Непростительно! Студия, создавшая "Гандам", крайне рассержена "ворами целлов"

Пересказ статьи "Непростительно! Студия, создавшая "Гандам", крайне рассержена "ворами целлов" писателя и сценариста Ёсиэ Кавахары (настоящее имя - Хироси Кадзама) с сайта Magmix, в которой он рассказывает о том, на что были готовы фанаты аниме, чтобы достать целлулоиды из своих любимых мультфильмов, и как сейчас мошенники пытаются наживаться на коллекционерах целлов.

Непростительно! Студия, создавшая "Гандам", крайне рассержена "ворами целлов"

Если простыми словами, то целлулоид - это прозрачная пластинка, на которую наносятся изображения персонажей, техники или других элементов кадра, которые должны двигаться. Затем целлулоид накладывается на непрозрачный фон, фон и лежащий на нем целл особым образом фотографируются и так получается кадр. Сейчас такая технология применяется, конечно, редко, потому что большая часть анимации создается в цифровом виде

Среди поклонников аниме целлы с их любимыми персонажами обладают большой ценностью и зачастую продаются на аукционах по очень высоким ценам. Но для студий целлы - это всего лишь один из этапов производства аниме и после того, как они используются для создания кадра, сами по себе отработанные целлы ценности для производства не представляют и являются, по сути, мусором, захламляющим студию. Поэтому анимационные студии платили компаниям, занимающимся отходами, за вывоз и утилизацию целлулоидов.

Кавахара шутит, что когда он заинтересовался анимацией, то ему пришло в голову, что, так как целлы не разлагаются, то если хорошенько покопаться на свалке на искусственном острове Юмэносима в Токийском заливе (сейчас там парк и спортивные учреждения), то можно найти целлы Tetsuwan Atom.

С ростом популярности аниме увеличилось и количество поклонников анимации и некоторые студии начали раздавать целлулоиды в качестве сувениров посетителям, которые приходили на студии на экскурсию. Но вскоре появились и воры, которые тайно проникали на студии и похищали целлулоиды.

Непростительно! Студия, создавшая "Гандам", крайне рассержена "ворами целлов"

Кавахара вспоминает, что в Sunrise, где он в то время работал, воры целлулоидов наносили ощутимый ущерб производству, когда студия работала над Mobile Suit Gundam. Обычно воры крали целлы, которые уже были сфотографированы, но иногда они уносили с собой целлы, которые еще не были использованы в производстве. Зачастую это были незавершенные целлы, на которых были пометки и инструкции, касающиеся покраски, и приходилось начинать весь процесс заново. И это в условиях постоянной нехватки времени и кранча, в которых проходило производство Первого Гандама.

Иногда воры проникали через окно в помещение, где спали аниматоры, решившие не возвращаться домой поздно ночью и переночевать прямо в студии. Воры осторожно перешагивали через аниматоров, но те просыпались и хватали воров за ноги. Легендарный аниматор Такэюки Канда, место которого тогда находилось у окна, вспоминал про то время так: “мы как будто бы сидим в тюрьме”.

В итоге Sunrise договорились о регулярном вывозе всех использованных целлулоидов, кроме тех, которые нужны в рекламных целях.

Но целлы продолжают оставаться популярными у поклонников аниме, что до сих пор приводит к разным инцидентам. Например, на интернет-площадках попадаются целлы из аниме, произведенного цифровым способом, чего просто не может быть, потому что в цифровой анимации целлы не применяются.

Например, целлулоид якобы из первого эндинга Mobile Fighter G Gundam, в котором в бесконечном цикле изображено отражение героини сериала в ее сережке. Но первый эндинг G Gundam был анимирован “в цифре” и такого целла не может существовать.

Или целлы из второй половины Inuyasha, которых тоже не может существовать, потому что со второй половины производство сериала было полностью переведено в цифровой формат. То есть, скорее всего кто-то берет сцену, созданную цифровым способом, и переносит ее на целлулоид. Конечно, это незаконно и такие подделки не стоят тех денег, за которые их продают.

Кроме того, были случаи, когда целлы воровались прямо с выставок.

Аниматорам очень нравится, что вы любите их работу, но такая искаженная любовь только вредит всем. К тому же, воровство - это преступление и вас поймают.

***

Getter Beam - Telegram-канал о больших роботах

3838
8 комментариев

Какие краски наносят на целлулоиды? Акриловые? Не смог найти в интернете информацию.

Был в свое время на экскурсии на «Союзмультфильме», но это было в школьные годы, поэтому мало помню.

В японском производстве доцифровой эпохи использовались краски на водной основе, которые изготавливались из смеси винилацетатной смолы и водорастворимых акриловых красок (также иногда использовались специальные акрило-акварельные краски). В индустрии их принято называть Anime Color (アニメカラー), они производились исключительно для покраски целлов и после высыхания становились водостойкими.

Было два основных производителя: stac (スタック) и Taiyou shikisai (太陽色彩). Их свойства и нумерация цветов различались, поэтому каждая из студий, как правило, придерживалась какого-то одного производителя. К примеру, в Toei использовали stac, в то время как в Ghibli — Taiyou. Также некоторые крупные студии могли сами производить для себя краски, в том числе и уникальные цвета, которых не было в общем доступе.

Если говорить о производстве фоновых изображений — там использовались акварельные и плакатные краски фирм Art color (アートカラー) и Nicker (ニッカー). Спецэффекты накладывались различными красками (целлулоидными и плакатными) с помощью кистей и аэрографов.

7

А вообще известно, когда вышло первое аниме " в цифре"?

Blood: The Last Vampire в 2001. Подробнее можно про него тут посмотреть.
https://vk.com/wall-119315421_568

продавали бы сами, хули