История создания аниме Mobile Suit Gundam 00

Всем привет! C аниме Mobile Suit Gundam 00 у многих началось первое знакомство с франшизой. Здесь и сравнительно новая графика, да и не требуются какие-то предварительные знания для понимая происходящих событий. В апреле этого года на канале GundamInfo показали короткий ролик Mobile Suit Gundam 00: Revealed Chronicle, который постарался покрыть часть сюжетных линий между первым и вторым сезонами. Так что сейчас наиболее подходящий момент для разбора истории о том, как разрабатывался новый таймлайн, какие идеи не получилось реализовать, и сколько трудностей возникало и производстве.

Сбор команды

После окончания трансляции в 2005 году аниме Mobile Suit Gundam SEED Destiny руководство студии Sunrise загорелось идеей снова вернуться к проверенному Универсальному веку. При этом нужно было сделать свежий и уникальный проект, который будет отличаться от всех предыдущих. Один из продюсеров Sunrise Хироми Икетани в качестве эксперимента предлагает создать команду из тех, кто особо и не знает сюжет предыдущих частей. Идея была необычной и рисковой, но всё же её решили испробовать.

После анализа нескольких кандидатов Икетани решил усадить в режиссерское кресло Сэйдзи Мидзусиму, который был известен по анимационным сериалам Shaman King и Fullmetal Alchemist 2003 года. При этом Мидзусиму и с жанром меха был хорошо знаком. В 1995 году он помог срежиссировать несколько эпизодов Neon Genesis Evangelion, а уже в 1999 году работал над всеми 26 сериями аниме Chikyuu Bouei Kigyou Dai-Guard.

Сэйдзи Мидзусима
Сэйдзи Мидзусима

Услышав замысел Икентани, Мидзусиму стал отпираться руками и ногами, так как он совершенно не смотрел прошлые проекты по Gundam, а ответственность стала бы колоссальной, ведь франшиза известная и очень популярная. Уж не знаю, каким образом, но Икетани его всё же уговорил присоединиться к разработке нового сериала. От самого же руководства Sunrise Мидзусиму получил четкий указ, что он не должен ознакамливаться с предыдущими проектами по Gundam.

Следующей целью стал сценарист Ёсуке Курода, работавший над самыми различными произведениями. В качестве небольшого примера это: Trigun, Mugen no Ryvius, Hellsing Ultimate и Hachimitsu to Clover. Он согласился принять участие при условии, что у него не будет напарника-сценариста и история будет драматической.

В качестве экспертов по научной фантастике пригласили Томохиро Тибу и Кендзи Тераоку. Последний мало того что работал в студии Orphee, основанной Ёсуке Куродой, так ещё и являлся сценаристом манги Mobile Suit Gundam SEED Astray. Что уж там, даже пригласили военного специалиста по имени Исаку Окабе. Аниме хоть и в жанре фантастики, но какой-никакой реализм соблюдать надо.

Ёсуке Курода
Ёсуке Курода

Ещё забавный момент произошел с дизайнером по персонажам. Сэйдзи Мидзусиму советовали взять Юн Когу, но режиссер был против. Дело в том, что она рисовала мангу в жанре Сёдзе, которая рассчитана на девушек, а всё внимание уделялось чувствам и отношениям между персонажами. Мидзусима же считал, что подобный дизайн будет контрастировать с суровой военной тематикой. Руководство же, наоборот, хотело смягчить возможную мрачность из-за детей, которые будут смотреть шоу, и со временем всё же убедило Мидзусиму принять Юн Когу.

В конечном счете в команде было больше 300 человек. Только одних дизайнеров техники, кораблей и мехов было около дюжины. В некоторых интервью заявлялось, что это был первый проект по Гандаму, где было столько сотрудников.

Юн Кога
Юн Кога

Первые идеи

В черновом варианте само аниме стали называть Gundam Next. Если рассматривать прошлые произведения, то в Mobile Suit Gundam Wing было пять главных героев, в Turn A Gundam число варьировалось, в Gundam SEED снова вернулись к пяти основным Гандамам, но на этот раз произошло разделение, где 4 меха достались одной фракции, а последний — другой. В Gundam Next сразу же определили, что главных героев будет четверо.

Первым стал мальчик-солдат по имени Сэцуна, который должен был больше всех разбираться в Гандамах. Далее появился своеобразный старший брат Локон и его близнец. Третий герой Аллелуя планировался как сильный боец, страдающий разделением личности. Ну и конечным персонажем стала девушка Тиерия, которая обладала холодным характером и одевалась как парень. Да ей даже и мех GNー004 Gundam Nadleeh сделали в женственном виде с подобием длинных волос на голове.

Кстати, что касается самих названий Гандамов. Изначально команда придерживалась концепции позывных по наименованию шахматных фигур. Так Gundam Dynames считался «конем» (Knight Gundam) и выступал лидером команды. Вместо снайперской винтовки он обладал набором Seven Sword и моментально мог перемещаться из одной части локации в другую, при этом был довольно уязвимым для любого юнита.

Что касается Gundam Virtue, то это была ладья (Rook Gundam), обладающая большой дальностью атаки и мощными оборонительными способностями. Задумывалась реализация и хода из шахмат под названием рокировка, когда ладья и король менялись местами. Однако эта идея довольно быстро перегорела, но она дала начало другому механизму, когда внутри Virtue скрывался доспех Gundam Nadaleeh.

В свою очередь, последний считался ферзем или же в просторечии королевой, поэтому именовался Queen Gundam, тем более, как я говорил ранее, пилотом была девушка. В черновых вариантах сценария Gundam Nadaleeh был отдельной единицей, которая вступала в бой, если королю угрожала опасность. У этого меха нет слепых зон, он обладает обширной атакующей системой орудий и доминировал над противниками с помощью системы захвата, которая получила название Trial System.

Если вам покажется, что доспех получился чересчур мощным, то это ещё цветочки. Вдобавок ко всему этому, королева выступала и поддержкой, перенося на себе боеприпасы и блоки с большим количеством частиц GN. Благо способности были переработаны, и роль поддержки отдали новому меху Gundam Throne Drei.

Поскольку я уже два раза упоминал короля, то пора бы перейти и к нему. Удивительно, но им выступал обычный GN - 000 0 Gundam. Сам по себе он чрезвычайно слаб, но в нем располагался квантовый тактический компьютер, просчитывающий ход боя и формирующий последующую стратегию на основе полученных данных. Плюс, в критические моменты он мог трансформироваться в ладью, но учитывая разницу в размерах между массивным Gundam Virtue и худющим 0 Gundam, реализовать такую механику не удавалось, поэтому данную идею отклонили. Ну а квантовый компьютер со временем перенесли на космический корабль Ptolemaios и переработали в систему Veda.

Роль пешки (Pawn Gundam) отыгрывал Gundam Exia. Специализирующийся на ближнем бое данный мех не обладал какими-либо способностями. В качестве оружия использовал лучевой кинжал, а защищался с помощью небольшого щита. Тем не менее, планировалось, что после усовершенствования изначального доспеха Pawn Gundam станет лидером, заменив Knight Gundam. То есть реализовывалась идея из шахмат, когда пешка доходит до противоположной стороны и превращается в одну из других фигур: ферзя, ладью, слона или коня.

Последней же фигурой стал слон (Bishop Gundam), который по мере правок переродился в Gundam Kyrios. Являлся самым мобильным доспехом и мог трансформироваться в своеобразный летающий аппарат. Благодаря этой способности он мог прорываться через оборону противника и разрушать различные укрепления.

Довольно интересно, что на основе летной формы Gundam Kyrios и отброшенной рокировки между королем и ладьей появилась мобильная броня Alvatore. Данная единица могла как летать, так и использовать раскладные ноги. Также содержит в себе доспех Alvaaron, который и является основным телом. Он способен отсоединиться и работать самостоятельно при критических повреждениях Alvatore.

Что касается сюжета в черновом варианте, то тут довольно скудная информация. По некоторым данным главные герои должны были сражаться либо с новой фракцией, образовавшейся на одной из космических станций, либо в Универсальном веке впервые бы появились космические существа из другой вселенной.

Полная переработка

Но этому не суждено было исполнится, так как в какой-то момент руководство студии Sunrise решило кардинально сменить курс разработки Gundam Next. По новым правилам полностью запрещалось использовать вселенную Универсального века. Отсюда и начинаются новые обсуждения, что должно в итоге получиться. Так как работа началась практически с нуля, то и проект переименовался в Mobile Suit Gundam 00, что впоследствии и укрепилось в качестве основного названия.

Режиссер Сэйдзи Мидзусима стал продумывать новый таймлайн и пришел к выводу, что лучше всего использовать исчисления Рождества Христова. Тем самым было в разы легче отобразить предысторию, основанную на реальных событиях, да и зрителю удобнее воспринимать полученную информацию.

Многое из того, что уже сделали под Универсальный век, оставили, но стали переименовывать. Частицы Миновского — это частицы GN, ньютайпы — Новаторы, кибер-ньютайпы — инноваторы, являющиеся искусственными версиями настоящих Новаторов. Часть доспехов (AEU-05/92 AEU Hellion Initium, MSER-04 Anf) всё также использует систему камер типа моноглаз, как знаменитые Zaku II. Активированная система Trans-Am у Гандамов выпускает частицы красного цвета, что сделали отсылкой на личный мех Чара Азнабля.

Да и сам Gundam 0 уж больно похож на RX-78-2. Из-за этого даже возникли фанатские теории, что после фильма Mobile Suit Gundam: Char's Counterattack Амуро Рэй попал в эту вселенную и помогал с созданием Гандама, который будет защищать мир. Эта теория ещё больше усилилась, когда в фильм по Gundam 00 ввели персонаж Алана Рэйя, которого озвучивал тот же сэйю, что Амуро.

Кстати, фанаты гонок могут заметить, что в шоу используются некоторые связанные понятия. Например, система Trans-Am является отсылкой к одноименной опции, устанавливаемой в автомобиль Pontiac Firebird, которая улучшала параметры управляемости автомобиля, повышала мощность двигателя и немного изменяла внешний вид машины. А вот доспех GN-X назван в честь легкового автомобиля Buick Regal по ограниченной серии Grand National Experimental.

Также для рекламы Mobile Suit Gundam 00 Bandai привлекла спонсируемую команду, которая участвовала в гонках Super GT GT500 на автомобиле Lexus SC430. Его переименовали в Bandai 00 Dunlop SC430, а дизайнер Хадзиме Катоки, нарисовавший множество мехов во франшшизе Гандам, принял участие в окрашивании корпуса под цветовую схему Gundam 00.

Что касательно сюжетной хронологии, то по совету военного специалиста Исаку Окабе события развернулись через 300 лет от нашего времени. Таким способом решили упростить создание фантастического оружия, не ограничиваясь строгими реалистичными границами.

История создания аниме Mobile Suit Gundam 00

В какой-то момент Сэйдзи Мидзусима хотел сделать четверку Гандамов суперроботами, которые будут сражаться с обычными мехами и интервентами из космоса. Но его отговорили, собственно, и идею с инопланетным вторжением отодвинули на дальний план, к которому вернутся лишь в середине второго сезона, когда начнется разработка анимационного фильма.

Сам сюжет сосредоточили на особой фракции, которая пытается предотвратить войны на Земле путем уничтожения военных единиц. Команда посчитала данную историю довольно свежей, и даже не пришлось расписывать уже заезженные конфликты между землянами и космоноидами.

