Почему с «Человеком-Бензопилой» действительно всё отлично?

Недавно я дочитал первую часть манги «Человек-бензопила» и практически сразу вспомнил про статью, нашумевшую год назад. В ней авторша заявляет про неоригинальность, вторичность и посредственность аниме. Я не могу с ней согласиться. Считаю этот аниме сериал одним из лучших в своем жанре.

Мой горячо обожаемый персонаж аниме Человек-Бензопила - <b>Макима. Обожаю её!</b>
Мой горячо обожаемый персонаж аниме Человек-Бензопила - Макима. Обожаю её!

Я решил разобрать эти провокационные заявления и разложить по полочкам плюсы сериала и его оригинальность.

Содержание

Неоригинальность

Во-первых нужно обозначить, что этот параметр не может быть объективным по определению, непонятно что конкретно хотела сказать этим авторка. Начну прежде всего с обвинений в слабости сюжета. Почему сюжет должен быть сильным? В чем его сила измеряется? Если мы рассматриваем аниме, сопоставляя сериал с другими сёненами, а в статье именно приводятся сравнения из других сёненов, то и оценивать его мы должны соответствующе. Допустим, поставим человека бензопилу в ряд с другими сёненами(Наруто, Магическая Битва, Хантер Хантер, КРД, Моя Геройская Академия) то сказать о том, что в этом аниме сюжет слабый и неоригинальный мне лично не представляется возможным. Оригинальность бензопилы прежде всего в том, что ее почти нет смысла воспринимать всерьёз, в отличии от проектов выше. И едва ли этот сериал есть смысл смотреть с напыщенным и серьёзным лицом.

Персонажи и их «Вторичность».

Sublimacia утверждает, что все персонажи вторичны и являются копиями самих себя. Мне кажется это совсем не так.

В главных ролях: конченый идиот, самый сексуальный мужик в мире, горячая чикса... Ну, вы поняли. И даже в голове уже нарисовали героев, которые действительно подходят под это описание. Автор пошел еще дальше и просто создал близнецов, отличающихся друг от друга половой принадлежностью.

Вот безбашенный Дэндзи — вот такая же безумная Пауэр, к хладнокровной Макиме приставлен такой же выдержанный Аки.

Да, между ними есть определенные различия, но они столь незначительны, что попросту теряются в однообразии. Мотивация героев понятна, но клиширована. Эрен, ой, Торфинн, ой, Саске, ой, Аки мстит за членов семьи.

sublimacia

В противовес точки зрения авторши возьмём персонажей с которыми проводит параллель автор статьи. Аки — который как Саске, Торфинн и Эрен одновременно. Я считаю, что каждый персонаж оригинален потому как все вышеперечисленные герои находятся в разных сеттингах, вселенных, условиях, и раскрываются через взаимодействие с непохожими друг на друга персонажами. Некоторая неоригинальность присутствует в том, что все герои мстят за членов собственной семьи. НО их также отличает друг от друга их путь мести приведший их к различным исходам. Если Саске сумел отомстить, то, например, Торфинну, это не удаётся. Первый осуществил расплату, а после мстит уже всем за то что мир заставил Итачи поступить так,как он поступил, второй же стал пацифистом и полностью поменял свои идеалы. Можно ещё привести в пример Курапику из Хантера, что выбрал жизнь своих друзей взамен на совершение мести. А чем же закончилась месть Аки? Собственной смертью. При чём Хаякава перед тем как умереть стал частью того, что хотел уничтожить. Либо я посмотрел очень мало аниме, либо в жанре сёненов действительно отсутствует известные примеры персонажей с подобной участью. Но вы можете вспомнить еще сотню другую анимешек и быть может там вам удастся найти неповторимый оригинал.

Пауэр и Денджи. Про неоригинальность первой трудно не согласится. Ведь сколько аниме и фильмов было просмотрено мною, Пауэр мало чем отличается от очеловеченных Демонов. Про Денджи же писать мне нечего. Животная жизнь главного героя сёнена, действительно, выглядит необычно в условиях жанра. Хорошо это или плохо — пусть каждый решает сам. Хотя меня тянет к чаше весов, что за негатив.

Тэйк, что Пауэр и Денджи выглядят близнецами, является верным только на первый взгляд поскольку им обоим присуща инфантильность. Всё же Денджи преследует хотя бы духовно-низшие жизненные цели, Пауэр не имеет никаких целей и живет сугубо, чтобы её не стукнули.

Макима и Аки. Если разговор о том, что Пауэр и Денджи похожи друг на друга, имеет под собой хоть какие-то основания, то представление о схожести Макимы и Аки выглядит совсем поверхностно. И в данном случае различия очень даже значительны. Писать почему мне попросту лень. Это просто бл@ть очевидно.

Близнецы, какими их прозвала <b>sublimacia.</b>
Близнецы, какими их прозвала sublimacia.

Если серьёзно то меня не покидает ощущение, что статья написана скорее с целью вызвать резонанс среди подпивасов и школьников, чем выразить всерьёз мнение подкреплённое хоть какими-то фактами. Человек будто написал статью по пересказу от Брифли. И как видите я попался на эту ловушку и серьезно отвечаю на вбросы авторши.

Почему нет ни одного упоминания Химено? Персонаж, что является украшением данного сериала, и чья сюжетная линия является одной из самых трагичных и интересных, остался полностью проигнорированным автором. Или она тоже не блещет оригинальностью и вторична?

Так называемая «Мэрисьюшность» Бензопилы.

Хорошо, приступим к разбору тезиса «Герои сильные, потому что они сильные.». Не очевидно ли, что человек возглавляющий отдел общественной безопасности по охоте за демонами, будет как минимум, неслабым? В той же Атаке Титанов сразу объясняется почему и как титаны стали титанами? Если не ошибаюсь,то раскрытие приходит только к концу 3 сезона. Почему Эрен сильный? Потому что он титан. Почему он титан? Нихрена не понятно. Могу привести другой пример. Каким образом устроены Евы в Евангелионе? (именно в сериале, не в ребилдах) . А почему Гендо Икари, отец Синдзи, управляет NERV? Почему, как и что такое клеймо жертвы в Берсерке? А почему, а почему, а почему, а почему и так можно абсолютно про все аниме говорить. Стрелочка в обе стороны же не поворачивается. По сюжету манги сила Макимы объясняется, я прям так и поверил, что авторша хоть немного манги прочитала.

Я задумался, что имеет ввиду авторша.
Я задумался, что имеет ввиду авторша.

Что вообще подразумевает под этим термином «Мэрисьюшность» автор, остается только предполагать. Это просто провокация и высер в воздух.

Моё мнение.

Лично мне аниме очень зашло. Считаю что это деконструкция жанра. А манга это лучшее, что было мною прочитано(и единственное) .

Человека-бензопилу стоит воспринимать, как забавный боевичок, с насыщенной визуальной составляющей.(MAPPA шикарно экранизировали мангу) Где-то можно поплакать, где-то засмеяться, а задумываться здесь почти не о чем, всё на поверхности. Это добрый треш, содержащий нотки японской рефлексии и символизма присущие аниме и манге.

Почему с «Человеком-Бензопилой» действительно всё отлично?

Подводя итог, я могу посоветовать это аниме к просмотру потому что:

Подписываюсь под каждым словом.

5959
202 комментария

"Мой горячо обожаемый персонаж аниме Человек-Бензопила - Макима. Обожаю её!" Дальше не читал

40
Ответить

попахивает слабостью

4
Ответить

Кринжанул с феминитивов
Автор нуб и опозорился

18
Ответить

это вызвано моим уважением к женщинам

10
Ответить

напротив авторк - молодец !

больше феминитивов, хороших и разных

Ответить

Причем почти во всех случаях правильно их писал, но не удержался и таки написал раз кривой противоречащей фонетике и грамматике вариант с -ка.

Ответить