Привет. Да, тот список, что у тебя в посте - верный. По крайней мере в Библии, что у меня есть, именно такой порядок. Книги Моисеевы обязательно читать в таком порядке, иначе просто не поймёшь что к чему. Далее идут истории достаточно обособленные друг от друга, но всё равно связанные, поэтому лучше читать именно в таком порядке; хотя условную книгу Иова можно прочитать не зная и всех предыдущих книг, ибо она говорит о конкретном: "почему Бог позволяет на земле происходить ужасным вещам" ну и т.д. В общем, читай в таком порядке.
Сначала Пятикнижие (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие). Затем книги исторические (Навин, Судьи, Руфь, 4 книги Царств, Паралипоменон), затем Пророков. Пророки не излагают исторический контекст, поэтому консультируйся с Википедией, чтобы примерно понимать, в какой период жил тот или иной пророк.
Книги Премудрости (Притчи, Екклезиаст, Песнь Песней, Сирах) можно читать вне любых порядков и контекстов, в любое время.
Псалтирь можно читать в любое время вообще, параллельно, последовательно, по порядку или без.
Гляди, книги Левит, Числа, Второзаконие смело пропускай, не мучь себя. Иначе завязнешь и все чтение бросишь. Это своды еврейских законов.
Потом идут интересные Царства 1-4. Там про известных еврейских царей Саул, Давид, Соломон. После них идут два Паралипоменона - их при желании тоже можешь пропустить. Там то ли о мелких царях, то ли пересказ старых событий из Царств, не помню.
Дальше идут, в основном, пророки. На них легко сломаться. Полноценных историй там мало, чаще просто увещевания грешного Израиля. Как поступить? Открываешь детскую библию, ищешь какие в ней есть истории. Находишь одноимённые книги в нормальной библии и читаешь.
С Новым заветом проще. Там 4 евангелия. Читаются просто. Только учти, что это одна и та же история повторенная 4 раза разными авторами. У каждого свой стиль и раскрываются разные детали.
Ты не дочитаешь. Вангую, что скуксишься ещё до книги Чисел. Тут либо читать с комментариями (иудейскими или христианскими, по вкусу), либо вообще взять в руки Новый Завет (тоже с комментариями) и начать читать про Джизуса.
Без контекста это не усвоится, не будет понятно и интересно.
Порядок не имеет особого значения, всё это по сути отдельные книги в рамках одного канона, и книги рассказывают о разном, ответь на вопрос что именно тебя интересует, затем ищи (ну к примеру в википедии) о чём та или иная книга и читай. Ну и в целом эти книги не то чтобы, прочел и забыл, в зависимости от возраста, мировозрения и времени прочтения, некоторые текста могут совершенно по разному откликатся в твоём уме, так что читать можно на протяжении всей жизни и находить что то новое.
прочел и забыл, в зависимости от возраста, мировозрения и времени прочтения, некоторые текста могут совершенно по разному откликатся в твоём уме, так что читать можно на протяжении всей жизни и находить что то новое.
Это актуально для абсолютного большинства художественных произведений. Не понимаю, почему выделяют Библию.
Берешь Библию в синодальном переводе и читаешь. Просто качай приложение на телефон/покупай книгу/скачивай в нужном формате на читалку. Там будет и ветхий завет и новый.
Я прочитал Библию два раза, второй раз было интереснее, так как стал старше и умнее, но это не художественная книга, читать залпом по много страниц не получится, тяжеловато, а порядок должен быть ровно такой как в синодальном переводе, люди за сотни лет уже поняли и составили как надо
читай по канону, не ошибёшься. Иногда можно на Вики смотреть про неканоничные книги. Но скорее всего ты к ним приступишь только если заинтересует какая-нибудь история оттуда. Про дофига имён — это будет периодически происходить. Всё нормально: главных челов не забудешь
огромный кайф Библии в количестве вещей, которые вышли из неё. К своей тупости, не знал, например, что Давид и Голиаф — библейская история. Думал это что-то древнегреческое. Вообще, самый кайф, как по мне, не считая редких проблесков в Ветхом завете, — всё-таки новый. Что ни глава, то можно на цитаты разбирать)
Ещё совет один: отбрось прилипчивые мысли про логику каких-нибудь событий) Вот тупа, да, ищи вдохновение в ней; и считывай культурные пласты, чтобы потом смотреть Снайдера, например, и считать отсылочки
В Синодальном. Потом можно церковнославянский текст, если возникнет желание. Все другие переводы - уже потом, если возникнет необходимость тщательно изучать текст и разбирать неясные места.
Если хочешь перевод на обычном современном языке, то это перевод от Российского Библийского Общества. Но в христианских кругах он не завоевал популярности и считается не очень труъ.
Самый модный и известный - это синодальный. Там и язык более велеречивый и над смыслами некоторых слов придётся подумать. В целом, настраиваешься на сложную древнюю книгу.
Ну или самый хардкор для истинных эстетов - это библия на церковнославянском языке. Именно на нем читает батюшка в церкви. Мало что понятно, но можно приисполниться важностью к своей учёной персоне.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Справа налево как мангу
Привет. Да, тот список, что у тебя в посте - верный. По крайней мере в Библии, что у меня есть, именно такой порядок. Книги Моисеевы обязательно читать в таком порядке, иначе просто не поймёшь что к чему. Далее идут истории достаточно обособленные друг от друга, но всё равно связанные, поэтому лучше читать именно в таком порядке; хотя условную книгу Иова можно прочитать не зная и всех предыдущих книг, ибо она говорит о конкретном: "почему Бог позволяет на земле происходить ужасным вещам" ну и т.д. В общем, читай в таком порядке.
Читай в произвольном порядке, это ж просто сборник мифов
Вроде её писали, разные авторы много лет. Соответственно, определённый порядок может показать некое развитие культуры.
Комментарий недоступен
Толмуд, выдержавший полторы тысячи лет истории и лежащий в основе культуры половины земного шара. Мусор, хуле.
Комментарий недоступен
Сначала Пятикнижие (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие). Затем книги исторические (Навин, Судьи, Руфь, 4 книги Царств, Паралипоменон), затем Пророков. Пророки не излагают исторический контекст, поэтому консультируйся с Википедией, чтобы примерно понимать, в какой период жил тот или иной пророк.
Книги Премудрости (Притчи, Екклезиаст, Песнь Песней, Сирах) можно читать вне любых порядков и контекстов, в любое время.
Псалтирь можно читать в любое время вообще, параллельно, последовательно, по порядку или без.
Сиквел интереснее же
Сиквел скучный и это просто 4 переиздания разного авторства)
Да
Спасибо, угарнул с вопроса.
Это достойно рамки с подписью:
"Российские геймеры после блокировки стим".
Порядок книг в библии хронолический.
Гляди, книги Левит, Числа, Второзаконие смело пропускай, не мучь себя. Иначе завязнешь и все чтение бросишь. Это своды еврейских законов.
Потом идут интересные Царства 1-4. Там про известных еврейских царей Саул, Давид, Соломон. После них идут два Паралипоменона - их при желании тоже можешь пропустить. Там то ли о мелких царях, то ли пересказ старых событий из Царств, не помню.
Дальше идут, в основном, пророки. На них легко сломаться. Полноценных историй там мало, чаще просто увещевания грешного Израиля. Как поступить? Открываешь детскую библию, ищешь какие в ней есть истории. Находишь одноимённые книги в нормальной библии и читаешь.
С Новым заветом проще. Там 4 евангелия. Читаются просто. Только учти, что это одна и та же история повторенная 4 раза разными авторами. У каждого свой стиль и раскрываются разные детали.
Ты не дочитаешь. Вангую, что скуксишься ещё до книги Чисел. Тут либо читать с комментариями (иудейскими или христианскими, по вкусу), либо вообще взять в руки Новый Завет (тоже с комментариями) и начать читать про Джизуса.
