У оригинальной Евы есть еще хорошая режиссура и деконструкция жанра меха, которая понятна только в контексте других произведений той эпохи.
А странная концовка - это вообще особенность азиатских художественных произведений. В Китае, Корее и Японии издавна идет не трехактная структура, характерная для западноевропейской цивилизации, а четырехактный кисётенкецу, который в японской интерпретации предполагает наличие перед развязкой неожиданного поворота, который на первый взгляд не имеет ничего общего с главным повествованием. Подробнее тут: https://en.wikipedia.org/wiki/Kish%C5%8Dtenketsu
Примечание: фанатом Евы не являюсь, но признаю ее художественную ценность.
Комментарий недоступен
У оригинальной Евы есть еще хорошая режиссура и деконструкция жанра меха, которая понятна только в контексте других произведений той эпохи.
А странная концовка - это вообще особенность азиатских художественных произведений. В Китае, Корее и Японии издавна идет не трехактная структура, характерная для западноевропейской цивилизации, а четырехактный кисётенкецу, который в японской интерпретации предполагает наличие перед развязкой неожиданного поворота, который на первый взгляд не имеет ничего общего с главным повествованием. Подробнее тут: https://en.wikipedia.org/wiki/Kish%C5%8Dtenketsu
Примечание: фанатом Евы не являюсь, но признаю ее художественную ценность.
Так в оригинальном аниме обычная концовка. Даже лучше чем в лишней полнометражке.