Прошу, помогите, пока я окончательно не запуталась. Начала играть в Disco Elysium. Все бы ничего, если не тот факт, что я не понимаю, что там нужно делать. В чем смысл механики с игральными костями? Что значат комбинации на них? Как работают красная и белая проверки? Что влияет на удачный исход каждой из проверок, и можно ли это как-то изменить игр…
Вот эти советы я написал своему другу после прохождения игры. Возможно, будет полезным.
Хочу дать несколько советов, без спойлеров - я не позволю себе испортить тебе впечатление от игры. Помимо того, что нужно носить при себе медикаменты для здоровья и психики.
В игре есть два вида проверок (броски кубиков): белые и красные. Почти у каждой проверки есть модификаторы, которые понижают или повышают шансы на ее прохождение. Постарайся отыскать их все, прежде чем рисковать.
Белые можно переигрывать в случае неудачи сколько угодно раз, но повторный шанс дается лишь после того, когда ты увеличиваешь навык в окне прокачки (а не используешь предмет, который повышает уровень), либо после того, как ты что-то сделаешь или с кем-то нужным поговоришь. Стоит учитывать, что не всегда провал белой проверки обернется перед тобой рутиной в ожидании получения нового уровня. Иногда провал может привести к успеху.
Красные проверки переиграть нельзя, подходи к ним со всей ответственностью.
Перед некоторыми проверками можно остановиться и выйти из диалога. Это даст тебе возможность воспользоваться нужными предметами, которые могут повысить твои шансы. Во время диалогов использовать предметы нельзя и это стоит учитывать.
Но всегда, и в том числе во время диалогов, ты можешь заглядывать в "шкафчик мыслей". Почти у всех них есть модификаторы, которые понижают или повышают твои навыки. Если мысль еще до конца не обдумана, то ты можешь спокойно от нее отказаться и додумать позже. Это снимет накладываемые ей модификаторы. Я понял, что это так работает уже лишь где-то на пятый игровой день. И самое главное: пока мысль на стадии проблемы, у нее одни модификаторы; на стадии решения - уже другие.
Мне сильно повезло с одной мыслью и где-то с середины игры я получал за счет него достаточно много очков опыта. Но до этого, опыт давался непросто. И нужно десять раз подумать, прежде чем его куда-то вкладывать.
Отсюда не столько совет, сколько рекомендация: сейвскамь на белых проверках, если их результат тебя не строил (как уже говорил, провал не всегда плох), но лишь тогда, когда шанс на прохождение больше 50%. Это будет честно, и поможет сберечь бесценный опыт.
Но чтобы ощутить реальную вариативность, я крайне не рекомендую загружаться в случае провала красной проверки. Как бы печальны не были последствия. Мне кажется, что именно такой игровой опыт и задумывался разработчиками. Пускай все идет именно так, как уготовано судьбой.
Еще в игре ограниченное время. Оно идет каждый раз, когда ты открываешь новый диалог или находишь новые вещи. Если просто бродить туда-сюда, то время стоит. В игре есть книги, которые позволяют это время промотать. Во время их чтения (это также диалоги) время идет очень быстро. Поэтому если хочется их прочесть, но жаль тратить игровые часы, то заверши все дела на сегодняшний день, и когда у тебя будет где ночевать, можешь их почитать - дальше ночи время не уйдет.
Как-то так. Не знаю, что конкретно поправили в плане геймплея в Final Cut, но надеюсь, что эта информация окажется тебе полезной.