Евангелион. Моё мнение о концовке

В общем, посмотрел недавно оригинальный сериал и фильм "Конец Евангелиона"; по мере просмотра накопились некоторые мысли и, зная о любви к доброму обсуждению загадочной концовки Евангелиона, решил тоже подтянуться.

Начну с того, что в Евангелионе, как во всяком хорошем произведении искусства, есть много смысловых "надстроек". Так, например, зная о биографии режиссёра, можно сказать, что всё аниме - это самотерапия и разбор автором своей личности и своих проблем по кусочкам, который в каждого из персонажей внёс нечто от себя и от своих близких. Можно же дойти и до идеи трансгуманизма "обретения божественности" и до экзистенциального разбора человеческой сути как таковой, и до попытки дать ответы на извечные вопросы: "в чём смысл жизнь" "что есть человек" и т.д. Конечно, можно пойти ещё дальше и найти ещё больше смыслов, я лишь расскажу именно о том, который волновал и интересовал в первую очередь меня самого.

Для меня этой основной идеей стала своеобразная критика рая и похожих его вариантов в разных религиях.

В конце, когда Синдзи находится перед выбором: дать людям возможность жить дальше по-отдельности, страдая и любя, или установить "вечное блаженство", в котором не будет никаких чувств, и все будут находится в едином бульоне "множество = один", Синдзи выбирает первое. По-сути, это отказ с его стороны установить на земле царство божие. Он делает выбор в пользу хоть какого-то существования, даже такого, где будут присутствовать всё те-же страдания, депрессии, ненужные смерти и т.д. Вместе с тем, он не забывает и про любовь, и про сострадание. Весь сериал, таким образом, становится рассмотрением этих двух сторон жизни человека. Где-то Синдзи плачет от холодного отношения отца, где-то, вместе с весёлым пингвином и Аской он завтракает: он как радуется в отдельные моменты жизни, так и страдает, как и все остальные персонажи.

То есть, сама суть жизни человечества - это двойственность двух начал, сам человек - это место "где дьявол борется с Богом" (С). Полный же уход в одну из сторон означает прекращение существования человека. И здесь можно задаться вопросом: а есть ли мир, где нет страданий, где нет движения, и всё находится в вечном статичном "благополучии" - раем? У попавших в это состояние не будет возможности ответить на вопрос, ведь они будут лишены мотивации что-либо думать в принципе, у них всё и так будет хорошо. Синдзи же, пребывая в состоянии человека-бога, может видеть недостатки обоих путей. Он даёт человечеству возможность жить дальше, со всеми чувствами, даёт возможность быть движению - это он ставит выше статичного благостного существования. Такой ответ не всем может быть по вкусу, кто-то хотел бы логичного завершения существованию людей, в котором наступил бы вечный покой. Тут, конечно, каждый должен сам решить для себя, я бы лично поступил так же, как и Синдзи: не лишил бы себя возможности страдать от смерти близкого существа или лежать где нибудь на пляже ночью и глядеть на звёздное небо, думая, что же там, в дали. Лучше поливать арбузы где - нибудь на берегу озера, любуясь природой, чем быть в вечном наркотическом сне и радоваться всему, как овощ.

66 показов
6.9K6.9K открытий
128 комментариев

21ый год.
до сих пор пытаются разобрать и понять концевку евы, которую замутили то по сути по приколу

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

+
Так и надо к ней относиться

Ответить

зная о биографии режиссёра, А читая рассказы участников, можно заключить, что сюжет делался по принципу "хуяк-хуяк и в продакшен"

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить