Я понял!
Осмысляя «Библиоманию», я столкнулся с фундаментальным вопросом: что именно ускользает от меня — концептуальная суть истории или же как она подана?
Но, прежде чем я приступлю к объяснению всего, чего надумал, небольшая справка:
Что такое «История» и «Сюжет»? Почему важно их не путать:
- История произведения — это его суть, главный смысл, который автор вложил, чтобы продемонстрировать или заявить о своих идеях, принципах и концепциях. Можно привести пример с тортом, где начинка и будет «историей» — той сутью, до которой нужно добраться.
- Сюжет — это то, как произведение представлено зрителю или читателю: его форма, краски, линии, изгибы. Если сравнивать с тортом, то это вишенка на вершине, крем по бокам, слои, окутывающие сердцевину.
В таких произведениях, как «Библиомания», порой бывает сложно отличить одно от другого. Настолько яркие, вычурные, а порой психоделические образы в сознании читателя могут так туго переплестись, что их потом не оторвать. Но все же важно понимать разницу, иначе истинна до вас так и не дойдет.
Как стоит анализировать сложные произведения:
- Не зацикливаться на внешнем повествовании (сюжете). Он важен, но лишь как способ подачи материала. Сюжет не формирует суть, а лишь её показывает.
- Прекратить спорить. Спорить можно только о ценностях. Искусство, как феномен — бесценно. Его нельзя оценить, нельзя проверить, нельзя доказать обратное — что это не искусство.
Главная проблема почти любого человека, который начинает думать над прочитанным — это начинать не анализировать, а спорить о своей Иерархии ценностей. Как выглядит такой разговор?
Плохой разговор (спор о ценностях):
— Это шедевр! Я просто в шоке от глубины.
— Эм, приятель... ты, по моему — говноед. Смекаешь? Это же шлак!
— Да ты просто фишку не просек. Ты ничего не понимаешь в искусстве! Быдло!
99% всех комментариев под любым заумным калом
Хороший разговор (респектабельный):
— Ну, что за психодел тут происходит? Одно безумие — ноль ответов. Я бы лучше придумал.
— Кстати, что ты думаешь насчет названия. По моему, его можно разделить на два корня: «Библио-» и «-мания» — «книга» и «безумие». Идеально описывает суть, да?
— Хм. А я слышал, что корень «Библио-» может отсылать к слову «Библия», которое, в свою очередь, означает просто «Книга» с большой буквы.
— А, точно! Это создает дополнительный смысловой слой для истории.
— Может, тут замешана тема творения? Типа: Библия — это книга про творение мира. А наша героиня творит собственный мир из книг! Сначала она поглощает их из библиотеки, а потом и людей начинает превращать в текст.
— Может, это аналогия на авторское безумие? Когда одержимость сама становится искусством?
— Блин, чувак — круто сказано!
— Я тебя люблю...
Так, как же стоит, ЛИЧНО ВАМ, оценивать авторские произведения, на примере "Библиомании"?
Да как угодно. Всем все равно. Просто помните, что ваш коричневый след в интернете останется навсегда.
Почему я рекомендую ознакомиться с «Библиоманией»?
- Это очень короткое чтиво. Займет от силы час.
- Насыщенность иллюстраций. Качество, стиль, динамичность рисунка — все на высшем уровне.
- Послевкусие. Ну тут, для каждого свое:
Тем, кто не любит сложные авторские произведения, понравится устраивать демагогию в комментариях, спекулируя на любой «неровной» теме, чтобы позлить «работяг».
Тем, кто подобным восхищается, — ну, тут то же самое, только объём комментария увеличится втрое.
Ну, ладно. Если без приколов, то — «Библиомания» никого не оставит равнодушным.
Хм... Я больше не знаю что сказать
Сколько бы отзывов и рецензий не читал, 90% их объема занимает личная интерпретация: «А что же произошло» или «Вы ничего не поняли, тупые вонючки, снобы, плебеи, претенциозные какашки — а я понял!». Остальные 10% — это: «Вау! Это ваще супер-пупер манга! Всем рекомендую!». Ну, и то же самое в обратную сторону.
Мне кажется, автор задумал в настолько комплексной работе не один смысл. Это прослеживается везде:
- В названии манги, как я уже упоминал.
- В символизме персонажей и образы: «Змей-искуситель», «Девочка-Бог», «чистилище» с последующим наказанием.
- В политических аллюзиях: репродукция мега-оружия, «Книга правды».
- И так далее.
Итог
Лично для меня, «Библиомания» — ни про крутой «сюжет», ни про глубокий смысл. Это манифест о том, что одержимость в процессе — творения неотъемлемая часть любого творца. В желании познать что-то новое часто приходится разрушить старое, уже созданное нашими руками.
Главная героиня именно такая: в лихорадочном желании «познать все», она не смогла остановиться на книгах в библиотеке. Она захотела заполучить знания и опыт каждого живого человека, — возможно, чтобы не быть одинокой или просто утолить свою жажду.
В конце концов, Алиса, превратила в буквы и поглотила каждого. Мир опустел. Люди больше не вернутся. А Голод — да.