9 499

Настоящее и будущее облачного гейминга

Блокчейн как способ решения проблем отрасли.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке облачной игровой платформы Playkey

Концепция удалённого доступа к общим вычислительным ресурсам была сформулирована ещё в семидесятых годах 20 века. Однако по-настоящему популярной она стала лишь в 2006 году, после того как Amazon запустила свой сервис Elastic Compute Cloud. Её примеру последовали Google и даже NASA. Эти решения предполагали хранение и обработку данных на удалённых серверах. При этом компьютер, с которого производился запрос, получал только результат вычислений, что позволяло экономить его ресурсы.

Игры в облаке работают по похожему принципу. Данные с компьютера пользователя отправляются на сервера поставщика услуг. Там они обрабатываются, а полученное изображение отправляется обратно на локальное устройство.

В теории, так можно запускать игры практически на чём угодно: ПК, телевизоре, планшете, с любыми ОС и характеристиками «железа». Главное, чтобы был доступ в интернет.

Проблемы облачного гейминга исключительно инфраструктурные — для быстрой отправки и приёма данных необходим быстрый и стабильный интернет, не менее пяти мегабит в секунду. При этом от проблем с соединением не застрахован никто. Впрочем, сервисы, которые предоставляют такие услуги, занимаются их решением и постоянно совершенствуют инфраструктуру.

Первопроходцы

Точкой отсчёта истории облачного гейминга можно считать 2009 год. Именно тогда на конференции Game Developers Conference были анонсированы два крупных игровых проекта — OnLive и Gaikai.

Первый был запущен в 2010 году — ему помогли крупные инвесторы вроде Warner Bros. и Autodesk. Партнёрами сервиса стали многие известные издатели игр: Electronic Arts, Epic Games, Ubisoft, Take-Two, 2K Games и другие. OnLive мог работать через клиент или браузер, при этом доступ предоставлялся по подписке, а игры покупались отдельно.

Интерфейс OnLive

Позднее появились альтернативные тарифные планы — пользователи могли бесплатно опробовать любой тайтл или играть во все проекты, представленные в OnLive, за абонентскую плату.

К 2012 году в сервисе было доступно 250 игр, а количество активных пользователей перевалило за полтора миллиона человек. Компания постоянно запускала новые сервера, но пиковая активность игроков никогда не превышала 1 600 человек. Из-за этого OnLive нёс убытки. По словам основателя сервиса Стива Перлмана, ежемесячно на поддержание работы OnLive уходило около 5 миллионов долларов.

Из-за этого в том же 2012 году OnLive обанкротилась и продала все свои активы, которые аналитики оценивали в сотни миллионов долларов. OnLive приобрела инвестиционная компания Lauder Partners — всего за 4,8 миллиона долларов.

В 2014 году сервис был перезапущен под названием Cloudlift, но и в таком виде он просуществовал недолго. Уже в апреле 2015 года его выкупила Sony Entertainment.

Интерфейс бета-версии Gaikai

За три года до этого она выкупила похожий облачный сервис Gaikai. Как говорил его создатель Дэвид Перри, Gaikai должен был стать площадкой для разработчиков, на которой те выкладывали бы демоверсии своих игр.

Издатели сэкономят целое состояние, если начнут применять нашу технологию для рекламы своих игр. Наша цель — использовать эти деньги, чтобы дать геймерам возможность играть бесплатно, а дальше уже дело за самим издателем.

Нет ничего более действенного, чем позволить потребителю по-настоящему опробовать ваш продукт.

Дэвид Перри
основатель Gaikai

Sony заплатила за Gaikai 380 миллионов долларов, а технологии сервиса легли в основу собственного продукта компании — PlayStation Now.

«Облако» сегодня

В конце 2014 года в России запустилась облачная игровая платформа Playkey. На стадии бета-теста в каталоге сервиса было больше ста игр, а доступ к нему стоил всего 199 рублей в месяц. В основу Playkey легла собственная технология компании, разработанная программистами из Перми. При этом сервера платформы используют аппаратное решение Nvidia Grid.

