“Лишение” - короткометражка, в которой, как в капле воды, отразилось все аниме восьмидесятых. Злые роботы-пришельцы разрушают утопический город будущего, где люди и роботы живут в мире и согласии, и похищают возлюбленную главного героя. Но сюжет в данном случае стоит не на первом месте. Главным становится визуальная составляющая: здесь и гигантские боевые роботы, и спецэффекты ради спецэффектов, и антагонист, выглядящий как лидер глэм-рок группы, и атлетичный главный герой, и прекрасная героиня с бездонными глазами. Сейчас этот набор назвали бы шаблонным, но именно в то время это было все самое интересное, что молодые режиссеры хотели добавить в свои ленты, и именно такой набор визуальных элементов проложил для аниме путь в США, а позже и во весь мир. Создал этот слепок эпохи Хидэтоси Амори - аниматор, участвовавший в создании десятков аниме-проектов, но очень мало режиссировавший.
Смотрел Карнавал роботов, он довольно симпатичный, но на мой взгляд уступает (если сравнивать сборники короткометражек) как и Manie-Manie: Meikyuu Monogatari, так и Memories. Если в Карнавале мне запомнилось, считай, только про куклу и про битву западного и японского ОБЧРов, то два других сборника отложились в памяти сильнее. Что уж там говорить, я до сих пор, спустя очень много лет после первого просмотра, жду, когда на Западе кто-нибудь догадается экранизировать Магнитную розу.
Тайтл оставил смутные впечатления: вроде бы он и достаточно хорошо нарисован, неплохо снят, но эмоций у меня вообще не вызвал и никак не запомнился. Словно бы режиссёр что-то там снял сам для себя (артхаус ради артхауса), кивнул и ушёл, забыв, что история должна западать в душу всем, а не только ему самому.
Для сравнения, что после себя оставило мощные впечатления:
Kaze no na wa amnezia
Casshern sins
Hitsuji no uta
Pale cocoon
Interlude
Windaria
Отличная вещь. В своё время у нас в городе в небольшом кинотеатре периодически показывали такое, относительно специфическое аниме (вроде "Яйцо ангела", "Почти человек"), там и посмотрел Карнавал. Как раз были годы, когда анимешки стали появляться на дисках, а интернет ещё только только появился.
Лишение и Звездный ангел света довольно посредственные работы, но остальные наверное даже лучше чем "Любовь, смерть и роботы", авторы последней слишком перестарались быть оригинальными в работах, проигрывая в психологической понятной зрителю, хотя и современные зрители слишком различаются в вкусах и жизненном опыте, чем в 1987.
Тематически к этому сборнику можно было бы отнести order to stop construction из Manie-Manie: Meikyuu Monogatari.