Несправедливые претензии к аниме: логичные и не очень. Как с этим бороться?

Наше общество любит формировать стереотипы и заблуждения о чем-то новом, прежде невиданном, особенно если это пришло из-за границы. А когда этим увлекаются еще и дети и подростки, то простая обеспокоенность часто перерастает в форменное безумие. Не обошла стороной подобная истерия и аниме-индустрию.

Конечно, японская анимация так и не стала главной угрозой для подрастающего поколения России, уступив пальму первенства компьютерным играм. Тем не менее вокруг аниме успел сложиться целый ворох глупых предубеждений.

А теперь небольшая ремарка. Этот текст я начал писать еще летом позапрошлого года. Дошел примерно до середины, перечитал и подумал: «Да не, совсем чушь, кто будет в 2K19 так думать?!» Как же я тогда ошибался…

В честь недавно прошедшего заседания Колпинского районного суда, на котором разбирали иски к аниме, представляю вам список самых необоснованных претензий к аниме, которые я встречал за свои годы бытности анимешником.

Несправедливые претензии к аниме: логичные и не очень. Как с этим бороться?

И первым из таких стоит упомянуть самое фундаментальное заблуждение в этой области: аниме не для детей, поэтому его надо запретить. Данное утверждение берет свои корни из одного из главных стереотипов в современной медиа-индустрии: раз это мультфильм, значит для детей.

Не попасть на удочку этого заблуждения в наше время довольно просто – достаточно лишь взглянуть на возрастной рейтинг. Но нет же, миллионы родителей из года в год водят своих детей на картины, которые для них не предназначены, а потом обвиняют в этом всех, кроме себя. Кроме того, в России к категории «дети» любят относить всех, кто не достиг 18-летнего возраста, забывая, что в промежутке от 0 до 18 человек проходит сразу несколько возрастных периодов.

А что аниме? Большинство произведений этого направления искусства изначально созданы НЕ для детей. Да, существует метажанр «кодомо», который предназначен для детей до 10-12 лет, но, справедливости говоря, он не особо интересен русскоязычному аниме-сообществу. Но как определить, кому что можно смотреть, а кому – нельзя. Очень просто – по возрастным рейтингам, которые есть у каждого лицензированного аниме и даже у части пиратского. Проблема, конечно, в том, что подросток вряд ли сразу же выключит свой любимый сериал, когда увидит, что ему нельзя смотреть его по возрастному рейтингу. Однако это, естественно, не вина создателей аниме. Более того, в самой Японии прокатчики хорошо постарались, чтобы их анимация не нанесла вред психике детей. В утреннее и дневное время там показывают лишь тайтлы для детей и воскресные бесконечные сёнэны, вроде One Piece. Аниме для подростков со столь ужасными по мнению нашей обеспокоенной общественности этти-сценами обычно не встретишь на японском телевидении раньше 23 часов. А совсем хардкорные тайтлы с кровью, насилием, смертями и безысходностью показывают в час, в два, а то и в три ночи.

Какой из всего этого можно сделать вывод? Обвинять продукцию не для детей в том, что она не для детей, не стал бы даже сам Капитан Очевидность. Глупо запрещать подросткам смотреть то, что специально для них и создавалось, потому что это нельзя детям младшего школьного возраста.

Всё аниме содержит сцены порнографического характера. Соглашусь, сейчас, в эпоху доступного интернета это заблуждение кажется смешным. Однако олдфаги помнят ставшие легендарными мемы, вроде «кетайских порномультиков», и статьи из газет про то, как бабушка чуть не умерла от шока, увидев невинный мультик своей внученьки «про осьминожку».

Никто не отрицает, что хентай действительно существует. Но это всего лишь один из множества направлений японской анимации. Тут можно привести аналогию с кино, которое не ограничивается одним лишь порно. Кроме того, что хентай, что порно чаще всего сморят с очень определенной целью, а не ради глубокого сюжета, хотя есть и такие ценители. Но откуда тогда растут корни у данного заблуждения? Скорее всего, оно появилось из-за того, что во многие аниме добавляют элементы эротики с целью завлечь целевую аудиторию голодных подростков и 30-летних бородатых магов. Однако в подавляющем большинстве жанров аниме эротика никогда не становится порнографией, поскольку цензура в Японии не менее строгая, чем в России. Однако наше высокодуховное общество не различает понятия эротики и порнографии, поэтому ставит клеймо хентая даже на то аниме, где героиня слегка оголила плечо.

Аниме пропагандируют жестокость и насилие. Причина этого заблуждения довольно проста: тайтлы, под завязку наполненные жестокостью и насилием, действительно существуют. Достаточное количество, чтобы «эксперты» с пафосным видом перечисляли их, загибая пальцы. Но если быть объективным, то в процентном соотношении действительно жестоких аниме не так уж и много. Во-первых, очередной раз повторюсь, что в Японии тоже есть цензура и возрастные рейтинги, поэтому в «детском аниме» насилие будет сведено к абсолютному минимуму, а в сёнэнах подобные сцены обычно делают комичными или нереалистичными. Лишь в тайтлах для взрослой аудитории зрители смогут увидеть насилие в своем первозданном виде. Да и то откровенную гурятину никогда не покажут ни на телевидении, ни в кино. Так что аниме со сценами насилия дети, по идее, никогда не должны увидеть, поэтому их психике ничего не навредит. А взрослые имеют право портить ее так, как считают нужным, пока это не противоречит закону. Во-вторых, японцы в последние десятилетия стали жуткими морализаторами и адептами мира во всем мире, что впитало в себя и их современное искусство. В тех же исторических и псевдоисторических аниме «реки крови» демонстрируются лишь для того, чтобы наглядно показать все ужасы того времени и бессмысленность насилия как такового, наоборот давая понять подрастающему поколению, что жестокость бессмысленна, так как плодит лишь горе и муки. Кроме того, сцены насилия чаще всего демонстрируются в тайтлах, где во главе угла стоят страдания и моральные травмы героев, ведь если их прошлое не будет ужасным и полным жестокости, то в искренность их стенаний зрители просто не поверят. Также без насилия и жестокости не покажешь пороки общества, обличение которых выступает лейтмотивом некоторых аниме.

Несправедливые претензии к аниме: логичные и не очень. Как с этим бороться?

И всё это встречается лишь в тех аниме, где того требует жанр и концепция сюжета. Если, например, в той же Vinland Saga всех викингов показали бы добрыми, миролюбивыми, за всю жизнь и мухи не обидевшими, то зрители бы просто сравняли авторов с землей за историческую недостоверность. Хотя и без этого сравняли. Также без сцен насилия не сделать те же детективные и криминальные аниме. А в большинстве тайтлов самое страшное «насилие» учиняют настолько безобидные школьные хулиганы, что в наших школах их бы самих обижали.

А какой из этого можно сделать вывод? Насилие в аниме ничего не пропагандирует, а лишь является языком кино, как и в лайв-экшн картинах. А особо кровавые тайтлы, по идее, никогда и не увидят дети.

Аниме пропагандирует суицид. Если вдруг какой-нибудь подросток где-то на территории нашей необъятной родины покончит с собой, что в этом обвинят? Проблемы в семье, травлю в школе, неразделенную любовь, психическое расстройство? Не! Давайте лучше свалим всё на компьютерные игры и аниме! Ведь их можно найти на компьютере у любого школьника! Дело раскрыто, а родители и окружающие уже не виноваты. Ведь ребенка погубили продукты деструктивного влияния треклятого Запада! И Востока!

Несправедливые претензии к аниме: логичные и не очень. Как с этим бороться?

А какие аниме чаще всего обвиняют в пропаганде суицида? На первом месте в таком топе у обеспокоенной общественности до сих пор находится «Тетрадь смерти», выходившая еще в далеких 2006-2007 годах. Самое смешное, что аниме и оригинальная манга вообще не про суицид, а про убийства. Конечно же, вся эта истерия вокруг «Тетради смерти» закрутилась не просто так. В конце нулевых – начале десятых громадную популярность приобрели тетрадки с символикой этого аниме, в которые школьники ради шуток записывали разные имена. Безобидная забава, которой никогда не напугать психически здорового человека. Тем более мода на эти тетрадки прошла еще лет 10 назад. Но это не мешает некоторым озабоченным родителям до сих пор считать, что «Тетрадь смерти» угрожает жизням их отпрысков. Ведь детям достаточно увидеть слово «смерть» в названии, чтобы в их голове запустилась программа самоуничтожения.

Также стоит отметить, что для большинства «экспертов» знакомство с аниме, про которое они авторитетно рассуждают, заканчивается прочтением его названия и иногда странички в Википедии. Да, не спорю, существуют тайтлы, герои которых действительно сводят счеты с жизнью (правда «эксперты» про них чаще всего просто не знают и упорно продолжают обвинять во всём «Тетрадь смерти»), но суммарная их доля среди всего аниме крайне мала. Да и чаще всего подобный контент просто запрещен к просмотру детям.

Однако пропаганда суицида является лишь частью более крупной претензии: общей депрессивности содержания японской анимации. Те, кто давно смотрит аниме в онгоинге, прекрасно понимают, насколько это утверждение оторвано от реальности. Может, лет 10-20 назад еще была мода на тайтлы с упором на сюжетную составляющую, в которых раскрывались вечные проблемы бытия человека. Вот их просмотр действительно мог вогнать некоторых людей в депрессию. Но современная индустрия пошла по другому пути. Сейчас аниме больше старается развлечь подростков, а не заставить их задуматься. Хотя это, скорее, вина не японских студий, а всего рынка медиа-индустрии, в которой в наше время царят попкорновые блокбастеры. Сейчас лишь единицы продолжают снимать авторское аниме. Остальным же приходится создавать то, что проще всего сделать и легче продать, вроде бессюжетных исекаев. И вы думаете, что рядового зрителя в этом избытке чисто развлекательного контента сможет что-то вогнать в депрессию. Ну, разве что отсутствие годноты. Сейчас надо очень постараться, чтобы найти по-настоящему депрессивное аниме. Даже тайтлы, претендующие на общую серьезность и мрачность повествования, в соответствии с современными трендами обильно «начиняют» комедийными и фансервисными элементами, что часто портит всю атмосферу. Вот почему современным аниме будет сложно вогнать в депрессию даже ребенка.

Аниме пропагандирует сатанизм. В принципе, понятно, откуда возникло это заблуждение. Демоны, падшие ангелы, одежда в готическом стиле, песни на латыни и различные оккультные символы, среди которых часто можно встретить даже пентаграмму! Да они тут дьяволу служат! Кроме того, в аниме нередки сюжеты, когда обыкновенный японский школьник попадает в мир духов или демонов, вроде того же High School DxD, а там никто никого не жарит на костре и не обрекает героя на вечные муки. И это в нашем светском государстве очень не нравится различным активистам. А еще существуют сотни тайтлов про магию, которая тоже является ересью!

Несправедливые претензии к аниме: логичные и не очень. Как с этим бороться?

Вообще, рассуждать о сатанизме в контексте японских произведений не совсем корректно. Ведь это в наших монотеистических религиях сатана – враг рода человеческого. А в том же синтоизме он вполне может оказаться просто одним из множества ками. И не обязательно воплощением абсолютного зла. Японская культура любит ассимилировать всё западное, перерабатывать и давать собственную трактовку. Но, естественно, японцы делают это не для того, чтобы подорвать чьи-то духовные скрепы, а чтобы познакомить свой народ с другими культурами. И получается у них это довольно успешно. Например, тем же «Эпосом о Гильгамеше» я заинтересовался только благодаря франшизе Fate. Кроме того, большинство «случаев пропаганды сатанизма» вообще таковым не является. Это просто использование символов и образов, которые показались японским аниматорам красивыми и уместными в данной сцене.

Аниме делает человека асоциальным. К такому заблуждению легко прийти, если сделать неправильную логическую цепочку. Ведь действительно, среди анимешников довольно много замкнутых, стеснительных и необщительных людей. Только вот такими их сделал не просмотр аниме, а множество других факторов, например, отношения в семье и школе. А аниме эти люди смотрят как раз для того, чтобы получить хоть немного положительных эмоций в своей жизни и поверить в себя, ведь главный герой их любимого сериала тоже в самом начале был самым слабым, ненужным и бесполезным, а к концу – стал героем, всеобщим любимцем, популярным у девушек и вообще хокаге. Кстати, многим детям и подросткам аниме в жанре «повседневность» наоборот помогает перебороть себя и начать сближаться с коллективом. Ведь в этом жанре подробно разбирают жизненные ситуации, с которыми может столкнуться практически любой школьник, а также просто и наглядно показывают, как при этом лучше всего себя вести. Да, для большинства взрослых такое кажется очевидным, но для детей и подростков, обделенных вниманием родителей, подобные аниме могут оказаться полезными. Ведь во многих семьях табуированы важные темы. Естественно, если подросток будет смотреть по сотне тайтлов за сезон, забывая про учебу, друзей и всё остальное, это негативно скажется на его положении в социуме. Но так губительно можно увлечься многим, не только аниме.

Несправедливые претензии к аниме: логичные и не очень. Как с этим бороться?

Отдельно хочется рассказать про уже почти забытое заблуждение, что аниме побуждает детей не ходить в школу. Во-первых, если ребенок ее пропускает, то не обязательно делает это ради просмотра аниме. Сейчас в эпоху информационных технологий и без него есть чем заняться. А, во-вторых, вспомните, что делают герои аниме в свободное от основного сюжета и фансервисных квестов время? Правильно, ходят в школу. В более редких случаях – в институт или в какое-нибудь училище, вроде кадетского корпуса в «Титанах». Но для чего это необходимо? Чтобы целевая аудитория могла ассоциировать себя с героями аниме, чтобы мотивировать детей на посещение школы. Ведь в учебные заведения ходят и девочки-волшебницы, тайно спасающие мир, и герои войны, в которой почему-то могут сражаться только подростки, и могущественные боевые маги, одним щелчком способные уничтожить целую страну, и сильнейшие ниндзя, и, естественно, обыкновенные японские школьники из тайтлов в жанре «повседневность». Неважно, насколько ты крут, известен и велик, тебе всё равно надо ходить в школу, так как это обеспечит тебе благополучную жизнь в будущем, подарит верных друзей и принесет много радостных и запоминающихся моментов. Вот какую мысль пытаются донести в большинстве аниме.

Аниме вызывает зависимость, по силе равную наркотической. Естественно, никаких научных исследований по этому вопросу никогда нигде не проводилось: ни в России, ни в других странах. Откуда же тогда появилась эта слепая уверенность многих «экспертов»? Ну, ребенок их много смотрит, всё. Самое смешное, что раньше к механизмам развития аниме-зависимости относили пресловутый 25-й кадр. Ага, в аниме-сериалах, в которых в целях экономии денег кадры меняют настолько редко, насколько это возможно, кругом 25 кадров в секунду. Правда, сейчас некоторые «эксперты» это поняли и теперь твердят обратное, будто «низкий FPS» в аниме гипнотизирует детей на их просмотр. Странная логика. Почему тогда те же ужасные, вызывающие страшную зависимость компьютерные игры не делают повально в 15-20 FPS, чтобы увеличить продажи. Или всё же делаю?! Также раньше еще упоминали, что детей гипнотизируют непропорционально большие глаза. Но то ли «аналитикам» надоело про это говорить, то ли они просто заметили, что аниме с реально огромными глазищами в последние годы снимают всё реже. Если вы не про другие «глаза»…

Также к «механизмам развития аниме-зависимости» часто относят чрезмерную гиперболизированность эмоций и движений, общую яркость и цветастость работ, а также нереалистичность местных законов физики. Странно, почему это японским студиям при создании своих работ нельзя использовать эти главные преимущества анимации над лайв-экшеном, которые аниматоры по всему миру используют уже на протяжении лет ста. Также многие «эксперты» утверждают, что в аниме настолько интересный сеттинг, захватывающий сюжет и прекрасная музыка, что ребенок после его просмотра начинает считать реальность тусклой и серой, желая лишь попасть в этот волшебный мир. Ну, нашли, к чему придираться. Тайтл оказался качественно сделан, поэтому понравился зрителям. А, так вот почему фильмы, финансируемые Фондом кино, снимают настолько убого. Чтобы не вызвать у зрителей зависимости. Спасибо, ребята, ради нас стараетесь! Или «эксперты» на самом деле цундэрэ и своими настойчивыми требованиями запретить аниме таким образом выражают к нему свою любовь? Резюмируя всё вышеперечисленное, могу сказать только одно: аниме, как и любые другие произведения кинематографа, не обладают механизмами, чтобы вызывать хоть какую-то зависимость в медицинском ее понимании. А то, что они нравятся людям, это наоборот их заслуга.

Аниме разрушает нормальные отношения в семье. К причинам такого обеспокоенная общественность относит частое отсутствие родителей у героев аниме. А если они и есть, то обязательно являются кончеными мразями, лишь отравляющими жизнь своих отпрысков. «Эксперты» уверены, что в аниме так делают намеренно, чтобы испортить отношения детей с родителями. Но как дела обстоят на самом деле?

Смерть родителей у главного героя до сих пор остается одним из самых популярных клише в мировом кинематографе. Однако делают это не для того, чтобы испортить отношения детей и родителей. Главной причиной популярности этого клише является банальная лень сценаристов, которые просто не хотят заморачиваться с прописыванием сюжетных линий родителей главных героев и просто выводят из сюжета. К тому же это помогает зрителям сопереживать бедному герою-сиротке. Также с помощью такого персонажа проще всего донести до детей мысль о том, что жить без родителей плохо, что их надо ценить и любить.

А теперь про родителей-мразей. Таких в аниме встретишь нечасто. А за «мразей» обеспокоенная общественность обычно принимает родителей, которые вечно заняты и безучастны к проблемам своих детей. Тут люди забывают, что в аниме оставляют посыл не только для детей, но и для их родителей. Что недостаточно просто обеспечить ребенка едой, одеждой и крышей над головой, что нужно интересоваться жизнью своих отпрысков, вникать в их проблемы, даже если вы устали на работе и хотите просто отдохнуть. Также во многих аниме все ужасные проблемы случаются лишь оттого, что люди просто что-то друг другу не договаривают. И самый простой ключ к решению проблем – просто по душам поговорить. По-моему, прекрасный посыл для современного общества.

Вообще, странно, откуда появилось заблуждение о пропаганде в аниме плохих отношений с родителями. Японская анимация многое впитала из культуры своей страны. А в Японии, как и в большинстве других азиатских государств, с большим почтением относятся к родителям и семье. Старшим здесь не принято перечить, даже если они не правы. Кроме того, причинять вред своим близким является для героя аниме ярким признаком моральной деградации. А персонажи, по воле сюжета лишившиеся родителей, часто создают из своих друзей аналог «семьи», ради которой они способны пойти на любые жертвы и героические поступки.

Но не от всех претензий к аниме так легко отмахнуться фанатам. Далее обсудим «пагубные для психики» факторы японской мультипликации, которые хоть и зачастую тоже являют необоснованными, однако уже не лишены доказательной базы, как предыдущие.

И начнем мы с одной из самых излюбленных претензий к аниме от наших СМИ. Да что там к аниме! К фильмам, сериалам, компьютерным играм и вообще к любому контенту в интернете! Речь, конечно же, идет о пропаганде гомосексуализма.

Несправедливые претензии к аниме: логичные и не очень. Как с этим бороться?

Изначально я хотел отнести ее к списку необоснованных претензий, однако сложно отрицать то, что в аниме частенько намекают на наличия гомосексуальных отношений между героями. А в манге уже и не надо ничего скрывать и оставлять за кадром. Там яой и юри – это целые жанры с огромным количеством читателей. Поэтому глупо отрицать сам факт наличия описания в аниме и манге гомосексуальных отношений между героями.

А вот необоснованной претензией уже является возможность «переформатирования ориентации» посредством фильмов и мультфильмов. На мой взгляд, максимум, что можно таким образом изменить, это отношение общества к таким людям. Но, похоже, даже это является опасным по мнению наших властей.

Лично я не считаю наличие персонажа гея/лесбиянки в аниме чем-то пагубным для психики. Во-первых, как я тоже уже не раз говорил, японская цензура не дремлет, поэтому самих сцен жаркого мужского секса (да и женского тоже) в телевизионной трансляции аниме, а, следовательно, и на стриминговых сервисах, точно не будет. Подобный контент можно увидеть только на специальных дисках или платных каналах для взрослых, с пометкой 18+, естественно. Во-вторых, часть «геев» в аниме такими не самом деле не являются. Я про бисёнэнов, героев споконов и просто женоподобных персонажей, а не только про тех, о ком вы подумали! И последнее, главный герой аниме, с которым по задумке и должны ассоциировать себя зрители, чаще всего является настоящим мужиком, у которого обычно есть девушка или чаще целый гарем. Либо главный герой настолько занят спасением мира, что ему в принципе не до отношений. Поэтому борцы за моральные ценности и духовные скрепы могут не беспокоиться. Разве что главных героинь-лесбиянок в аниме хватает, однако в этом случае «эксперты» редко бывают против.

А про следующий фактор, к счастью для нас, российские СМИ вспоминаю гораздо реже. Это всеми нами любимая пропаганда педофилии. Это, кстати, во многом обусловлено популярностью заблуждения о том, что всё аниме предназначено для детей, поэтому его уж точно не будут смотреть взрослые и успешные дяди с усами и в плащах.

К счастью для анимешников, проблема лоликона в аниме-индустрии редко освещается российскими СМИ, разве что вездесущий депутат и практик Виталий Милонов и про нее в курсе. И слава Богу! Ведь педоистерия в нашей стране отнюдь не меньше, чем в том же сладострастно-некрофильском Западе. Поэтому и я не буду в подробностях рассказывать о лоликоне, чтобы это потом не использовали против нас. Расскажу лишь вкратце.

Несправедливые претензии к аниме: логичные и не очень. Как с этим бороться?

Даже самый прожженный анимешник не будет отрицать, что элементы лоликона часто помещают даже в те аниме, в жанрах которых он не указан. И да, то, что девочке на самом деле несколько тысяч лет, не отменяет тот факт, что тело у нее детское, поэтому лучше не использовать этот аргумент как оправдание. Единственное, что можно поставить под сомнение, это развитие у человека педофильских наклонностей при просмотре подобных аниме. Ведь та же родина лоликона, Япония, никогда не числилась среди лидеров по уровню преступлений сексуального характера, в которых жертвами выступают дети. Однако эта тема настолько скользкая, что я не хочу про нее много писать, поэтому идем по списку дальше.

Аниме развращает детей и подростков. Тут в принципе нечего оспорить. В японской анимации каждый может найти себе фетиши и извращения на любой вкус, поэтому лучше не начинать бессмысленные оправдания, что в аниме их нет. Стоит признать, что в аниме-сериалы частенько добавляют различные фансервисные элементы, чтобы привлечь целевую аудиторию. И зачастую делают это так топорно, что это не только не помогает, а наоборот вредит самому тайтлу. В аниме-индустрии нередко делают ставку не на продуманный сюжет и интересные идеи, а на дешевые трюки для удовлетворения низменных желаний масс, что не может не расстраивать.

Однако этому есть свое объяснение. В Японии функционирует одна из самых развитых и крупных в мире секс-индустрий. И услуги этой сферы не ограничиваются одной только проституцией, которая формально в Японии запрещена. Это и многочисленные секс-шопы, основной ассортимент которых составляют товары для мужчин, а не для женщин, как в большинстве стран, и магазины порнофильмов и хентая. Строго для совершеннолетних, естественно. Сами же японцы, мягко говоря, не совсем открытые в общении и отношениях люди, из-за чего у них возникает потребность в сублимации в этой сфере. Вот тут и оказывается нужной развитая секс-индустрия, услугами которой пользуются многие японцы. Нет, естественно, никто не будет всем рассказывать на работе, как приобрел какой-нибудь мегадевайс «Сталин-3000», однако и удивление или возмущение от наличия мест, где его можно приобрести, у японцев вряд ли возникает. Аналогично дела обстоят и с элементами, предназначенными для взрослой аудитории, которые удовлетворяют низменные потребности зрителей. Нам, россиянам, которые живут в стране с практически полностью табуированной темой сексуального образования и, тем более, секс-индустрии, такое сложно понять. Да и я вряд кого-то смогу тут переубедить. Однако одно могу сказать наверняка: проблема развращения детей и подростков решается так же просто, как и многие предыдущие – маркировкой возрастных рейтингов.

Ну вот мы и подошли к краеугольному камню претензий к аниме — что это секта/субкультура. Да, не анимешники, не тематические группы и паблики и даже не русскоязычное аниме-комьюнити, а само «аниме». Именно эта претензия, на мой взгляд, является самой опасной. Обвинением в субкультурности аниме можно парировать любые факты, опровергающие его «деструктивность». По такому же принципу работает и нетленное «аниме на аве — мать в канаве». Неважно, насколько аргументированно вы будете доказывать такому оппоненту необоснованность его точки зрения, он, по его мнению, уже переиграл и уничтожил вас, потому что стоит выше жалкого сектанта-анимешника. Несмотря на кажущуюся примитивность, этот прием до сих пор работает.

Естественно, в то, что аниме — это секта, уже практически никто не верит. Анимешники давно не ведут себя, как сектанты, проповедуя просмотр аниме всем страждущим, причащая животворящими VHS-касетами после вступления в аниме-масонскую ложу. А вот с субкультурностью всё не так просто. Как бы мне ни хотелось это отрицать, наличие терминов «анимешник» и «аниме-комьюнити» доказывает обратное. Более того, некоторые анимешники сами считают аниме-комьюнити субкультурой. Не могу отрицать, что просмотр аниме и чувство, что ты являешься частью чего-то большего, что есть люди, которые тебя ценят, действительно помогает многим молодым людям. Не буду скрывать, я и сам стал активным членом аниме-комьюнити лишь после того, как влился в свою группу по интересам — команду по переводу ранобэ.

Но сейчас, чтобы смотреть аниме, не обязательно вообще быть частью комьюнити. Не обязательно някать (да, еще не до конца исчез стереотип, что все анимешники всегда говорят на своем особом субкультурном языке), носить специальную атрибутику, заниматься косплеем, фанартом и прочими активностями. Сейчас можно просто смотреть аниме в свободное от учебы и работы время.

Типичное представление о стереотипных анимешниках. Знаю, что видео сатирическое.

Аниме-индустрия переживает сейчас такой этап, который в свое время проходили те же компьютерные игры или просмотр футбола: трансформация в глазах общественности от увлечения исключительно для задротов/фанатов к нормальному времяпрепровождению для обычного человека, если соблюдать умеренность. И тут нам, анимешникам, не стоит наступать на те же грабли. Не надо обижать казуалов, ведь именно они и обеспечат в будущем «нормальность» нашему увлечению. При этом настоящие анимешники никуда не исчезнут. Лютые задроты остались даже в эпоху засилия казуальных мобильных игр, как не пропали и настоящие хардкорные футбольные фанаты.

И поэтому сейчас как никогда важно показать, что просмотр аниме не означает неминуемую социальную изоляцию. Анимешники могут стать успешными, богатыми и знаменитыми людьми, что сейчас всему миру наглядно демонстрирует тот же Илон Маск. И в то же время нам, анимешникам, также необходимо перестроиться в этом изменяющемся мире. Теперь уже не обязательно активно рекомендовать всем окружающим начать смотреть аниме. Люди о нем и без нас узнают, ведь оно уже стало очень популярным. Сейчас более важно начать избавляться от клейма субкультурности, как бы нам ни хотель его сохранить. Ведь лучшее будущее для аниме — это возможность смотреть его даже в зрелом возрасте без осуждения от общественности, возможность обсуждать новые серии с мужиками у себя на работе, как это происходит с теми же футбольными матчами. Будущее наступит, когда для того, чтобы смотреть аниме, не обязательно будет называть себя анимешником.

16K16K открытий
22 репоста
508 комментариев

Да какой смысл это всё обсуждать вообще
Люди не просто так во всём клеймят аниме. Потому что если во всех проблемах клеймить не аниме, то придётся клеймить что-то другое, и этим другим точно окажется государственная социальная политика. А даже задумываться об этом им страшно.
Это не заблуждения, которые можно решить разъяснениями. Это побег от бесконечного многообразия реальности в свой такой простой и складный мирок, который нужно лечить психотерапией

Ответить

 то придётся клеймить что-то другое

А че сразу аниме? Этот корень зла уже устарел. Пора клеймить какой-нибудь TikTok😁

Ответить

точно окажется государственная социальная политика.

Генерал-то мятежный, Кузьмич!

Ответить

А как же, игры это зло! Они делают детей жестокими? Винить в проблемах кого-то другого это норма.

Ответить

 Естественно, в то, что аниме — это секта, уже практически никто не верит.Лол. Нормальные люди давно поняли, что аниме это лишь часть мирового кинематографа. А челики, что считают китайские порномультики отстоем или, наоборот, выделяют аниме как жанр, в равной степени пропагандируют мнение, что "анимешники это секта". 

Короче. Не надо 'смотреть аниме', смотрите кино и не ебите себе и окружающим мозги.

Ответить

С удовольствием увидел бы прекрасный мир, в котором аниме является всего лишь одним из направлением кино без вечного срача фанатов и хейтеров. Однако в случае суицида какого-нибудь очередного школьника обвиняют именно аниме, а не кино в целом или какой-то его жанр в частности, и это не радует.

Ответить

Есть ебанутые фанатики, и в Кино и в Сериалах, из-за таких фанатиков люди клеймят других простых фанатов Кино или сериалов ебанутыми.

Ответить