В мае 2015 года, через пять месяцев после запуска, число подписчиков Playkey составляло лишь 282 человека, но к марту 2016-го их количество выросло до 10 тысяч. При этом число зарегистрированных пользователей составило 200 тысяч, а регулярно платили 4 тысячи человек. В 2016 году платформа расширила зону действия с рынка России и СНГ до Англии и Европы.

В феврале 2017 года один из крупнейших немецких владельцев дата-центров и ИТ-провайдер Darz вложил в Playkey полтора миллиона долларов. В июле сервис привлёк ещё 2,8 миллиона от «Фонда развития интернет-инициатив»

Сейчас часть игр в сервисе доступны по подписке, а часть необходимо покупать отдельно. Кроме того, пользователю доступны уже приобретённые им игры из Steam или Uplay. При этом технология компании требует относительно высокой скорости подключения к интернету — 10 мегабит в секунду.

Интерфейс Playkey

Чтобы решить проблемы с соединением, Playkey открывает новые серверы в разных точках земного шара, а также делает свою платформу децентрализованной. Владельцы ПК, готовые предоставлять ресурсы своих устройств, объединятся в единую экосистему. Для расчётов внутри неё будет использоваться собственная криптовалюта РКТ, которую можно будет как вывести на бирже, так и потратить на игры внутри системы.

Будущее облачного гейминга

Интерес к облачному геймингу проявляют всё больше компаний: Yahoo запустила собственный сервис в Японии, разработчики Angry Birds, компания Rovio, также работают над своей платформой.

Бывший глава EA Sports Питер Мур вообще считает, что нынешнее поколение консолей может стать последним.

Я не уверен, что консоли, в том виде, в котором мы их знаем, будут существовать. Люди будут играть с помощью стриминговых технологий. Нам больше не потребуются «аппаратные посредники».

Если мы с вами захотим поиграть в Battlefield 12 друг против друга, мы просто зайдём в игру с первого попавшегося монитора.

Питер Мур
экс-глава EA Sports

Гендиректор Playkey Егор Гурьев сомневается, что облачные сервисы заменят консоли и ПК.

Сейчас ПК-игроки и «консольщики» — это два разных лагеря, как фанаты «Зенита» и «Спартака». И те, и другие предъявляют к играм свои особые требования. Кроме того, существуют ещё и эксклюзивы для разных платформ.

Егор Гурьев
гендиректор и сооснователь Playkey

Решением основной проблемы облачных сервисов — задержки передачи данных — может стать не только создание новых серверов, но и децентрализация всей платформы с помощью блокчейна и P2P-сетей.

Схема работы децентрализованной сети Playkey

Сейчас сервера Playkey находятся в Москве, Франкфурте, Лондоне и Амстердаме. По словам Егора Гурьева, найти дата-центры, соответствующие высоким запросам компании, сложно, поэтому было решено провести децентрализацию платформы — теперь участники экосистемы со всего мира могут сдавать свои компьютеры «в аренду» тем, кто хочет поиграть через стриминговый сервис.

То есть, вместо того, чтобы искать дата-центры в Азии или США, мы предлагаем жителям этих регионов сдавать свои игровые компьютеры «в аренду» за определённое вознаграждение. Так мы получаем мини дата-центры по всему миру. Если компьютер подходит экосистеме по определённым критериям, он принимается в неё и становится дополнительным системным ресурсом для игроков.

Егор Гурьев
гендиректор и сооснователь Playkey

Чтобы унифицировать взаимодействие между субъектами сети, вводится специальный токен — Playkey Token (PKT). Его получают за игровое время те, кто предоставляют другим участникам экосистемы мощности своих ПК, а игроки — за обычные деньги, которые конвертируются во внутреннюю игровую валюту на личном кошельке в Playkey аккаунте. После этого её можно потратить на игру на арендованных ПК.

В итоге децентрализация позволяет увеличить ресурсы сервиса, решить инфраструктурные проблемы с задержками, а самой платформе — выйти на новые рынки.

Узнать больше

#партнерский

Статьи по теме
Облачная платформа Playkey будет работать на базе P2P и блокчейн
Yahoo запустила облачный игровой сервис в Японии
Более 50 студий пообещали выпустить свои игры для облачного сервиса от авторов Angry Birds
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising"], "comments": 50, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 14063, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 29 Dec 2017 10:49:00 +0300" }
{ "id": 14063, "author_id": 6486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14063\/get","add":"\/comments\/14063\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14063"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 65521 }

50 комментариев 50 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

фото: Сервера Playkey

Интересно, а google знает что его сервера теперь принадлежат playkey?
https://mobile.twitter.com/elcomerciocom/status/258719065105899520

Ответить
–2

Это правда НЕ сервера Плейки, просто взятая из интернета картинка, все верно, ошибка

Ответить
10

Материал подготовлен при поддержке облачной игровой платформы Playkey

O RLY? Это не "ошибка", это "введение в заблуждение"

Ответить
–1

Как вашей душе угодно называть ошибку - называйте. Однако, уверена, недоразумение будет поправлено. Спасибо за внимательность к деталям! И с Наступающим! :))

Ответить
7

А кто внес эту ОШИБКУ - авторы DTF или авторы Playkey?

Ответить
7

Про собственно "блокчейн" в облачных играх ничего.
Или это типа триггер?

Ответить
6

"Всё лучше с Bluetooth" 2017 года. Тут больше подходит термин Peer-2-Peer.

Ответить
2

Как я понял, просто вознаграждение для рабочих машин пользователей.

Ответить
7

Я правильно понял что по такой схеме вместо сервера мою игру будет вычислять пека моего соседа Васяна?

Ответить
3

если ПК Васяна - мега игровая топ машина, которая потянет вашу игру за ваш комп- да)

Ответить
6

Несколько лет назад случайно узнал про сервис и решил попробовать. Понравилась идея игр по подписке, но быстро понял, что 80% игр уже имеется, а остальные не представляют интереса. Решил попробовать бету Бэтмена, в которую давали поиграть не платя. В целом играбельно, но ОЧЕНЬ была заметна задержка и местами "ломалась" картинка. Опять же, пробовал несколько лет назад, может изменилось уже что.
В целом для владельцев больших городов почти не имеет смысла, так как приличный комп есть у большинства, а в мелких городах и деревнях, где мощных компов как раз часто и нет, зачастую нет такого канала, который позволял бы комфортно играть (не говоря уже про пинг). Имеет смысл разве что если хочешь поиграть в несколько игр, которых нет, но есть в этом сервисе, и уверен, что сможешь пройти их за этот месяц за который заплатил. Иначе же, чаще всего, проще купить игру самому или что то вроде EA Access

Ответить
3

что-то они не рассказали про другие облачные сервисы, при чем один из них их главный конкурент liquidsky, который лучше pk в разы

Ответить
3

Материал подготовлен при поддержке облачной игровой платформы Playkey

Ответить
3

Стоп, можно для тупых.
Его получают за игровое время те, кто предоставляют другим участникам экосистемы мощности своих ПК, а игроки — за обычные деньги, которые конвертируются во внутреннюю игровую валюту на личном кошельке в Playkey аккаунте. После этого её можно потратить на игру на арендованных ПК

То есть Васян, за счет своего мощного компа, дал возможность поиграть мне, у которого слабый. Ок.
Но за это он получил валюту, которая дает ему (!) возможность поиграть на чьем-то ещё более мощном компе.
Я верно понимаю, что если у Васяна топовый комп и он прекрасно может поиграть и без облака, то ему эта валюта не нужна?

Ответить
2

Валюту можно вывести через биржу.

Ответить
0

вообще или в данном конкретном случае? Я просто про это не нашёл... Или вы инсайдер?

Ответить
3

Для расчётов внутри неё будет использоваться собственная криптовалюта РКТ, которую можно будет как вывести на бирже, так и потратить на игры внутри системы

Ответить
1

Плюс Васян может поиграть в ПК- или консольную игру на своём, например, IOS планшете с MFI контроллером где-нибудь в дороге (при условии 10мб/с соединения, конечно)

Ответить
0

Если коротко, то Васян может зарабатывать внутреннюю валюту, пока его комп простаивает и обменивать её на рубли. А может не обменивать, может с офисного ПК играть в игры на полученную валюту, например.

Ответить
0

их токены будут стоить примерно ничего, т.к. не нужны никому за рамками их же экосистемы, не решают никакой практической задачи в общем случае, не продвигают какую-то свою технологию общего применения (как эфириум).
т.е. на самом деле Вася перестанет арендовать свой пк как только спустя первый месяц поймет, что сжег электричества в сто раз больше чем получил с их токенов

Ответить
–2

Это ж и модами не обмазаться...

Ответить
4

не думаю, что для этой отрасли это сейчас ключевая проблема =)

Ответить
2

Хорошая «поддержка» Playkey. Зашел на сайт - офигел от тарифов! Я думал в деревне поиграть на ноуте чтонить из моей библиотеки в 300+ игр, а тут 1990 ру/месяц.. Мда. Рекламный впрыск, а не статья. Нет уж, лучше я б

Ответить
1

Ваша децентрализованная схема выглядит чересчур централизованно, лол.

Ответить
0

Речь не про текущий продукт, а про новый - разработка которого начинается вместе с 2018 годом

Ответить
1

Идея с арендой мощностей отличная. Таким образом рано или поздно действительно получится избавиться от кучи серверов.

Это действительно удобно. ведь обладатель ПК (не важно, топовый он или нет) может оставить его включенным и уйти на работу/учебу, в это время мощностями будет пользоваться кто то из игроков, да и токен потом получится.

На первый взгляд все в плюсе :)

Ответить
1

Всегда относился скептически, но попробовал демо Doom и поразился - лаг почти не заметен!
В основу Playkey легла собственная технология компании, разработанная программистами из Перми.

Сказали А, скажите уж и Б - что за технология? Поставьте себя на наше место - зачем там какие-то технологии, это же просто передача картинки, не?
Вроде, Gaikai разработал собственный чип, чтобы сжимать кадр за миллисекунду.
Т.е. там проблема в быстром сжатии?

Ответить
0

Спасибо за ремарку про DOOM!
Речь о технологии запуска игры на удаленных серваках и стриминга на ПК пользователя, механизм адаптации самих игры. Технологии на базе стриминга, которые использовали Гайкай и Онлив, не раскрывались нигде в публичном пространстве. В данном случае пришлось разрабатывать с нуля, просто воодушевившись визуальным результатом - примером предшественников. То есть сочинить с нуля сам механизм работы, когда видишь только конечный итог.

Ответить
0

Спартак чемпион

Ответить
0

Согласен с ген - директором этого сервиса. Облачный гейминг не заменить пк и консоли. Если говорить о плейкей, то это точно не тот сервес на который стоит тратиться. Учитывая тарифы, которые сейчас, легче купить бюджетный ПК для гейминга (если средняя зарплата хотя бы есть и у вас нету семьи которая живет на ваших доходах конечно). Честно раньше сервис был не плох, хотя было мало игр, да и год назад не было возможности играть в то, что уже есть в стиме и т. дСейчас с этим все ок, но постоянные тех. проблемы и никто не гарантирует, что в момент когда вы захотите поиграть их не будет+добавить к этому современные тарифы(а если игры нету, то это еще + ключ). А сейчас зайдя в их группу люди жалуются и на проблемы и фризы во время самой игры. Не стоит этот сервис своих бенег, но на старте идея действительна была интересна.

Ответить

Комментарий удален

0

¯\_(ツ)_/¯ Не знаю, как там миллионы пользователей в Европе, но у меня сайт playkey.net либо не грузится вообще, либо выглядит так

Ответить
1

У меня загрузился сайт в Европе, хоть и не очень шустро.

