Eyes of Spring: любопытные новинки весеннего аниме-сезона 2022 — Ч. 1

Середина апреля осталась позади, а значит — отгремели вторые-третьи, а то и четвёртые серии основного массива анонсированных на весну новинок мира японской анимации, и о них уже вполне получится составить предварительное заключение. Этому и посвящена настоящая статья, но перед тем дисклеймер!

Так же бы смотреть в весну, как Ямай Рэн на радугу!— «Komi-san wa, Comyushou desu» (2022), OLM
Так же бы смотреть в весну, как Ямай Рэн на радугу!— «Komi-san wa, Comyushou desu» (2022), OLM

Приведённые ниже описания тайтлов вряд ли могут сойти за рекомендации к просмотру, потому как личностно окрашены и их специфика во многом состоит в выявлении разнообразных и разрозненных деталей и взаимосвязей, которые способны обогатить просмотр для одних зрителей, но окажутся совершенно не актуальными и ничего не значащими для других. Перед статьёй не стоит задачи обозреть все 100% весенних аниме-сериалов, а только любопытную их часть — с точки зрения автора, разумеется. Описания выполнены с разной степенью приближения и поделены на три части: аннотацию, обзор авторского состава и, собственно, впечатления с заметками — всегда можно выбрать нужное либо пропустить то, что не интересно. Аннотации все свои, на базе увиденного.

Итак, весной 2022 среди аниме-сериалов наблюдается значительный сегмент продолжений, а также серьёзный упор на разного рода сентиментально-романтические тайтлы с комедийным либо драматическим уклоном, что весьма под стать оптимизму весеннего пробуждения жизни, которого очень хочется, если честно. Поэтому и упор будет сделан во многом на них, полностью минуя истории «исекайного» направления и почти полностью — спортивного. Большинство продолжений уже стартовавших историй — пока тоже мимо.

Но даже в такой выборке набирается порядка пятнадцати-двадцати тайтлов, по которым, не мудрствуя лукаво, и пройдёмся прямо в алфавитном порядке…

Aharen-san wa Hakarenai — Непостижимая Ахарэн

Постер «Aharen-san wa Hakarenai» (2022), Felix Film
Постер «Aharen-san wa Hakarenai» (2022), Felix Film

Аннотация:

Ахарэн Рэйна - миниатюрная ученица-тихоня старшей школы со слабым чувством личного пространства и ворохом других странностей, которые её одноклассники давно бросили пытаться понять. Все, кроме Райдо Мацубоси - соседа Рэйны по парте и обладателя суровых лица и комплекции, так пугающих его сверстников. Но на самом деле он тот ещё добряк и чудак-фантазёр. Однажды поднятый им для неуклюжей Рэйны ластик приводит к завязыванию тёплой, долгоиграющей и весьма своеобразной дружбы…

Жанр: комедия, романтика, иящикэй — Студия: Felix Film

Официальный трейлер «Aharen-san wa Hakarenai» (2022), Felix Film

Авторский состав:
«Непостижимая Ахарэн» — экранизация одноимённой абсурдной манги от сорежиссёров Ясутаки Ямамото и Томоэ Макино. Первый отметился комедиями «Servant x Service» и «Shinryaku!? Ika Musume», а второй — совсем недавним слайсом «Kotarou wa Hitorigurashi» и детективом «Kitsutsuki Tanteidokoro».

Автор манги-первоисточника Асато Мидзу довольно плодовита, а в 2014 году получила экранизацию также и другая её работа: «Denki-gai no Honya-san». Дизайнеру персонажей Юко Яхиро не впервой переносить на экран разные по стилю экранизации манги и видеоигр: в его послужном списке, например, «Shining Hearts» с дизайнами Tony и «Kaguya-sama wa Kokurasetai» Аки Акасаки.

У местного подхода к сценарной проработке персонажей ноги могут расти как минимум от какого-нибудь «To Heart' а» из конца 90-х, где был похожий дуэт из спокойного главного героя Хироюки Фудзиты и невероятной тихони Сэрики Курусугавы, хотя последняя и являлась лишь одной из многих его знакомиц.

И вот сценарист «Непостижимой Ахарэн» Такао Ёсиока как раз и начал карьеру в аниме-индустрии примерно во времена актуальности обозначенной истории, а среди его работ находятся похожие по духу комедии вроде «Working!!». Его напарник Аюму Хисао начал на десятилетие позже, но тоже может похвастаться историями с заметной долей абсурда в них: «Kill Me Baby», «Gyakuten Saiban» и «Kai Byoui Ramune». А в прошлом сезоне он отметился «Koroshi Ai».

За музыку в ответе Сатору Косаки и студия MONACA, а это треки как минимум к циклу «Monogatari», а ещё к «Lucky☆Star», «Suzumiya Haruhi no Yuuutsu» и ряду некоторых других встречавшихся выше по тексту работ, в том числе комедий.

Состав сэйю хорош, и сериал явно придётся по вкусу любителям мягкого полушёпота: как женского, так и мужского. Тихоня Ахарэн — кстати, не самая привычная роль для своей сэйю Инори Минасэ. Насколько могу судить по списку её ролей, ей чаще доставались более живые и громкие героини, как, например, гораздо более дурашливая и шумная Хиори Судзуми из идущего параллельно «Heroine Tarumono! Kiraware Heroine to Naisho no Oshigoto».

Сэйю Райдо, Такуме Тэрасиме, подвластны голоса всех темпераментов и возрастов (например, молодой доктор Отяномидзу из «Atom: The Beginning»), хоть часто и второго плана (вроде Блэйдера из «Kaijin Kaihatsu-bu no Kuroitsu-san» в прошлом сезоне). Ну, а Мао Итимити, озвучившую дылду-сталкершу Осиро, нынче вообще сложно не знать (в прошлом сезоне это Пекорин из «Princess Connect» и Саки из «Platinum End»)— талантище, только в этом сезоне охватившая четыре роли, в том числе не первого в своей карьере котика.

Итого: у авторского состава «Непостижимой Ахарэн» есть всё необходимое для получения на выходе отличной комедии в стиле театра абсурда. Получилась ли?

«AHAREN HEART» — закрывающее видео «Aharen-san wa Hakarenai» (2022), Felix Film

Впечатления и заметки:

«Aharen-san wa Hakarenai» была, пожалуй, одной из самых ожидаемых комедий сезона, потому что заявлялась как очередная история про уморительное взаимодействие со своеобразным одноклассником (-цей) вроде той же «Komi-san wa, Comyushou desu» по соседству. У такой концепции очень высокий романтично-комедийный потенциал, что подтверждается даже статистически числом тайтлов в комедийном жанре и с таким вот тропом внутри.

Но обсуждаемая история поначалу предстаёт даже не столько комедийной, сколько умилительной и романтичной: её главные герои оказываются друг другу идеальными родственными душами уже спустя минут пять уютного действа, а все вокруг, судя по трейлерам, останутся просто в шоке от того, насколько хорошо эти двое друг с другом ладят и что позволяют себе на людях.

А ладят они просто здорово: миниатюрная аутично-эксцентричная Рэйна плохо чувствует зоны психологического комфорта и склонна к телячьим нежностям (чем напоминает детёныша коалы), а у стоического и толерантного великана-чудака Райдо очень хорошая выдержка на самые странные выходки новой подружки (этот на бегемота похож, устойчивого к любым мельтешащим на нём пташкам). Что порой только на руку проявлению Ахарэн женственности, несколько чужеродной её миниатюрному, детскому виду и озорной вариации типажа «кудэрэ»: то голову Райдо к груди прижмёт, то на коленки положит.

Из-за такого значительно ударения на сладко-воздушные отношения тайтлу самую малость не хватает яркости и выразительности, но лишь до тех пор, пока в истории не возникает первая героиня второго плана Осиро, разбавляющая сладость центральной пары навязчивым вниманием издалека. Теперь зрелище ещё больше обретает свойства буффонады: с проклятыми зонтами, метровыми палочками для еды и стрижками героев «сёнэнов». А ведь дальше история обещает ещё больше остро реагирующих на всё второстепенных персонажей.

Визуально тайтл исполнен приятно, а структурно эпизоды состоят из череды коротких сюжетов, очень близких по духу к уже упоминавшейся «Komi-san wa, Comyushou desu». ED к сериалу «AHAREN HEART» рискует запомниться публике не сильно меньше знаменитого «Chikatto Chika Chika» из «Kaguya-sama wa Kokurasetai». А совершенно эпичный рэп Ахарэн в четвёртой серии вполне способен затмить речитатив Хатимана из третьего сезона «Yahari Ore no Seishun Love Comedy wa Machigatteiru». Итого: крепкий театр абсурда / иящикэй сезона.

P.S.: Отдельного упоминания заслуживает сценка со стрижкой Ахарэн, в которой на кого только не сослались: тут и Виджита из «Dragon Ball Z», и Джосукэ Хигасиката из 4-ой части «JoJo no Kimyou na Bouken», и Кэмпати Дзараки из «Bleach», и Юги Муто из «Yu☆Gi☆Oh!», и Котё Синобу из «Kimetsu no Yaiba», а также гораздо менее известные Киннику Сугуру из «Kinnikuman» и Масару Хананакадзима из «Sexy Commando Gaiden: Sugoi yo!! Masaru-san» — на лицо большая авторская любовь к манге, издающейся в «Shounen Jump».

Подробнее об «Aharen-san wa Hakarenai» на: MAL WA WIKI ANN

Birdie Wing: Golf Girls' Story — Птичье крыло: История гольфисток

Постер «Birdie Wing: Golf Girls' Story» (2022), Bandai Namco Pictures
Постер «Birdie Wing: Golf Girls' Story» (2022), Bandai Namco Pictures

Аннотация:

Ева по прозвищу «Радужная пуля» - закалённая суровой жизнью улиц европейского Нафреса девушка-сирота и невероятно талантливая гольфистка-любитель. Играя в гольф на деньги и одной грубой силой успешно выигрывая, она обеспечивает жизнь свою и других сирот-беженцев. Волей случая её пути однажды пересекаются с молодой, подающей надежды профессиональной гольфисткой из Японии по имени Аой, и та оказывается первым действительно достойным противником для Евы. Кто бы мог подумать, что вскоре эта встреча встряхнёт мир женского гольфа!

Жанр: спорт, драма — Студия: Bandai Namco Pictures (ex-Sunrise)

Официальный трейлер «Birdie Wing: Golf Girls' Story» (2022), Bandai Namco Pictures

Авторский состав:

«Птичье крыло: История гольфисток» — оригинальный проект от режиссёра Инагаки Такаюки, в прошлом поставившего «Rosario to Vampire», «Sunabouzu», «Time Bokan 24» и «Chio-chan no Tsuugakuro», а на правах сорежиссёра — ещё и «Muv-Luv Alternative: Total Eclipse». А истории это совсем иного толка и жанра, нежели крайняя его режиссёрская работа над обсуждаемым «Birdie Wing».

Композитором выступил Котаро Накагава (в паре с Хиронори Анадзавой, писавшим музыку для ТВ-адаптации «Scarlet Nexus»), и он хорош: тут и «Code Geass», и «Cross Game», и «Gosick». Вот и музыкальное сопровождение «Birdie Wing», проникнутое хулиганской бравадой гетто бразильско-испанского типа, с приятными вокальными композициями в том числе на английском языке и с визуализацией видеоряда под музыкальный клип, очень бодро звучит. Хватает в треках и ноток героизма с авантюризмом под соответствующие ситуации.

Дизайнер персонажей Кэй Адзики больше известен как художник ключевой анимации, и в этой роли отметился в длинном списке известных проектов разных студий (в том числе Shaft, Gainax и Trigger): «Cardcaptor Sakura», «Soul Eater», «Kara no Kyoukai», «Afro Samurai: Resurrection», «Tsukimonogatari» и др.

Сценарист-ветеран Юсукэ Курода трудился над целой пачкой старых крутых OVA и ТВ-сериалов вроде «Trigun», «Excel Saga», «Hachimitsu to Clover», «Hellsing Ultimate», «Mobile Suit Gundam 00», «Phantom: Requiem for the Phantom» и «Tenchi Muyou!». С композитором «Birdie Wing» его объединяет работа над «s.CRY.ed», а сам сценарий «Птичьего крыла» затрагиванием криминальной тематики может напоминать «Реквием по фантому» в отдельных деталях.

Две центральные героини истории — Ева и Аой — представляют собой сильные женские образы, поэтому не лишним будет остановиться и на актрисах их озвучения. Акари Кито ранее озвучивала более изящные девичьи типажи: Иванагу Котоко из «Kyokou Suiri», Ясиро Нэнэ из «Jibaku Shounen Hanako-kun» или Кейт из «Shadows House». И Ева — явно нетипичная роль для своей сэйю, с мужеподобной грубостью которой она, впрочем, справляется безупречно: суровый характер персонажа чувствуется за версту. А вот Асами Сэто, сэйю Аой, не впервой озвучивать волевых дисциплинированных девушек с ноткой мягкости в характере: на её счету Нобара из «Jujutsu Kaisen», Мираж из «Macross Δ», Касанэ из «Scarlet Nexus» - довольно-таки показательный наборчик.

Что же за «тёмная лошадка» сезона со средним баллом 6.55 на MAL могла получится у команды авторов с такими задатками? На самом деле получился у них неожиданный «hidden gem», выстреливший так же резко, как подачи Евы! Хотя бы потому, что это вовсе не «моэ-слайс», как можно было бы подумать, а, внезапно, спортивно-социальная драма с примесью авантюрной комедии...

Закрывающее видео «Birdie Wing: Golf Girls' Story» (2022), Bandai Namco Pictures

Впечатления и заметки:

Ну, а теперь о том, на что получится с удивлением наткнуться в первой же серии «Птичьего крыла»: о неожиданной для современного «спокона» завязке, в которой авторы напрочь отказались от привычного для таких историй с девушками на главных ролях «моэ-слайса» (как в «Iwa Kakeru!») или от подмены характеров на типично мальчишеские (как в «Sayonara Watashi no Cramer») и вместо этого вдруг взяли бородатый боксёрский «Ashita no Joe» (или его современный спин-офф «Megalo Box»), попросту переложив на гольфистские «рельсы» со сменой пола основных действующих лиц. И это вполне работает!

Ева выживает в неблагополучных условиях своего рода трущоб, притом гордо держится на плаву и поддерживает иммигрантов-сирот, зарабатывая деньги гольфом, к которому у девушки явный талант и «стальные яйца»: героиня того же боевого типа, что и Панти из «Panty & Stocking with Garterbelt» или Митико Маландро из «Michiko to Hatchin». Пожалуй, характер Евы порой даже чересчур силён, и в кульминационных сценах её подавляющее превосходство над оппонентами походит уже на откровенные фарс и авантюрную комедию, утрачивая и так еле выдерживаемый реализм гипер-драматичной завязки. С другой стороны, то, как Ева даже вне гольфа всего добивается силой и смело движется к цели сквозь серую зону законности, не задумываясь о возможных скрытых негативных последствиях такого выбора, не может не впечатлять.

Про вторую героиню, Аой по прозвищу «Невинный тиран», сказать пока особенно нечего, ведь 80% первого эпизода отвели под демонстрацию характера Евы, чтобы только в финале ошарашить последнюю действительно сильным противником. А второй эпизод лишь показал те же события с точки зрения Аой и довёл начатую тогда спортивную дуэль до своего логического заключения. Так что сейчас о «Невинном тиране» получится заключить лишь одно: Аой будет антиподом Евы как в подходе к гольфу, так и в финансово-статусном плане, ведь имеет манеры и уверенность дамы высшего общества, проталкивается в спорт высокопоставленной матерью, играет, проявляя завидные достоинство и спокойствие, имеет хорошую техническую базу, отменную теоретическую / практическую подготовку и опытного кедди.

К слову, свой сомнительный подпольный «менеджер» у Евы тоже есть: ушлая и пронырливая девушка с веснушками по имени Лили, этакий аналог Данпея из «Ashita no Joe», которому… тут тоже сменили пол! А вместо влиятельных корней Еве достались обитатели криминального мира. Хотя уже во второй серии в столкновении характеров волевых девушек, воспитанных разными средами, но но объединяемых спортом, начали появляться намёки на... возможное родство? И хотя из монолога менеджера Аой следует, что та — единственная дочь звезды мирового гольфа Сэйры Амаваси, у Евы интригующе нет фамилии, а её облик гораздо больше походит на Сэйру, нежели внешность Аой. Которая, анализируя игру визави, ещё и замечает, что новый для неё стиль Евы, кажется, ей знаком.

Амаваси Аой (дочь), Кадзухико Ходака (отец), Сэйра Амаваси (мать) и Лео Миллафодэн (???) с Евой ??? (???) — «Birdie Wing: Golf Girls' Story» (2022), Bandai Namco Pictures
Амаваси Аой (дочь), Кадзухико Ходака (отец), Сэйра Амаваси (мать) и Лео Миллафодэн (???) с Евой ??? (???) — «Birdie Wing: Golf Girls' Story» (2022), Bandai Namco Pictures

И если две девушки, нашедшие друг друга через спорт, окажутся друг другу ещё и, скажем, сёстрами от разных отцов, выйдет очередной сильный кивок этого «спокона» в сторону драмы. Там ведь ещё и загадочный блондин со шрамами в OP и ED светится - вероятно, отец или хотя бы отеческая фигура для Евы. Ещё возникло предположение, что Аой и Ева могут оказаться перепутанными при рождении детьми, потому что даже сравнивая Аой с обоими родителями, не так уж и очевидно их сходство. Почему-то есть стойкое ощущение, что подобная линия сюжета могла быть и в «Ashita no Joe», но отсутствие прямого знакомства с тайтлом лишает меня права выдвигать такие вот теории. Просто гипотеза.

В остальном, понравилось, как второй эпизод начался с повторения финала прошлой серии, но с перспективы Аой. Да и вся последующая дуэль была очень хорошо поставлена: с постоянным колебанием лидеров взад-вперёд, с поочерёдным удивлением и восхищением друг другом, с принятием поражения и даже удовлетворением им, с многое значащим обещанием и его неожиданно быстрым исполнением. Которое уже в следующем эпизоде ожидаемо проявит свои нежелательные последствия. Финал серии можно запросто встретить в мурашках по спине, хотя в этом немалая заслуга ещё и складного символично-эмоционального ED, объясняющего в том числе и смысл за названием сериала.

Радует и мир истории: как по-разному выглядят, себя ведут и что говорят люди. Да, есть тут и этот классический для тематических историй элемент наивности, когда все вокруг обязательно интересуются главной темой произведения, будь то бокс, гольф или кружевная вышивка. Вот и в «Птичьем крыле» даже уличная мошенница без имени пытается выживать, надувая балбесов в мини-гольф, а криминальный авторитет (тоже, кстати, женщина) «перетирает темы», потирая понимающе клюшку для гольфа. Зато такой условностью закрывается должок посвящённой гольфу истории рассказать хоть что-нибудь по своей основной тематике. И «Birdie Wing» это делает, поверхностно освещая разницу типов клюшек, игровых площадок и прочих мелочей, способных привести к победе.

Нафрес, похожий на Манхэттен — «Birdie Wing: Golf Girls' Story» (2022), Bandai Namco Pictures
Нафрес, похожий на Манхэттен — «Birdie Wing: Golf Girls' Story» (2022), Bandai Namco Pictures

Представляет интерес и место действия сериала, внешне напоминающее Нью-Йорк / Манхэттен. Тем не менее отдельные детали заставляют усомниться в проведённой ассоциации, ведь в одной из сцен на плакате спокойно красуется пейзаж-коллаж, отдалённо напоминающий Лондон. Аой с её менеджером даже озвучивают конкретное место их нахождения, оказывающееся неким вымышленным государством — Нафресом. Но государство с тем же названием фигурирует ещё и в аниме-сериале «Madlax», и там оно предположительно расположено где-то в Европе. И что тогда получается? Две истории связаны? Совпадение? И, да, именно совпадение: на официальном сайте «Birdie Wing» прямым текстом указано, что Нафрес — европейское государство. Ну, пусть.

И всё-таки Нафрес — это где-то в Европе — «Birdie Wing: Golf Girls' Story» (2022), Bandai Namco Pictures
И всё-таки Нафрес — это где-то в Европе — «Birdie Wing: Golf Girls' Story» (2022), Bandai Namco Pictures

Ещё в «Birdie Wing» есть пачка отсылок в виде упоминания «Ганплы» по гандамовской медиафраншизе и мордахи Пак-Мана, за появление которых стоит благодарить известную и в игровой индустрии компанию Bandai Namco. Помимо этого, стиль отрисовки отдельных кадров «Birdie Wing», очевидно, является трибьютом драматическому почерку режиссёра Осаму Дэдзаки — тому самому, который режиссировал «Ashita no Joe», «Oniisama e…» и «Ace wo Nerae!». Если подумать, то именно последняя история может являться классическим прототипом «Birdie Wing», но эту гипотезу лишь предстоит проверить, попутно заполнив серьёзный зрительский пробел в области спортивного «сёдзё»…

Собирая воедино всё отмеченное выше, средние 6.45 на MAL не кажутся более справедливой оценкой. Старание, вложенное в оба дебютных эпизода на лицо, да и отказ от современных паттернов спортивного аниме в пользу возврата к идеям полувековой давности не может не обратить на себя внимания своей смелостью. Вот и получается, что «Birdie Wing» — «hidden gem», как он есть.

Подробнее о «Birdie Wing» на: MAL WA WIKI ANN

Dance Dance Danseur — Танцуй, танцуй, танцор

Постер «Dance Dance Danseur» (2022), MAPPA
Постер «Dance Dance Danseur» (2022), MAPPA

Аннотация:

Ещё в детстве побывав на балетном выступлении своей сестры, Дзюмпэй Мурао зажёг, сам того не ожидая, в себе искру к этому направлению искусства и так же неожиданно её утратил ввиду целого ряда семейных обстоятельств. Но искра всё ещё тлела в сердце парня, и, чтобы вновь её разжечь, оказалось достаточно дуновения той самой девушки. Ей оказалась Мияко Годай, балет для которой — семейное ремесло. Увидев в Дзюнпэе большой талант, она тянет его за собой… Вот только кем Мияко приходится их загадочный сверстник Луо и как достичь его уровня балетного мастерства, самозабвенно взращиваемого с самого детства?..

Жанр: драма, музыка, спорт — Студия: MAPPA

Официальный трейлер «Dance Dance Danseur» (2022), MAPPA

Авторский состав:

Весьма занимательный факт: у обсуждаемого сериала целых пять режиссёров одной только анимации, из них трое — ещё и главные: MAPPA решила со всей серьёзностью подойти к вопросу как хореографии изображаемого высокого искусства, так и оживления всего остального! И это заметно в живой мимике персонажей и тончайших движениях танцоров, явно создававшихся не без обращения к справочным материалам, видеозаписям и, наверняка, экспертам. С другой стороны, один из режиссёров анимации, Масахико Комино — режиссёр провального «Gibiate» (2020) с дизайнами небезызвестного Амано Ёситаки. Ох…

А вот у, собственно, режиссёра всего-всего Мунэхисы Сакая в послужном списке «Bishoujo Senshi Sailor Moon Crystal», несколько «Precure'ов», «Zombieland Saga», а также «Angel Densetsu» на правах ассистента режиссёра — так что варящемуся в аниме-индустрии с 1996 года творцу известно кое-что и об изяществе, и о бушующих пацанских гормонах, что ему очень пригодится при работе с такими сгустками противоречий, как Дзюмпэй и Луо. А ассистент режиссёра Хисатоси Симидзу, что показательно, режиссировал «Taisou Zamurai» — тоже добротная история про спорт с большим вниманием и к драме, и к хореографии атлетов. Он же режиссировал отдельные эпизоды «Kill la Kill», а значит — знаком с магмой в венах «янки», «сукэбан» и прочих «босодзоку»: темперамент Дзюмпэя с его стремлением быть мужественным и колючим будет отражен достоверно!

Далее, композитор Митиру. Занимательной была её работа над музыкальным сопровождением к «BEM» (совместно с джаз-бэндом SOIL&"PIMP"SESSIONS), и в её стиле с обилием скрипки и духовых есть что-то отдалённо похожее на руку Кадзиуры Юки. В «Танцуй, танцуй, танцор!» такой около-оркестровый стиль может прийтись весьма кстати (балет всё-таки), тем более он тут, когда нужно, в более жизнерадостно воодушевляющей вариации, с включением поп-роковой гитары и так далее, чтобы отразить меньшую серьёзность повседневных сцен, а также особенности характера Дзюмпэя, вокруг которых крутится эта история. В случае же с Луо музыкальный пейзаж сменяется на тоскливо-напряжённый…

Сценаристка Ёсими Нарита совсем недавно работала над «Senpai ga Uzai Kouhai no Hanashi», и там была более чем вменяемая и зрелая сценарная проработка персонажей даже с поправкой на принадлежность к жанру комедии. А в этом же весеннем сезоне, помимо «Dance Dance Danseur», за ней сценарии и к другим двум историям: «Heroine Tarumono!» и «Kawaii dake ja Nai Shikimori-san». Среди более старых работ сценаристки можно выделить «Hakaba Kitarou» и «Kitsune no Koe». Последнее, кстати, тоже про людей творческих и часто непонятых, хоть и певцов, вот только уровень сценария в том мини-сериале на порядок ниже.

Ну, и как же всё-таки естественно слышать песни Yuki в сериалах про горечь и сладость юности, подобных этому, ещё со времён «Hachimitsu to Clover». Затем были «Sakamichi no Apollon», «3-gatsu no Lion»... Эх, ностальгия! Ну, и ED в «Dance Dance Danseur» глубоко эстетичный: волшебные же коллажи!

Открывающее видео «Dance Dance Danseur» (2022), MAPPA

Впечатления и заметки:
Что касается содержания сериала, то его поначалу целиком делает Дзюнпэй. Крайне живой персонаж, обладающий вспыльчивым нравом и огненной темпераментностью. Упрямый, как баран, нарочито мальчиковый-колючий, притом всё равно ведомый, зависимый от мнений окружающих, мечущийся из стороны в сторону и гибкий, словно глина. И речь вовсе не про тело, а скорее про поведение. Безусловно талантливый он парень, но очень-очень глупый: красивой одноклассницы оказывается достаточно, чтобы увлечь его какой-то новой целью. Он и Мияко с её мамашей - как огонь и ветер. Они подули - он разгорелся. Подули друзья — пожар направился совсем в другом направлении. Поэтому одним из главных испытаний для этого парня явно будет нахождение себя среди хора голосов, которые по той или иной причине имеют для него вес. Соответственно, если у зрителя есть симпатия к такому типажу в качестве протагониста, то можно предполагать, что и сериал в целом ему «зайдёт».

Продолжая анализ личности Дзюмпея и особенностей его отношений с Мияко, необходимо добавить, что у парня не просто огненный темперамент — он даже как лев с VIII-ой карты Таро под названием «Сила», укрощённый красавицей, то бишь Мияко. В отдельных сценах она его буквально гипнотизирует взглядом и ведёт за собой, в других - запросто ставит на место, когда тот совсем неуместно паясничает. И вообще сложно передать, насколько этим двоим подходит эта карта, затрагивающая словно бы все стороны их характеров. И то, как Дзюмпей подходит для балета, и то, как его туда привели, и даже то, как наступил разлад в гармонии между двоими, когда Мияко застеснялась и не смогла быть с Мурао до конца честной в конце 2 эпизода, а Дзюмпэй включил режим «вредины», заметив конкуренцию - это всё отлично укладывается в суть указанной карты.

Красавица и приручённый лев — «Dance Dance Danseur» (2022), MAPPA
Красавица и приручённый лев — «Dance Dance Danseur» (2022), MAPPA

А вот новый центральный герой Луо, введённый во второй серии, далеко не так прост и прямолинеен, но как раз поэтому посвящённый ему третий эпизод вряд ли сможет оставить зрителя равнодушным. Луо — персонаж-крайность на грани с реальностью и в этом естественный антипод гоняющегося за многими зайцами Дзюмпэя. Суть Луо — в демонстрации цены самозабвенной отдачи какому-то одному делу и в обозначении причин задумываться и делать выбор, что и происходит в связи с событиями серии с Дзюмпэем. Впрочем, эпизод слишком хорош, чтобы о нём подробно рассказывать. Это надо увидеть лично!

В остальном, «Танцуй, танцуй, танцор» предельно, и это было ожидаемо, похож на все эти «Ballroom e Youkoso», «Shigatsu wa Kimi no Uso», «Runway de Waratte», «Blue Period», «Beck», «Sakamichi no Apollon», «3-gatsu no Lion», «Mashiro no Oto», «Kono Oto Tomare!», «Sono Bisque Doll wa Koi wo Suru», «Yuri!!! on Ice» и так далее. Так что в полку подобных «производственных споконов» напополам с романтикой и драмой прибыло на радость всем любителям подобных зрелищ.

Анимация в сериале ожидаемо хороша (а как иначе с пятью-то режиссёрами анимации и двумя — всего остального), внимательный к деталям дизайн персонажей после привыкания исключительно занимателен своей живостью и эмоциональностью, как и музыка - то нарочито художественная, то легкая, как отношение к жизни Дзюмпэя. Показательным тут будет трек, под фрагмент которого Дзюмпэй танцует в финале второго эпизода: The Roosters — «Rosie».

The Roosters — Rosie

Ещё пример внимания к деталям: то, как Тидзуру, мать Мияко, носит брюки, да и в принципе то, в каких позах пребывают персонажи в кадре — в одном только этом запросто считывается разница в характерах каждого из действующих лиц. А из разряда сцен, просто пробуждающих ассоциации, можно вспомнить кадр с Тидзуру в сумраке ночи — типичная же ситуация из «Shin Megami Tensei». Жуть! Этим перечень точек интереса не исчерпывается, но о них уже в другой раз…

Подробнее о «Dance Dance Danseur» на: MAL WA WIKI ANN

Deaimon — Дэаймон

Постер к «Deaimon» (2022), Encourage Films
Постер к «Deaimon» (2022), Encourage Films

Аннотация:

Спустя десятилетие отсутствия «блудный сын», балбес и неудачливый музыкант Нагому Ирино возвращается в отеческий дом в Киото, по совместительству являющийся традиционной японской кондитерской, дабы унаследовать ремесло стареющего отца. Вот только наследник у того уже есть: Ицука Юкихира десяти лет от роду, оставленная безответственными родителями и из сострадания взятая на работу в «вагаси-я». Ввиду неприятного опыта, юная хозяюшка имеет «пунктик» относительно безответственных взрослых и потому принимает появление конкурента-наследника Нагому в штыки. Но именно добросердечному Нагому может оказаться в итоге по силам помочь Ицуке пережить своё горе...

Жанр: повседневность, драма, комедия — Студия: Encourage Films

Официальный трейлер «Deaimon» (2022), Encourage Films

Авторский состав:

«Дэаймон» — экранизация одноимённой манги за авторством Рин Асано и от режиссёра Оидзаки Фумитоси, в прошлом снявшего повседневность «Centaur no Nayami» и романтические комедии «Acchi Kocchi» и «Astarotte no Omocha!». Кстати, в последней тоже так или иначе затрагивается классическая проблема «отцов / матерей и детей», а если обобщить — то, пожалуй, разницы поколений.

Дизайнер персонажей тоже отметился в «Centaur no Nayami», а помимо этого уже работал с Оидзаки Фумитоси над «Merc Storia: Mukiryoku no Shounen to Bin no Naka no Shoujo». Надо полагать, старое знакомство — это хороший знак.

Сценарист Рэйко Ёсида работала над немалым числом повседневностей и драм, и список впечатляет как количеством, так и качеством. Только в позапрошлом сезоне это эталонные «Blue Period» и «Heike Monogatari». А до того были «Violet Evergarden Movie», «Kimi to, Nami ni Noretara» и «Wakaokami wa Shougakusei!» — нежные драмы, кстати, доехавшие до кинозалов России. Сюда же и «Girls & Panzer Movie». Но у сценаристки и без того хватает интересных сценариев.

Забавно, что сэйю Нобунага Симадзаки до главного героя «Deaimon» Нагому уже озвучивал и балбесов (Сюн Кайдо из «Saiki Kusuo no Ψ-nan»), и музыкантов (Сэцу Савамура из «Mashiro no Oto»). А вот у сэйю Ицуки, Кодзуэ Юки, дебют в главной роли (до этого привлекалась только для озвучения эпизодических ролей n-го плана)! И, надо отметить, в её хорошо подходящем типажу ребёнка голосе есть нюансы, характерные Мисаки Куно, а та умеет озвучивать неглупых детей (взять хоть Фредерику из «86» и Као из «Akebi-chan no Sailor-fuku»).

Кроме того, в составе сэйю наблюдаются небезызвестные Саори Хаями и Маая Сакамото, и последняя, помимо роли озвучения, ещё и спела для опенинга:

Маая Сакамото — «Фиалка» — открывающая песня к «Deaimon» (2022), Encourage Films

Впечатления и заметки:

Непосредственное содержание «Deaimon» выдаёт в сериале сентиментальную повседневность с большим уклоном в драму, нежели в комедию. Общий уровень исполнения довольно высок и имеет сходства с эталонной горько-сладкостью «Корзинки фруктов» и тамошней же большой внимательностью к внутренним мирам персонажей. И хотя местами мораль истории подаётся банально, с роялями в кустах и в лоб, посыл у неё всё же светлый и позитивный.

Также стоит отметить, что все три эпизода до сих пор так или иначе оказывались связаны с музыкальной тематикой, будь то прошлое Нагому, тайное увлечение одной из сотрудниц вагаси-я или эмоциональный подтекст музыкального пейзажа конкретного фестиваля. Впрочем, к музыкальности «Deaimon» ещё только предстоит приглядеться, а вот что уже хорошо заметно, так это мягкий с хитрецой киотский диалект, раз уж там и происходят события.

Но ключевым фактором, определяющим занимательность данной истории для зрителей, без преувеличения можно назвать местный подход к сценарной проработке персонажей всех уровней, старающийся за недостатками увидеть достоинства, за ошибками — их причины, а за старанием — его последствия. Основной акцент ожидаемо выставлен на личностях Ицуки и Нагому, так что зачастую особенности именно их характеров определяют события сериала.

Так, за колючей холодностью и дисциплинированностью Ицуки проглядывает ещё не убитая нежность. И хотя она заслуженно обижена на бросившего её отца, всё-таки очень в нём нуждается и постоянно ищет этот вырванный кусочек её души. И обе стороны этого отношения к важному для неё человеку явно и не очень влияют и на её поступки, и на её предрассудки с заблуждениями: мешают открыться и выдают ребёнка, коим Ицука и является, как бы там не хохлилась.

А легкомысленный балбес Нагому оказывается не таким уж и легкомысленным, да и в этом его негативном качестве находится второе положительное дно, как показало остроумное музыкальное выступление-реклама в финале первого эпизода. И хотя Нагому чистосердечен, всё-таки он тот ещё рохля. Первая черта притягивает к нему людей и обосновывает снисходительное к нему отношение (и там есть на что закрывать глаза), но вот второй аспект его личности лишает Нагому сильной энергетики, способной удерживать людей вокруг него надолго.

Что делает парня весьма уязвимым для чужих амбиций, обманов и заморочек: совершенно несложно кинуть такого «лоха» с рок-бэндом или, скажем, бросить, если что-то вдруг пошло не так… Ведь он даже разозлиться не сможет, а только поплачет и продолжит дальше идти по жизни с улыбкой, как дурак. Какое-то совсем несправедливое отношение к неплохому, в принципе, молодому парню.

Хотя бы потому, что в критической ситуации Нагому готов решать проблему даже в ущерб своей гордости, за которую вообще не парится: упасть в «догэдза», петь рекламу в дурацкой шапке, прикрыть психоз Ицуки, никому ничего не объяснив и всё взяв на себя - норма для данного человека. И ведь с него все эти сложности — как с гуся вода: получит оплеух, но продолжит улыбаться. Кто он: безвольный слюнтяй или не по годам мудрый человек — не так уж и очевидно.

Вот и получается, что в каждом эпизоде Нагому оказывается этаким «решалой», который бескорыстно и с готовностью вникает в проблемы друзей и близких, срезая углы сформировавшихся в их ситуациях противоречий. И это желание помочь всем и каждому в итоге приводит к тому, что Нагому мало когда бывает способен усидеть на одном стуле и в результате остаётся неправильно понят. Но, остыв и разобравшись, люди всё-таки признают за Нагому его достоинства.

Тут весьма интересна и его токийская девушка: играет в амбиции, гордость и карьеризм, но на деле это всё простые «столичные» капризы, а за ними - уже давно сформировавшаяся зависимость от доброты «своего» человека. И как же приятно видеть, что в итоге она решает идти за ним. Семья у Нагому тоже славная: очень тёплая, открытая, понимающая. Итого: душевный сериал о нахождении людьми своего места получается, очень в духе «Fruits Busket».

Комаину / сиса и мусуби: противление злу, бодрость духа и гармония — «Deaimon» (2022), Encourage Films
Комаину / сиса и мусуби: противление злу, бодрость духа и гармония — «Deaimon» (2022), Encourage Films

Подробнее о «Deaimon» на: MAL WA WIKI ANN

Продолжение следует!

44 показа
1.6K1.6K открытий
11 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

ну подобные тайтлы как ты упоминаешь, имхо в среднем выходили раз-два в год от силы. их легко вспоминать охапкой, оглядываясь 20 лет назад, но в то время тоже было немало тайтлов забытых историей. лет через десять тоже будут сидеть на таких же форумах челики и вспоминать условного Сонни боя или Руки прочь от киноклуба, и говорить, что аниме-индустрия скурвилась, нет ничего авторского

Ответить

Дропнул ваш хвалёный флкл на 4й серии из 6ти - не увидел в нём ничего особенного за исключением нарочитой вычурнорности.
Из самого интересного в этом сезоне, отмечу пожалуй Летнее время - автор статьи наверняка доберётся и до него.

Ответить

Где эксперименты, где аниме уровня ковбой бипопа, фури кури, Хеллсинга, берсерка?Если бы все это хоть кто-нибудь смотрел - снимали бы.

Ответить

О боже, опять это нытьё про исекаи от не могущего открыть anidb человека.

Ответить

Ок, пойду дальше смотреть исекаи и фэнтези. Говноедство рулит!!!

Ответить

Непостижимая Ахарэн- очередная недо школьная романтота - скип
Птичье крыло: История гольфисток - телочки занимаются неинтересным спортом - скип , сделайте аниме где телочки гоняют на тюненых японских легендах по ночной японии, тогда посмотрю
Танцуй, танцуй, танцор - хуита для баб - скип
Дэаймон- не мое скип

Ответить