Финальный аккорд в споре о Фрирен и Solo Leveling: почему средняя музыка может быть лучше хорошей (субъективно)

Финальный аккорд в споре о Фрирен и Solo Leveling: почему средняя музыка может быть лучше хорошей (субъективно)

Yabbit Moon абсолютно прав: упускают. И этот текст заставил меня сформулировать финальную мысль, которая, как мне кажется, элегантно закрывает этот момент.

Начну с неожиданного: я не считаю саундтрек ни одного из этих аниме шедевром. Более того, если говорить о прослушивании в отрыве от визуала, некоторые композиции из "Solo Leveling", особенно с вокалом, мне лично нравятся даже больше.

Но музыка в кино и аниме - это не просто треки в плейлисте. Это инструмент, и его эффективность зависит от того, как его использует история. И вот тут кроется главный парадокс.

Музыка в "Solo Leveling" обещает то, что сюжет не в состоянии выполнить. Вспомним начало: саундтрек гениально нагнетает клаустрофобный ужас и передает моральную тяжесть первых убийств. Но потом история скатывается в пафосное шоу, и это напряжение испаряется. Музыка продолжает кричать о драме и смертельной опасности, а на экране - просто очередной "level up". Хороший трек остается в вакууме, преданный собственным сюжетом.

А вот с "Фрирен" всё наоборот. Её саундтрек сам по себе довольно прост и непримечателен. Но он работает в идеальной синергии с повествованием. Мне запомнилась одна фраза видеорежиссера, что то по типу "70% картинки— это звук", и "Фрирен" - идеальное тому доказательство. Тишина, шелест листвы, редкая меланхоличная мелодия - это не фон. Это и есть атмосфера. Музыка здесь не пытается быть ярче картинки, она и есть эта картинка.

И в этом вся суть.

Энергичный саундтрек "Solo Leveling" проигрывает, потому что история его обесценивает. А скромная музыка "Фрирен" побеждает, потому что каждая секунда визуала и сюжета работает на неё. Оказывается, средняя музыка, подкрепленная сильной историей, бьет хороший саундтрек, оставленный в одиночестве.

Для себя тему закрыл. Спасибо всем за активность.

10
2
1
6 комментариев