Говоря о структуре арок в Блич, люди как правило говорят об их зацикленной повторяемости, но если взглянуть на это немного глубже, то создание каждой новой арки происходит путем движения не по кругу, но по спирали. Последовательно вспоминая все сюжетные арки, вы могли вольно или невольно заметить, что каждый раз Кубо черпал вдохновение как правило не в чём-то новом и внешнем, но в первую очередь в том, что было изначально, раз за разом возвращаясь в самое начало для того чтобы развить старые идеи, переосмыслить их или просто увидеть то, чего раньше либо видно не было, либо виднелось туманно, без конкретики, как бы оставаясь в тени. Конечно, здесь я слегка додумываю, но это просто инструмент, которым я стараюсь нагляднее отразить изменения, которые объективно происходили в манге. Можно и предположить, что всё это Кубо планировал изначально, и если это так, то он должен быть действительно гением, хотя мне кажется, что это был всё же более интуитивный и постепенный процесс.
Блич - это колосс на глиняных ногах, я конечно давно смотрел-читал (а до финала так и не добрался, на последней арке бросил от абсурда происходящего и постоянного затягивания), но там столько нестыковок и тупых роялей в кустах накопилось, что сверху еще наваливать просто некуда.
Мои претензии к Бличу:
1) Ичиго - это мерисьюха в десятой степени, столько пауэр-апов на пустом месте ни один персонаж сенэнов не получал. Сначала у него просто было много реяцу - ну типа аномалия, поэтому он смог принять силу шинигами. Потом он смог стать шинигами благодаря Кисуке, при этом у него была и так врожденная сила шинигами, о которой ему никто не говорил. Потом оказалось что он пустой на половину. Потом - что у него батя ващет целый капитан готей-13. Банкай он выучил быстрее всех живущих ныне шинигами. Сходу навалял одному из самых сильных (если не самому сильному) капитану, потом еще одному, попутно пройдя через нескольких лейтенантов. Потом стал вайзардом, потом оказалось что он ваще еще и квинси. то есть собрал силы всего зоопарка сверхъестественных существ в сеттинге. И все благодаря родословной. Ну это смешно же.
2) Правила постоянно меняются. Общество Душ - это вообще непонятное параллельное измерение, в котором кто-то стареет, кто-то нет, туда попадают души после смерти, но также там рожают детей по-старинке, кто-то помнит о своей прошлой жизни, кто-то нет. То у нас капитаны готей-13 - это самые сильные и умелые шинигами, но потом их раскидывает 15-летний пиздюк, арранкары и квинси, которых истребили, но на самом деле нет. Два сука раза Кубо провернул одну и ту же наебку с нулевым номером - сначала у Эспады оказалась нумерация не 1-10, а 0-9, десятый номер оказался нулевым и самым сильным. Потом вырисовался нулевой отряд Готей, который прям вротебись сильный, сильнее всех остальных вместе взятых. Про пустых вообще забыли после первой арки, такое чувство, что шинигами просто сидят на базе своей и гоняют чаи. Магия не раскрыта, она одновременно и ОП, когда крутые чуваки решают кастануть суперспелл, и полное говно, которое не сработает даже на самого вшивого пустого.
3) Сюжет - это постоянное чередование тренировок и спасения. Даже последняя арка, сука, в середину впихнула тренировки. Заебало.
4) Искусственное растягивание повествования какой-то хуйней. Разговоры, экспозиция, забивание страниц кричащими ебалами, The Heart и вот это все. Будь даже продолжение супер-пупер-интересным, читать его в таком формате - это увольте. Хорошо еще когда за раз это все читаешь. А я где-то год читал в онгинге, и на битвы Ичиго с Улькиоррой просто сломался.
Я люблю первую арку со спасением Рукии (ну и все что до этого было), это прям хороший, годный, пафосный сенэн. Я уже меньше люблю арку Арранкаров, потому что начались выкрутасы Кубо. Но после нее надо было прекращать.
1) Почему паверапы на пустом месте, если они как правило за счет тренировок были получены, либо в какие-то кризисные моменты (когда зачастую и происходит какой-то качественный скачек в любых подобных произведениях), либо же через познание своей природы.
Ну, благодаря родословной, шо дальше? У Луффи отец не самый разыскиваемый в мире преступник или мб дедушка не величайший герой морского дозора? У Наруто не благодаря ли вживленному Кьюби и крутой родословной такая сила (отец гениальнейший хокагэ, мать обладательница имбовой чакры), вдобавок к чему он оказался еще и инкарнацией Ашуры (или индры хз) и вдогонку ему еще лично Рикудо ап дал такой, что он "черные дыры" ногами пинать начал, или я что-то путаю? На мой взгляд, паверапы Ичиго более обоснованы, чем в том же Наруто, пускай мб и приподносятся где-то слишком резко.
2) Капитаны Готей-13 как были мощной силой, так ей и оставались на протяжении всего повествования. Тот Кенпачи, которого победил Ичиго, был слабейшей версией себя за всю мангу, да и победил он благодаря вмешательству его крови Квинси. Арранкары отхватили от всех капитанов, а Старрк, будучи сильнейшим из Васто Лорде и вовсе проиграл в финальном поединке 1х1 капитану, который хоть и опытный, но по силе едва ли превосходит Бьякую.
Про нули не шибко претензию понял: ок, было неожиданно (на самом деле ожидаемо), что Ямми оказался сильнее, чем казался, но то была фишка его персонажа и да, никто не говорил, что отсчет шел с цифры 1; и есть Нулевой Отряд, который подчиняется только Королю Душ, шо дальше? Какие правила мира от этого факта поменялись?
Убивать обычных пустых могут днари ниже ранга лейтенанта, к чему их показывать? Какие-нибудь Меносы в мире людей явление КРАЙНЕ редкое.
В Бличе главенствует принцип превосходства реяцу: например, магия разложения Баррагана не подействует на тех, чья духовная сила значительно превосходит его собственную (как Старрк или Айзен), но при этом существуют очень прошаренные пользователи кидо или иных способностей, которые могут даже не самые сильные по реяцу заклинания делать эффективными в конкретных условиях: Урахара, Аскин и т.д. Причем даже некоторые капитаны типа Бьякуи неплохо используют кидо в поединках, если это нужно: сильнее банкая у них все равно ничего нет, но тактическое преимущество благодаря кидо получено может быть.
3) Да, ето батол сенен... Кстати, в арке Квинси никого не спасали, в подчинителях вродь тоже не особо (их плоховато помню, на самом деле).
4) Про искусственное растягивание хз, это ж не книга какая, а манга, где визуальное повествование не менее важно. Но где-то мб и есть что-то такое, тут уж кому как воспринимается.
Общество Душ - это вообще непонятное параллельное измерение, в котором кто-то стареет, кто-то нет, туда попадают души после смерти, но также там рожают детей по-старинке, кто-то помнит о своей прошлой жизни, кто-то нет.Ну наконец-то. Я уж думал, что только один это замечаю. На прописанные правила мира забивают вообще полностью в угоду сюжету. А уж дети в Обществе - вообще сюр
Ичиго - это мерисьюха в десятой степени, столько пауэр-апов на пустом месте ни один персонаж сенэнов не получал. Аккурат сегодня в небезызвестном геншине попалось задание, которое напомнило про хлорку.
p.s.
Читал последнюю арку онгоингом, как же под конец уже хотелось чтобы оно закончилось. Несколько лет на один сюжетный день.
Эм, это типичный сёнэн, где главный герой и подразумевается как Мери Сью или как ещё говорят имба, мне к примеру больше начинают нравиться те аниме и манги где главные герои не все сильны и если такими становятся то пройдя через ряд жертв и испытаний,но такие манги и аниме зачастую кровавые,типо что-бы показать насколько всё реалистично, что-бы все поняли, как читатели так и главные герои что в реальном мире они слабы и рост в силах, победа в бою, уничтожение врага и тд,требуют реальных жертв и ощутимых, реальных тренировок и проблем для главных героев, зачастую там и враги не божественного уровня,там нигде не заявляется что они способны одним взмахом руки уничтожить город, планету или вселенную, поэтому если вам такое не нравиться сразу посоветую не читать те манги и не смотреть то аниме где рано или поздно вам покажут что главный герой настолько могущественный и опасный сто как я уже сказал способен уничтожить город,планету или вселенную, драгонбол вам вообще не зайдёт,как и те манги с аниме где герои ещё абсурднее получают плюсы к своим силам.
Кто-то пишет, что арка Квинси взялась из «ниоткуда», но в действительности она была необходима, чтобы раскрыть как главного героя, так и множество аспектов самого мираНе братан, то говно что высрали нам, фанатам, и даром не нужно.
Начало и где-то до середины арка квинси вполне норм. Но то что начинает происходить ближе к концу, все эти максимально неадекватные силы квинси (лучники my ass), способности Яхве и то, как Ичиго его ВНИЗАПНО победил - ну его в жопу.
Вообще, оглядываясь назад, Блич я теперь скорее не люблю из-за того насколько Кубо было насрать на хоть какую-то логику и причино-следственные. Но музло оттуда до сих иногда врубаю.