[миник] Объясняю для тех кто не в курсе (такие есть как я понял сегодня)
Чем AA-игры отличаются от AAA-гигантов?
AAA-игры - глыбы индустрии
- Бюджет почти как у дтфера среднего : сотни миллионов долларов (например, GTA V, Cyberpunk 2077).
- Команда из сотни, а то и тысячи человек.
- Технологии, максимум графики, дорогие лицензии, актёры.
- Маркетинг везде — от ютуба до ТВ.
- Не простят ни одной ошибки, все ждут шедевра.
Минусы: Огромные бюджеты = минимум экспериментов. Страх облажаться заставляет студии делать только то, что уже работает. Поэтому иногда выходит скучно, а иногда — громкий провал (Anthem, Forspoken, Redfall).
AA-игры — середнячки с душой
- Бюджет: скромнее ( жалкие десятки миллионов долларов).
- Команды меньше (30 человек и остальные 100000 на аутсорсе), идеи - разнообразнее так как выделяться приходиться именно этим.
- Упор на стиль и интересные решения.
- Маркетинг без агрессии, часто работает сарафанное радио.
- Ожидания итх нет или есть у нескольких дтферов которые шарят, зато могут удивить.
Плюсы: Рисков меньше — свободы больше. Можно творить, экспериментировать, пробовать новое. Иногда именно отсюда выстреливают настоящие жемчужины Expeditions 33, Dave the diver, Control.
Границы сегодня размыты это правда !
То что вчера мы бы считали блокбастером ААА сегодня маленькая инди игра АА. Так же с фильмами (представь что аватар с его бюджетом выходит в 2000х пздц анриал же, а вот титаник снять сегодня можно в стенах мелких студий на 20 человек *утрирую)
Количество букв не равно КАЧЕСТВО (привет лонгеры)
Иногда AA-игра выглядит и играется лучше любого AAA, а иногда дорогущий проект оказывается просто разочарованием.
Смотрите на суть, а не на бюджет. Пробуйте разные проекты — иногда самые интересные открытия случаются там, где не ждёте. Игры — это не только графика и бюджет, но и эмоции, идеи, кайф от геймплея.