Мы потеряли былое величие аниме индустрии потому что в японской экономике произошла стагнация. В начале девяностых лопнул финансовый пузырь восьмидесятых и эпоха японского экономическое чуда закончилось.

Такие тайтлы как Ковбой Бибоп и Евангелион буквально в последний вагон успели запрыгнуть, когда еще оставились инвесторы с избытком денег, готовые их вкидывать на эксперименты. И то, Еву едва успели доснять, последние серии вообще не коленке рисовали.

Потом был короткий период, когда нашлись люди с деньгами, которых финансовый успех Евы подтолкнул вложиться в новые эксперименты, тогда вышли татлы типа Экспериментов Лейн и Эрго Прокси, но поним видно, что бюджеты были скромными. В итоге ничего даже близко не выстрелило как Ева, а инвесторам и издателям пришлось еще сильнее затянуть пояса, так что денег стали давать только на то что гарантированно принесёт прибыли, гаремники и прочие исекаи с простыми сюжетами и дешевой анимацией, или сиквелы и перезапуски того, что уже давно выстрелило и имеет большую фанбазу.

Так что, есть много лишних денег — есть творческая свобода и высок шанс получить на выходе что-то интересное и красивое, нет лишних денег — делаем за недорого сисик и писик для озабоченных школьников и прочих ДТФеров.

11
7
1
17 комментариев