Статья удалена
Единственный полнометражный фильм, срежиссированный мангакой Кадзухико Като (он же «Monkey Punch») — автором Люпена Третьего.
Год выхода: 1996. Формат — полнометражный фильм.
Общая длительность с опенингом и титрами: 1 час 36 минут.
Другие возможные названия:
- Lupin III: Dead or Alive
- Rupan Sansei: Dead or Alive
- ルパン三世 DEAD OR ALIVE
Режиссёры: Манки Панч и Яно Хироюки
Впервые сам создатель манги учавствует в качестве режиссёра при создании фильма. Это его первое и последнее такое участие.
Как всё начинается:
Люпен под видом главы местной тюрьмы эвакуирует четырёх важных для него заключённых, которые в любом случае умерли бы от пуль. После данного инцидента, он вместе с Джигеном и Гоэмоном отправляется на особый дрейфующий остров королевства Зуху, в которой местный король спрятал все сокровища.
Генерал Кубикари, ставший главой страны в последствии переворота, тоже хотел забрать эти сокровища, но его попытка штурма была тщетной. Люпен с его компаньонами пришёл на этот остров в надежде первым добраться до сокровищ, но местная система охраны распознала нарушителей и чуть не убила их всех.
Описание
По правде говоря, немного пришлось слукавить — Кадзухико Като (он же Манки Панч) срежиссировал только начало и конец фильма. И уже при первом появлении самого Люпена видно, что тут действительно работал именно он (автор). Такой характерный дизайн сложно спутать с остальными.
И ещё немного слукавил насчёт того, что это первая и последняя работа мангаки в качестве режиссёра. Позже он срежиссирует одну OVA, которая посвящена годовщине франшизы, но то скорее из раздела фан-сервисов.
Также этот фильм стал первым во франшизе Люпена, в котором использовалась компьютерная анимация. Уверен, как минимум эту сцену в самом начале фильма было бы крайне труднозатратно анимировать вручную.
Манки Панч ранее получал предложение стать режиссёром, но он отказывался. И только когда надо было в срочном порядка заканчивать фильм, он согласился. Также он заявил, что данный опыт работы в качестве режиссёра оказался для него слишком сложным и что он больше не хочет снимать фильмы.
Личная оценка фильма — почему бы и нет? Не думаю, что вы после просмотра окажетесь разочарованными. Учитывая, что большинство анимационных фильмов этой франшизы созданы для одноразового развлечения, «Живым или мёртвым» с этим справляется.
Рейтинг на IMDb: 6,9 (476 голосов)
Рейтинг на MyAnimeList: 7,17 (3549 голосов)
Спойлеры, интересные детали и личные рассуждения
Люпен использует устройство, ну ОЧЕНЬ похожее на Macintosh 5200.
Надменность мангашного Люпена (а может это просто для издёвки) виднеется в этой сцене. Обычно он перед ограблением просто присылал сообщения или письма. Кстати, видео проигрывается на плеере SOMY.
Какой-то расистски-стереотипный китаец.
Очки Камина ещё до появления очков Камина.
Выглядит как аниме-камео самого Манки Панча:
К сожалению, единственный случай, когда раскрывается название фильма — в данной сцене, когда объявляются два ноунеймовых головореза, которые получили приказ доставить Люпена для Камикари: «Живым или мёртвым».
Немного разочаровывающе, но что ещё более разочаровывает — это кульминация, когда Париш (сын поверженного короля) приходит спасать свою возлюбленную. И местная система защиты, состоящая из наномашин, пропускает всех внутрь. Надёжная, мать её, машина.
И всё это свелось к тому, что этим человеком был Люпен в маскировке. Да уж, либо сценаристам надо было выкручиваться из установленного положения, либо решили слегка принизить возможности наномашины в плане распознавания человека. Хотя с самого начала фильма видно, что система защиты тщательно сканирует человека.
Интересно, а местный уровень жестокости был продуман изначально или это всё же влияние Кадзухико Като? В любом случае, фильм получился отличный, но с определёнными такими сюжетными дырами.