Глупость как движущая сила сюжета

Привет. Вчера из-за положительной рецензии на DTF посмотрел отечественный фильм «Спутник». В основном это было сделано из-за «сильного» сценария и интригующей стилистики фильма (поздний СССР, непонятная внеземная форма жизни, секретный околоНИИ). Но, как это часто бывает, отечественное кино принесло разочарование.

Хороним логику​
Хороним логику​

В чём же причина? Для меня — в тотальной глупости всего и вся как главном двигателе сюжета второй части фильма. Гуманистка Мэри Сью, полковник, для которого цель оправдывает любые средства, самовлюблённый космонавт, учёный, трясущийся над своим повышением — характеры героев в первой половине фильма выведены относительно неплохо. Во всех хороших произведениях герои поступают сообразно их заранее заданному характеру, если, конечно, не произошло с ними некоего меняющего их мировоззрения события. Но в какой-то момент мотивация персонажей начинает определяться будто бы генератором псевдослучайных чисел, то есть идиотией, что напрочь ломает приемлемый сюжет. Дабы не быть голословным приведу несколько вопросов под спойлером.

<спойлер>

Почему ГГ решила помогать космонавту, которому нормас с того, что он — убийца?

Почему гуманистка решила убить ни в чём не повинных солдат мобильной группы?

Зачем она вынесла космонавта из машины?

Зачем трус-учёный решил помочь в побеге?

Почему во время тревоги выезд не перекрывается и на нём стоит лишь один ловкий солдат?

Зачем расчётливый полковник полез раз на раз к убийственной НЁХ?

</спойлер>

Все эти действия идут вразрез с заранее поставленными характерами и не могут объясняться ничем, кроме глупости персонажей, причём глупости внезапной. Именно это добило фильм для меня.

Но всегда ли глупость в фильмах плоха сама по себе? Нет. Даже как двигатель сюжета она порою идеально вписывается в произведение.

Но, стоит отметить, во всех этих фильмах глупость героев была заранее обговорена. Их иррациональное поведение хорошо вшито в сюжет. По щелчку пальцев мы не видим неожиданных действий от логичных героев.

А что думаете вы? Знаете ли вы примеры годных фильмов с сюжетными поворотами, вызванными глупостью главных героев?

7171
88 комментариев

Комментарий недоступен

26
Ответить

Это не нормально, если в кине (и в жизни) ключевые моменты сюжета объясняются внезапно нахлынувшей дуростью.

59
Ответить

Если тупой поступок это работа режиссера, то не так уж и нормально)

2
Ответить

Применительно к жизни это нормально. Но в кино я бы не хотел это видеть, например

1
Ответить

Сос мыслом

1
Ответить
1
Ответить

В кино так не работает. Как и все, что норм для жизни. Для кино - чушь.

Ответить