Японскую аниме-индустрию ждут темные времена, так как Китай наращивает производство собственных анимационных проектов

Статью с таким заголовком выпустил авторитетный японский информационный ресурс Nikkei.

Японскую аниме-индустрию ждут темные времена, так как Китай наращивает производство собственных анимационных проектов

В статье говорится, что Китай долгое время был основным партнером японских аниме-студий, однако с 2018 начал снижать свою вовлеченность в индустрию из-за ужесточения правительственных ограничений на стриминг аниме и прочих факторов. Такое положение дел лишь усугубляет проблемы японской аниме-индустрии и разницу зарплат между японскими и китайскими аниматорами.

В последние годы доходы японской аниме-индустрии на внутреннем рынке практически не растут. И в это же время китайские компании значительно увеличили финансирование своих собственных анимационных проектов. И если раньше японские студии нанимали китайских субподрядчиков для производства анимации, в настоящее время ситуация обратная. Теперь уже китайские компании все чаще используют японские студии для работы над своими проектами. В 2018 году крупнейшая китайская инвестиционная компания Tencent открыла в Японии студию Colour Pencil Animation Japan, которая производит анимационные проекты для стриминговых сервисов, принадлежащих Tencent. Самой известной их работой, пожалуй, является Quan Zhi Gao Shou (Аватар короля; The King's Avatar).

Также в Nikkei подчеркнули, что аниматоры, работающие в китайских анимационных компаниях, получают более высокую заработную плату, чем их японские коллеги. В отличие от японских аниме-студий, которые, как правило, полагаются на работу фрилансеров, та же студия Colour Pencil Animation Japan нанимает в Японии аниматоров в качестве штатных сотрудников. Более того, даже их начинающие работники получают зарплату выше, чем средние по отрасли 175 000 иен в месяц (около 1 580 долларов). Между тем согласно последнему опросу Японской ассоциации создателей анимации (JAniCA), только 14% японских аниматоров являются штатными сотрудниками.

Переориентировка Китая на производство собственной анимации совпала по времени с тяжелым финансовым периодом для японских анимационных студий. По данным рейтингового агентства Teikoku Databank в 2018 году более 30% японских аниме-студий понесли убытки, а количество процедур банкротства и роспуска компаний в этой индустрии достигли своего 10-летнего максимума.

Поскольку суммы, выплачиваемые по контракту, продолжают снижаться, у нас сохраняется нехватка персонала, поэтому мы не в состоянии расширить свою деятельность. Это порочный круг. Даже если один человек увольняется, компания не в состоянии выполнить свою часть контракта. Так многие компании оказываются в минусе.

Менеджер одной из японских аниме-студий

Данная ситуация усложняет подготовку молодых аниматоров, поэтому также ухудшается и само качество анимации. По словам исполнительного директора студии Colour Pencil Animation Japan Бундзиро Егути бывали случаи, когда головной офис компании в Китае оказывался крайне недоволен низким качеством работы японских анимационных студий-аутсорсеров.

Плохое качество работы японской стороны может привести к стагнации в отрасли. Китай потратил большие деньги на создание ресурсов для производства анимации, качество их проектов заметно улучшается. Раньше Япония отдавала свои работы на аутсорсинг в Китай, но теперь ситуация кардинально изменилась.

Бундзиро Егути, Исполнительный директор студии Colour Pencil Animation Japan

По данным Ассоциации японских аниматоров (AJA) общая прибыль аниме-индустрии в 2018 году составила 2 триллиона 181 миллиард иен (около 20 миллиардов долларов). Однако только 267 миллиардов из них (около 2,4 миллиардов долларов), всего 12%, досталось самим анимационным студиям. В Nikkei отметили, что примерно половина доходов аниме-индустрии поступает из-за рубежа и большая часть прибыли уходит в производственные комитеты, которые занимаются международными правами. Система производственных комитетов не позволяет многим студиям получать прибыль, даже если они создают абсолютный хит.

По словам работника агентства Teikoku Databank Дайсукэ Иидзимы сейчас китайские компании пытаются завлечь японских аниматоров работать в Китае, чтобы расширить свой внутренний рынок анимации.

Они [китайские анимационные студии] могут легко предложить зарплату, которая в три раза превышает то, что получает аниматор в Японии, так что, вероятно, в скором времени японские таланты будут все чаще уезжать за границу.

Дайсукэ Иидзима, сотрудник рейтингового агентства Teikoku Databank

Так один из китайских веб-сайтов по набору персонала опубликовал вакансии с ежемесячной зарплатой приблизительно в 34 000 юаней (около 4800 долларов) и 30 000 юаней (около 4 240 долларов) для аниматоров в Ханчжоу и Пекине.

И завершается статья следующей цитатой:

Система производственных комитетов эффективна лишь для снижения рисков. Для того, чтобы японская аниме-индустрия была конкурентоспособной на мировом рынке, необходима система, обеспечивающая более эффективное распределение прибыли.

И немного полезных ссылок для лучшего понимания сложившейся ситуации.

Спасибо за внимание!

11 показ
15K15K открытий
11 репост
381 комментарий

Наконецто китайские порномультики станут по настоящему китайскими!!!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Жаль, что в Китае порно запрещено.

Ответить

Что же такое твориться то, это что же, японцам придется самим полностью пилить свое аниме, да еще и следить за качеством, чтобы оно было конкурентоспособным? Как же так то!?

Ответить

Качество вряд ли сильно поменяется, но я думаю отрасль ждет сильное перераспределение доходов между членами съемочной группы.
Я лично уже давно недоумеваю какого хера в продукте состоящем из анимации и звука сэйю зашибают кучу бабла, а аниматоры сидят на бобах. То что это ремесленники не значит что они не должны получать достойную оплату чтобы хотя бы на жизнь хватало.

Ответить

Вообще убивает эта ситуация, аниме и сопутствующие товары - многомиллионная индустрия, но работники студий, т.к художники, аниматоры итд, не только получают копейки, но и большинство их них - не штатники, судя по статистике тут. Я вообще хз как они продолжают работать с таким отношением к работникам, неужели "Я всегда мечтал делать аниме" можно настолько абузить?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить