{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Аниме
FIRUIN

(#44) Люпен III: Часть Четвёртая

Новая сериал спустя 30 лет после Части Третьей. Также может быть известен как «Приключения в Италии».

Год выхода: 2015. Формат — сериал. Количество серий: 24 + 2 спэшла

Общая длительность с опенингом и титрами: 9,5 часов.

Главный режиссёр: Томонага Кадзухидэ

Режиссёры эпизодов:

  • Яно Юйтиро (№ 1)
  • Томонага Кадзухидэ (№ 1, 3)
  • Томисава Нобуо (№ 1, 19 и 23)
  • Оямада Кэйко (№ 1, 7, 14, 16, 22, 26)
  • Хирабаяси Такума (№ 2, 12, 20)
  • Микамото Ясуми (№ 3)
  • Такабаяси Хисая (№ 4)
  • Нагаока Ёситака (№ 5, 10, 17, 19, 25)
  • Матано Хиромити (№ 6, 18, 24)
  • Икэхата Хироси (№ 8)
  • Уцуномия Масаки (№ 9)
  • Сэмбо Рёсукэ (№ 11)
  • Кобаяси Осаму (№ 13)
  • Такахаси Томоя (№ 15)
  • Маэдзима Кенъити (№ 21)

Да, сейчас уже не 1985 год (выпуск последних серий «Люпен Третий: Часть Третья»), а потому авторского состава тут куда больше, чем студия могла позволить себе ранее.

Работы Кадзухидэ до данного сериала:

  • главный режиссёр «Buta» (2012)
  • режиссёр 18 эпизода «Стальной алхимик»
  • контролер анимаций и дизайнер персонажей «Люпен Третий: Заговор клана Фума» (1987)
  • контролер анимаций «Небесный замок Лапута» (1986)
  • раскадровщик «Люпен Третий: Кровавая печать — Бессмертная русалка» (2011)
  • раскадровщик «Люпен Третий: К чёрту Нострадамуса» (1995)
  • и некоторые другие.

Сюжет первого эпизода:

Неожиданно для всех знакомых, Люпен Третий женился на Ребекке Росселини — она наследница рода Росселини из Сан-Марино. Девушка совсем непростая — помимо того, что она владеет большей частью акций семейного бизнеса, так ещё и успела проявить себя как модельер, певица, актриса, писатель, стрелок, спортсмен и во многих других сферах.

Однако на самом-то деле всё это было прикрытие для похищения королевской короны, местоположение которой скрыто от посторонних, пока дочь главы области (Сан-Марино) не женится.

Зенигата уже получил предупреждение от Люпена и вовремя прибыл на место. Люпен такого расклада событий не предполагал, поскольку это не он отправлял послание. Позже Фудзико раскрыла себя, предварительно замаскировавшись под одного из главу области, но была схвачена Зенигатой и охранником. Люпену пришлось отдать тотчас украденную корону, дабы вся их компания скрылась с места.

Но вскоре Люпен раскрыл настоящие замысли того самого охранника, коим была Ребекка. Спросив её об истинних мотивах, та ответила: «Всё ради острых ощущений».

Описание

Если Италия — страна любви, то вся любовь в моих руках.

Люпен III
Профессиональный вор

Думаю, многие итальянцы, когда узнали что события следующего сериала будут происходить в их стране, выглядели примерно так:

Чего уж там говорить, когда в итальянской версии был собственный опенинг, который в этот раз получился довольно-таки спорным.

Ах, да… И ведь это же не первый раз, собственный опенинг был и у третьей части.

Хм, а я разве не говорил, что франшиза Люпена была крайне популярной в Италии? Что ж, пора раскрывать карты. Оно было настолько популярным, что там была даже собственная манга, с поправкой на то, что её создавал НЕ Кадзухико Като (но имело соответствующее разрешение).

К тому же, абсолютное большинство фильмов Люпена было официально дублировано на итальянский, а это, как понимаете, дорогого стоит. Исключение составляют три тв-спэшла, что вышли в дальнейшем (и одна пародия, которую я не буду называть). Об итальянских актёров озвучивания (и не только про них) я расскажу уже в самом конце всего этого.

Поскольку сериал «Женщина по имени Фудзико Минэ» показал, что оказывается, можно вплести Люпена в сериал, где будет единый сюжет, Часть IV продолжает эту традицию.

Кстати, а вот и тот самый один из моих любимейших эндингов, который в своём условном тир-листе опенингов-эндингов я бы поставил на уровне «Walther P38» и «Тайна алмазов-близнецов».

6 и 23 эпизоды транслировались только в Италии и США, в Японии же эта два спэшла издавались исключительно на DVD и Blu-ray. На стриминговых сервисах они идут под номерами 25 и 26 соответственно. Просто имейте это в виду.

Личная оценка сериала — однозначно рекомендую к просмотру.

Рейтинг на IMDb: 7,8 (407 голосов).