Без контекста это не усвоится, не будет понятно и интересно.
Порядок не имеет особого значения, всё это по сути отдельные книги в рамках одного канона, и книги рассказывают о разном, ответь на вопрос что именно тебя интересует, затем ищи (ну к примеру в википедии) о чём та или иная книга и читай. Ну и в целом эти книги не то чтобы, прочел и забыл, в зависимости от возраста, мировозрения и времени прочтения, некоторые текста могут совершенно по разному откликатся в твоём уме, так что читать можно на протяжении всей жизни и находить что то новое.
Это актуально для абсолютного большинства художественных произведений. Не понимаю, почему выделяют Библию.
Берешь Библию в синодальном переводе и читаешь. Просто качай приложение на телефон/покупай книгу/скачивай в нужном формате на читалку. Там будет и ветхий завет и новый.
Я прочитал Библию два раза, второй раз было интереснее, так как стал старше и умнее, но это не художественная книга, читать залпом по много страниц не получится, тяжеловато, а порядок должен быть ровно такой как в синодальном переводе, люди за сотни лет уже поняли и составили как надо
Экклесиаст - годнота, можно читать только его
Чем не устраивает книжный порядок?)
Да я читать начал, дошёл до Ноя и там дофига имён. Мало ли там порядок историй не последовательный.
А я блин просто напросто забуду чела, который появился в начале книги и в конце.
читай по канону, не ошибёшься. Иногда можно на Вики смотреть про неканоничные книги. Но скорее всего ты к ним приступишь только если заинтересует какая-нибудь история оттуда. Про дофига имён — это будет периодически происходить. Всё нормально: главных челов не забудешь
Пасиб. Надеюсь, история сама по себе будет интересной. А то мне на Пасху спойлернули концовку.
огромный кайф Библии в количестве вещей, которые вышли из неё. К своей тупости, не знал, например, что Давид и Голиаф — библейская история. Думал это что-то древнегреческое. Вообще, самый кайф, как по мне, не считая редких проблесков в Ветхом завете, — всё-таки новый. Что ни глава, то можно на цитаты разбирать)
Библия стала источником вдохновения для бессчётного множества деятелей искусства. Надеюсь и меня на что-то вдохновит.
И неистово плюсую про количество вещей из Библии. Она прям один из столпов всей Европейской культуры.
Ещё совет один: отбрось прилипчивые мысли про логику каких-нибудь событий) Вот тупа, да, ищи вдохновение в ней; и считывай культурные пласты, чтобы потом смотреть Снайдера, например, и считать отсылочки
Да это с первых предложений понятно. Там Бог в пустоте зачем-то говорит вместо того, чтобы просто подумать.
То ли ещё будет)
А я уж думал, что вьетнамские флэшбеки от Гатарей, а тут всё проще
Ребят, а в каком переводе лучше читать?
Просто мне несколько людей уверяло, что перевод - это мега важная хрень в данном случае
В Синодальном. Потом можно церковнославянский текст, если возникнет желание. Все другие переводы - уже потом, если возникнет необходимость тщательно изучать текст и разбирать неясные места.
Если хочешь перевод на обычном современном языке, то это перевод от Российского Библийского Общества. Но в христианских кругах он не завоевал популярности и считается не очень труъ.
Самый модный и известный - это синодальный. Там и язык более велеречивый и над смыслами некоторых слов придётся подумать. В целом, настраиваешься на сложную древнюю книгу.
Ну или самый хардкор для истинных эстетов - это библия на церковнославянском языке. Именно на нем читает батюшка в церкви. Мало что понятно, но можно приисполниться важностью к своей учёной персоне.
Ёбст
Прочитай лучше "Формула Бога. Неизвестная рукопись Эйнштейна". Там диалоги поинтереснее
Праведном
Манга фигня затянутая, лучше аниме посмотри.
Бытие, Исход и т.д.
Актуально.
порядок чтения - не читать