«В стремлении к совершенству» — симбиоз цели игрока и персонажа в игре Механоиды

На канале DTF было высказано интереснейшее рассуждение на тему конфликта цели и игрока. Я задумался о том, какие игры мне не только подарили незабываемый опыт, но еще и вовсе не вызывали диссонанс, полностью следую единому непрерывному потоку. Это те игры, которые дают свободу и никогда не говорят: вон ты ошибся, этого в нашем сценарии нет, так что…

<i>После рождения в сборочном цеху​</i>
7474

Дополняя статью, хочу сказать как в механоидах интересно обыграна проблема искусственного интеллекта в играх. Если у вас есть богатый игровой опыт, а уж если знания программирования так тем более, то известна причина, которая часто рушит погружение — неправдоподобное поведении NPC под управлением ИИ, поскольку, как ни крути, в NPC нет свободы и они могут следовать лишь заложенным заранее инструкциям. 

Но ведь в этой игре NPC — запрограммированные личности ИИ на одну лишь цель. И только игроку, представителю нового поколения этой расы, дана свобода выбора нескольких целей. Игра сама между слов сообщает о том, что не стоит ждать от других персонажей свершений в свободе выбора — ты здесь один такой, а ведь это истинно для любой однопользовательской игры. 

1
Ответить

да, им удалось построить мир, который хоть немного отошёл от привычного человеческого шаблона поведения, не без огрехов, конечно, но в любом случае уникальный опыт

Ответить