Статья удалена
Японский хип-хоп, пожалуй, не так популярен где-то за пределами Японии в том числе потому, что его редко можно услышать в аниме. Но так ли редко? Заинтересовавшись данным вопросом и ностальгируя по второму сезону «Наруто», мы немного разобрались в проблеме.
Огромная благодарность авторам группы Japanese Hip-Hop & Rap и автору оригинальной серии статей, все материалы публикуются согласно разрешению.
Если вам интересен Японский рэп и хип-хоп культура от полнейшего андерграунда до уровня AK69 и SALU, то добро пожаловать.
Возможно, многие несознательно встретились с данным музыкальным направлением именно через этот сериал, ведь он один из первых транслировался на российском телевидении
Авторство трека принадлежит группе Nobodyknows (обычно стилизуется как nobodyknows+). Группа основана в 1999, с тех пор приобрела значительную популярность внутри страны, а пока что последний альбом выпустили в 2017 году.
В 2003 юнит сменил лейбл на Sony Music Entertainment, а название сменил на nobodyknows3. Популярность нашла юнит сравнительно быстро: третий сингл группы, “Kokoro odoru”, вышедший в 2004, был выбран в качестве второй закрывающей темы аниме “SD Gundam Force”, а PV получил награду ‘BREAKTHROUGH VIDEO’ на Space Shower TV Awards в 2005 году. В 2004 же юнит выступил на Kouhaku Uta Gassen, главном новогоднем “голубом огоньке” страны, что и по сей день является почти недостижимым для японских хип-хоп артистов.
В 2007 группа выпустила сингл “Hero’s Come Back!!”, ставший первой открывающей композицией аниме “Наруто: ураганные хроники”.
В 2009 юнит выпустил первый компиляционный альбом “best of nobodyknows+”, а в следующем году, аннулировав контракт с Sony Music, группа вернулась на лейбл DJ MITSU в родную Нагою.
Не обошли они стороной и общественно-волонтерскую деятельность: в 2011 году по инициативе того же DJ MITSU, несколько хип-хоп юнитов из Нагои, в том числе Home Made Kazoku и SEAMO, выпустили совместный трек “HOLD MY HAND”, продажи от которого пошли на помощь в восстановлении после аварии 2011 года. На следующий год юнит был назначен музыкальным послом префектуры Айти, столицей которой и является город Нагоя.
Говоря про OST'ы к аниме, нельзя не вспомнить Синъитиро Ватанабэ и два его видеомузыкальных шедевра: Cowbow Bebop и Samurai Champloo.
Увы, первый нас в силу тематики статьи не так сильно интересует, но его ost'ы — это божественная смесь из инструментального блюза и джаза за авторством Йоко Канно, в некотором смысле обязательная к прослушиванию. Второе произведение Ватанабэ-сана интересует нас куда больше.
В принципе в творениях г-на Ватанабэ музыка играет отнюдь не последнюю, а скорее даже одну из ведущих ролей. Так что приступая к созданию так или иначе хип-хопового аниме (после выхода Samurai Champloo даже появился такой жанр), режиссёр решил прибегнуть к помощи не своего «напарника» Йоко Канно, специализирующегося на блюзе и джазе, а именно хип-хоп артистов.
«Я хотел использовать хип-хоп музыке в Самурае Чамплу, а поскольку Йоко Канно не хип-хоп музыкант, я решил прибегнуть к помощи других людей. Мне предлагали попросить Йоко Канно написать хип-хоп специально для меня, но мне кажется, это было бы лишь имитацией, а не настоящей музыкой» (из интервью 2013 года).
Синъитиро Ватанабэ
Так что в списке авторов OST'а «Самурай Чамплу» мы можем наблюдать целую плеяду ярчайших представителей японского хип-хопа начала нулевых: Nujabes, Fat John, Force of Nature, Tsuchie, Shing02, Midicronica итд. Да, кстати, на диалекте островов Рюккю (Окинава) «чампуру» значит «смешивать».
Очень сложно найти человека, хоть немного интересующегося японским хип-хопом, который бы ни разу не слышал о Nujabes. Сэба Джун, более известный под псевдонимом Nujabes (настоящее имя, прочитанное наоборот), в прошлом владелец двух музыкальных магазинов в Сибуе: T Records и Guinness Records, основатель лейбла Hydeout Records, а также человек, оказавший огромное влияние на всю японскую хип-хоп сцену. В одном из немногих интервью журналу Sound & Recording Magazine продюсер признался, что начал заниматься музыкой, так как хотел услышать песни с использованием семплов из старого соула и джаза, который очень любил сам. До работы с Синъичиро Ватанабэ Nujabes был весьма популярен только в родной Японии, а после выхода Samurai Champloo музыкант стал известен во всём мире, чем и сам был очень доволен. К сожалению, он трагически погиб в феврале 2010 в аварии в Сибуе же.
За свою не очень долгую жизнь Сэба Джун (Nujabes) успел выпустить всего три альбома (один из которых — посмертно) и несколько сборников, включая саундреки к Samurai Champloo.
Продолжая тему саундреков к Samurai Champloo, перейдем к продюсеру Tsuchie. Он появился на японской музыкальной сцене в 1993 в составе хип-хоп трио SHAKKAZOMBI (вместе с OSUMI (BIG-O) и HIDE BOWIE (IGNITION MAN)), выпустив первый релиз на крупном лейбле cutting edge в 1996. В том же году весь цвет японской хип-хоп сцены, а именно Buddha Brand, Zeebra, RHYMESTER, Lamp Eye etc, и SHAKKAZOMBI с ними провели ивент THUMPIN' CAMP на открытой концертной площадке в Хибия (Токио). За последние 10+ лет трио выпустило всего несколько альбомов, зато открыло свой бренд одежды, а сам Tsuchie принял участие в создании саундтреков аж к 3-м аниме.
Во-первых, с Синъичиро Ватанабэ он успел поработать и до Nujabes — во время титров последнего эпизода Cowboy Bebop играет трек SHAKKAZOMBI «空を取り戻した日» (Sora wo torimodosita hi) или же «День, когда мы вернули себе небо». Эпизод был показан один раз, а потому композиция в список саундтреков к аниме не вошла.
А вот в для SAMURAI CHAMPLOO Tsuchie проделал куда бОльшую работу, в том смысле, что у куда большего количества саундтреков автором значится он.
И последнее — саундрек к Gansta — экшн-боевику с относительно запутанным сюжетом от режиссера Сюко Мурасэ, в прошлом члена продакшн-команды Samurai Champloo и не только.
Ну и завершая рассказ про «Самурая Чамплу», надо слегка отдать должное авторам завершающей композиции данного аниме.
Midicronica — хип-хоп трио, внезапно ворвавшееся на японскую музыкальную сцену в 2005. Лица участников скрыты масками, а никакой личной информации они не публикуют. Ники участников состоят из трехзначных чисел: 716 (нанаиро), 894 (хакуси), 181 (хибати). 'san francisco' — композиция из их дебютного альбома #501.
Хоть больше никаких OST'ов к аниме они не произвели, некоторые японские новостные музыкальные порталы называют юнит «смесью из хип-хопа и аниме» (н-р musicvoice). А все потому, что на всех обложках альбомов участники предстают нам в виде персонажей, нарисованных иллюстратором -Steroid-. Более того, подобными персонажами стали не только участники Midicronica, но и все артисты, когда-либо выступавшие и записывавшиеся с ними. Все, вплоть до менеджера группы, который во время живых выступлений выполняет ещё и роль диджея для своих подопечных. Полный список тех, кто стал персонажами причудливого мира Midicronica можно увидеть на японоязычной вики-странице группы, а то, как они все выглядят — на официальном сайте.
На этом с OST'ами к Samurai Champloo всё, но от найденного материала рассмотрена пока примерно только половина. Идём дальше.
В 1999 году свет увидела манга некого Окадзаки Такаси, с детства любившего американский блюз и хип-хоп. Творение называлось «Афросамурай». Манга понравилась одному другу Окадзаки, причем понравилась сильно — этот друг решил выпустить серию фигурок с её персонажами. И так уж вышло, что фигурки попались на глаза продюсеру из студии Gonzo, который решил взяться за создание аниме. И, когда спустя три (!) года трейлер был готов, он, опять же случайно, попал в руки Сэмюэлу Л. Джексону. Кстати, вот он.
В итоге аниме стало уникальной коллаборацией между Сэмюэлом Л. Джексоном, который, кстати, и озвучил главного героя, и студией Gonzo и хип-хоп артистом RZA из Wu-Tang Clan. В итоге права на производство и трансляцию 5-серийного результата коллаборации перекупила компания Funanimation и в 2007 году состоялась премьера. Причем, трансляция шла на английском языке с японскими субтитрами. Но что нас тут куда больше интересует — сам саундтрек. Хоть он и не на японском, но сам по себе хорош и к тематике статьи подходит.
