2D против 3D: история непростых отношений компьютерной графики и традиционной японской анимации

Или как аниме пало под натиском новых технологий.

246246 показов
56K56K открытий
1818 репостов

В текст как будто попытались впихнуть невпихиваемое. Для одного материала тут слишком много тезисов, которые странно сочетаются друг с другом. Если поначалу ещё было нормально, то после экскурса в десятые годы начался сплошной сумбур, в котором постоянно срезаются углы.
Приводятся проблемы современных расписаний в аниме-студии, но не описывается то, как это влияло на индустрию раньше. Утверждается, что практически везде катастрофа (кроме Kyoto Animation и ufotable), хотя на деле есть немало студий, которые умеют или недавно научились выстраивать процесс эффективно, например, Bones и David pro.
Утверждает, что трёхмерная графика в аниме начинает притеснять традиционную анимацию, но при этом нет хотя бы примерной статистики, а ведь, если не ошибаюсь, сериалов и фильмов с традиционной анимацией в последние годы выходит даже больше.
Умалчивается о том, что что многие аниматоры до сих пор рисуют на бумаге. Безусловно, WEBGEN-аниматоры тоже достойны похвалы, но, к сожалению, им всё время доставалось от несведущей публики.
Чувствуется, что есть опыт знакомства с sakugabooru и другими хорошими источниками, но тезисы оттуда как будто вырваны, а не адаптированы к остальному содержанию.
Это исследование наверняка стоило разбить на несколько статей. Столь масштабная и сложная тема требует куда большей аккуратности.
Нашёл, кстати, вчера пост по такой же теме. Он небольшой, однако в нём хорошо показано, сколько ещё белых пятен осталось в истории перехода от аналоговых инструментов к цифровым.
https://327robots.wordpress.com/2020/10/18/animes-shift-to-digital-colouring-and-photography/

Ответить