Дневник анимешника. Часть 8

Делюсь своими упорядоченными впечатлениями от самых разных тайтлов

Введение в рубрику

Привет, читатели!

Пока я ленюсь писать большие статейки, свои мысли о просмотренных аниме я всё равно стараюсь структурировать. Во-первых, чтобы не забывать свои эмоции от их просмотра, а во-вторых, чтобы делиться этим с вами.

Собственно, об этом данная рубрика, и это уже её восьмая часть! Однако не бойтесь, ведь если вы не читали прошлые, то ничего страшного в этом нет, потому что мысли тут свежие и никак не связанные с предыдущими.

Структура у этих заметок следующая: я их пишу после одного или более сеансов просмотра, так что на каждое аниме таких заметок минимум две, из-за чего даже мне самому порой любопытно следить за тем, как менялось моё мнение по ходу просмотра. Надеюсь, что и вам такое тоже интересно!

Также перед началом стоит отметить, что хоть я и стараюсь писать и структурировать эти мысли относительно качественно, делаю это я один и обычно под вечер, так что в текстах то и дело могут проскакивать опечатки. Но не думаю, что это сильно испортит вам впечатление, так что приятного прочтения!

Меланхолия Харухи Судзумии

Студия-автор: «Kyoto Animation»
Оригинальное название: «Suzumiya Haruhi no Yuuutsu»
Годы выхода: 2006-2010 (формально, 2006-2015)
Первоисточник: ранобэ

Дневник анимешника. Часть 8

После первых 6 серий:

Первые шесть серий пролетели для меня с одним вопросом: почему? И ведь, как оказалось, мы смотрели их в хронологическом порядке, хотя по авторской задумке порядок должен быть сбитым. Из-за этого ещё и шестая серия оставила вопрос: а что дальше? Потому что в ней, по ощущениям, история заканчивается. Ну да ладно, давайте по порядку.

Рассказывает это аниме про самого обычного школьника по прозвищу Кён (его настоящее имя не называется), который никогда в своей жизни не верил в странности. Ни в пришельцев, ни в гостей из будущего, ни даже в экстрасенсов, но при поступлении в старшую школу это меняется, ведь там он знакомится с девочкой по имени Харухи Судзумия, а уже она втягивает его в свой новосозданный кружок «SOS». В нём ребята ищут всякие странности в мире, и именно вокруг этого строится сюжет.

Ну, или не строится, или пошёл я вообще к чёрту! Потому что этот тайтл смертоносен для мозга. Серьёзно, в нём абсурд соседствует с очень сложными для понимания монологами, а фансервис перебивается размышлениями Кёна обо всём подряд.

И это, как по мне, очень похоже на «Истории монстров». Ведь это аниме тоже строится на диалогах в очень странных местах, фансервисе и попытках главного героя перед ним устоять, а также на самой разной чертовщине. Только «Меланхолия Харухи Судзумии» куда проще для восприятия, потому что в ней нет этих мелькающих цветов и есть чёткая сюжетная канва. Но даже так сфокусироваться очень тяжело, из-за чего мой мозг то и дело отключался и терял нить повествования.

Дневник анимешника. Часть 8

Зато главная мысль остаётся простой и понятной – весь мир вертится вокруг Харухи Судзумии, и вы ничего с этим не сделаете. При этом после 6 серий мне тяжело сформулировать, о чём вообще это аниме. Потому что хочется сказать, что о взрослении, школьном клубе и романтике, но на деле все эти темы автор затрагивает очень поверхностно, добавляя в этот коктейль очень много всего другого. И в итоге ощущается, что это аниме ни о чём не рассказывает, а автор просто выдаёт поток своих мыслей.

Но не подумайте, что я имею что-то против этого. Потому что это очень напоминает обожаемого мною Харуки Мураками и других подобных ему авторов. Из-за чего реально складывается ощущение, что ты смотришь не аниме, а скорее читаешь книгу. На это же играет и сбивчивая манера повествования, и внутренние мысли Кёна, потому что оба этих приёма в аниме встречаются крайне редко. Зато книги (особенно японские) ими просто кишат, и это создаёт очень интересный опыт.

Вообще, если подводить итог по 6 сериям, то только как «интересный опыт» это аниме и можно описать. Потому что оно невероятно странное, местами перегруженное, и нередко тупое и фансервисное, но при этом настолько уникальное и умное, что не можешь оторваться от экрана. Посмотрим, чем оно сможет удивить дальше.

Дневник анимешника. Часть 8

После 12 серий:

Ну, а что мне сказать — они были в разы лучше, чем предыдущие. Потому что представляли из себя чистое безумие без границ и рамок, сполна раскрывающее и героев, и авторскую страсть к отсылкам.

Если же говорить подробнее, то после первых шести серий аниме стало набором самых разных клише из жанра «повседневность» – тут вам и пляжный эпизод, и поход в гости к богатому другу, и внезапная паранормальщина. Но в мире Харухи Судзумии это всё выворачивается наизнанку, заставляя зрителя прилипать к экрану и хохотать как не в себя.

Самые же лучшие из этих серий, как по мне, это 9 и 10, в которых рассказывается про поездку клуба «SOS» на островную виллу, изолированную от внешнего мира. И блин, сюжет этой арки будто бы списан с «Убийств в десятиугольном доме» Юкито Аяцуджи и «Дома кривых стен» Соджи Шимады. Потому что её завязка практически один в один совпадает с первым, а сюжет и загадка нередко перекликаются со вторым. И шлифуется это невероятно смешной отсылкой на «Ace Attorney», которая появляется слишком внезапно.

Дневник анимешника. Часть 8

Круто же в этом всём то, как авторы высмеивают все клише из вышеперечисленных книг и игр. Например, они постоянно обламывают Харухи тем, что усадьба обычная, и поэтому никакого детектива там ждать не надо. Но параллельно с этим умело вешают небольшие чеховские ружья, в итоге рассказывая очень занимательную детективную историю. А один факт этого уже заставляет ценить тайтл, ведь хорошие детективы в аниме — это редкость.

Другие же серии высмеивают кучу всего другого. Серия про бейсбол – споконы, эпизод про школьный фестиваль – аниме про рок-группы (что забавно, «K-on» вышел позже), а серия про съёмки фильма просто стебётся над сюжетами начинающих сценаристов. Она, кстати, дико угарная и по хронологии идёт под номером 11. Да, в ней не так много отсылок, но закадровый рассказчик и реклама АК-47 делают своё дело.

Короче, как мне кажется, это аниме всё таки надо смотреть так, как его изначально показывали по ТВ. Ибо в таком случае у вас лор будет чередоваться с невероятным юмором, а многие намёки и деталюшечки будут очень круто стрелять, не давая вам словить передоз информацией. Так что теперь жалею, что узнал о реальном порядке серий уже после просмотра шести из них. Но даже так «Меланхолия Харухи Судзумии» – это смачный плевок в лицо всем авторам повседневностей и философий с размышлениями о боге. С нетерпением жду 8 одинаковых серий!

Дневник анимешника. Часть 8

После 8 одинаковых серий:

Это было очень странно.

Рассказывалось в этих эпизодах про конец августа и летние каникулы, а когда они начались, я, если честно, даже не сразу понял. Просто подумал, что серию неправильно залили, и лишь потом осознал…

Но стоит сказать, что первые эпизода 3-4 из этой эпопеи смотрятся очень интересно. В них каждый раз встречается что-то новое, а герои постоянно обсуждают, как им решить эту проблему. Из-за этого серии ощущаются добротным таким аниме про временные петли, как, например, «День сурка». Кстати, что забавно, именно второго февраля мы (с друзьями) начали эти эпизоды смотреть, и именно этот день и является днём сурка.

Однако уже в этих 3-4-ёх эпизодах прослеживается то, что одновременно можно назвать и фишкой, и проклятием – повествование идёт от лица персонажа, который не помнит, что он во временной петле. И эти самые эпизода такой концепт цепляет и ощущается свежо, показывая другую сторону быта в таких петлях. Но вот потом это начинает жутко раздражать, из-за чего оставшиеся серии смотреть очень утомительно.

Дневник анимешника. Часть 8

Это буквально безумие – повторение одного и того же в надежде на изменение. И эти эпизоды реально могут свести с ума, а мы с друзьями явное тому доказательство, ведь ближе к 6-му эпизоду стали обращать внимание на самые незначительные мелочи и ухахатываться с некоторых сцен петли. Самая же яркая из них, как по мне, та, в которой герои встречаются ночью, и которой нет в первой петле из-за секретных сведений. Потому что именно она невероятно длинная и каждый раз настолько одинаковая, что обращаешь внимание только на цифры, а это потихоньку сводит с ума.

И из-за этого я даже запомнил, что петель было 15523, а вот уж что мне делать с этой информацией — ума не приложу. Но, знаете, мне этот опыт даже понравился, потому что эта шизофрения всё равно намного лучше некоторых тайтлов, которые я видел, так ещё и хорошенько так прочищает мозги. Ведь к концу просмотра ты уже пытаешься сам выбраться из этой петли, в голове крича главному герою: «ну сделай ты уже что-то, останови это!» А серии всё идут и идут...

Но когда это заканчивается, облегчения не наступает. Потому что концовка этой арки – это шутка. ШУТКА, РАСТЯНУТАЯ НА 8 СЕРИЙ. Буквально говорил друзьям, что это было бы смешно, но серий 5 назад. А так, сложилось впечатление, что я должен был сполна прочувствовать страдания героя, и я прочувствовал. Нужно ли это мне было? Скорее нет, чем да, но сильного расстройства я от этого не испытал.

Дневник анимешника. Часть 8

После полного просмотра (то есть, после «Исчезновения Харухи Судзумии»):

Это было волшебно, завораживающе, с огромным вниманием к деталям. Но при этом довольно трудозатратно для понимания и порой совсем странно и перегружено. Однако я остался в восторге, и сейчас попробую объяснить почему.

Рассказывается в этой полнометражке о кануне рождества, а если быть точным, то о 18-ом декабря того года, когда Кён поступил в старшую школу. Что же случилось в эту дату? Харухи Судзумия пропала, а все остальные члены команды «SOS» стали обычными людьми. Но ведь Кён этого всегда и хотел, так почему же тогда всё такое давящее и мрачное?

Именно на эти вопросы вам предстоит найти ответы, параллельно поразмыслив о своей обычной жизни. И гениальное повествование вам в этом поможет, не дав заскучать ни на секунду. Потому что авторы выстраивают историю таким образом, чтобы в голове постоянно что-то щёлкало, что-то вспоминалось. Ведь Кён тут очень много размышляет о своих друзьях и клубе, то и дело вспоминая мелкие детали из их совместных приключений. А главным триггером всего этого веселья служат те самые 8 одинаковых серий, хотя и это лишь моя теория. Ну да ладно – конкретно эта деталь не так важна.

Дневник анимешника. Часть 8

Важно то, что главный герой тут проходит свою арку развития и принятия, из-за чего меня все почти 3 часа хронометража не покидала одна навязчивая мысль: «это же, блин, "Дэнс, дэнс, дэнс"»! А это очень любопытно, ведь эти произведения совершенно разные, однако размышления и идеи Кёна, сказочно-мистическая природа происходящего и неспешный темп повествования, в котором не всегда можно определить, где правда, а где вымысел делают эту историю очень похожей на Харуки Мураками. Да даже основные темы – взросление и зацикленность героя на себе – совпадают. И это чертовски круто, будто бы мой любимый автор с двух ног влетел в моё любимое хобби, а там его целиком поняли и дали кард бланш.

И да, разумеется, эта полнометражка ещё больше похожа на книги. А способствуют этому уже новые аспекты – статичные ракурсы со стороны, позволяющие ощутить себя сторонним наблюдателем, и меткие диалоги, дающие явно понять, что автор прекрасно всё помнит. Не знаю как объяснить, но в обычных аниме такой приём тоже встречается, при этом всегда становясь во главу стола. Как, например, воспоминания Эрена из «Атаки титанов». А в «Исчезновении Харухи Судзумии» он используется очень буднично, как бы невзначай, постоянно давая зрителю эту дозу допамина от воспоминаний о чём-то приятном.

В общем, эта полнометражка позволяет основным двум сезонам засиять новыми красками и сполна раскрыться. Из-за чего простая, но креативная повседневность превращается в полноценную историю взросления. Тем не менее, осилить предыдущие 28 серий сможет далеко не каждый, потому что слишком уж они сбивчивые и бессмысленные. Однако, если всё таки получится пробраться через горы фансервиса и тонны странных размышлений, то вас ждёт незабываемая точка с незначительной запятой.

А дальше оценки:
Первый сезон — 8/10
Второй сезон — 7/10
Полнометражка — 9/10

Дневник анимешника. Часть 8

Киноманка Помпо

Студия-автор: «CLAP»
Оригинальное название: «Eiga Daisuki Pompo-san»
Год выхода: 2021
Первоисточник: манга

Дневник анимешника. Часть 8

Тут только после полного просмотра (полтора часа всё-таки идёт):

Это аниме не только отлично подняло моё настроение, но и в целом стало отличным завершением моего анимешного 2024-го (смотрел под новый год). Потому что это буквально одно из лучших аниме, что я видел в этом году, и сейчас я попробую объяснить почему так считаю.

История в этом тайтле очень проста: есть главный герой – киноман по имени Джин – и он мечтает снять фильм. В погоне за мечтой он попадает на крупную киностудию, знакомится с классным продюссером по имени Помпо, и вот, настаёт пора снять фильм. Именно этому процессу и посвящена вся полнометражка.

Авторы очень дотошно показывают производственный процесс – от спонтанного кастинга до пересьёмок и, наконец, премий. А параллельно с этим Джин ищет себя в своей работе, постепенно понимая важные вещи о работе режиссёра. И вот это одна из главных причин, почему тайтл настолько крут.

Дневник анимешника. Часть 8

Ведь через съёмки довольно классического фильма про следование за мечтой и поиск себя, авторы показывают буквально такую же историю, но уже с любовью к фильмам. И с какой любовью к музыке показан снимаемый в тайтле фильм, с такой же любовью к кино показано само аниме. Потому что буквально каждый кадр, каждая реплика и каждая склейка тут кричат о том, насколько крутым бывает кино.

А достигается этот эффект с помощью бешеной динамики и отличного визуального повествования, которое позволяет моментально уловить суть, не забивая хронометраж лишними разговорами. Нужно рассказать, что главный герой очень любит кино? Почему бы не показать, как он в автобусе замечает отличный кадр с ещё одной героиней прямо в его центре? Важно ярко показать, почему Помпо любит короткие фильмы и ненавидит длинные? Почему бы не показать небольшую сцену из её прошлого, в которой дедушка заставляет девочку смотреть большой фильм целиком?

Дневник анимешника. Часть 8

Буквально из таких сцен соткано всё повествование, из-за чего процесс производства кино превращается в КИНО, а западная культура в японскую. Но самое крутое в этом то, что этот авторский полёт фантазии реально нужен для истории, а не просто является красивым филлером.

Для меня это крайне важно, потому что единственное, что меня бесило в очень похожем на «Киноманку Помпо» аниме «Руки прочь от кинокружка» – это то, что процесс производства аниме в нём существовал отдельно от непосредственных авторских фантазий, из-за чего творческий поток жутко утомлял. К тому же там авторы будто бы намеренно сделали эту пропасть ещё больше, распределив разные области производства между разными героями.

В «Киноманке Помпо» же все герои участвуют в производстве непосредственно, и даже вносят свои коррективы, из-за чего разрыв между банковским служащим и режиссёром практически не ощущается.

Дневник анимешника. Часть 8

Ещё хочу отметить, что сама по себе история очень наивная, позитивная и простая. В ней есть и маленькие чудеса, вроде актёра, которого Помпо удалось достать на главную роль в фильме, а есть и очень большие, но они уже спойлерные. Однако, давайте будем честны: кому в наше время не хочется верить в такие чудеса? К тому же с тем знанием, что и в жизни они случаются.

Ведь тайтл, с огромной вероятностью, вдохновлён историей Дэмьена Шазелла, который первым своим крупным фильмом снял «Одержимость». Ну а что, загибайте пальцы:

1) главные роли у легенды в лице Дж. К. Симмонса и относительного новичка в лице Майлза Теллера;
2) рассказывает про музыку и следование за мечтой + прибавляет расставание и романтику – темы более позднего фильма Шазелла под названием «Ла-ла-лэнд»;
3) очень личный фильм для автора и также вдохновлён его прошлым и будущим;
4) Дэмьен очень похож на Джина внешне;
5) автор получил за него Оскар.

В общем, «Киноманка Помпо» – это концентрированный восторг от простой западной истории, совмещённый с безумным японским полётом фантазии и любовью к кино. И из этого рождается история на 94 минуты, держащая зрителя с мокрыми от удовольствия глазами весь хронометраж. 10/10.

Дневник анимешника. Часть 8

Афросамурай

Студия-автор: «Gonzo»
Оригинальное название: «Afro Samurai»
Год выхода: 2007
Первоисточник: отсутствует

Дневник анимешника. Часть 8

Тут тоже мнение только после полного просмотра, ибо в тайтле всего 5 серий:

Если честно, аниме меня очень сильно разочаровало. Конечно, стоит отметить, что и ожидания от него у меня были не самые высокие, но даже их оно умудрилось не оправдать. Как так вышло? Давайте разбираться.

Рассказывает тайтл о чернокожем самурае по имени Афро, за которым охотятся буквально все убийцы в мире. Потому что он носит повязку с номером два и только он может дать бой человеку с повязкой с номером один. Зато на самого Афро могут нападать все, и это открывает путь для бесконечного и бессмысленного насилия.

Короче, да, сюжет здесь чисто для галочки. Буквально всё в нём кричит, что он нужен только для того, чтобы можно было впихнуть как можно больше резни и насилия. К тому же авторы себя не ограничивают самураями – антагонисты тут могут быть хоть киборгами с огнестрелом, хоть ковбоями. И вот такое размытое состояние сеттинга как будто бы должно открывать простор для юмора, но авторы этим не пользуются и делают историю мрачной и унылой, вставляя лишь одну смешную шутку.

Дневник анимешника. Часть 8

Серьёзно, чуть ли не 90% хронометража – это бездумные битвы Афро против всех подряд. И тут я бы мог сказать, что это работает, ведь у тайтла очень стильная и атмосферная рисовка, но нет, ибо авторы как будто бы неправильно расставили приоритеты. Из-за этого простые разговоры выглядят роскошно, а вот внутри драк то и дело прослеживаются халтурные перескоки между кадрами и отсутствие анимации. Конечно, можно сказать, что это сделано ради стиля, но из-за этого бои ощущаются невыносимо затянутыми и скучными, потому что даже за интересной постановкой драк не последишь – её просто нет.

К тому же здесь ещё и максимально тупые и неприятные герои, в чьих действиях отсутствует хоть какая-то логика. Из-за этого злодейская организация ощущается скорее сборищем клоунов, не способных даже понять важность количества убийц.

Вообще, я не могу не сравнивать «Афросамурая» с «Седьмым киллером». Да, понятно, что «Афросамурай» был сильно раньше, но какая разница, если сейчас существует точно такая же китайская работа, которая тупо во всём лучше. Смотрите сами, до чего додумались авторы «Седьмого киллера»:

1) они сделали такой же безумный сеттинг, но прекрасно понимали то, насколько хорошо в него ложится юмор и активно это использовали;
2) они осознавали, что рисовка – это их самая сильная составляющая, поэтому использовали её в битвах на максимум;
3) они смогли прописать персонажей так, что к их действиям нет вопросов и у каждого из них имеется мотивация, хоть и порой не самая приятная.

Дневник анимешника. Часть 8

Подводя итоги хочу сказать, что правда хотел полюбить «Афросамурая» и стать одним из его многочисленных фанатов. Но, к сожалению, аниме оказалось настолько бездушным и бездарным, что единственной отдушиной во время просмотра была забавная английская озвучка. А это я ещё не упомянул, что в тайтле так-то есть сюжетный поворот (который читается с первых же минут) и даже мораль (правильная, но невероятно заезжанная). 4/10.

Дандадан

Студия-автор: «Science Saru»
Оригинальное название: «Dandadan»
Годы выхода: 2024-...
Первоисточник: манга

Дневник анимешника. Часть 8

После первых 6 серий:

Пока что тайтл ощущается как добротный такой шонен новой школы, который пытается усидеть одновременно на 10 стульях, и у него почти получается. Но давайте по порядку.

Рассказывает аниме про двух школьников – обычную девчонку Момо Аясе и ботана-очкарика Окаруна (это не его настоящее имя). Она не верит в пришельцев, а он – в призраков, но в первой же серии ребята узнают, что и те, и те существуют. Однако сама основная история начинается с того, что призрак с прозвищем «турбобабка» крадёт у Окаруна его «хозяйство».

Собственно, такой синопсис великолепно описывает весь этот тайтл. Ведь отсюда сразу становится понятно то, каким будет здешний юмор (хотя именно он тут не настолько радикальный, как в той же «Гинтаме») и моментально считывается, что это будет очень безумная романтика с бешеной динамикой.

Дневник анимешника. Часть 8

И это, как мне кажется, именно то, за что «Дандадан» так и любят. Всё таки здесь отношения не затянуты и принимают вполне осязаемую форму уже к шестой серии, а герои очень живые и ни капли не ощущаются искусственными. И всё потому, что они просто не гипертрофированы – обычные парень и девушка, никаких там извращённых наклонностей или харизматичных замечаний. И это работает, потому что вокруг них разворачивается неописуемое безумие, к которому у меня как раз есть несколько претензий.

Ибо вокруг него строится весь сюжет. Хотя стоп, а какой тут вообще сюжет? Во время просмотра я таким вопросом, конечно, не задавался, но потом почти сразу об этом задумался, и ответ в голове не всплыл. Можно, конечно, сказать, что история заключается в развитии отношений между героями, но в хорошем аниме это было бы лишь бонусом к основе, а тут этой самой основой является кража шаров у главного героя, что и сюжетом-то тяжело назвать. Однако, хочу отметить, что это скорее снобская придирка, ведь во время самого просмотра проблема вообще незаметна благодаря тому, о чём мы поговорим дальше.

Да, пора перестать игнорировать слона в комнате: визуал и саундтрек являются тут главными ингредиентами. Потому что здешняя музыка подобрана так, что мне с моими относительно неплохими познаниями тяжело придумать ей хоть какую-то замену. Что опенинг от «Creepy nuts», что эндинг от «ZUTUMAYO» отлично задают тон происходящего. Да даже рандомная классика, использованная в качестве саундтрека погони, подходит идеально.

Дневник анимешника. Часть 8

А в плане рисовки студия «Science Saru» явно прочувствовала авторские задумки и навалила стиля так, что все сцены в динамике ощущаются сочно и мощно. Единственное, что мне не нравятся тут дизайны персонажей, а особенно Момо Аясе. Вот уж не знаю почему, но лица и аксессуары практически всех героев вызывают у меня физическое отвращение, и ярче всего это ощущается как раз в серёжках Момо. Однако, что любопытно, заметно это только в статике, а в динамике играет на стиль. В общем, странная штука, которая по началу меня отпугивала, но я быстро привык.

Если же подводить промежуточный итог, то хочется сказать, что мне очень тяжело сравнивать это аниме хоть с чем-то. А это уже какой-то уникальный вид уникальности, ведь в других тайтлах, которые я считаю оригинальными, у меня наоборот возникает миллион ассоциаций со всем подряд. «Дандадан» же настолько безумный и непонятный, что сравнить его можно разве что с «Фури-кури», и именно поэтому мне он вполне понравился. Да, это точно не лучший тайтл года, но всё равно отличный шонен, который просто приятно смотреть.

Дневник анимешника. Часть 8

После полного просмотра:

Вторая половина прям жёстко разочаровала, а началось это ещё в пятом эпизоде, когда появилась Айра Ширатори. Но давайте поподробнее.

Понимаете, обычность и живость главных героев реально была очень классной фишкой, что я уже отмечал. Из-за чего весь мир вокруг них казался куда более привлекательным и интересным, а второстепенные герои не были клише и просто слегка подталкивали ГГ к действиям.

Собственно, с появлением Айры всё изменилось, ведь она самый банальный герой, которого только можно придумать – девушка, которую все в школе любят и которая этим наслаждается. У нас с друзьями при виде её образа сразу возникла ассоциация с Тэрухаши из «Ох уж этот экстрасенс Сайки Кусуо», но такие же героини были много где ещё. И мало того, что она противная и неприятная, автор ещё и делает всё возможное, чтобы подержать её в сюжете подольше, то и дело добавляя всякие надуманные клише, о которых мы ещё поговорим.

Дневник анимешника. Часть 8

Тут же главное, что я хочу сказать: такие герои напоминают, что мы смотрим аниме. А поскольку дальше их становится только больше, то обычность Момо и Окаруна превращается в отрешённость, но автор этого будто бы сам не видит. Он абсолютно никак не обыгрывает это всё, и даже наоборот пытается как-то вплести их в этот мир. Хотя слово «пытается» неправильное, ведь он их насильно туда запихивает, не давая им выбора. Из-за чего это всё смотрится неуместно, странно и кринжово, а ещё жутко бесит, потому что так и хочется, чтобы от них уже наконец отстали.

И вот из-за этого тайтл превращается в какую-то идиотскую драму с «России 1», в которой кричат «ДА ОН НЕ МОЖЕТ ЛЮБИТЬ МЕНЯ». И продолжается это буквально всегда, когда герои не дерутся с духами или пришельцами. А это уже дико печально, ведь изначально отношения героев выглядели интересно, а потом появился и любовный многоугольник, и даже банальное «это не то, что ты подумал». В каждом второсортном ромкоме такое обязательно есть.

Зато чего там нет, так это обалденных драк. Да, помимо классной рисовки и постановки, они ещё и крайне креативные. Вспомнить ту же битву в школе, которая целиком превратилась в воду – просто офигенный концепт и такая же его реализация. Кстати, в этой же драке рассказывают лучшую в этом тайтле историю про пришельца-фрилансера. В ней и драма классная, и для юмора место находится. Не то что унылый седьмой эпизод, который просто пытается быть слезодавилкой.

Дневник анимешника. Часть 8

Короче, «Дандадан» – это просто хороший аттракцион, который не стыдно посмотреть. В нём есть потенциал для офигенной истории, ведь основные составляющие уже присутствуют, а вот связать их между собой у автора никак не получается. Впрочем, если ему хотя бы удастся дальше рассказать историю уровня первых четырёх серий, то я уже буду в восторге. Пока же грустные 7/10, ожидал большего.

Итоги

В этот раз я, пожалуй, потратил на такой дневник сильно больше времени, чем следовало бы, так что надеюсь, что вам было интересно его читать! Потому что если это так, то у меня уже есть куча материала ± такого же качества ещё на 3-4 дневника и примерно столько же про разные книжки. С удовольствием причешу их и выпущу в таком же формате, так что обязательно дайте знать, если хотите этого. Спасибо за прочтение!

33
2
1
1
11 комментариев