Вопросы
Andrew Smirnov
670

Актуальные профессии в геймдеве – какие они?

Исследование, пост или статья на тему – буду рад всему

Всем привет!

Возник по учебному проекту вопрос: какие профессии сейчас наиболее актуальны и востребованы в игровой индустрии? Желательно найти материалы/исследования про какие-то новые направления, вроде Data Science, или же про устоявшиеся направления с дефицитом кадров.

Если кто-то чем-то подобным поделится, буду очень рад (очень важно наличие источника, на который можно было бы сослаться в работе, но если вы сами работаете в индустрии и можете что-то подсказать – будет круто!).

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrew Smirnov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": 1, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 102611, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Feb 2020 20:23:52 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на DTF
Промо
Коротко: смартфон с тройной камерой и большим объёмом памяти по адекватной цене
Honor 20 Lite за 14 990 рублей.
0
{ "id": 102611, "author_id": 69392, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102611\/get","add":"\/comments\/102611\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102611"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Первое, что приходит в голову - опрос ValuesValue о зарплатах в геймдеве. Есть разбивка по профессиям, регионам, зарплатам и т.д.

Также можно посмотреть аналогичные исследования у Галенкина - он вроде каждый год публикует.

Ответить
1

Спасибо, это исследование мне очень пригодится! 

Ответить
0

Рад помочь!

Ответить
1

Так, ну вообще игровая индустрия очень большая и разная. Степень актуальности профессий может варьироваться. Банально, в мобайле и пк/консольных играх актуальные профессии могут быть разные. Можно также учитывать регион, но это наверно ненужное задротство)

Тут надо понять, вы исследуете самые востребованные профессии? Или те, которые не всегда нужны, но таких спецов найти тяжело из-за уникальности? Или же мы говорим про самые «основные» профессии в геймдеве. И тут скажу что актуальность может меняться время от времени, период может быть важен.

Ответить
0

Что касается платформ, то тут нет какого-то четкого фокуса – одинаково интересны в контексте данного вопроса и мобилки, и VR, и консоли. 

Основных вектора направлений 2, вы их перечислили: 

1) Относительно "молодые" направления в игровых студиях, которые появились в течение последних нескольких лет (и на которые, соответственно, пока приходится не так много классных специалистов) 

2) Профессии, на которые традиционно приходится основной дефицит кадров в геймдеве 

Мне необязательно, чтобы об этом всем было где-то в одном месте написано, просто даже какую-то частичную информацию получить будет здорово. 

Ответить
2

Из того что виду сама.

1) прямо молодых профессий я лично не вижу прям на хайпе сейчас. Всегда в целом нужны понятные избитые профессии, но при этом может быть необходимо знание специфической технологии. Тот же vr (сейчас уже правда подтух чутка интерес), но вот было время, что геймдизов и левел-дизов с опытом построения механик в be было мало и они были молодой профессией относительно. Не так много людей было. Прямо чтобы совсем уникальные специалисты... вот не приходит в голову. Думала про всяких специалистов на стыке индустрий, но это хз относится ли к геймдеву и тут точно уже не молодо-зелено на момент 2020. Как пример:
- специалисты в технологии motion capture
- режиссёры и постановщики кат-сцен
- специалисты по интеграциям (маркетинг)
- композиторы
- разные специалисты привлекаемые временно (историки, костюмеры, актёры, реконструкторы, специалисты в боевых искусствах и тд)

2) дефицит - очень временное и растяжимое понятие) но традиционно принято выделять:
- инженеры программисты (их много типов, но чтобы не закапываться)
- vfx-еры
- 3D аниматоры
- сценаристы
- ну в целом нормальные гд)) как ни странно на них всегда дефицит)

Не из непосредственной разработки (маркетинг, км, биздев) ничего подсказать не могу. Ваш пример про data analyst как раз туда больше))

Ответить
0

Для начального рисерча мне такой список более чем будет достаточен, еще раз благодарю)

Ответить
0

Не за что, удачи)

Ответить
1

По источникам подсказать не смогу( я знаю только по тому, что сама вижу работая. Это не какие-то статистические данные конечно)
В целом источников наверно немного будет по теме. Могу только посоветовать приглядеться к западным сми, там раньше геймдев в индустрию оформился и вероятно там изучают все более тщательно. Не зря же там уже профильное образование появилось.

Ответить
0

А посмотрите кстати линкедин, Glassdoor и индид. Это сервисы по поиску работы. Отфильтровав по индустрии можно посмотреть самому что и как. И кстати это уже будет считаться источником;)

Ответить
0

Хорошо, спасибо большое за подробный и развёрнутый ответ, на несколько мыслей меня навели!

Ответить
1

Разработчики
Тестировщики
Дизайнеры - всегда востребованы, без этого игру просто не сделать, вакансий хоть жопой ешь

Геймдизайнеры - средне, вакансии встречаются, но на порядок меньше

Сценаристы
Композиторы и тд - работу можно быстро найти только по знакомству или явно долбясь во все компании вне вакансий, треся большим портфолио

Ответить
1

В геймдеве VFX-художникодизайнеры востребованы, но это обусловлено, что им нужно уметь и в техническую часть, писать скрипты, шейдеры, понимать как работают pbr, rgb, системы частиц, текстуры, нормали и все подобное. И так же им нужно уметь в творческую часть, умение рисовать, знать теорию цвета, уметь анимировать, работать в фотошопе, по ситуации substance designer/painter, spine и чутка уметь в любой из 3d редакторов. 

Ответить
0

Я бы хотел освоить профессию «Кодзима», но не знаю с чего начинать. Нет, я серьезно.

Ответить
2

Гейм-дизайн?

Ответить
0

Видимо да, но каждый раз возвращаясь к своему прожекту, появляется неотвратимое чувство, что прежде чем продолжать, нужен уже сценарий. Замкнутый круг(

Ответить
1

А если начать со сценария?

Ответить
0

Моя не уметь. Как писать сценарии? Я пытался, не нашёл внятных вещей на эту тему, а «сведущие» обычно на подобные вопросы впадают в «пафос» или несут какую-нибудь [роскомнадзор].

Ответить
0

Как писать сценарии?

"Смеркалось..." - и дальше как попрёт

Ответить
0

Мне всегда казалось, что сценарий это что-то народе пьесы, а «смеркалось» это больше похоже на рассказ)

Ответить
1

Пьеса, повесть, поэма - это форма. Для начала содержание бы придумать. Если б я хотел создать сценарий игры - продумал бы общий лор, персонажей, главный конфликт, или как это там у них называется, написал бы несколько страниц с маленькими эпизодами, в любой форме. По пути уже начало бы проясняться, к чему это всё идёт. Если не начинать - то ничего и не получится, одни пустые фантазии) Ну и всяких крутанов-классиков художественной литературы читал бы каждый день, чисто обогатиться и насмотреться на хорошие тексты.

Ответить
0

Я так пробовал. Но когда начинал моделировать эпизоды в сценах, то понимал что они выглядят тупо. Диалоги выглядят тупо и вообще все тупо. Нужен либо некий структурный подход к их написанию или постановке, либо просто тот кто это умеет делать. Ну либо научиться это делать с работой над ошибками под наставничеством того кто в теме.

Может в данном случае нужен некий «редактор»?)

Ответить
1

Всё-таки лучше учебник, наверное. Чтоб азы понять, не плавать в терминологии и не доставать мастеров тупыми вопросами. Потом уже искать курсы или сэнсея. Но я вообще картинки двигаю, может @Альфина лучше подскажет. [не разбираюсь, как тут скастовать юзера]

Ответить
0

Если серьёзно - есть же наверняка учебники итд. Любая инфа по составлению сюжетов для книг, пьес и прочего сойдёт. Кругом полно филологов, филфаков, сценаристов практикующих можно выцепить в соцсетях на пару вопросов. 
Я пытался

Как-то не верится.

Ответить
0

Ну я же сказал, что имел дело со сведущими. Может мне не повезло, а может я не понял высоких материй сокрытых под соусом житейской философии. Не могу сказать что я сделал ВСЕ что можно и обдирал колени на скалах интернета, но все же я пытался)

Ответить
0

Не верю, что есть высокие материи. Любая творческая работа - это 99% нудной кропотливой рутины по реализации своей идеи. И правила везде есть, и профессиональная терминология - значит, есть учебники.
я пытался

Удобная фраза, чтоб забить и больше не пробовать)

Ответить
0

Все в точку) Но кто сказал, что я больше не пробую)

Ответить
0

А как же вы делаете проект?
Должен же быть какой-то замысел - хотя бы "Главный герой с принцессой гуляют по саду, злобно хохоча прилетает Кощей и уносит принцессу за тридевять уровней, теперь главный герой должен пройти тридевять уровней, каждые три уровня - мини-босс, каждые девять уровней - босс. Финальная битва с Кощеем, принцесса спасена. Ура!"
На всё это уже "мелочи" и "частности" накручиваются.

Что на этих уровнях происходит, потому что игрок время от времени должен получать какой-то новый опыт.

Не делать много прыжков по платформам, потому что я тебя прокляну;-)

Ответить
0

Во-во, что-то вроде такого и есть, только в более материальном виде. Это скорее синопсис сюжета и наброски геймплея. Такие я могу генерить в более подробном виде по штуке в неделю)

Ответить
0

А что нужно?
Конечно, я понимаю, что это зависит от жанра.

Но тот же Кодзима начинал как писатель.

Прям великую историю нам и в кино нечасто рассказывают.

Но вообще существуют учебники по написанию книг и киносценариев (про игры не видел), лучше иностранные. Однажды я даже читал книгу, которая будто бы была написана по учебнику, который я прочитал перед этим. Странное ощущение.

Хорошо, что у тебя хотя бы есть сомнение, что "диалоги тупые и всё тупое", а то многие считают, что каждая их покакунька гениальна.

Ответить
0

ghosts 'n goblins )

Ответить
0

Начни использовать оба своих полушария мозга. Но будь осторожен, сенсей предупреждал, что будет тяжело.

Ответить
0

Могу использовать их только по очереди и только во сне 😴

Ответить
0

Если смотреть на большую беларускую компанию, то они всегда в поиске ребят, которые дедают модели и ребят, которые делают текстуры.

Ответить
1

Да, спасибо, запомню теперь эти подразделы. 

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }