Статья удалена
Также может быть известен как «серии розового пиджака». Пожалуй, самое неоднозначное аниме франшизы Люпена.
Год выхода: 1984-1985. Формат — сериал. Количество серий: 50
Общая длительность с опенингом и титрами: 20 часов.
Другие возможные названия:
- Lupin III: Part III
- Rupan Sansei: Part III
Режиссёр: Аоки Юдзо
Его работы до данного фильма:
- режиссёр сегмента «Улисс 31» (1981)
- режиссёр сегмента «Новый Железный человек № 28» (1980)
- контролёр анимации и дизайнер персонажей «Люпен Третий: Тайна Мамо» (1978)
- и некоторые другие.
Сюжет первого эпизода:
Один из самых известных узников Алькатраса, дон Аль Капоне, перед своей смертью сообщил о сокровище, ключ к которому находится в плитках. Эти плитки он выжигал, будучи арестантом. Фудзико уговорила Люпена взяться за это дело, но вскоре они попали в полицейскую засаду. Фудзико поймали совсем другие, а Люпен встретился с местным авторитетом, что тоже положил глаз на эти плитки.
Шантажируя Люпена, тот узнал всё что хотел и сбросил машину из Золотых Ворот. Люпен не мог просто так покинуть машину, потому что его место было заминировано. Но к счастью для него, Джиген вовремя прилетел на вертолёте и отнёс машину в безопасное место, где и обезвредил бомбу.
Попытки выудить информацию из Фудзико ни к чему не привели, тем более что на спасенье пришёл Гоэмон, а вслед за ним и Люпен. Поняв, что дело сложное, его команда отправилась в Алькатрас, к камере самого Аль Капоне. Быстро решив загадку с плитками, они избавились от преследователей и поплыли к Золотым Воротам, дабы забрать сокровище.
Описание
И если первая серия выглядит вполне стандартно для сериального Люпена на то время, то чем дальше в лес — тем более странные деревья возникают.
Всё дело в дизайне персонажей, которые меняются от серии к серии — всё из-за расхождения в субподрядных студиях, среди режиссёров анимации и ключевых аниматорах. К тому же, телевещательные компании в то время и не требовали, чтобы дизайн персонажей оставался неизменным. Сейчас же практика совсем иная.
Дошло до того, что уже с 35 серий появился новый опенинг — со старой песней, но с демонстрацией дизайна уже устоявшегося Люпена. И пускай авантюры остались старыми, но тон поменялся на «более детский». Можно сказать, ближе к Скуби-Ду. Хорошо это или плохо — решайте самостоятельно.
И хотя композитор данной серии всё тот же Оно Юдзи, опенинг здесь совсем другой. Это один из тех редких случаев, когда не звучит «классическая» (со времён второго сериала) тема.
И хотя логика подсказывает, что этот сериал должен был кануть в забвение очень скоро, на самом-то деле практика показала, что сериал оказался более популярным, чем ожидалось.
Из тех неудач, о которых можно сказать наверняка — изначально планировались 52 серии, но в итоге всё закончилось на 50-ой. А ещё сериал часто «страдал» из-за бейсбола, из-за которого показ тех или иных серий постоянно откладывался. И да, если вы не знали, то бейсбол — очень популярный спорт в Японии.
Личная оценка фильма — первый десяток серий всё же стоит посмотреть, а дальше, если не раздражает изменённый дизайн и «скубидушность» происходящего — тоже можно. К счастью, в трёх сериалах уровень сюжета вечно скачет от бредовой скукоты до увлекательной авантюры, так что никакого «полного провала».
Рейтинг сериала на IMDb: 7,7 (341 голос).
Рейтинг сериала на MyAnimeList: 7,33 (4204 голосов).
Спойлеры, интересные детали и личные рассуждения
В общем, дабы не растягивать всё, я напишу свою оценку на две серии — с самым высоким и самым низким рейтингом на том же IMDb, как и в прошлый раз.
Худшая серия третьего сериала:
42 серия «Ограбление страховой пирамиды» — 2.6 (8 голосов)
Люпен решил обанкротить двух глав страхового агентства, которые промышляли терроризмом для получения выплат. Для этого он в кратчайшие сроки создал пирамиду и при помощи Фудзико объявил о своём открытии, но под маской уполномоченного египетского правительства.
Разумеется, нужные ему люди уже пришли на место и предложили свою страховку. Те ради защиты объекта не брезгуют какими-либо методами.
Оплатив страховой взнос в полмиллиона, Люпен подписал контракт от имени уполномоченного. В контракте написано, что в случае, если пирамида будет похищена или уничтожена, то страховое агенство выплатит 50 миллионов.
Именно этого и добивался Люпен, поскольку внутренняя часть пирамиды состоит изо льда и одного выстрела в самую его верхушку было достаточно, чтобы внешняя обшивка начала рушиться. И за один вечер всё растаяло. Вот только подпись уполномоченного была написана особыми чернилами — сама подпись исчезла и вместо неё появилась надпись «Люпен». Тем самым, Люпен получил свою выплату в размере 50 миллионов.
Не понимаю, что в этой серии такого, чтобы оно получилось настолько низкий рейтинг, даже несмотря на совсем малую выборку? Пожалуй, есть два момента которые могут немного разочаровать — практически полное отсутствие Гоэмона (он как бы есть, но ничего не делает) и одна пердёжная шутка.
Лучшая серия третьего сериала:
38 серия «Влюблённая в меня Летиция» — 7.6 (7 голосов)
Моя личная оценка — первые серии стоят просмотра, а дальше — можете пропускать.
Гоэмона схватили и заключили под стражу из-за надругательства над статуей «Русалочки». Для того, чтобы спасти своего приятеля, Люпен с Джигеном отправились на поиски отрубленной руки статуи, расположенная на дне моря. И помогать им будет дельфин по имени Летиция, с которой Люпен будет говорить при помощи научных устройств.
Серия может и интересная, но какая-то напыщенная и неестественная — подстава Гоэмона, точное определение отрубленной руки статуи на дне, разговоры с дельфином и её любовь к Люпену. А уж про сцену с объявлением предателя, который направил пистолет на Фудзико, будучи при этом окружён гигантским аквариумом — великолепный план, надёжный, как швейцарские часы.
Интересный факт — сам сюжет основан вокруг статуи «Русалочка», что находится в Копенгагене. Серия вышла в эфир 27 апреля 1985 года. А в июле 1984 года два подростка отпилили руку статуе. Вскоре их нашли и через два дня рука была возвращена на место. Видимо, данный инцидент и послужил опорной точкой для серии.
И это не единственный случай надругательства над статуей.