Теперь давайте вернемся таки к японским музыкантам в аниме. На очереди у нас трио Rhymester.
Образовались они в 1989 году, правда на тот момент состояли из двух человек: Утамару, на тот момент второкурсника университета Васэда (одного из топовых) и участника клуба исследования блюза, и его только вступившего в клуб младшего товарища, ныне выступающего под псевдонимом Mummy-D. На музыкальной сцене более «официально», однако, они появились позже — первый альбом юнита вышел на независимом лейбле в 1993 году и назывался «俺に言わせりゃ» (рус. «Дай мне сказать!»). В том же году они создали общество Funky Grammar, куда изначально вошли коллективы MELLOW YELLOW и EASTEND, а после и такие гиганты хип-хоп сцены как Rip Slyme, Kick the Can Crew и другие. В 2006 они выпустили совместный трек «Weekend Shuffle», которая вошла в альбом RHYMESTER «Heat Island». Однако, в контексте статьи нас интересует скорее не она, а заглавная песня альбома, записанная совместно с Fire Ball. Данный трек был выбран в качестве открывающей темы к аниме «Аякаси». Сюжет повествует о разных японских мифических чудовищах, и, ежели вас эта тема интересует, обязательно советую посмотреть. А пока что, так как я не могу решить, что лучше: PV или сам опенинг, то предлагаю вашему вниманию и то, и другое.
В завершающей части статьи позвольте представить пару треков от Митсухиро Хидаки из AAA, обычно появляющемся у нас под ником SKY-HI.
Митсухиро Хидака — уроженец преф. Чиба, выпускник университета Васэда (и та, и другая локация «производит» на удивление много хип-хоп музыкантов), в средней школе состоял в агенстве J&A, но во втором классе старшей школы прошел эксклюзивное прослушивание в смешанную группу ААА и таким образом присоединился к avex Inc.
Где-то в 2006 году после выхода дебютного альбома Ken The 390, Taro SOUL и еще нескольких треков укрепился в своём желании творить хип-хоп, потому, получив разрешение от агенства, начал фристайлить по клубам. В 2010 выложил на ютуб трек под наиболее популярные биты первого десятилетия 21 века (Jackin' 4 beats 2010), в 2012 году начал проект «Floatin' Lab», и с тех пор его сольная карьера пошла в гору. В 2018 же два его трека — Diver's High и Snatchaway были использованы в аниме «Gundam Build Divers» и игре на PS4, основанной на той же «Гандамовской» франшизе.
А также Хидака-сан стоит на фитах в опенинге аниме «Денежное поле», которое расскажет нам про деньги и бейсбол.
И напоследок сегодня исполнитель — один из тех самых, вдохновивших SKY-HI начать читать реп, а именно KEN THE 390. Да и не только он. Сам он треков для японской мультипликации не писал, но вот в аниме Devilman: Crybaby, новой экранизации культовой манги, появляется группа гопников, периодически зачитывающих фристайлом. Их сейю (актерами озвучки) стали весьма хорошо известные Ken the 390, Hanya, AFRO, YOUNG DAIS. И с ними Кимура Субару, который вообще-то просто сейю, но и реп тоже читает. На видео Кимура озвучивает Афро-парня, Ken the 390 — парня в кепке, Ханья — в соломенной шляпе и AFRO пляшет в зеленом худи.
На этом первая часть лонгрида закончена. Ссылка на плейлист со всеми треками, упомянутыми выше - https://vk.com/@japanese_hip_hop-pro-anime?z=audio_playlist97377386_84875305%2F25568eec68fb4e751d
Часть вторая
«Tokyo Tribe 2» за авторством Иноуэ Санты — мангаки, дизайнера одежды, предпринимателя, диджея, блогера, художника, немного актёра и много кого еще. Он же был автором обложек модного журнала «Boom», где манга и выходила. Кстати о дизайне: именно Санта-сан был автором пары обложек альбомов хип-хоп юнита De la Soul.
О De la Soul мы вспомнили по двум с половина причинам, одну уже озвучили, одну узнаете в процессе прочтения, а половинка заключается в одинаковых семплах в их первом альбоме и треке Buddha Brand «Ningenhatsudensho».
Это так, просто случайная ассоциация, от которой мы плавно перетекаем к основной теме статьи.
Разговор о Buddha Brand можно начать уже на 10-й секунде открывающей темы: сразу после того, как из колонок чего бы то ни было слышится «ILLMATIC BUDDHA MC's». Именно так стал называться юнит после 2005 года. Но сначала давайте посмотрим опенинг, а потом перейдем к самой группе.
«Этот юнит — один из краеугольных камней японского хип-хопа. Вернувшись в 90-е на родину из Америки, они разожгли пламя популярности хип-хопа в Японии»
Одна из японских статей, посвященных Buddha Brand.
В 1988 году, после встречи всех участников, а именно Dev Large, CQ, NIPPS и DJ MASTERKEY в Нью-Йорке, был создан юнит «Uwasa no channeru», а в 1990 они переименовались в Buddha Brand, после чего уже занялись музыкой более серьезно. В 1995 они вернулись на родину. И вскоре, 22 мая 1996, как черные корабли коммодора Перри в 1954, в каком-то смысле открыли Японии мир хип-хопа, выпустив сингл «人間発電所» (Ningenhatsudensho) на лейбле cutting edge. Вот уже довольно таки давно я ломаю голову над тем, как правильно понять и перевести название, но, наверное, самым лучшим вариантом будет «человеческая электростанция». Ну а самым лучшим вариантом будет не переводить и оставить как есть.
You need heart to play this game気持ちがレイムじゃモノホンプレイヤーにになれねえ
Buddha Brand
Не очень понятно, чем именно сингл зацепил общественность: тут есть и внутренние рифмы, и шутки про ультрамена, и отличный бит, и глубокомысленный хук. Последний вынесен в цитату чуть выше и переводится как: «Для этой игры тебе нужно сердце, на фальшивых чувствах далеко не уедешь».
Кто-то связывает популярность группы с тем фактом, что созданы-то они были на родине хип-хопа, в Америке, а потом принесли этот «истинный американский хип-хоп» в Японию. Честно, не могу судить об американском влиянии на звучание юнита, но как по мне есть в них и японская душа, она же «和», которая вместе с американской музыкальной формой дает тот самый японский хип-хоп.
На этом утверждение Buddha Brand на верхушке японской сцены не закончилось: в том же году они выступили на THUMPIN' CAMP на открытой площадке в парке Хибия вместе с ECD, YOU THE ROCK★, LAMP EYE, ZEEBRA, RHYMESTER, SHAKKAZOMBIE, о которых речь пойдет позже, SOUL SCREAM и многими другими. Там же впервые начали продаваться CD с треком, в котором принял участие и Dev Large.
Почему это важно? До этого момента проходили всякие разные ивенты, организуемые ECD или Kaminari Kazoku, но THUMPUN' CAMP стал первым подобным совместным мероприятием на большой открытой площадке, способной вместить достаточно большое количество артистов и зрителей.
Короче говоря, этот ивент стал довольно-таки важной ступенью в установлении хип-хоп музыки на японской земле.
В следующем году трек «Tenun ware ni ari» был выбран компанией Тойота для рекламы линейки машин, а сам юнит достиг такой популярности, что целиком или частично начал появляться на каналах вещания NHK. Учитывая, что даже сейчас очень редко можно увидеть что-либо связанное с хип-хопом на федеральных телеканалах, можно легко судить о популярности, может быть даже влиянии группы. В частности половина Buddha Brand появилась на программе «Ночная империя» (真夜中の王国), а Dev Large провел лично целый выпуск, рассказывая о том, что есть такое хип-хоп культура и откуда она взялась.
В 2005 трое МС из Buddha Brand создали еще один юнит под названием Illmatic Buddha MC's. Свой дебют они обозначили выпуском кавера на 'Bait' by Ultramagnetic Mc's под названием 'Bait 2005'. Как вы можете заметить, от их названия Buddha MC's тоже что-то да взяли.
За всё время существования юнит выпустил три пластинки, включая одну с вышеупомянутым синглом, один сборник из 8 треков и совместный сингл со スチャダラパー с открывающей и закрывающей темой сериала «TOKIO TRIBE 2».
Напоследок, наверное, стоит отметить, что после внезапной кончины лидера, продюсера и в каком-то смысле создателя юнита Dev Large 4 мая 2015 юнит продолжает выступать в усеченном составе на разнообразных фестивалях.
Раз про опенинг мы поговорили, время эндинга, а вместе с ним и юнита Scha Dara Parr (スチャダラパー). Это хип-хоп трио очень часто сравнивают с Beastie Boys, но похожи ли они по стилю или нет — судить вам.
Встретившись в одной школе дизайна, BOSE и родные братья ANI и SHINCO создали хип-хоп юнит, название которому придумали, соединив название популярного в то время комедийного скетча Scha Dara с, как ни странно, словом «репер». В результате получилось, что звучать они хотели не просто как хип-хоп музыканты, но еще и весело-задорно.
Прославились они как раз набирающим в то время популярность более легким стилем, возможно испытав влияние всё тех же De La Soul и подобных им. К примеру, сразу после создания юнита они выступили на ивенте, устраиваемом лейблом MAJOR FORCE, где представили выступления под OST известного шоу 70-х в качестве бита. Они не только получили специальный приз, но и, по легенде, растрогали до слез ECD, сидевшего в жюри.
В 1993 они приняли участие в альбоме «Buhloone Mindstate» De La Soul, а в 1994 записали совместный трек с Одзавой Кенджи, который разошелся более чем 500 000 экземпляров и принес юниту известность внутри страны. В 2017 они выступили с ним на фестивале Fuji Rock.
Юнит активен до сих пор, и сложно сказать, где они за последние 20 лет побывать не успели (речь идет всё еще о японских пределах). BOSE даже был принят в основной каст шоу для детей «Ponki kids», на которое приходили даже такие японские звёзды, как Пьер Таки, Намие Амуро и другие.
Они очень часто работают вместе с другими артистами, и в контексте данной статьи нам интересна одна из коллабораций, случившаяся в 2010 году. Мангака Иноуэ Санта, специально по такому случаю взявший псевдоним G-PEN (на самом деле это перо, которым рисуют мангу), под руководством Scha Dara Parr и бит DJ Mitsu the Beats, создал трек «Onideka Size». Тизер релиза посмотрите на канале сами, а мы с вами посмотрим официальное PV.
У него на канале есть и лайв-версия, так что ознакомьтесь, если будет интересно. Текст смешной, тизер тоже, клип уже не так, но зато кого там только нет с японской хип-хоп сцены. Ну и, в конце-концов, смотрим эндинг.
Всё, что мы слышим между опенингом и эндингом на заднем плане этой в чём-то трагической истории о дружбе, мы обязаны Muro.
С 1992 и по конец 90-х он главным образом был активен в составе MICROPHONE PAGER, а впоследствии отошел в сторону сольной деятельности, хоть и юнит свой до конца не бросил.
В 1998 он создал собственный лейбл «incredible», и очень скоро полностью переключился на роль DJ. По его словам, во время одного из выступлений он внезапно оглох на одно ухо. Видимо после лечения он принял решение сосредоточиться на чём-то одном.
Нельзя сказать, что после этого его карьера пошла на спад, наоборот, в качестве диджея он выступал на многих площадках по всему миру: от Америки и до Европы через Японию.
В 2006 он выпустил альбом с саундреками к вышеупомянутому аниме, в записи которого из японских МС приняли участие TWIGGY (MICROPHONE PAGER), T-Ace, BIG-O (SHAKKAZOMBIE) и др., а из зарубежных — JUST BLAZE, De La Soul, Ghostface Killah etc. Обложку нарисовал всё тот же Санта-сан. В прошлой статье мы уже словами Шинъичиро Ватанабе говорили о важности сочетания звука и картинки, и в этот раз повторимся. OST от MURO дополняет историю о дружбе, предательстве и местами даже любви, каждый раз чуть ближе пододвигая нас к нужной грани чувств, ощущений героев. На этом, пожалуй, с «Tokyo Tribe 2» мы закончим.
Надо признать, что вот уже лет 5 я большой фанат манги от Татсуо Хара и Бронсона, но я скорее фанат основной части под названием «Кулак Северной звезды». Широкой публике она больше знакома по фразе «omae wa mou shindeiru», но крутость главного героя, Кенширо, только на ней не заканчивается.
Тем не менее, говорить мы будем не об основной манге, а о Souten no Ken (蒼天の拳), которая по сути является приквелом саги он Кенширо. Главного героя, однако, тут зовут также, хотя характером он кардинально отличается от привычного кому-то Кенширо.
Интересует нас здесь первая открывающая композиция, а именно 蒼天の果てに by AK-69.
AK-69, он же Kalassy Nikoff, он же Такеши Хироки, начал карьеру певца, композитора и МС в 2003, а к настоящему моменту уже успел обзавестись своей компанией, по крылом которой он и находится на данный момент, брендом одежды, и даже официальным фанклубом.
В 2011 был выбран Billboard JAPAN MUSIC Awards лучшим независимым артистом года, а от SPACE SHOWER MUSIC AWARDS получил награду за лучший клип. В 2015 стал лучшим хип-хоп артистом Японии по версии MTV JAPAN, а в 2016 получил и от них награду за лучшее видео. В 2017 провел лайв в Будокане, что стало для него важным шагом в карьере и с точки зрения музыканта, и даже с той позиции, что для мальчика, с детства занимавшегося боевыми искусствами, SOLD OUT на площадке, которая по сути является залом боевых искусств (Будокан пишется как зал боевых исскуств иероглифами (武道館)), должен значить немало.
Победа победой, но важно, какая это победа
Если для ¼ воротами в мир японского хип-хопа стали Buddha Brand и еще парочка персонажей, то для другой ¼ этими воротами стали Home Made Kazoku.
Данное хип-хоп трио было образовано 2 МС, MICRO и KURO, и 1 диджеем U-ICHI. Оба МС познакомились в университете префектура Аичи, когда вернулись из Штатов. Один из них там родился, а другой как минимум долго жил. Вскоре к ним присоединились еще парочка МС, один из которых, прибывший с родины Момотаро, и закрепился в финальном составе. Изначально эти двое просто любили слушать разнообразный японский хип-хоп, но после знакомства с треками RHYMESTER поняли, что это вполне себе крутой способ самовыражения.
Выиграв в 1999 награду для новичков, они выпустили первый сингл на кассете, однако из-за схожести написания названия с чем-то еще в программе, в которой сингл транслировался, юниту пришлось изменить написание названия трека с 'Home Made Kazoku' на ’Home Made 家族’. После этого от них ушел один из диджеев и трио закрепилось в том составе, в котором мы его сейчас и знаем.
В 2005 они выпустили 3-й сингл «Argigatou — Thank you!!», который стал второй закрывающей темой в культовом аниме «Блич». Впоследствии многие их синглы стали закрывающими и открывающими темами разных аниме: «Наруто: ураганные хроники», «Eureka-7» и другие. С конца 2016 года группа приостановила свою деятельность в виду желания каждого из участников заняться личностным ростом и сольной карьерой.
Что интересно, трое участников отчетливо делятся на высокого, среднего и низкого по росту, и эта тема очень часто проскальзывает в треках.
Начали за хип-хоп классик, а заканчиваем опенингами из Наруто. Точнее, эндингами Наруто, но и те только ими, так как Наоки Такеда, он же Seamo, отличился аж в 4-х тайтлах.
На сцену Seamo, а в прошлом Sea-mo Nator (что по-японски читается как shimoneta и созвучно с «разговорами о пошлятине») вышел в 2004, а уже к 2006 приобрел некоторую популярность. Судить об этом мы можем по продажам сингла «Mata Aimashō» (2006), который разошелся по стране тиражом в 160 000 копий, что отнюдь не мало. В 2008 популярность подошла к нему с другой стороны, когда его трек «Honey Honey» был выбран в качестве закрывающей темы к аниме xxxHolic, а потом еще один сингл — в качестве 10-го эндинга ураганных хроник Наруто.
Но не Наруто единым нам жить, напоследок ненадолго вернемся к аудиовизуальным шедеврам Шинъичиро Ватанабе, которые мы еще не успели обозреть. «Space Dandy» расскажет нам об еще одном космическом ковбое, но только вот это будет совсем не Спайк Шпигель.
Идея здесь может в чём-то и близка хип-хопу, но вот саундрек от него далек, за единственным исключением. Гордым 13-м номером в ряду саундтреков к Space Dandy значится SPACE FUN CLUB пера (руки, пульта и т д) ZEN-LA-ROCK( feat. ロボ宙).
Кстати, всем рекомендую посмотреть Space Dandy - это непризнанный шедевр в мире аниме
Я
ZEN-LA-ROCK — в прошлом айдол, а с 1997 года МС. В 1998 принял участие в альбоме одного из отцов-основателей YOU THE ROCK★, а в 2004 уже основал собственный лейбл ALL NUDE INC., к которому принадлежит и которым управляет до сих пор. Кроме производства треков и саундтреков активен и во всяких рекламных кампаниях, к примеру энергетиков Red Bull.
Всем спасибо за прочтение, напоминаю, что выражаю благодарность сообществу Japanese Hip-Hop & Rap за предоставленные материалы и их кропотливый труд
Надеюсь, что этот #лонг тут не зря, и вы поддержите выкладку подобных материалов