Обзор визуальной новеллы Chaos;Child

Chaos;Child - визуальная новелла в жанре научно-фантастического триллера и мистического детектива, четвёртая в серии Science Adventure, и тематический сиквел Chaos;Head Noah, разработанный компанией MAGES. GAME (бывшие 5pb.), и выпущенный 18 декабря 2014 года.

Дисклеймер

Chaos;Child не является прямым продолжением Chaos;Head и ее можно читать отдельно. Да, есть некоторое количество отсылок и мелочей, которые станут понятны, если прочитать первую новеллу в серии Science Adventure, но и без нее история самобытна и прекрасна. Ни одного кота не пострадало в процессе написания этого обзора. Обзор оплачен Комитетом 300.

Обзор визуальной новеллы Chaos;Child

Это история об информации, средствах ее распространения и том, как они могут повлиять на жизнь человека и что могут сделать с этой жизнью. Это история об элитизме. История о вопросах “Что есть Я?” и “Что есть Реальность?”. И немного о Буддизме. А еще это хороший мистический детектив и триллер.

Вопросы и темы, которые поднимает новелла, актуальны даже сейчас. Конечно, не стоит ждать откровений, меняющих ваш взгляд на жизнь - все-таки жанр визуальной новеллы рассчитан, в первую очередь, на подростков. Тем не менее, произведение дает неплохое количество пищи для размышлений.

Сюжет

Япония, специальный район Сибуя, 2015 год.

6 ноября 2009 года Сибуя был почти уничтожен землетрясением магнитудой 7,8. Эта неожиданная катастрофа унесла жизни 3851 человека, ещё 30927 было ранено. К 2015 году работы по восстановлению района от землетрясения почти закончились. Но случившееся 6 лет назад оставило свой след в сердцах людей - в особенности пострадали дети, проявление ПТСР у которых получило название “Синдром Chaos Child”.

По всей Сибуе были расставлены камеры, обеспечивающие безопасность жителей района, однако это не смогло предотвратить серию странных убийств. Такуру Миясиро - ученик построенной в 2012 году частной академии “Хэкихо” и президент клуба журналистики, семья которого погибла в Сибуйском землетрясении. Он первым замечает, что даты недавних убийств совпадают с датами инцидентов “Безумия Нового Поколения”, произошедших 6 лет назад. Одержимый поисками информации, Такуру решает опередить полицию и найти виновного в этих жестоких убийствах, получивших впоследствии название “Возвращение Безумия Нового Поколения”.

Обзор визуальной новеллы Chaos;Child

И это только завязка, сюжет изобилует поворотами и держит в напряжении. Хорошая подача загадочных убийств, продуманные улики и нити расследования, которые позволяют читателю прийти к заключениям и строить теории. Несмотря на большое присутствие мистики, не одна из загадок не решается "потому что магия, вот почему", все работает в пределах установленных правил и логики. Все вопросы получают ответы, если не при первом прочтении, то при последующем. Повторное прочтение значительно увеличивает удовольствие от истории. Читатель замечает намеки и улики, которые были с самого начала, но которые легко пропустить, если не знать, где смотреть.

Общее качество текста высоко и вполне может конкурировать с другими произведениями детективного жанра. Авторы прекрасно пользуются преимуществом формата визуальной новеллы и прибегают ко всему арсеналу средств для создания атмосферы и предвосхищения ожиданий игроков. Информация, полученная читателем, будет использована против него. Логические ошибки Такуру станут ошибками читателя, так как логика за ними практически безупречна. Повторное прочтение одних и тех же моментов вознаграждается дополнительной информацией и новыми мелочами, которые незаметны при первом заходе.

Также хочу отметить, что в написании сюжета участвовали такие известные сценаристы и писатели, как: Наотака Хаяси (ведущий сценарист серии Science Adventure) и Эйдзи Умэхара (14 - 15 эпизоды аниме адаптации Re:Zero), так что с психологическим давлением и нагнетанием все хорошо.

Персонажи

Так же одна из сильных сторон произведения, наравне с сюжетом. Основные действующие лица отлично написаны и многогранны, почти все они далеки от идеала, но именно это делает их живыми.

Обзор визуальной новеллы Chaos;Child

Тот же Такуру довольно любознателен, умен и добр, но замкнут, смотрит на окружающих свысока, жаждет признания, одержим информацией и обладает большим количеством комплексов. Его сложно назвать “хорошим человеком”, а читатель вряд ли захочет поставить себя на его место. Но эти противоречия и делают его достоверным и отличным протагонистом, с точки зрения которого мы и наблюдаем за историей. В него веришь, так как он не герой сказки, а обычный подросток со своими недостатками и стремлениями. Это же можно сказать и про всех персонажей истории. Они не идеальны, все имеют проблемы и комплексы, и поэтому они выглядят реальными.

Геймплей

Помимо чтения текста, что является неотъемлемой частью любой визуальной новеллы, в игре есть два элемента геймплея.

Первый - “Триггер иллюзий”. Такуру - типичный интроверт и часто витает в собственных мыслях. И в некоторых моментах истории мы можем выбирать, какие фантазии будет видеть герой. В позитивных происходит что-то забавное, смешное или даже пошлое (все таки наш герой подросток и мысли у него соответственные). В негативных же будет происходить что-то ужасное и пугающее. Также можно просто остаться в реальном мире. При первом прочтении иллюзии не влияют на сюжет, но при повторном позволяют выбрать направление развития сюжета, выводя на различные концовки. Только после прочтения всех концовок можно получить доступ к истинному финалу истории.

Обзор визуальной новеллы Chaos;Child

Второй элемент, разнообразящий игровой процесс - работа с картой и уликами. Читателю нужно подобрать правильные улики и разместить их на карте. Вроде ничего сложного, но некоторые моменты заставляют серьезно поломать голову. Если много ошибаться, то можно получить плохую концовку. Этот вид взаимодействия с историей позволяет читателю быть на одной волне с персонажами и лучше понимать происходящее.

Графика и звук

Графическое оформление на высоте и хорошо передает атмосферу. Спрайты персонажей радуют глаз. Они выполнены в более типичной аниме-стилистике, в отличие от Steins;Gate, но без излишней гипертрофированности. Большинство персонажей обладают лицевыми анимациями и даже открывают рот во время диалогов.

Задники детально прорисованы и основаны на реальных местах из Сибуи, Токио. Центральная улица действительно похожа на центральную улицу, заброшенная больница на заброшенную больницу, а школа на школу.

Звук тоже на высоте. Эффекты четкие и реалистичные от спокойных и расслабленных шумов городской улицы до резких и громких, когда необходимо создать напряженную атмосферу.

Музыка хороша, некоторые из треков прекрасно звучат в отрыве от новеллы и даже поселились в моем плейлисте. Такеси Або снова удалось создать композиции, передающие настроение и отлично дополняющие повествование. И это неудивительно: ведь именно он работал над музыкой таких выдающихся новелл, как Steins;Gate, Robotics;Notes и серии Infinity/Integral.

Недостатки

В официальном переводе встречаются опечатки, но они редки и не портят общее впечатление от новеллы. Также есть некая непоследовательность в переводе терминов.

Полное прохождение без гайда практически невозможно. Зачастую это связано с неочевидностью некоторых выборов, а в одном моменте - с не переведенной картой Сибуи.

Две предыдущих проблемы лечатся фанатским патчем от Committee of Zero.

Некоторые фантазии главного персонажа немного сбивают темп повествования и выглядят странно. Но это можно списать на то, что он подросток с кучей комплексов, а мозг у подростков занят весьма странными вещами.

Некоторые части повествования кажутся затянутыми, но они заметно разнесены по сюжету и не сильно портят восприятие истории.

Пара моментов являются штампами произведений для подростков (если конкретнее - аниме и манги), но все-таки это визуальная новелла: она нацелена на соответствующую аудиторию, так что это простительно.

Одни персонажи раскрыты больше других, но это скорее проблема объема произведения. Если раскрывать всех, то история была бы еще длиннее.

Некоторые концовки довольно слабо соотносятся с основным сюжетом, но все еще несут важную информацию для общей истории.

Обзор визуальной новеллы Chaos;Child

Заключение

Chaos;Child - не идеальное произведение, у него есть спорные моменты, но достоинства перевешивают их с лихвой. История Такуру позволяет читателю взглянуть на многие вещи под другим углом. Затрагиваемые темы достаточно актуальны, хотя основной посыл довольно прост. Сильные, живые персонажи, закрученная детективная составляющая, хорошая атмосфера ужаса - все это и делает новеллу такой увлекательной.

Я рекомендую это произведение всем любителям жанра и всем любителям визуальных новелл в общем.

99 показов
2.8K2.8K открытий
11 репост
15 комментариев

А как игра связана с Вратами Штейна? Или без спойлеров нельзя объяснить?

Ответить

Фактически - никак

Ответить

Действие происходит на одной из временных линий S;G. Есть отсылки на персонажей и события. А так-то все новеллы серии Science Adventure происходят в одном мире и имеют сквозные связи.

Ответить

Одна вселенная, один автор 

Ответить

; по середине, в названии.

Ответить

Судя по Robotics;Notes DaSH, в будущем могут выпустить кроссовер, где соберут персонажей и\или концепции из всех трёх основных серий. А так вообще Child - это самая оторванная от остальных новелла.

Ответить

Отличная ВН. Атмосфера зашкаливает. 
Когда начинал читать ее, ничего не ждал, но она приятно меня удивила. Сцена с коробочками вообще шокировала в плане неожиданности. 

Ответить