Дневник анимешника. Часть 9
Рассказываю о самых разных тайтлах, которые мне довелось посмотреть.
Введение в рубрику
Привет, читатели!
Пока я ленюсь писать большие статейки, свои мысли о просмотренных аниме я всё равно стараюсь структурировать. Во-первых, чтобы не забывать свои эмоции от их просмотра, а во-вторых, чтобы делиться этим с вами.
Собственно, об этом данная рубрика, и это уже её девятая часть! Однако не бойтесь, ведь если вы не читали прошлые, то ничего страшного в этом нет, потому что мысли тут свежие и никак не связанные с предыдущими.
Структура у этих заметок следующая: я их пишу после одного или более сеансов просмотра, так что на каждое аниме таких заметок минимум две, из-за чего даже мне самому порой любопытно следить за тем, как менялось моё мнение по ходу просмотра. Надеюсь, что и вам такое тоже интересно!
Также перед началом стоит отметить, что хоть я и стараюсь писать и структурировать эти мысли относительно качественно, делаю это я один и обычно под вечер, так что в текстах то и дело могут проскакивать опечатки. Но не думаю, что это сильно испортит вам впечатление, так что приятного прочтения!
О движении Земли
Студия-автор: «Madhouse»
Оригинальное название: «Chi. Chikyuu no Undou ni Tsuite»
Годы выхода: 2024-2025
Первоисточник: манга
После 13 серий:
Пожалуй, перед моим мнением об этом аниме нужен дисклеймер – я не пытаюсь навязать свою точку зрения или кого-то оскорбить. Зачем это предупреждение? Узнаете прямо сейчас.
Ведь рассказывает это аниме о самых разных людях в Польше XV-го века, которые пытаются доказать всему миру, что вселенная не вертится вокруг Земли, зато сама Земля очень даже движется. Только вот им всем мешает одна вещь – церковь. Собственно, тут мы и ступаем на опасную территорию, потому что я полностью поддерживаю автора в том, что он решил показать.
Конечно, на буквально каждой платформе в комментариях под этим тайтлом находятся «историки», доказывающие, что инквизиторы никогда не было такими жестокими и не пытали людей так рутинно. И как бы окей, я могу в это поверить, но разве мы смотрим аниме ради исторической достоверности? Нет, мы смотрим его ради эмоций и понимания авторского замысла. Собственно, именно для него, как я считаю, автор и сделал инквизиторов такими неадекватными.
А его основная мысль мне кристально понятна – религии и идеологии нещадно тормозят процесс развития человечества. Об этом аниме и рассказывает очень яро и без какой-либо цензуры или прикрытия, параллельно раскрывая красоту науки и показывая моменты озарения и самопожертвований. И, надо сказать, получается у него это отлично.
Ведь все серии тут пролетают на одном дыхании, заставляя хотеть увидеть, что же там будет дальше. И это при том, что в работе нет какой-то явной тайны – мы итак знаем, что Земля вертится вокруг Солнца. Но всё же через простых и порой довольно мерзких героев автору удаётся дать зрителю прочувствовать кайф от открытия чего-то нового. Такой же кайф, который могут дать головоломки, когда тебе удаётся самому додуматься до решения сложной загадки.
И да, я уже мельком отметил героев, так что хочу ещё добавить, что им практически невозможно сопереживать или симпатизировать. Потому что буквально каждый из них ощущается живым человеком со своими устоями и тараканами в голове. При этом их устои настолько яркие и понятные, что если ты с ними не согласен, то будешь испытывать отвращение на клеточном уровне. Что интересно, это отлично играет на историю и второй концепт тайтла – мир красив, но далёк от идеала.
В общем, «О движении Земли» – это невероятно уникальный продукт, бьющий в самое сердце своими смелыми и резкими идеями, а также ломающий к чертям все каноны «правильного» построения истории и написания персонажей. Из-за чего тайтл просто захватывает тебя с головой, даже не давая тебе времени для поиска косяков или неточностей.
После полного просмотра:
Знаете, этому тайтлу всё таки удалось превзойти мои ожидания, ведь до просмотра я думал, что это будет просто мрачное историческое аниме с кучей деталей уровня «смотрите, чё делал знаменитый Иван Иванов в XV веке», но как же я, блин, ошибался.
