Как создавали Patlabor 2 the Movie
Перевёл документальный фильм о создании заключительной работы Осии Мамору во франшизе «Патлэйбор». Этот исчерпывающий материал содержит множество подробностей производства, включая интервью с CG-специалистами, дизайнерами, художниками, ведущими аниматорами и с главным режиссёром.
У этого документального фильма есть несколько версий c разных изданий. Я постарался объединить их воедино, сделав одно максимально информативное видео. Относительно общедоступной версии, которую можно найти на Youtube, в моей версии есть фрагменты с интервью с мех. дизайнерами: Кавамори Сёдзи, Катоки Хадзимэ и Саямой Ёсинори, также множество вставок с подробностями работы с CG и доп. материалы с дизайнером персонажей Такадой Акэми.
Если говорить конкретно о ленте, Patlabor 2 — очень значимое произведение в рамках развития реализма в японской анимации и один из самых влиятельных аниме-фильмов в принципе. С точки зрения ноу-хау и методик работы, он заслуживает просмотра даже в отрыве от первого фильма и всей франшизы. Дотошно проработанные композиции кадров, экспериментальные техники реализации CGI и сплошные вызовы на каждом шагу.
В документальном материале были моменты, когда у меня не вышло обойтись минорными вставками в углу экрана, поэтому оставлю некоторые примечания тут:
- В одном из фрагментов Осии Мамору использует термин «"Собачий" фильм», интервьюер был хорошо погружён в контекст, потому не уточнил его значения.
В интервью августовскому Animage 1990 года Осии давал простое определение своим произведениям. Фактически они делятся на две категории: «Собачьи», отражающие эмоции, и «Птичьи», отражающие концепции. Если говорить о примерах, Kerberos, Akai Megane и Gosenzo он называл «собачьими», Tenshi no Tamago, 2-ой эпизод Twilight Q — «птичьими». - В одном из вопросов интервьюер спрашивает Осии, не является ли Patlabor 2 его «местью» закрытости японского общества и поп-культуре, которая включает в себя и аниме.
В интервью фан-клубу Gyakushuu no Char в 1993 году Осии Мамору отмечал, что антагонисты в художественных произведениях часто отражают мысли своих создателей (в том контексте обсуждались Чар и Томино). Осии Мамору же в своих работах этого не воплощал, однако образ Цугэ в Patlabor 2 оказался подозрительно близок к Осии по взглядам. Интервьюер уточнял этот момент.
На случай, если у вас проблемы с Youtube, я также залил видео в VK.
В дополнение к документальному фильму рекомендую почитать материалы Вацки Маттео (ex FullFrontal) о фильмах Patlabor:
Другие мои переводы доступны в моём блоге. Некоторые из них я не могу залить на Youtube из-за проблем с авторскими правами, поэтому они доступны только в VK.
В свое время второй фильм не произвел того впечатления, которого ожидаешь от культовой классики (я из тех извращенцев, кому первая полнометражка нравится больше). Надо бы пересмотреть
Он банально лучше как часть Патлэйбора, а не убирает всех членов команды на второй план, как второй фильм
Да, как бы тебе сказать. Вроде и интересно, а вроде и...
Как тебе Kara no Kyoukai ?
Не смотрел.
ано... это... со дес ка...
Наруходо