Рейтинг на MyAnimeList: 7,93 (15 174 голоса).

Спойлеры, интересные детали и личные рассуждения

Кстати, вот эта тема отсылается именно на второй эпизод данного сериала.

Чего не скажешь про другую партию в этой же сцене…

Вот так, шах и мат, ёпта

В конце третьей серии Фудзико упоминает графа Калиостро, что собственно, отсылает к «Замку Калиостро».

Дизайн одного детектива из четвёртой серии мне чем-то напоминает Тэрри Краун из «Алькатразская связь».

В пятой серии применяется стерео рекордер, похожий на Tascam DR.

Номер машины Ребекки — 0777R. Наверняка оно дорого обошлось.

Когда я увидел эту сцену, то как и в случае с «Walther P38» у меня возникли странные ощущения, ведь где-то я подобный крайне грубый стиль уже видел.

Причём этот стиль смахивал на анимацию из аниме «Пинг Понг» и знаете что… Я снова оказался прав! Прошу любить и жаловать — Шинуя Охира. Это сценарист, режиссёр эпизода, аниматор ключевых кадров и режиссёр анимации «Пинг Понг». И единственное его участие во франшизе Люпена…

Это, собственно, тот самый 11 эпизод, в котором есть вот эта сцена. Великолепно. Да уж, такой стиль вряд ли забудешь.

Кадр из "Пинг Понг"

Пародийный постер на Star Wars.

13 серия отсылает к четвёртой серии первого сериала, где Люпена также схватили и посадили в камеру. А тот всю серию выжидает идеальный момент для побега, даже если придётся на это потратить год.

Во время перебивки зритель видит двух «классических» злодеев франшизы — Пайкала и Мамо Кёске. Оба присутствовали в первом сериале, оба получили свои сольные фильмы.

«Всемирно известные» сигареты Marlbozu.

А вот касательно данной сцены я не уверен. Это, как бы, 19 серия, вот только не забываем, что 6-ой транслировался отдельно, так что это оригинальный 20-ый. А аниматором ключевых кадров в данном эпизоде числится Томонори Когава. И хотя я не понимаю, почему конкретно в этой сцене меняется стиль рисовки, но должен отметить, что Томонори — аниматор старой школы. Большая часть его работ издавалось в далёкие 70-90ые. А ещё он также принимал участие аниматора ключевых кадров для первого сериала Люпен III, а также «Женщина по имени Фудзико Минэ».

Ну а если это всё же действительно 19-ая серия, то тут замешан Хироюки Хоруичи, у которого тоже немалый послужной список — от аниматора ключевых кадров в «Акира» и до режиссёра анимации во множестве фильмов про Детектива Конана и Наруто.

А если рассматривать франшизу Люпена, то он принимал участие в создании 12 эпизода «Женщина по имени Фудзико Минэ», «Опасный вояж», «Прощай, Нострадамус!», «Бумаги Хемингуэя», «Живым или мёртвым» и фильма «Люпен III против Детектива Конана».

Гоэмон возле «Уст истины». Этот артефакт фигурировал в «Операция по возврату сокровища». Касательно гондолы в другой серии — не уверен.

Если же рассмотреть структуру сериала повнимательнее, то заметите, что на самом-то деле большую часть времени занимают «филлеры». Мешает ли это восприятию основного сюжета? Конечно же нет. Ведь они позволяют дополнить основную тему между Люпеном и Ребеккой, а также просто позволяют скрасить время. Как и более ранние сериалы, где каждая серия была вполне самодостаточной.

Значит ли это, что Часть IV можно назвать лучшим сериалом (аниме) про Люпена? И тут, увы, нет. Разумеется, сравнивать с «Женщина по имени Фудзико Минэ» нет особого смысла, так как тут совершенно разные подходы. Это безусловно очень хороший сериал, рекомендую его всем к просмотру, как только закончите Часть I.

Но это не самое-самое лучшее произведение. Потому что… есть же ещё и пятая часть.

{ "author_name": "FIRUIN", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0438\u0440\u0443\u0438\u043d","\u043b\u044e\u043f\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435\u0442\u0438\u0439","\u043b\u044e\u043f\u0435\u043d","lupiniii","lupin","firuin"], "comments": 4, "likes": 26, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 674618, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Mar 2021 12:30:37 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Концовка статьи интригует. Сам считаю 5 часть лучшей из современных адаптаций Люпена.

2

Блин чувак как можно было не упоминуть про оригинальный опенинг ?! Он же офигенный и для меня самый лучший в франшизе.

Кстати если смотреть опенинг одним глазом, то появляется ощущение 3D картинки (особенно ярко заметен этот эффект с пистолетом Дзигена).

2

почему Люпен если Люпин ?

0

Мне обе 4 и 5 части нравятся одинаково. Залпом посмотрел всё, очень понравилось.

0
Читать все 4 комментария
null