Commander Starliner (GFCC Toys)

В целом, не самая худшая попытка прочтения облика.

Заметки о масштабных моделях — Studebaker Commander Starliner (GFCC Toys)
2020
2 комментария

Добрый вечер🙂 Как считаете, стоит покупать модель от данного производителя масштаб 1/64 цена около 3к?

Ответить

Добрый, я 1:64 не собираю, но, хотя в 1:43 у них модели выглядят бедновато (особенно кадиллаки 54-55 года), в 64-м модели на вид довольно неплохие, мне особенно ягуар е-тайп понравился. Но как они вживую - хз. Я бы взял из интереса.

Ответить