«Подожди, чувак, Фудзимото готовит!» Ух, не знаю, ребята. По-моему, он уже давно пережарил своё блюдо
Я долго цеплялся за второго "Человека Бензопилу". Я надеялся, что даже если эта часть не повторит того эмоционального выхлопа, как было с первой, то хотя бы она будет хорошим, крепким сёненом. Но, кажется, во мне что-то надломалось.
И мне стало скучно.
Кто-то сейчас заявит, что т.к. я читаю второго Бензопильного в онгоинге и не вижу общей картины до конца, мои возмущения просто бессмысленны. Но проблема в том, что эта самая картина должна выстраиваться по ходу действия, а не только в самом конце.
Я взахлёб читал первые несколько арок данной манги. Мне нравилась Аса, её динамика между Дэндзи и между Йор; мне нравилось развитие Дэндзи и то, как Фудзимото рассматривает его успех как героя в качестве некого мета-комментария на собственное произведение. В конце концов, мне было приятно следить за простым, незамысловатым, но вменяемым сюжетом. Ключевое слово - вменяемым.
Сразу после арки с «Демоном Падения», я почувствовал, что что-то пошло не так. Будто манга излишне замедлилась. Будто события больше не соединяются прочной цепочкой, а просто свалены друг с другом рядом. И всё же, я продолжал верить в великое «Фудзимото готовит». Я ждал, когда же он выстрелит чем-то мощным, чем-то душераздирающим и интересным. И вроде выходили главы и шокирующие (привет, "Суперпоцелуй"), и на бумаге интересные ("Беги, Дэндзи"), и вроде даже последние глав 12 у нас пошёл уже глобальный сюжет. А мне всё равно.
И знаете, я нашёл корень всех проблем. Я нашёл место, где всё начало разваливаться. Прошу любить и жаловать - Глава 155, "Прежняя Я".
Данная глава служит точкой невозврата для Дэндзи (который, хотите вы этого или нет, всё также остаётся главным героем Бензопилы). Он вновь потерял всё - дом, собак, Наюту. О её смерти нам сообщают многим позже, но суть остаётся одна - это конец прежней "не идеальной идеальной жизни". Ровно также, как и в 74 главе оригинального Бензопильного проходит точка невозврата, когда Аки заключает контракт с Макимой.
И в оригинальном Бензопильном, начиная с этой главы, нон-стопом начинает идти раскрытие сюжета - Чеховский ружья стреляют, мотивы злодея становится понятны, а любимый герои уходят из сюжета (чаще всего - на тот свет). Фудзимото берёт читателя за яйца и не отпускает его до самого конца, обеспечивая ему мощную эмоциональную встряску.
Что же происходит у нас во 2 части Бензопилы? Да по сути своей филлер.
Как только Фудзимото отбирает у Дэндзи его прежнюю жизнь, у героя остаётся только Аса/Йор в качестве "спасения". И, казалось бы, в этом и заключается идея манги, идея конкретно этой части. Да вот только чем дольше идёт манга, тем меньше в ней участвует Аса. Она больше не является главной героиней собственной истории. Она является "персонажем-сценкой", которую возвращают только тогда, когда из читателя нужно выдавить пожалейку. Всё остальное время в манге уделяется отношениям Дэндзи и Йор, которые, по сути, являются такими же абьюзивными и порочными, как и отношения Дэндзи с Макимой. Просто в этот раз вместо холодного расчёта и приземлённой атмосферы у нас прямое домогательство и налёт лёгкой бездумной романтики.
Нужно ли мне в этом плане говорить о том, что автор явно повторяется со своими темами и персонажами? Я могу предположить и даже принять идею того, что Фудзимото как раз через повторение арки Дэндзи пытается показать, что несмотря на все попытки "исцелить себя", герой из раза в раз возвращается к своим порокам. Что трагедия данного произведения строиться на простом, и жутко реалистичном сценарии, что люди не способны измениться под весом постоянно настигающих трагедий. Окей, тогда у меня другой вопрос - зачем столько сюжетов?
Помните гибридов? Помните, как им выделили отдельные главы, как нам пытались рассказать про их жизнь после служения Макиме? Забудьте! Они испортили жизнь герою - они летят в утиль!
Помните, вместе с двумя нашими героями постоянно ходили другие персонажи. Ну там брат Кобени, человек-финка, Ёсида? Ну так вот - тоже на это забейте! Они походят, походят, а потом пропадут из повествования. Потом, конечно, они ещё раз вернутся глав на 8, ничего толкового не сделают, а потом опять пропадут.
Помните арку "Церкви Бензопилы"? Помните, как к ней долго подводили, какую роль она сыграла в падении героя? Забудьте! У нас тут Демон Старения разбушевался! Что? Надо нормально закрыть предыдущую арку? Да зачем!? И так сойдёт!
И это я даже не коснулся того, что качество рисунка в манге упало до безобразия!
Короче, настрочил я для щитпоста уже слишком много, так что буду заканчивать. Я не знаю, что конкретно Фудзимото готовит на финал Бензопильного, и не исключаю, что он полностью переосмыслит все остальные главы, но пока, для меня, 2 часть продолжает топтаться на месте, вкидывая поворот за поворотом, которые, однако, почти никак не влияют на героев, ибо вся их сюжетная арка заключается в трагичном постоянстве (ну или автору тупо лень придумывать арки для своих персонажей).