Перезагрузка одной из серий «миядзаковского» Люпена, которое чем-то напоминает по духу «Навсикаю из Долины Ветров» того же Миядзаки.
Год выхода: 2007 год. Формат — TV-special.
Общая длительность с опенингом и титрами: 1 час 32 минуты.
Другие возможные названия:
- Lupin III: Elusiveness of the Fog
- Rupan sansei: Kiri no eryuushivu
- ルパン三世 霧のエリューシヴ
Режиссёр: Масуда Тосихико
Его работы до данного фильма:
- режиссёр двух эпизодов «Кибер-шесть» (1999)
- режиссёр «Бэтмен и Супермен» (1997)
- режиссёр 5 эпизодов сериала «Супермен» (1996-1997)
- аниматор ключевых кадров «Люпен III: Заговор Фума» и «Люпен III: Семидневная рапсодия»
- ассистент директора анимации «Люпен III: К чёрту Нострадамуса»
- очень много участия в создании аниме в качестве аниматора ключевых кадров и очень многое другое.
Как всё начинается:
По наводке Фудзико, Люпен с Джигеном отправились на глубину в поисках белого бриллианта, что позволяет путешествовать во времени. Если же данное свойство бриллианта — всего-лишь миф, сам бриллиант то останется, чего вполне достаточно для Фудзико.
Поиски сокровища под водой были прерваны неожиданным преследованием инспектора Зенигаты. В силу обстоятельств, Фудзико была оставлена на произвол судьбы, а оставшаяся троица (Гоэмон был в машине) убегает от инспектора на Fiat Nuova 500.
В ходе погони, герои замечают, что водители других машин начали таинственным образом исчезать. И вскоре после того, как троица остановилась у маяка, объявляется некий Кёске Мамо из далёкого будущего, который с помощью своей машины времени перемещает героев на 500 лет назад. Ну и Зенигата тоже попадает под телепортацию в последний момент.
Описание
Прежде всего стоит обратить внимание, что хотя это ТВ-спэшл, качество анимации в данном фильме на уровне полнометражного фильма для выпуска в кинотеатрах. Как-никак, режиссёр этого эпизода ранее очень много работал в качестве аниматора, потому здесь легко проводится причинно-следственная связь.
Видно, что в некоторых местах используется 3D графика, иногда это бросается в глаза (если всматриваться в подозрительные элементы), но в большинстве своём выглядит оно вполне естественно. Самый частый пример применения 3D в данном фильме — это, собственно, сама машина времени, что выглядит как Яйцо Фаберже.
Это уже второе прямое продолжение, если можно так выразится, из самого первого сериала, а именно: в 13-ой серии первого сезона сериала Люпена (тот, что вышел в 1971) тоже идёт речь про машину времени и путешественника во времени, имя которому… Мамо Кёске.
Поэтому я и применил выражение «если можно так выразится», ибо скорее это похоже на «перезагрузку» данной серии. Да и мотив относительно схож — сериальный Мамо рассказывает Люпену, что Люпен XIII погубил род Кёске. Вот только данный Мамо по сюжету сериала несколько другой:
Мамо Кёске — учёный. Номинант Нобелевской премии за вклад в науку. Изучал четвёртое измерение, время и пространство. Сошёл с ума в 1966 году.В психиатрической клинике постоянно твердил о конце света. Чтобы спастись, сконструировал машину времени. Сейчас путешествует между настоящим, прошлым и будущем.Родился 18 ноября 1932 года.
Да уж, если бы такую информацию можно было бы прочитать в книжках (как сделали герои сериала), то этот самый «интернет ваш» уже и на… никому не нужен был.
Личная оценка фильма — на удивление простой и одновременно сложный фильм. Рекомендую.
Рейтинг на IMDb: 6,3 (146 голосов).
Рейтинг на MyAnimeList: 6,86 (1825 голосов).
Спойлеры, интересные детали и личные рассуждения
Конечно, сюжет может треснуть по швам уже с первого поставленного вопроса — почему Мамо Кёске выбрал именно Люпена Третьего в качестве своей цели, а не 32-го, или 8-го…
С другой стороны, аниматор уже с первого полноценного представления показывают героя до идиотизма безумным. И сам персонаж тогда же озвучил мысль, что смерть предка — слишком простое решение проблемы. Он хочет поиздеваться над Люпеном.
И хотя конфликт кажется всё тем же, даже злодей всё тот же, на самом-то деле всё несколько иначе. Если сериальный Кёске по большей части развлекался, смотря как Люпен тщетно пытался спастись, то вот антагонист этого фильма имеет за собой вполне конкретную цель — с помощью Люпена вычислить второго путешественника во времени. Или хотя бы воспользоваться им, чтобы решить загадку той самой легенды, в котором говорится про путешествие во времени.
Ну а заодно это отличная возможноть помешать предку его современника, что увёл любовь его жизни. Ибо если Люпен Третий умрёт вне своего времени, то никакого Люпена Четвёртого и дальнейших потомков не будет. И данный ход, на удивление, хорошо вписывается в старую концепцию «прерывания рода», ведь в сериале нигде не говорилось, что Люпен Тринадцатый именно убил условного Мамо Тринадцатого.
Проблема для героев заключается ещё и в том, что они попали в тот временной промежуток, где сражаются два местных «государства» — Север и Шайн. А поскольку они пришли в это время и с современным оружием, обе стороны заинтересованы в получении этого оружия, для создания дальнейших копий, что по их задумке способно закончить войну победой.
Вопрос вмешательства в историю остаётся за скобками. Но…
Чем больше я всматриваюсь в этот фильм, тем больше у меня возникает ощущений, что при создании режиссёр вдохновлялся «Навсикая из Долины Ветров» Хаяо Миядзаки. Можно провести параллели между одеждой персонажей, их бытом, желанием закончить войну, женщина-лидер (только с противоположным характером). Конечно, всё это чисто мои спекуляции, если проведёте параллели самостоятельно — то заметите сходство.
Кстати, знаете, что дало толчок всей этой истории — Кёске же изначально начал просто путешествовать во времени, изучать историю и прочее. Но заметил, что после его путешествия скала у острова исчезла. А поскольку он сам ничего не делал того, чтобы эта скала могла исчезнуть, он предположил, что есть ещё и другой путешественник, чьи действия и призвели к исчезновению скалы.
Вот только как итог все мы получили что-то в духе «самоисполняющегося пророчества». Во второй раз Люпену всё таки удалось обмануть Кёске и залезть в машину времени, а тот из своего портативного РПГ пытался сбить Люпена, но как итог — он попал в ту самую скалу и уничтожил её.
И все дальнейшие действия, описанные в пророчестве, в тот же час были приведены в действие:
Всевидящие глаза в небе.
В груди синее пламя, горящие вместе с ними.
Когда падёт дракон, белый тамаюра пройдёт сквозь время.
И этим самым белым тамаюрой был не какой-то волшебный предмет, а та самая машина времени, что излучает яркий белый свет.
Как итог: пророчество в точности сбылось, главам местных деревень удалось достичь мира, Кёске остался ни с чем и застрял в прошлом, а «исекайцы», включая Зенигату (который был абсолютно бесполезен большую часть фильма), с помощью машины времени вернулись в своё время.
Из-за всех этих действий слегка подкорректировалось будущее — новоприбывшие не встретили самих себя (хотя в теории должны были), а также то самое ожерелье королевы Шайна (в виде синего пламени) оказался у Фудзико, предок которой в последний момент утащил ожерелье у Гоэмона, который в свою очередь получил это в подарок от королевы за её спасение.
В целом, получилась довольно занятная история, с попыткой поучительства «насилие — зло» в духе Миядзаки. Можно сказать, это уже второй фильм, который ближе всего по духу именно к произведениям Хаяо. Первым таковым я считаю «Заговор Фума».
p.s.: только при пересмотре заметил, что у Мамо какой-то неправильный гранатомёт — слишком короткий и с прицелом, хе-хе.