Кавахара вспоминает, что в Sunrise, где он в то время работал, воры целлулоидов наносили ощутимый ущерб производству, когда студия работала над Mobile Suit Gundam. Обычно воры крали целлы, которые уже были сфотографированы, но иногда они уносили с собой целлы, которые еще не были использованы в производстве. Зачастую это были незавершенные целлы, на которых были пометки и инструкции, касающиеся покраски, и приходилось начинать весь процесс заново. И это в условиях постоянной нехватки времени и кранча, в которых проходило производство Первого Гандама.
Какие краски наносят на целлулоиды? Акриловые? Не смог найти в интернете информацию.
Был в свое время на экскурсии на «Союзмультфильме», но это было в школьные годы, поэтому мало помню.
В японском производстве доцифровой эпохи использовались краски на водной основе, которые изготавливались из смеси винилацетатной смолы и водорастворимых акриловых красок (также иногда использовались специальные акрило-акварельные краски). В индустрии их принято называть Anime Color (アニメカラー), они производились исключительно для покраски целлов и после высыхания становились водостойкими.
Было два основных производителя: stac (スタック) и Taiyou shikisai (太陽色彩). Их свойства и нумерация цветов различались, поэтому каждая из студий, как правило, придерживалась какого-то одного производителя. К примеру, в Toei использовали stac, в то время как в Ghibli — Taiyou. Также некоторые крупные студии могли сами производить для себя краски, в том числе и уникальные цвета, которых не было в общем доступе.
Если говорить о производстве фоновых изображений — там использовались акварельные и плакатные краски фирм Art color (アートカラー) и Nicker (ニッカー). Спецэффекты накладывались различными красками (целлулоидными и плакатными) с помощью кистей и аэрографов.
А вообще известно, когда вышло первое аниме " в цифре"?
Blood: The Last Vampire в 2001. Подробнее можно про него тут посмотреть.
https://vk.com/wall-119315421_568
продавали бы сами, хули