Энн из зелёных мезонинов (или крыш, не суть) 1979 г. Наверное второе лучшее аниме в моей жизни (после гинтамы)

Энн из зелёных мезонинов (или крыш, не суть) 1979 г. Наверное второе лучшее аниме в моей жизни (после гинтамы)

Аниме адаптация Энн из зелёных крыш - настоящее доказательство того, что дай японцам хороший оригинал - они снимут шедевр на века, одинаково понятный и интересный как взрослым, так и детям.

Казалось бы, очередная история про счастливую сиротку. Таких было сотни и будет ещё тысяча, но именно эта запала мне в душу. По началу аниме действительно ощущается очаровательным детским мультиком, но к концу понимаешь, насколько он реалистичный и взрослый.

Я осталась под большим впечатлением от персонажей.

Энн из зелёных мезонинов (или крыш, не суть) 1979 г. Наверное второе лучшее аниме в моей жизни (после гинтамы)

Главная героиня - Энн Ширли, невероятно яркий и реалистичный персонаж. Смотря на неё, не могу не проводить параллели с самой собой. Я словно точно также желала окружить себя красивыми вещами, воспринимала некоторые вещи слишком серьезно, мечтала о задушевной подруге, игнорировала мальчика, который мог бы стать как минимум хорошим другом, комплексовала по поводу скучного цвета волос и терялась в собственном воображении.

Современные психологини из тиктока наставили бы Энн кучу модных диагнозов вроде СДВГ, но нет, она просто ребёнок. И как же приятно наблюдать за тем, как этот ребёнок растёт из серии в серию, какой решительной она становится к финалу... При этом её жизнерадостность всё также в ней прослеживается и всё также заразительна, несмотря на некоторые довольно печальные события.

Сначала выбор актрисы для японской озвучки показался неуместным - слишком взрослый и как будто бы намеренно высокий, почти театральный, голос, но когда она начала орать и излишне драматизировать (а Энн делает это на постоянной основе), я поняла, за что она получает свой хлеб. Это одновременно уморительно и странно, а именно такая реакция и была у всех персонажей, которые были свидетелями "трагедий" Энн.

Наиболее интересно наблюдать за Энн через реакции её приёмных родителей - Мариллы и Мэтью.

Мэтью - обычно скромный и молчаливый дед, который боится даже разговаривать с женщинами, проникается Энн почти сразу, как только втречает, в отличии от строгой и практичной Мариллы, которой для этого понадобилось время. Думаю, в Марилле найдет родственные черты каждая мать, которая вынуждена быть серьезной, чтобы хоть как-то спустить на землю слишком активного ребёнка и вырастить из него человека, а не мартышку. А Мэтью - типичный батя, который позволяет ребёнку оставаться ребёнком чуть дольше, поддерживает его начинания и не ругает за оплошности. Мэтью может быть излишне мягок, но эту его черту вполне компенсирует Марилла.

Энн из зелёных мезонинов (или крыш, не суть) 1979 г. Наверное второе лучшее аниме в моей жизни (после гинтамы)

Диана - задушевная подруга Энн, во многом так и осталась для меня загадкой. Может быть потому что зрителю её показывают только через призму Энн. Она явно теряется на фоне яркой главной героини и кажется слишком обычной. Энн и Диана как будто бы и не должны были быть вместе, слишко уж они разные, но может быть нормальность Дианы - это то, чего так не хватало Энн в её ранние годы. Энн долгое время идеализирует Диану, так что и зрителю Диана кажется слишком уж хорошенькой. Их крепкая дружба, прошедшая сквозь года и расстояние, впечатляет (и мне, как женщине, кажется не очень реалистичной, но не будем об этом).

Для 79 года анимация очень хороша. Кадры динамичные, почти всегда есть, пусть и минимальные, но движения (а это даже для некоторых современных тайтлов проблема). Если вы когда-нибудь видели фильмы гибли, то примерно представляете, чего ожидать. Без минусов не обошлось, в середине появляются серии с реюзом ранних эпизодов, но в общее повествование вписано это хорошо и ощущается как ностальгия по прошлому.

А какие тут фоны... И никакого 3D, всё ручками

Сам мир Зелёных крыш ограничен маленькой деревней Авонлеей, но ощущается почти бескрайним за счёт постоянной смены погоды, локаций и ракурсов. Зрителю, как и самой Энн, хочется увидеть, какой ещё бывает Авонлея. Отдельным моим удовольствием было наблюдать за тем, как меняется один и тот же мост в разные сезоны

Я так вдохновилась историей зелёных крыш, что просто не могла не прогреться на вот эту красоту. Да, дорого, но это издание того стоит. Прочитала ещё совсем ничего, но уже заметно, насколько аниме адаптация близка к оригиналу. Даже одежда и комнаты в аниме адаптации словно сошли со страниц книги.

Энн из зелёных мезонинов (или крыш, не суть) 1979 г. Наверное второе лучшее аниме в моей жизни (после гинтамы)

Кстати, из адаптаций зелёных крыш видела ещё "Энн" от Нетфликс. Тоже неплохая и очень красивая, но она как будто бы про другое. "Энн" от Нетфликс ощущается как романтический сериальчик про подростковую влюблённость и феминизм (ну какой Нетфликс без повесточки?), а аниме версия именно про взросление и отношение "отцов и детей" (а любви как таковой и вовсе нет. Энн своего потенциального возлюбленного ненавидела вплоть до последней серии). И как по мне, аниме версия гораздо серьезнее, особенно ближе к финалу, несмотря на то, что это мультик для детской аудитории.

Сейчас выходит новая аниме адаптация. Посмотрим, что из этого получится, но мне уже не нравится стилистика. Быть может это синдром утёнка?

Энн из зелёных мезонинов (или крыш, не суть) 1979 г. Наверное второе лучшее аниме в моей жизни (после гинтамы)
16
8
13 комментариев