Ryman's Club: спокон о бадминтоне, в котором герои живут две жизни
Что будет, если взять американский сериал «Office» и добавить к нему аниме «Haikyuu!!»? Вы получите небанальный спокон «Ryman's Club», который за свои 12 эпизодов рассказывает не только о спортивных турнирах, но и внутренней кухне компаний по продажам, семейных ценностях и трудностях самоидентификации практических каждого персонажа.
Небольшая прелюдия
Да-да, это еще один обзор на спокон в нашем блоге. Я, конечно, не являюсь ярой фанаткой споротивных тайтлов, мне больше по душе сёнэны, но несколько из них все же посмотрела за жизнь. Моя история началась с «Kuroko no Basuke» и «Free!», разогналась на «Slam Dunk» и «Haikyuu!!» и немного зашла в тупик на «Blue Lock», когда аниме-адаптация не оправдала ожиданий.
И вот, в тот момент, когда до предзащиты диплома осталась пара месяцев. И ровно столько же написано его страниц, мне был жизненно необходим новый заряд мотивации. Ну а что, как не спокон, сможет ее дать? Так я и наткнулась на аниме «Ryman's Club». И, как у нас заведено, если лонг вышел, значит просмотр как минимум не разочаровал. Ну все, теперь предлагаю переходить к студии, сюжету, историям персонажей и визуалу.
Историческая справка о студии
«Ryman's Club» - это оригинальное аниме студии Liden Films, выпущенное в 2022. Студия была основана в 2012 Хироаки Мацуурой, Тэцуро Сатоми и Тадао Иваки. В настоящее время в ее состав входят пять подразделений, располагающихся в Киото, Осаке, Фукае и два в Токио. Еще в 2021 Хираюки Мацуура стал одним из основателей холдинговой компании Ultra Super Pictures, в состав которой вошли Liden Films, Sanzigen, Trigger и Ordet.
Liden Films известна своими работами над полнометражками «New Initial D», «Tokyo Revengers», «Yofukashi no Uta» и «Hataraku Saibou Black». В этом году студия также выпустит продолжение франшизы о Бродяге Кэнсине: «Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan».
О чем Ryman's Club ?
Принято считать, что бадминтон - это индивидуальный вид спорта. Но каждый такой японский спортсмен все равно состоит в клубе. А он, в свою очередь, закреплен за компанией или организацией, спонсирующей его. Бадминтонист де-факто числится в штате сотрудников компании, однако к труду его никто не обязывает. Ну либо все это определяется в рамках политики организации.
И именно с этими трудностями сталкивается наш ГГ, Микото Сиратори, которого выгнали из бадминтонного клуба при крупном банке. В скором времени он получает приглашение в другую команду. Но не все так сладко. В отличие от первого места, где бадминтонисты занимались только тренировками, в Sunlight (нет, они не продают украшения и не закрываются каждый год) его реально заставляют работать и повышать продажи газированных напитков.
Главный герой сразу заявляет, что пришел сюда играть, а не водить дружбу. Однако как на зло его ставят в парную игру. И так начинается история торга, смирения и принятия совместной игры с новым партнером - Тацуру. Теперь Микото придется научиться ладить с сокомандниками, побороть собственные страхи и стать настоящим Бадминистратором (бадминтонист + администратор компании).
Иногда он воин корпорации, иногда игрок в бадминтон. Супергерой, что прокладывает путь с помощью костюма и воланчиков. Единственный и неповторимый Бадминистратор!
Тайтл сочетает в себе классику жанра спокон со взлетами, падениями и психологическими зажимами героев, а также неплохую офисную комедию, где коллеги вместе работаю и вместе выпивают.
Проект словно выбивается из типичных рамок спокона, показывая нам не школьников и их стремления выйти на национальные соревнования, а вполне себе взрослых парней лет за 20-ть и старше, которые очень умело совмещают спорт и рабочую волокиту. Зрителю 50/50 насыпали напряженных бадмитонных сетов и бытовой повседневности. От чего сюжет не кажется однообразным и уж слишком сконцентрированным на одной области.
Способности главного героя и его зажимы
Как заведено в споконе, у главного героя есть не только тяга к спортивной вершине, но и секретное оружие, которое ему в этом помогает. Так вот, Микото может предугадывать действия людей благодаря бессознательным сигналам. При этом ачивку он использует не только в бадминтоне, но и в обычной жизни. Так он предотвратил кражу в супермаркете, а также избежал ножевого. Сам он объясняет это тем, что с детства наблюдал за людьми и научился считывать их намерения.
- Я просто хочу играть в бадминтон. Зачем мне страдать над всеми этим продажами и проектами?
- Потому что это твоя работа, конечно же. Для нас работа и бадминтон неразделимы
У Микото также есть психологическая травма прошлого, из-за которой он не может выкладываться в игре на все 100 и делать прыжки назад. В старшей школе он играл в паре, но, сделав неудачный прыжок, он случайно столкнулся с игроком и нанес ему травму. После этого наш ГГ живет с грузом вины.
Основные команды тайтла
Sunlight - команда, в которую переходит Микото. Она не особо сильная, зато душевная. Каждый ее участник - не статист, а персонаж со своими проблемами и хотелками от жизни. А еще у них очень эксцентричный Элвис-тренер, у которого вместо ракетки огромный веер.
Unisics - первый противник наших Sunlight. Очень странные абобусы, где половина каких-то спортивных блогеров с дикой тягой постримить игру. Они жестко хотят хайпануть и получить как можно больше фанатов. Иногда кажется, что им лучше основать TikTok House, а не играть в бадминтон.
Tomari - слишком дисциплинированные челы, любящие приветствия по канону и завершение игры рукопожатием. И именно в этой команде играет бывший партнер ГГ, Тачибана, которому тот нанес травму. А еще у них есть очень шумная группа поддержки. Но после игры оказывается, что все они вполне простые парни. Один парится по поводу того, что слишком много ругается и сомневается в том, что хороший сокомандник. Другой вообще дает противнику рекомендации о том, как побороть страх публики.
Mitsuhoshi - команда действующих чемпионов, которая любит менять порядок своих пар на играх. А еще у них очень тщеславный капитан, считающий, что команда выигрывает исключительно из-за его таланта. Плюсом ко всему идет строгий тренер, который отправляет в запас после первого проигрыша.
Проблемы параспортсменов
Честно, я впервые вижу спокон, который бы раскрывал проблемы спортсменов с инвалидностью. Да, герои, преодолевающие травмы, всегда встречаются, но точно не те, кто бы переступал через свои физические возможности и продолжал заниматься любимым делом.
Здесь же нам показывают, как Тацуру приводит Микото к тренеру Накамори, у которого вместо одной ноги протез. И именно он помогает ребятам разработать новую тактику игры. Да и сам он не промах, обыгрывает своего ученика на тренировке.
В мире параспортсменов одной силы для победы не достаточно. У меня есть одна теория: я верю, что для роста и развития необходимо гибкое тело и сила духа
Спортивный мир реально тесен
Мне импонирует, как сюжет выстроен вокруг малого количества спортсменов, со многими из которых наш главный герой еще и связан историями. Вот тебе твой первый напарник, вот тебе первый серьезный соперник. А вот они снова пристально смотрят на тебя через сетку, минуя годы разлуки. Это что-то из разряда выйти за хлебом и пересечься на улице с парнем, с которым вы вместе ходили в подготовительную школу.
Отдельно хочется отметить сюжетную линию Микото и Тачибаны, который как раз и послужил триггером для нашего ГГ. Микото винит себя в том, что его товарищ получил травму в школьные годы. И ему кажется, что тот его ненавидит. Однако во время их матча зритель понимает, что все не так.
Тачибана всегда восхищался Микото и стремился стать таким же бадминтонистом, как он. Да и в травме локтя он винит лишь себя. Долгое время парень проходил восстановление и тренировки, чтобы снова сыграть с ГГ, но уже на правах противника. И он шокирован тем, что тот все еще считает себя причиной травмы, от чего не может собраться во время игры. В итоге Тачибана срывается, пытаясь вразумить бывшего друга.
Семейные ценности и чехарда в команде
Наиболее трогательный персонажем в аниме для меня оказался Усуяма. Он живет под эгидой надежности и стабильности, из-за чего обзавелся семьей и бросил бадминтон. И теперь он завидует своим коллегам. Он считает, что желать чего-то большего, чем работа и семья - это большая жадность. Но помните, что с браком и появлением детей наши мечты никуда не пропадают. Поэтому семья в итоге поддерживает решение мужчины вернуться в команду.
То, что впечаталось в душу, не угаснет с течением времени
Тацуру, новоиспеченный партнер Микото, на самом деле играет с давней травмой колена. Но он не из тех, кто на это жалуется. Микото считает Тацуру эгоистом, втянувшем его с парный бадминтон, а потом решившим слиться. Но не переживайте, парни все порешали и отточили новый стиль игры, который сможет снизить нагрузку на травмированную ногу Тацуру. А еще в их сюжетной ветке очень трогательный плот-твист, корнями уходящий в детство Микото.
Воланчик на полу - это проигрыш в бадминтоне
Сота, еще один игрок Sunlight, переживает по поводу собственной карьеры. А разворачивается это на фоне перестановки в команде. Усуяму определяют на место одиночного игрока, в то время как Соту ставят в пару с братом. И тут он начинает рассуждать о роли старшего в семье, собственных чувствах и тяжести бремени. Герой боится, что разочарует брата как человек и как его напарник в игре. Сота не верит, что труд всегда вознаграждается по справедливости. По его мнению, мир не так прост, и одних только желаний не достаточно.
Вот вечно ты такой. Веришь, что нет невозможного, и борешься до конца. Это замечательное качество
Спортсмены тоже люди
Поэтому ничего не мешает им выпить пивка после баньки. Однако ГГ не очень то и умеет пить, из-за чего в какой-то момент начинает жесткую прожарку своих сокомандников. Под руку попала тактика игроков, их стиль и движения. А потом он залезает на стол и благодарит всех за их помощь по работе. Но только не Тацуру, на него он орет. А потом играет в отрубэо прямо на полу.
Вот реально, не наливайте больше ГГ. В 5 эпизоде он сначала отказался, а потом опять напился и начал изливать душу Тачибане. Немного мило, но немного кринж, когда это происходит на глазах у членов двух команд. Однако, на самом деле, именно здесь он показывает свои настоящие эмоции, плачет и просит прощение за то, что необоснованно винил себя. В 8 эпизоде Микото уже напивается из-за Тацуру. И допился он до такой белочки, что рассказывал исполнительному директору о пришельцах с планеты зеленого лука.
Офисная бытовуха
Не менее интересный, чем бадминтонные матчи, аспект - это офисная жизнь нашей команды. Нам показывают, как они развозят поставки, заполняют документацию и даже разрабатывают проект нового напитка (имбирно-лукового эля, прости господи). А еще зрителя посвящают во внутреннюю кухню создания проекта через SWOT-анализ.
Герои также ищут потерянные накладные в архиве, разбираются с остатками ингредиентов для поставок и пытаются не сорвать презентацию нового продукта. Ну а кульминацией становятся кадровые махинации верхушек компании Sunlight.
От Тацуру мы также узнаем, что костюм продажника - это его инструмент. Поэтому в 6 эпизоде зрителю показывают немного эстетики «Kingsman»: ателье с костюмами, их примеркой и пошивом. А еще тут есть краткий экскурс в итальянские, английские и японские ткани.
Рубрика: А какой Микото сегодня ты ?
Экшен и визуал истории
Игровые моменты по динамике и эффекту воздействия напомнили мне «Haikyuu!!». Качественная и неперегруженная анимация с парой штриховых акцентов, не делающих из спортсменов героев сёнэна. В общем, выполнено в духе реализма и лишь немного усилено визуально.
Герои просто бегают по площадке, подпрыгивают и отбивают воланчик. Нет ни искр из глаз, ни пламени. Все чинно и благородно. Иногда, конечно, Микото выкатывает свое мета-видение в синем цвете, но это скорее не из жанра фантастики, а из соображения акцента на происходящем.
Отдельно хочется отметить эстетику пейзажей и детализацию локаций. Это, безусловно, не уровень Макото Синкая, но все равно очень годно и завлекающе. Особенно если дело касается закатного света, сочетания теплых и холодных оттенков или рисовки города в темное время суток.
Мимо моего глаза не прошла и общая картина бытовой обстановки в аниме. Кадр здесь часто фиксирует разные напитки или же элементы интерьера помещений. Просто, красиво и по - уютному.
Опенинг и эндинг
Открывашка, опять же, напомнила мне стилистику «Haikyuu!!». Неплохая и ритмичная музыка, сопровождающаяся стандартной рисовкой самого аниме. Опенинг мне зашел именно саундом:
Куда более интересным по визуалу оказался для меня эндинг. Рисовка здесь немного отличается от той, что присутствует в тайтле. А сам видеоряд - набор повседневных кадров наших бадминтонистов, по которым путешествует игуана (это питомец мамы ГГ):
«Ryman's Club» - это история про ребят, которые живут две жизни, сталкиваются с проблемами и находят пути их преодоления. Днем они работают в офисе, а по вечерам тренируются в школьном спортзале. Создатели взяли и совместили две полярные вещи: повседневку про работу и спорт. И они стали прекрасно дополнять друг друга. По ходу истории зритель знакомится с переживаниями каждого игрока, вместе с ними осознает простые истины и даже оказывается втянут в карьерные интриги.
Советую к просмотру всем, кто любит спокон и находится в поиске чего-нибудь нового в этом жанре. А также тем, кто хочет насладиться раскрытием взаимоотношений людей и проработкой их личных травм.