Ответить

Комментарий удален

1

действительно имеяя мощный ПК, умнее будет майнить криптовалюту которая уже зарекомендовала себя, а не какую то ноунейм крипту которая существенного дохода не будет приносит. Сам сервис был раньше хорош, но сейчас, как по мне это провал с двух сторон. Как зароботок и как обл. гейминг

Ответить
0

Какую зарекомендовавшую себя валюту вы предлагаете майнить на домашнем ПК? Так что бы утереть нос китайцам с майнинг фермами

Ответить
0

Если тебе не на чем майнить, то поверь ты и из плей кея много не вытянишь:)
Тут либо соберать мощную машину на фарм валют, которые действительно дают зароботок, либо просто забить и идти на нормальную роботу.
А новая валюта да ещё от плейкея... поверь она утонет на бирже среди других. Вряд ли она будет иметь спрос у кого кроме тех, кто сейчас юзает этот ресурс(тем более судя по оф группе, количество таких людей уменьшается)

Ответить
0

Где можно купить игры за криптовалюту? Steam уже не принимает.

Ответить

Комментарий удален

0

Но вот то, что PKT можно купить только за BTC или ETH - это как то не круто.

Ответить
0

в тексте: а игроки — за обычные деньги, которые конвертируются во внутреннюю игровую валюту на личном кошельке в Playkey аккаунте

не только BTC и ETH

Ответить
0

собственная криптовалюта РКТ, которую можно будет как вывести на бирже

Раз у вас есть биржа, получается, что цена за услуги стриминга будет постоянно меняться, как и вознаграждение за предоставление ресурсов? Или вы собираетесь сделать валюту с контролем курса с вашей стороны?

Ответить
2

У нас биржы нет:) Токен размещается на общедоступных мировых биржах по результатам переговоров о листинге. Стоимость, за которую майнер готов отдавать ПК в аренду, устанавливает сам майнер. Все верно говорите, цена будет меняться. Степень амбициозности такой цены скорректирует спрос на рынке среди игроков. Playkey Foundation остается как контролирующий орган, который со своей стороны выдает рекомендацию по цене, но итоговое решение все же за майнером. В целом вся система описана подробно в Whitepaper на сайте playkey.io, зягляните на досуге, если интересно.

Ответить
1

Высокая цена - никто не хочет покупать РКТ, а значит не может заплатить за сервис.Низкая цена - никто не хочет отдавать ресурсы своего компа, а значит никто не может поиграть. Ну и зачем такой сервис? Когда нет никаких гарантий, что тебе удастся сегодня поиграть, а "поиграть вчера" стоило дешевле, чем "поиграть сегодня" и есть конкуренты с прозрачной моделью?
У вас в профиле ссылка на другую статью «Не стоит придумывать применение блокчейну там, где его нет». Золотые слова

Ответить
1

Да ладно, главное выйти на ICO, срубить бабла, а дальше как onLive

Ответить
0

Я имел в виду невозможность купить токены за фиат (по крайней мере, вот тут об этом написано https://cdn.playkey.net/img/playkeynet/ico_new/stage3/howtobuy_ru.pdf).

Ответить
0

Верно, сейчас - да. Надо дождаться окончания разработки и релиза децентрализованного продукта. Или как вариант искать напрямую того, кто продаст по прямой договоренности

Ответить
0

После релиза можно будет на бирже за рубли приобретать, правильно понимаю?)

Ответить
0

не на бирже. В самом продукте.

Ответить
0

Понял, спасибо.

Ответить
0

кхм, а как же облако от nvidia?

Ответить

Комментарий удален

0

PlayKey - Децентрализованный облачный гейминг
https://youtu.be/NVUFLd_QRVs

Ответить
0

Заменить ПК и консоли, конечно, не заменит - все-таки сильная привязка к инфраструктуре, но может стать "плечом к плечу", особенно если производители игр почувствуют выгоду и скооперируются, выпуская те же эксклюзивы.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления