Прохожу Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty на эмуляторе pscx2. Часть 3-ая: Босс-файты, Кодзима-японец и Ла-ли-лу-ле-ло
Продолжаю гонять блондинчика по базе Биг Шелл туды сюды, открывать ранее заблокированные двери
В игре проблема с босс-файтами
Хотя это и не проблема вовсе, а лишь различие с первой частью. Видимо из-за разных масштабов. В первой части, босс-файты случались часто, а игра проходится за восемь часов. По-крайней мере, у меня так.
Во вторую часть я наиграл уже 6 часов, а сражений с боссами было... ну, по сути, одно. То есть есть сражение с Ольгой в начале игры. Но оно совсем не похоже на босс-файт.
А в прохождении за Райдена мне, пока что, попался только Толстяк. Вот с ним уже полноценный бой, хотя перед ним есть некое подобие босс-файта, но там ты ничего сделать не можешь, потому что тебе противостоит тян, в которую физически нельзя попасть, а гранаты рядом с ней не взрываются.
Касательно Фортуны, так зовут тян, я подумал вот что. Пули пролетают мимо, буквально огибая её, окей... Но кулаками-то её, наверное, всё ещё можно отпиздить. И это какая-то сексистская ирония, если подумать. Ну и если действительно будет так. Типа, опасная женщина наёмница, оружие её не берёт и победить её можно обычным рукоприкладством, домашним насилием, так сказать
Я ещё подумал знаете что. Вся история Фортуны, которую я увидел в этой катсцене перед боем с Толстяком, кое-что мне напоминает. Напомню, Фортуна не может умереть и исходится на слёзы по этому поводу. И я вот где-то это уже видел. Но не могу вспомнить. То есть, то же был какой-то персонаж, который не могу умереть, и ходил ныл по этому поводу, выпрашивая у всех убить его.
В этой же катсцене Райден убивает Вампа. И когда я это увидел, я подумал, что если он реально умер, то на говно изойдусь я. Ну типа, вместо полноценного боя, главный герой убивает босса в катсцене.
Но Вамп не умирает, ну так конечно, это же вампир. Пули должны были быть либо серебряные, либо осиновые, но тогда только в сердце. Странно, конечно, что Фортуна не знала, что такой хуйней Вампа не убить. Хотя, мне кажется, что у неё такой типаж — драма куин, ей лишь бы поныть над чем-нибудь.
В общем, босс-файтов тут пока мало, но, как я уже сказал, это из-за масштабов игры. Очевидно, что вторая часть больше первой, так что, быть может сражений с боссами тут столько же, сколько и в первой части, в процентном соотношении. Ну вы поняли, короче.
Шиза Кодзимы
Я тут подумал, вдруг, что всё, что происходит в игре — вся это эта шиза, в виде вампиров, толстяков на роликах, пересаженных рук — это всё вполне адекватно, учитывая, что игра-то японская.
То есть, я сам анимешник. Не прожжённый, конечно, 1000 тайтлов не смотрел, но близко знаком с жанром. И для меня такая дичь в сюжете в порядке вещей. То есть, я уже привык к шизе японцев.
Но с Кодзимой это, почему-то, не работало. По двум причинам, на мой взгляд
- Кодзима американизирован. То есть у него сюжеты про США. В количестве может их и меньше, но стал знаменитым он по сюжетам про США. То есть весь МГС — про США. Death Stranding весь про США, там буквально каждое второе слово "Америка". Поэтому тот же МГС, лично мной, никогда не воспринимался, как японская игра, с чисто японскими приколами. Это мнение у меня сложилось, когда я не был знаком с игрой, а видел только трейлеры какие-то, обрывки. И в этом всём не было всей той японщины, поэтому, в том числе, я и не связывал серию с чисто японскими играми.
- И из этих отрывков и из обрывочных мнений других игроков, мне всегда казалось, что сюжет МГС прям на серьёзных темах, без юмора, прям тру шпионский триллер. И у меня как-то не складывалось, что японская игра может быть серьёзной и без юмора
О чём я, в общем. О том, что я наконец-то осознал, что игра-то японская. То есть имя геймдизайнера — Кодзима — явно об этом намекает. Я и раньше, конечно, это понимал, но где-то на заднем плане, не фокусируясь на этом. А теперь-то я чётко осознал, что игра японская и можно перестать охуевать от происходящего. Если в моей следующей игровой сессии, окажется, что Райден умеет превращаться в боевого слона, который умеет стрелять лазерами из глаз, я не буду удивлён, не буду кричать "Какого чёрта?!". Потому что итак понятно — ведь игра японская.
Отдельная благодарность пользователю с ником Ооооооо Мгсовое
который дал совет по настройке эмулятора, чтобы картинка была качественнее.
Тут, конечно, нет ничего сложного, я про настройку графона, но чёт мне было лень самому смотреть что и как надо тыкать. А тыкать там буквально в два пункта и картинка выглядит намного лучше.
Я оправдывал себя тем, что:
Ну на пс 2, наверное, всё так и было, буду играть аутентично
И тут я дошёл до босс-файта с Солидусом на самолёте и тут у меня бомбануло
Какого хуя? Кодзима же буквально просто всё повторяет. В этот раз Грей Фокс чуть не отрезал руку Оцелоту, опять бой с вертолётом, опять клон Биг Босса. Опять главный герой встречает персонажа, от которого получает ответы и тот вдруг умирает. Причём точно так же, как и в прошлой части.
Я чуть не заорал, когда Райден связался с полковником и такой: "Эймс умер, похоже на сердечный приступ"
Такое ощущение, что Кодзима просто увидел, что в прошлой части сработало и всем понравилось и просто решил повторить. Как бы ладно, худо бедно можно принять, но он добавляет ещё шизы.
Типа Вамп, которые бегает по воде и по стенам. Я вот писал про шизу Кодзимы и что раз это японщина, то не стоит удивляться, но какого хуя он бегает по воде и по стенам. Я понимаю, что наномашины, вся хуйня, но выглядит-то пиздец странно. Так ещё и делает это всё вампир типа. ну пиздец.
Или Ла-ли-лу-ле-ло?! Что это за хуйня? Что они несут? У них инфаркт? Я пропустил какую-то строчку диалога, в которой говорилось что это значит? Я вот что подумал, может это, знаете, типа как в секретных документах фразы замазаны черным маркером, так и тут, типа реальное название подменяют. Я хз
А Солидус Снейк? Я подумал, какого чёрта он называет себя Солидом Снейком, а потом понял, будь у меня такое тупое имя, я бы тоже взял себе другое. То есть, какого хуя, какой ещё Солидус?
Он ещё в этом плаще выглядит смешно. Я сразу вспомнил Оксимирона:
Ты опереточный злодей, у тебя отклеился ус
О том, что это персонаж уебище знаете что говорит? Тот факт, что я о нём никогда не слышал. А я слышал о Ликвиде, о Солиде, о Биг Боссе, хотя никогда не играл в эти игры. Но про Солидуса я никогда не слышал.
Потому что, мне кажется, это просто уебанский персонаж, я хз.
Догадки по сюжету
не знаю, у меня такое ощущение, что с Райденом и с нами играют. То есть, Полковник вообще никак не отреагировал на Солида. Они же типа кенты были, а у него покерфейс. Или на смерть Эймса от сердечного приступа, типа, я ожидал, что он такой "Хмм, знакомая хуйня".
К тому же, повтор сюжета. Так что мне показалось, что Райден проходит симуляцию событий на Шэдоу Мозес. Ну типа, террористы, среди которых опять Оцелот и клон Биг Босса, захватывают какую-то херню, требуют фейковый выкуп, хотя, на самом деле, собираются ёбнуть ядеркой из Метал Гира. И при этом на территории этой херни опять бегает Грей Фокс. Ну пиздец похоже же.
Ещё и полковник постоянно пиздит про симуляции.
Про механики
Я чёт немного сгорел с эпизода на мосту. Ну не то что сгорел, а скорее орнул. То есть, буквально начинается поин анд клик.
Я все бомбы нашёл, это не трудно. Но последняя бомба находится далеко, пришлось гуглить где снайперка. А она лежала в том месте, которое я уже пробегал.
Получается так. Райден получает карту нового доступа и я такой:
Ну ёбанный в рот, опять придётся пробегать всю базу, чтобы открыть ранее закрытые двери
Но в этот раз я пропустил комнату, в которой снайперка, пришлось возвращаться.
Но ладно, этот эпизод с бомбами мне понравился.
Ещё мне очень понравился эпизод, где надо пройти через сканнер сетчатки. Там всё понятно, надо найти бедолагу охранника и его приложить к сканнеру. У меня возникла проблема из-за того, что я не знал, что тут есть кнопка захвата.
Поэтому я сначала убил охранника и пытался приложить его к сканнеру, потом я его вырубил и только потом я узнал, что можно совершить захват.
Так что я таскал его и так и сяк и к верху ногами.
Но выше всех похвал эпизод с микрофоном направленного действия. Когда тебе надо прослушивать разговор нескольких людей. И если ты наставляешь на говорящего, то речь громче и сабы больше, а если в сторону от говорящего, то и речь тише и сабы меньше. Это прям круто.