Последующие проблемы

И вот казалось бы, что всё готово к показу и сильных проблем больше не будет, но как бы не так. Руководство студии Sunrise решило испробовать новый формат и анонсировало разделение показа аниме сериала Gundam 00 на две части, хотя изначально планировалась бесперебойная демонстрация всех 50 эпизодов. Что режиссер, что сценарист были против такого похода, но их мнение не стали учитывать. В итоге с 5 октября 2007 года по 29 марта 2008 года на ТВ транслировалась первая часть, а вторая — с 5 октября 2008 года по 29 марта 2009 года.

Естественно, это событие повлияло на некоторые вещи. По первоначальному сюжету таймскип в четыре года приходился на две серии, а именно с 30 до 32. Gundam 00 должен был появиться значительно позже, а линии между Локон Стратосом и Анью Ретёрнер совсем не было. Затем пришлось немного видоизменять дизайн мехов, так как аниматоры жаловались, что их движения слишком тяжело обрабатывать.

Локон Стратос и Анью Ретёрнер
Локон Стратос и Анью Ретёрнер

Ну и самой яркой отличительной чертой от первой части является сохранение жизней персонажам. Например, по сценарию планировалось, что под конец сериала погибнут ещё как минимум два главных героя, но руководство не согласилось на такой вариант.

Из других же нововведений — это уход от отдельной анимации логотипа анимационного сериала в сторону небольшой проявляющейся записи. Также дизайнера персонажей Юн Когу заменили на Митинори Тиба из-за сюжетного скачка во времени продолжительностью в четыре года.

Итог

Несмотря на все трудности и изменения, аниме сериал Mobile Suit Gundam 00 был довольно хорошо воспринят. В фильме Mobile Suit Gundam 00 the Movie: A Wakening of the Trailblazer режиссер смог воплотить часть идей об инопланетном вторжении, а мангаки создали несколько спин-оффов и приквелов. В 2018 году, по случаю десятой годовщины выхода сериала в эфир, было показано шоу, являющееся продолжением сюжета последнего фильма. На большом экране показывали анимации, сэйю зачитывали речи, а на фоне играл оркестр.

Последнее же крупное событие произошло в 2019 году, когда на основе первого сезона показали полноценный спектакль. Он настолько понравился зрителям, что в июле 2020 года запланировали продемонстрировать продолжение, но из-за эпидемии сроки сместились на 2022 год.

Из Revealed Chronicle особо ничего хорошего и не получилось. Да, к проекту вернулся Сэйдзи Мидзусима и Ёсуке Курода, но дешёвая компьютерная анимация делает своё дело. Будет ли этот проект финальным для Mobile Suit Gundam 00? К сожалению, пока на этот вопрос не ответить и остается лишь следить за слухами и разнообразными новостями.

История создания аниме Mobile Suit Gundam 00
2929
8 комментариев

Спасибо за пост, было очень интересно и познавательно.

Жалко, что Тиерии таки поменяли пол; гандам его - эталонный каловый дизайн одутловатого ущерба. Всё жду, когда же будет гандам с девкой в главной роли.

Два очка очень в своё вреям понравился, но болел я там исключительно за "злодеев": мне всегда хотелось, чтобы команду волшебных героев-терпилоидов натянули, и это врагам почти удавалось. Особенно выбесил помент, когда, кажется AEU таки поймало и выебало какого-то из клоунов СОРЕСТАРУ БИИНГУ, но добить ублюдка помешал приказ об отступлении. Я тогда рвал и метал.
Жутко бесил Саджи Перекрёсток, Марина, сервисные подсосы СБ.
С другой стороны там были такие замечательные персонажи как Али, Нена, Алехандро, Грем, Кати. Смирнов, Риббонс.

Имена там охуительные, в лучших традициях Томино: Ribbons Almark, Felt Grace, Healing Care, Divine Nova, Revive Revival, ну и конечно, самое топовое из них - Anew Returner. Fucking badass. Не ЗАБОТЛИВЫЙ ГРУЗ, но тоже очень крутые имена.
И ещё: Фаербёрд - самая красивая машина эвар.

2

Большое спасибо! Ну девушку в главной роли уже не долго осталось ждать в Гандаме=) Походу в The Witch from Mercury такая будет.
Ах да, ещё в Twilight Axis скудненько пытались показать, что девушка может быть ГГ =)

А firebird даже в четвертой части альманаха великого семьянина засветилась на пару минут. И, конечно же, выпустили модельку соответствующую

1

C аниме Mobile Suit Gundam 00 у многих началось первое знакомство с франшизойЛет 13-14 назад читал то же самое про Сид.

1

Хоршее в целом аниме. И идеи все свежие, и реализация не подкачала. А звездный состав, что режиссер, что композитор. И Мияно Мамору (!). Но вот что-то такое незримое для мнея пропало, по сравнению с СИДами, и Виньгом, и с другими вселенными. Я вот размышляла. При всем своем великолепии и даже обили мотиваций у гереов мне не хватило правильно показанной дармы и погружения в историю. То ли тут виноваты авторы диалогов, то ли ракдаровщики, но не чувствуешь, что вселенная живая, что ли. Герои и взаимодействуют вроде, но настоящего живого взаимодействия мало. Ведь истрия рождается из незначительных деталей, порой совсем бытовых. Как пример - в СИДе часто показывают сценки с обслуживающим персоналом, с простыми гражданскими, в нулях этого слишком мало, зато много мотиваций и не полунамеком. Так много, что они становятся жирной "лопатой".

Вообще, имхо, студия Томино два раза пыталась (и сейчас пыатется в тертий раз, хотя могу что-то упускать в боеле ранних вселенных) в кальку про группу террористов (спец-команды, можно по-разному называть). очнеь похоже на идею Винга, а Сетсуна в каком-то плане- калька с Хиро. да у всех у них есть мотивы и скелеты в шкафу, но настоящая команда, чтобы ей сопереживать, должна путем проб и ошибок действительно быть на одной волне, являться единым целым что ли. А то особенно сложно, потому что в мире Ганадма не так много шуток и иронии (самоиронии). Мне кажется режиссеру Алхимика вообще в этой пафосной вселенной было некомфортно, и не было при создании той же любви к персонажам, которая была у сценаристки СИДа и это чувствуется.

На мой взгляд, удачней всего историю про боевую команду реализовали в 8-м взводе, вот уж где видно, что люди притирались друг к другу и стали единым целым. И да, они не были террористами по своей сути.

Хотя для своего времени нули были достаточно визуально хороши. И мне в целом зашло и обилие политики, и экономические причины конфликтов (то, чего максимально избегали в СИДе).

ну и традиционный пацифист, который есть в каждой франшизе в сериале - наша Маша. Ну вот самый неудачный на мой взгляд обарз пацифиста в франшизе. Чего стоит только ее не убий ни при каких обстоятельствах. Вплоть до того, что от ее позиции пострадали некоторые персонажи.

Так или иначе, знакомство с Ганадмом началось с СИДа, и сейчас почему-то все тянет мерить по нему)))

Спасибо еще раз за обзор.

1

Не со всем согласен, но аниме и сейчас хорошо выглядит. Да и в последнее время только его и вспоминаю)

1

Спасибо за обзор, и тут, и на ютубе) честно, хотелось бы больше подробностей о Gundam 00 и о том как изначально выглядели exia, слон, мехи из 2 сезона... крч продолжение но с дополнениями о нереализованных дизайнах мехов. А ещё интересно послушать мнение о Gundam Unicorn, Thunderbolt и других гандамах. Надеюсь что у вас будет возможность это реализовать, а нас, людей что любят гандамов станет больше)

1