Потому что это история о людях с горящими глазами. Об ОГРОМНОМ количестве людей, каждого из которых можно ненавидеть, презирать, считать неадекватным или странным, но каждого из которых можно понять. Ведь они все просто родились не в то время и оказались не в том месте. Круто же в этом всём то, что автор ставит на первый план не их характеры и личности, а их цели и устои, не забывая при этом показать, как они докатились до жизни такой.
Причём их устои настолько сильны, что буквально передаются через поколения, вдохновляя всё новых и новых людей. И хоть это всё звучит невероятно масштабно и грандиозно, на деле остаётся на уровне одного человека, дорвавшегося до власти. И даже его история строится на крепких устоях, которые никто не пытался оспаривать. Так что если говорить более глубинно, то это аниме про здоровый скептицизм и про умение задавать вопросы самому себе.
Поэтому учтите всё вышеперечисленное и даже не пытайтесь искать в этом аниме историческую достоверность. Да, тут есть настоящий человек по имени Альберт Брудзевский, о чём вы можете узнать, даже просто зайдя на страничку аниме на «Shikimori», но история не о нём. Лично я считаю, что именно он тут нужен просто для показа крутости реальных учёных. Есть ощущение, что он выбрал именно этого учёного, а не его ученика Коперника, чьё имя гораздо более известно миру, просто чтобы усилить эффект крутости.
Тут через все главы тянется мысль о том, что идея не привязана к человеку или времени, и кто угодно способен вдохновлять. Наилучшим образом это раскрывают в главе про Очи и Бодени, что вы уже увидите сами, когда решитесь посмотреть. И именно эта глава, пожалуй, мне понравилась в тайтле больше всего, ведь в ней есть буквально всё, что нужно для хорошей истории – от мощнейшей драмы до полноценного становления героев.
Но не все главы тут такие же крутые. Например, я считаю, что вся арка девочки по имени Драка – это просто самоповтор и топтание на месте, а интерес в ней вызывает только концовка. Но, что парадоксально, именно эта глава больше всего влияет на восприятие тайтла. Понимаете, это аниме ещё и о том, насколько неидеальны люди, и поэтому некоторые сюжетные дыры и слабо прописанные персонажи тут очень логичны – они показывают неидеальность автора. Конечно, в самом аниме я не заметил, чтобы автор вставил себя, однако он точно привязался к одному из героев...
Дальше я размышляю о концовке тайтла, так что прям дикие спойлеры.
Так вот, у меня нет к концовке каких-то вопросов или претензий, кроме одной – появление Рафала. Потому что тайтл всегда был крут тем, что у героев нет сюжетной брони и они мрут сильно чаще, чем в той же «Атаке титанов». Собственно, из-за этого я и был, как и многие, уверен, что Рафал умер в третьей серии. Но, если так задуматься, то добавление мака в вино тебя не убьёт, а его тело на костре нам показали только со спины. Да и его план, несмотря на всю его подробность, ничего не говорил о том, чтобы рассказать суду, что он не верит в гелиоцентризм. Конечно, жаль, что других намёков на его выживание в аниме совершенно нет, однако я, в целом, готов с этим смириться, потому что хоть какая-то логика в этом есть. И об этом было интересно подумать.
*КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ*
А если же подводить итоги, то «О движении Земли» – это шедевр. Уникальное, нестандартное, мрачное и порой невероятно смешное аниме (автору бы комедии писать, чем он и занялся дальше), которое держит у экрана от первого опенинга до последнего эндинга. Настолько держит, что я аж открыл для себя новую группу – «Sakanaction» –, и в очередной раз убедился, что «Madhouse» умеют делать аниме. 10/10.
Евангелион нового поколения
Студии-авторы: «Gainax», «Tatsunoko», «Production I.G.» и потом «Khara»
Оригинальное название: «Shinseiki Evangelion»
Годы выхода: 1995-1997 (без ребилдов), 1995-2021 (с ребилдами)
Первоисточник: отсутствует
После первых 6 серий:
Это пока что было довольно уныло, но не спешите кидаться в меня тапками, потому что я сейчас попробую обосновать свою точку зрения.
Однако для начала давайте немного про сюжет. Рассказывается тут о парне по имени Синдзи, чей отец является важной шишкой в международной организации «Nerv», занимающейся борьбой с нападающими на Землю ангелами. Собственно, история начинается тогда, когда Синдзи в эту организацию вступает и его заставляют сражаться с ангелами, используя меху. А дальше герой просто пытается этот факт принять и понять себя.
На самом деле, во всяком случае пока что, сюжет в тайтле намного проще, чем кажется. Буквально: ангелы нападают, организация защищается. Из этого и вырастает моя главная претензия к тайтлу – его банально скучно смотреть.
Понимаете, хоть в нём и есть достаточно много всяких событий и интересно раскрывается мир, это всё совсем не цепляет. Потому что в происходящем не ощущается ни какой-то угрозы, ни чего-то необычного. Буквально школьник ходит в школу, а в свободное время играет в видеоигры (пилотирует меху). Но эти видеоигры довольно скучные, потому что самому герою в них практически ничего делать не приходится, да и вообще они его бесят.
В итоге всё сводится к каким-то странным размышлениям героя, которые подаются очень беззубо и неумело. Да, меня Синдзи не бесит, я скорее наоборот хотел бы его понять, но авторы такой возможности пока что не дают. Они как будто бы запирают его мысли в голове и забывают оставить хотя бы намёки на то, как он думает. Взять даже серию, где Синдзи тупо бродит по городу, а потом возвращается обратно в организацию. Зачем? Почему? Да фиг его знает, ведь о чём он в это время думает нам не показывают.
Зато нарисовано аниме довольно стильно и приятно, хотя и отсутствие анимации порой убивает. К тому же экшен тут довольно унылый и слишком уж прямолинейный – все битвы буквально заканчиваются за один-два удара, что с одной стороны хорошо, а с другой дико странно, ведь у нас тут всё таки аниме про битвы на мехах.
Короче, по первым шести сериям я могу лишь сказать, что «Евангелион нового поколения» – это очень своеобразный тайтл, которому не хватает какого-то маленького кусочка. Потому что в нём прекрасно всё, но из-за отсутствия мыслей героев это всё не воспринимается от слова совсем и вгоняет в тоску. Посмотрим, сможет ли оно удивить дальше.
После 24 серий:
Чем дальше в историю – тем она становится интересней и оригинальней. А заметно это примерно во всём, но давайте по порядку.
Начать, думаю, стоит с того, что битвы стали намного разнообразнее. Серьёзно, каждый новый ангел ощущался как глоток свежего воздуха, а уж уморительную серию про то, как у «Nerv» отрубилось электричество, я точно запомню навсегда. К тому же эти ангелы развиваются, что очень хорошо играет на динамику и поднятие ставок, делая историю последовательной и привязывая конфликт к Синдзи.
Да, это не очень очевидно, но в тайтле очень даже видно психологическое развитие Синдзи. Конечно, он всё ещё остаётся слабым человеком, который не знает куда ему в этой жизни деться, но он постепенно с этой слабостью смиряется и принимает себя таким, какой он есть. И вот знаете, я поймал себя на мысли, что он офигеть как двигает сюжет. Ощущение того, что всё просто происходит вокруг него, а он невольно в это втягивается, к последним сериям пропадает полностью.
А это, надо сказать, довольно удивительно. Я не знаю почему, но во многих работах у меня возникают полностью противоположные чувства, из-за чего главные герои начинают бесить. При этом и другие герои в «Евангелионе» не подводят – они просто ломаются пополам.
Серьёзно, нигде не видел такого, чтобы персонажи не умирали буквально, а просто психологически сгнивали. Наверное, потому что такое крайне сложно прописать, так что даже в «Евангелионе» получилось только с парой из них – Рицуко Акаги и Рёдзи Кадзи. Ну, это лишь моё мнение, ибо мне совсем не понравился внутренний конфликт Аски, а ему уделяют очень много времени и внимания.
Ещё хочу отметить общую историю, ибо она невероятно цепляет. Чеховские ружья, намёки, крючки, предыстории организации и отдельных персонажей – всё это вызывает максимальный интерес своей лёгкой запутанностью и недосказанностью. Однако для авторов такие штуки будут большой ответственностью, ибо их нужно будет грамотно применить. Что ж, посмотрим, удастся ли им. Ведь к последним сериям они уже жёстко начали добавлять философские размышления и шизофренические сцены, и справились с этим на ура. А для этого нужно было всего лишь-то оставить их внутри сюжета.
Если же подводить итог по этим 24-ём сериям, то я всё ещё считаю это аниме довольно простым, но от того не менее интересным. Ну в самом деле, меня даже легендарная сцена в лифте очень порадовала, потому что это просто классный эмоциональный диалог, в котором не хочется искать что-то скрытое или потаённое. И вот всё аниме ощущается примерно так, а нужно было всего лишь пережить первые 6 эпизодов.
После полнометражки (которая «Конец Евангелиона»):
Начну прямо — мне очень даже понравились обе концовки «Евангелиона». Да, я не назову этот тайтл шедевром или чем-то великим, но всё таки он чертовски хорош и оригинален. А перед тем как начнём, я обязан предупредить, что могут быть спойлеры – о концовках всё таки говорим, не хочу сдерживаться.
И для начала очевидное: «Евангелион» – это такое аниме, которое каждый должен понять сам. Конечно, в нём есть какой-то общий смысл, который автор мог подсознательно заложить, но в недавнем интервью он говорил, что этот тайтл очень простой, и никакой глубокий смысл в нём не задумывался. Так что я смотрел это аниме с такой перспективой в голове.
Благодаря этому увидел историю простого паренька по имени Синдзи, который просто пытался принять своё нахождение в этом мире. Собственно, это очень хорошо заметно в оригинальной концовке, ибо там есть и размышления всех героев, и буквально полноценный момент осознания от лица Синдзи. Но да, это всё очень локально, брейнротно и неочевидно, так ещё и перемешано с явной нехваткой бюджета, которую попытались стилизовать.
Зато такая концовка отлично подчёркивает то, что каждый человек живёт в сознании других отдельно от реального себя. Классная мысль, которую в альтернативной концовке не донесли.
А вот «Конец Евангелиона» совсем другой. Он даёт этой истории очень чёткое завершение, не оставляя никаких вопросов к происходящему, но при этом, что любопытно, практически не лезет в голову Синдзи. Да, там есть некоторые его фразы и поступки, которые дают понять всё то, что было в оригинале, но в основном эта концовка скорее про судьбу мира, а не конкретного человека.
И из-за этого у неё получается очень странная динамика: автор через глобальность всё ещё показывает судьбу бедного паренька, которому толком не дали выбора. Конечно, меня восхитило то, насколько прямо и логично такая динамика показана, потому что добиться того, чтобы подобное выглядело органично очень тяжело. Именно поэтому автору пришлось дико упороться и придумать кучу едва связанной, но очень красивой, дичи.
И это, блин, тоже сработало. Потому что в итоге всё свелось к одному – выбору Синдзи. Да, тут, пожалуй, стоит признаться – мне очень понравился Синдзи, как главный герой. Потому что это просто чел, которого можно понять и который просто очутился не в то время, не в том месте. И, честно, я бы на его месте сделал такие же выборы и принял бы такие же решения, благодаря чему мне просто хотелось ему сочувствовать.
Если же говорить про «Евангелион» целиком, то я так и не увидел того, что в нём можно было бы не понять. Да, он безумный, бредовый и местами блевотный, но при этом настолько оригинальный и проработанный, что все претензии просто испаряются. Из-за этого мне понадобились сутки, чтобы структурировать свои мысли об этом аниме, но главные идеи я вытащил из тайтла ещё в день просмотра. Тогда же поставил оценку 8/10 самому «Евангелиону», и столько же его концовке. Всё таки это было незабываемое погружение в глубины сознания.
Полуночный удар
Студия-автор: «P.A. Works»
Оригинальное название: «Mayonaka Punch»
Год выхода: 2024
Первоисточник: отсутствует
После первых 6 серий:
В первые серии это аниме ощущалось как лютый «brain rot» без логики и смысла. Потом стало получше, но не то чтобы сильно, так что давайте обо всём по порядку.
Рассказывает тайтл про newтубершу, которую в интернете отменили, а подруги, с которыми она вела канал, бросили на произвол судьбы. Поэтому она решила создать свой, и пока занималась этим, встретилась с вампиршей. Собственно, дальше история крутится вокруг того как кучка вампиров развивает свой «Newtube» канал, отчаянно скрывая, кем они являются на самом деле, а главная героиня им в этом помогает, попутно преодолевая депрессию.
Вообще, отдам должное, ибо концепт очень даже неплох. Из него могла бы получиться отличная помесь аниме «Медуза не умеет плавать в ночи» и фильма/сериала «Чем мы заняты в тени», но с самого же начала что-то пошло не так. А дело в том, что авторы не умеют ставить паузы даже на секунду – в кадре постоянно что-нибудь происходит, будь то диалоги или просто какая-то дичь. И вот понимаете, в основном у этого всего нет никакого смысла, просто заполнение эфира шумом.
А это уже напоминает структуру какого-нибудь плохого детского мультфильма, которому надо постоянно удерживать своего юного зрителя у экрана. Но одновременно с этим «Полуночный удар» пытается поднимать серьёзные темы, и в нём даже есть вполне явная попытка суицида от главной героини. Отсюда возникает вопрос: а для кого вообще это аниме? А ответ на это я вижу только один – для людей с СДВГ, коим я не являюсь. Поэтому смотреть первые серии было пыткой.
Зато потом начали появляться вполне себе миленькие и интересные предыстории вампирш, но даже они для меня не особо сработали, потому что сами вампирши довольно банальные и архетипичные. Тут вам девочка-стесняшка, гяру, алкоголичка с зависимостью от азартных игр и так далее. Короче, полный набор штампов, которые пытаются как-то разбавить лором. Но и он не работает, потому что никак не раскрывает характер персонажей.
Самый яркий пример такого: предыстория девочки-стесняшки, в которой совершенно внезапно оказывается, что раньше она пела и даже хотела создать свою группу. Но быстро поняла, что является вампиром, а значит не сможет выступать днём и поэтому отбросила идею. Ну, классная же предыстория? Да, однако отражается ли она как-то потом в характере героини? Нет. Может, она как-то нужна для развития история? Как бы да, но очень незначительно. Может, она хотя бы хорошо рассказана и построена? И тоже мимо, потому что одной серии для такого очень мало. Вот и получается, что это тоже филлер.
А это уже подводит нас к промежуточному итогу – тайтл довольно плох и целиком ощущается как что-то вторичное и филлерное. На это же играет и его сеттинг, ведь героини буквально снимают самый банальный контент, который точно соберёт много просмотров. И от этого становится грустно, потому что потенциал у тайтла был, но авторы не справились. Однако могло быть хуже.
После полного просмотра:
Во второй половине тайтла у меня развился к нему какой-то стокгольмский синдром. То есть, я как бы умом понимал, что это очень плохо и нелогично, но при этом не мог отлипнуть от экрана и постоянно обсуждал какие-то детали с друзьями. Так что давайте попробуем разобраться, почему же так вышло.
И начать, пожалуй, стоит с того, что вся вторая половина тайтла – это вполне себе цельная история с видимой целью (насколько это возможно в таком сеттинге). Там уже не раскрывают персонажей, не пытаются показывать миллионы нездоровых и тупых сцен, а вместо этого рассказывают о развитии канала и преодолении себя. Конечно, это всё очень глупо и наивно, так ещё и обрывается будто бы на самом интересном месте, но информации о продолжении ноль, да и есть у меня ощущение, что так и задумано.
Понимаете, всю вторую половину авторы пытаются показать какие они крутые сценаристы, доказывая то, что классические сценарные ходы им не нужны. И за это их можно было бы похвалить, но не получается, потому что вместо классики у нас тут куча нелогичных и неуместных арок, еле связанных сеттингом. Да, это немного противоречит тезису выше, но в своё оправдание скажу, что эти арки развивают общую концепцию и двигают сюжет. И хоть самым ярким примером такого будет концовка, я лучше вам расскажу об арке фестиваля newтуберов.
В ней героинь, собственно, приглашают на фестиваль, но выглядит он скорее как какое-то неумело поставленное шоу на сцене. Там разные newтуберы просто делают какие-то рандомные вещи, вроде кулинарного поединка или викторины, но постоянно что-то идёт не так. И вот это «идёт не так» очень притянуто за уши, как и идея самого фестиваля. Не, возможно, такие и существуют в Японии, однако смысла от этого не прибавляется. Ибо всё выглядит как попытка пропиарить главных героинь, потому что они единственные, кто участвует во всех активностях. Но даже эта попытка крайне неумелая, ведь эти самые героини просто не стараются.
И вот все арки второй половины именно такие – череда рандомных событий, очень удобно приближающих персонажей к миллиону подписчиков. При этом, хочу отметить, что параллельно с этим главная героиня проходит свою арку развития и принятия себя. Так что если рассматривать аниме с её точки зрения, то история действительно приходит к своему логическому завершению. Но это, как по мне, не очень уместно, потому что авторы очень сильно топят за силу дружбы.
В итоге же могу сказать, что аниме неплохое. Да, тупое и бессмысленное, но, блин, интересное и нетипичное. Конечно, советовать его кому-то я бы вряд ли стал, но если вы хотите посмотреть что-то необычное по теме ютуберов или вампиров, то «Полуночный удар» может скрасить вам пару вечеров. 6/10.
Юный лорд — мастер побега
Студия-автор: «Cloverworks»
Оригинальное название: «Nige Jouzu no Wakagimi»
Годы выхода: 2024-…
Первоисточник: манга
После первых 6 серий:
Знаете, по первым сериям это аниме оказалось куда лучше, чем я его себе представлял. А основная причина этому – невероятная оригинальность, но давайте обо всём по порядку.
Ведь начинается аниме весьма уныленько: сын какого-то сёгуна преспокойно живёт своей жизнью во дворце и делает всё возможное, чтобы прогуливать свои занятия по боевым искусствам. Но вот, в один прекрасный день подчинённые его отца восстают против сёгуната и устраивают натуральный кровавый переворот с кучей отрезанных голов и другой самой разной жестью. И на этом поле брани и начинается наша история, ведь герой осознаёт, как же ему кайфово постоянно убегать от смерти, а потом решает отомстить за свою семью.
Да, такая вот незамысловатая завязка, скорее напоминающая «Клинок, рассекающий демонов». И это, в какой-то степени, заметно даже в героях, потому что они кажутся такими же плоскими и шаблонными. Серьёзно, я хоть и визуально помню их всех, но как-то внятно описать или назвать имена точно не смогу, что определённо является слабой частью тайтла. Однако, эти шесть серий, очевидно, являются прологом, из-за чего нам скорее раскрывали кучу других аспектов.
Но перед переходом к ним, хочу сказать, что злодеи в этом аниме просто офигенные. Они настолько напыщенно и натужно злые, что вызывают постоянный хохот одним своим существованием, а авторы это умело подхватывают, выводя абсурд на максимум. При этом назвать их прописанными и глубокими не получается, но в этом и суть. Потому что первый антагонист на пути героев – это буквально «главная мразь 1333 года», чьей целью является приближение к новому лорду любым возможным способом. И даже с таким «крипочком» героям пришлось попотеть.
А это плавно подводит нас к тому, как «Юный лорд – мастер побега» пытается ломать стереотипы сёненов. Тут главный герой вообще не дерётся, буквально оставляя почти всю работу на своих товарищей, которые, кстати, очень чётко разделены по ролям. В том же «Ван писе» такое тоже есть, но в поздних арках уже потихоньку сходит на нет, из-за чего все члены команды становятся просто бойцами. Может быть и тут так будет, но пока разделение очень заметное и важное. Ещё хочу отметить, что раскрытие мира тут происходит крайне плавно, а не через какое-то краткое представление в начале, из-за чего первые пару серий можно подумать, что аниме-то вполне историческое. Но это быстро и неожиданно ломается о настоящего они.
При этом я понимаю, что во многих современных сёненах это всё тоже ломается, но именно «Юный лорд» максимально пытается выглядеть так, будто это сёнен старой школы, из-за чего его разрывной юмор с проломами четвёртой стены и роскошно стилизованная рисовка выглядят неестественно. А этот факт в свою очередь создаёт потенциал для гениальной комедии, и авторы его грамотно реализуют.
Короче, Юсэй Мацуи в очередной раз удалось создать очень смелый эксперимент, который наверняка сработает далеко не на всех, но если вам нравится «Золотое божество», «Пламенная бригада пожарных», «Ван пис» или вы, банально, как и я, ищете в тайтлах оригинальности, то это аниме определённо для вас. Странно, что у манги-первоисточника рейтинг всего 6.62.
После полного просмотра:
Вторая половина сезона ничуть не разочаровала. Да, из неё слегка улетучился разрывной юмор, зато сюжет разогнался, дав героям место для развития. Из-за чего даже сама атмосфера стала какой-то более серьёзной и мрачной, но давайте по порядку.
Рассказывает вторая половина о том, что произошло через полгода после пролога. А там уже начала подходить к концу волшебная эпоха Камакура, оставляя разбойникам и моральным уродам простор для насилия. Именно критике и высмеиванию этого половина сезона и посвящена. Вообще, состоит она из двух арок – защиты деревни с введением нового персонажа и войны с наглым наместником, а настроение у них совсем разное.
Первая – это очень классная «тренировочная арка», раскрывающая героя с новой, довольно жестокой, стороны. В ней он находит свой стиль битвы и, как подобает сёненам, даже проводит «нарутотерапию» злодею. Думаю, где-то тут имеет смысл сказать, что это аниме целиком ощущается одной тренировочной аркой, но от этого очень сильно выигрывает. Потому что постоянное развитие героев и его товарищей позволяет держать зрителя в тонусе, а события, приводящие к этому развитию, ещё и органично вписаны в сюжет. Подобное довольно редко, ведь в обычных сёненах крупные сюжетные события отделены от тренировок, а в «Юном лорде» поставлены такие временные ограничения, что героям приходится учиться прямо на ходу, и это круто.
Вторая – это синоним слова «масштаб». Конечно, там не дерутся тысячи самураев, но сражение двух армий ощущается очень цельно и крупно, хотя это и битва 50 самураев против 500. Я не самый большой фанат подобного, но мне очень понравилось то, что в этой арке герои используют свои навыки по максимуму, даже выстраивая отличную стратегию и тактику. А это уже заявочка на реалистичную политику в будущем, что для аниме является невероятной редкостью.
Вообще, за что мне ещё так сильно понравилось это аниме, так это за его музыку. Что опенинг от группы «Dish», (https://youtu.be/l1HeItO98FI?si=pMkKUP9d8L3Gh0t8) что эндинг от певца «BotchiBoromaru» (https://youtu.be/ikzBo9_Qdnk?si=dKFrV1w6Z3DpYBpL) отлично вписываются в работу, создавая иллюзию, будто бы это они сформировали аниме, а не наоборот. Так, опенинг рассказывает о том, что план А – это бежать, чем описывает характер главного героя и мрачные аспекты аниме, а эндинг очень подробно говорит об эпохе Камакура, тем самым охватывая культурный и атмосферный аспекты работы. Да, этот тайтл из тех, у которых в основе лежит конкретное место и время, из-за чего тут то и дело встречаются исторические справки и делается огромный упор на культуру. Я такое просто обожаю.
Ещё я обожаю открывать новых исполнителей и это аниме мне дважды в этом помогло, ведь до его просмотра я не знал ни про «Dish», ни про «BotchiBoromaru». А теперь уже с головой погрузился в их песни, и крайне доволен этим фактом.
Если же подводить итоги, то можно сказать одну простую вещь – это аниме про любовь. К эпохе, к культуре, к классическим сёненам, да даже банально к миру и стилю. И эта любовь тут, как и в «Одиноком рокере» заметна повсюду. И именно поэтому тайтл поглощает тебя с головой, и именно поэтому 9/10. Ждём второй сезон и надеемся там на развитие самого слабого аспекта – героев.
Итоги
Вот какой-то такой дневник получился на этот раз, так что если вы думали, что следующие будут короче, то совсем нет, потому что моих мыслей про любое аниме спокойно может хватить на чей-нибудь полноценный обзор. Просто привык так писать и не собираюсь от этого отступаться, так что если хотите ещё новых дневников, то обязательно дайте знать об этом в комментариях. И спасибо за прочтение!
#аниме